№2а-1446/2021
10RS0011-01-2020-016789-82
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 апреля 2021 г. г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Тарабрина Н.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Петрозаводску к Аксенову Александру Юрьевичу о взыскании обязательных платежей,
установил:
Административный иск заявлен по тем основаниям, что административный ответчик, являясь в 2015 г. собственником транспортных средств и собственником недвижимого имущества и земельного участка, не уплатил в установленный законом срок соответствующие налоговые платежи. Административный истец просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2015 г. в размере 5585,00 руб. и пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 122,87 руб. за период со 02.12.2016 по 05.02.2017, начисленных на недоимку по транспортному налогу за 2015 год в сумме 5585,00 руб.; задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 17689,00 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 389,16 руб. за период со 02.12.2016 по 05.02.2017, начисленных на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 17689,00 руб.; задолженность по земельному налогу за 2015 год в сумме 1228,00 руб. и пени в размере 27,02 руб., начисленные на недоимку по налогу за 2015 год в сумме 1228,00 руб. за период со 02.12.2016 по 05.02.2017.
Определением от 01.02.2021 судом принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 КАС РФ путем исследования письменных доказательств без вызова сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно требованиям ч.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Частью 1 ст. 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу ст.45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
Согласно ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 356 НК РФ установлено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.
Согласно ст. 357 НК РФ лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, признаются налогоплательщиками транспортного налога.
В ст. 6 Закона РК № 384-3PK от 30.12.1999 г. «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» Закона содержатся ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств.
Сумма налога, подлежащая уплате, рассчитывается путем умножения налоговой базы (мощность двигателя в л.с.; валовая вместимость в тоннах; единица транспортного средства) на налоговую ставку и на коэффициент (определяемых как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде), с учетом льгот.
Как установлено материалами дела, по сведениям ОГИБДД УВД г. Петрозаводска, за административным ответчиком в 2015 г. были зарегистрированы транспортные средства: Автомобиль <данные изъяты> (налоговая база 110 л/с, налоговая ставка 30 рублей, 7/12 мес. владения); Автомобиль <данные изъяты> (налоговая база 122 л/с, налоговая ставка 30 рублей, 12/12 мес. владения).
Статьей 400 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно статье 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) квартира, комната;
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Пункт 1 статьи 402 НК РФ устанавливает, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи.
В соответствии с пунктом 1 статьи 403 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Положениями п. 1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с п. 2 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Решением Петрозаводского городского совета 02 сессии 28 созыва от 24.11.2016 №28/02-28 ставки налога установлены в следующих размерах:
с 01.01.2015 по 31.12.2015:
Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) |
Ставка налога |
До 300 000 рублей включительно |
0,1 процента |
Свыше 300 000 до 500 000 рублей включительно |
0,3 процента |
Свыше 500 000 до 600 000 рублей включительно |
0,3 процента |
Свыше 600 000 рублей |
2,0 процента |
На момент, когда налоговым органом производился расчет суммы налога, подлежащей уплате действовал п.4 статьи 406 НК РФ, согласно которому в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в следующих пределах:
Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) |
Ставка налога |
До 300 000 рублей включительно |
До 0,1 процента включительно |
Свыше 300 000 до 500 000 рублей включительно |
Свыше 0,1 до 0,3 процента включительно |
Свыше 500 000 рублей |
Свыше 0,3 до 2,0 процента включительно |
По сведениям регистрирующих органов, представленных в ИФНС России по г. Петрозаводску административный ответчик в 2015 году являлся собственником объектов недвижимости: квартира с кадастровым номером 10:01:0030137:264, расположенной по адресу: <адрес> (налоговая база (инвентаризационная стоимость) 173354 руб.; размер доли в праве – 1/3; ставка 2 процента, 12/12 месяцев владения); жилой дом с кадастровым номером 10:01:0120101:166, расположенного по адресу: <адрес>, (налоговая база (инвентаризационная стоимость) 826662 руб.; размер доли в праве – 1/1; ставка 2 процента, 12/12 месяцев владения).
В соответствии с главой 31 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Так, по сведениям регистрирующего органа, Аксенов А.Ю. в 2015 год являлся собственников земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> (налоговая база 1227667 руб., доля в праве 1/1, налоговая ставка 0,10%, количество месяцев владения 12/12).
Административному ответчику было направлено налоговое уведомление №64098167 от 05.08.2016 об уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц в срок до 01.12.2016.
Обязанность по уплате налогов административный ответчик не исполнил.
Согласно статье 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов) в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Взыскание пеней производится в том же порядке, что и изыскание недоимки.
В соответствии с п.1 ст.69 НК требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Согласно ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Судом установлено, что по состоянию на 06.02.2017 за Аксеновым А.Ю. числилась задолженность по уплате транспортного налога за 2015 г., налога на имущество физических лиц за 2015 год, земельного налога за 2015 год в связи с чем Инспекцией в адрес административного ответчика было направлено требование №1392 об уплате в срок до 21.03.2017 недоимки и пени по налогам.
Расчет пени за период 02.12.2016 по 05.02.2017 судом проверен и признан арифметически правильным.
Доказательств, подтверждающих добровольное исполнение административным ответчиком обязанности по уплате налогов суду не представлено.
Расчет подлежащих взысканию сумм произведен в соответствии с требованиями закона и является правильным, административным ответчиком не оспорен.
Доводы административного ответчика, указанные в заявлении об отмене судебного приказа, относительно оплаты налоговых платежей через службу судебных приставов в порядке исполнения судебного приказа СП2а-4058/2017-2 суд признает несостоятельными. Поскольку из материалов исполнительного производства № 78003/20/10020-ИП усматривается, что удержаний или добровольных оплат административным ответчиком не производилось.
В силу взаимосвязанных положений п. 3 ч. 3 ст. 1, ст. 17, ч. 2 ст. 286, чч. 4, 6 ст. 289 КАС РФ, п. 3 ст. 48 НК РФ при рассмотрении судом общей юрисдикции административных дел о взыскании обязательных платежей, административное исковое заявление подается в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, при этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца, а на суде лежит обязанность по проверке полномочий органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, соблюдение срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, наличие оснований для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверка правильности осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка №12 - 13.09.2017 г.
18.09.2017 мировым судьей судебного участка №12 г. Петрозаводска вынесен судебный приказ о взыскании с Аксенова А.Ю. недоимки по налогам и пени.
На основании возражений административного ответчика судебный приказ был отменен, о чем 10.07.2020 мировым судьей было вынесено соответствующее определение.
Инспекция обратилась в суд с настоящим иском 17.12.2020, в связи с чем срок на взыскание недоимки по налогам административным истцом не пропущен.
С учетом изложенного, того обстоятельства, что административным истцом соблюдены процедура предъявления требований о взыскании обязательных платежей и срок обращения в суд, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения требований о взыскании недоимки и пени в заявленном размере, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Применительно к положениям ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.
Руководствуясь ст.ст. 114, 175-180, 286, 289-298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Взыскать с Аксенова Александра Юрьевича, 06.07.1976 г.р., (ИНН №), зарегистрированного по адресу: <адрес>, в бюджет недоимку в общей сумме 25041,05 руб. в том числе:
- по транспортному налогу за 2015 г. в размере 5585,00 руб. и пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 122,87 руб. за период со 02.12.2016 по 05.02.2017.;
- по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 17689,00 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 389,16 руб. за период со 02.12.2016 по 05.02.2017;
- по земельному налогу за 2015 год в размере 1228,00 руб. и пени по земельному налогу за 2015 год в сумме 27,02 руб. за период со 02.12.2016 по 05.02.2017.
Взыскать с Аксенова Александра Юрьевича в бюджет Петрозаводского городского округа государственную пошлину в сумме 951 рубль.
Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:
– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения;
– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.
По ходатайству заинтересованного лица решения может быть отменено, если после его принятия поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда.
Судья Н.Н. Тарабрина