№5-1-11/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 января 2020 г. г. Ливны Орловской области
Судья Ливенского районного суда Орловской области Андрюшина Л.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ливенского районного суда Орловской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.8 ч. 3 КоАП РФ, в отношении юридического лица Открытого акционерного общества «Сосновка», юридический адрес: Орловская область, Ливенский район, с. Сосновка, ул. Центральная, 4, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица серия № от ДД.ММ.ГГГГ, ИНН №, КПП №, ОГР №, устав ОАО «Сосновка» от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
При проведении внеплановой выездной проверки по распоряжению № от 31.10.2019 ОАО «Сосновка» МТФ, расположенной по адресу: Орловская область, Ливенский район, с. Сосновка, в период проверки с 14 ноября 2019 г. по 11 декабря 2019 г., непосредственным обнаружением были установлены нарушения при производстве деятельности предприятия, в частности утилизации биологических отходов, а именно:
При осмотре оборудования для сбора и хранения биологических отходов установлено: для хранения используется металлический контейнер, крышка данного контейнера закрыта не плотно, отогнута, сам контейнер ржавый, заполнен биологическими остатками, сгнившими до краев, имеются следы вытекания из контейнера. Данный контейнер для сбора биологических отходов стоит на территории МТФ ОАО «Сосновка» на забетонированной площадке, огороженной листами шифера и листами металла, не имеется навеса от атмосферных осадков, установленное ограждение не способно в полном объёме обеспечить защиту от проникновения к биологическим отходам посторонних лиц и бродячих животных, а также не может гарантировать биологическую безопасность. Отсутствует информация о дезинфекции площадки и контейнеров для сбора биологических отходов.
Согласно сведениям о состоянии животноводства, предоставленным ОАО «Сосновка» и мониторингу ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме ФГИС «Меркурий», установлено, что отправка биологических отходов за 2019 г. не осуществлялась. За период с января по 11 декабря 2019 г. в ОАО «Сосновка» отелилось 311 голов КРС, соответственно биологические отходы (последы) находятся на хранении в контейнерах ОАО «Сосновка», соответственно утилизация биологических отходов в ОАО «Сосновка» осуществляется в нарушение правил утилизации биологических отходов.
При проверке также установлен факт сокрытия информации о биологических отходах, образующихся в хозяйстве, так на приход ставятся только живые телята, а мертворожденных телят и абортированных учет не ведется, а именно при основном стаде в 335 голов КРС, на приход поставлено 214 головы телят, соответственно об отеле 121 головы информация отсутствует (значит 121 голова либо мертворожденные, либо аборт плоды).
При проведении проверки также установлено, что в ОАО «Сосновка» не выдается заключение об уборке, утилизации или уничтожении биологических отходов (акты не представлены, отсутствует вскрывочная, а также оборудование для вскрытия трупов животных). При проведении проверки также установлено, что отсутствуют документы, подтверждающие дезинфекцию мест, где находились биологические отходы, дезинфекцию мест, где находились биологическое отходы, дезинфекцию инвентаря, инструментов после каждого случая доставки биологических отходов к месту уничтожения, автотранспорта, площадки, на которой расположены контейнеры для биологических отходов, отсутствуют акты о дезинфекции данных контейнеров.
Также отсутствует информация о сбое от убоя 17 голов КРС внутри хозяйства, соответственно утилизация биологических отходов от убоя животных отсутствует и осуществляется в нарушение ветеринарно-санитарных правил. Нарушения правил утилизации биологических отходов, отсутствие дезинфекции, нарушения при содержании КРС в конечном итоге может привести к возникновению и распространению инфекционных заболеваний.
Указанные нарушения создают непосредственную угрозу распространению болезней и не гарантируют безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, что в дальнейшем создает реальную угрозу причинения вреда здоровью населения.
Данные факты являются нарушениями ст. 15, ст. 18 Закона №4979-1 от 14.05.1993 «О Ветеринарии», Правила проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора» (утв. Минсельхозом РФ 15.07.2002 №13-5-2/0525), Ветеринарные правила (В.П. 13.3.4.1100-96) «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Общие положения», утвержденных начальником ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ 18 июня 1996 г., Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов №13-7-2/469 (утв. Главным государственным ветеринарным инспектором РФ 04.12.1995)
О данном правонарушении составлен протокол № от 20 декабря 2019 г. в отношении ОАО Сосновка» (ИНН 5715004115, ОГРН 1035715000650).
В судебном заседании представитель юридического лица ОАО «Сосновка» Агаркова Н.В. вину юридического лица в совершении данного административного правонарушения признала.
Представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям Агарков А.А. просил подвергнуть юридическое лицо ОАО «Сосновка» административной ответственности в виде приостановления деятельности.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно ст. 18 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 №4979-1 «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей природной среды отходами животноводства.
Ветеринарными правилами (В.П. 13.3.4.1100-96) «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Общие положения», утвержденными Начальником ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ В.М. Авиловым 18 июня 1996г., предусмотрено, что предприятия и организации обязаны: обеспечить соблюдение настоящих Правил и осуществлять производственный контроль за их выполнением; разрабатывать и проводить гигиенические, профилактические, противоэпизоотические и противоэпидемические мероприятия, направленные на предупреждение и ликвидацию загрязнения патогенными микроорганизмами окружающей природной среды, предупреждение возникновения и распространения заразных болезней, общих для человека и животных; осуществлять гигиеническое обучение и воспитание своих работников и населения, направленные на профилактику заразных болезней, общих для человека и животных.
Пунктом 1.1 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов №13-7-2/469 (утв. главным государственным ветеринарным инспектором РФ В.М. Авиловым 4.12.1995г) установлено, что Правила являются обязательными для исполнения владельцами животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организациями, предприятиями (в дальнейшем организациями) всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения.
Пунктом 1.2 вышеуказанных Ветеринарно-санитарных правил предусматривается, что биологическими отходами являются: трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных; абортированные и мертворожденные плоды; ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарносанитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо, рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и др. объектах; другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.
Пунктами 1.4, 1.5 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов №13-7-2/469 установлено, что обязанность по доставке биологических отходов для переработки или захоронения (сжигания) возлагается на владельца (руководителя фермерского, личного, подсобного хозяйства, акционерного общества и т.д., службу коммунального хозяйства местной администрации). Биологические отходы утилизируют путем переработки на ветеринарносанитарных утилизационных заводах (цехах) в соответствии с действующими правилами, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях захоранивают в специально отведенных местах.
Пунктом 1.11 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов №13-7-2/469 установлено, что Настоящие Правила определяют условия: сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов в животноводческих комплексах (фермах), фермерских, личных, подсобных хозяйствах, населенных пунктах, местах скопления, кочевий (прогона) животных; при транспортировке животных и животноводческой продукции; нераспространения возбудителей инфекционных и инвазионных болезней животных; предупреждения заболеваний людей зооантропонозными болезнями; охраны окружающей среды от загрязнения.
Пунктом 2.1. Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов №13-7-2/469 предусмотрено, что ветеринарный специалист при осмотре трупа животного, мертворожденного, абортированного плода и других биологических отходов дает заключение об их уборке, утилизации или уничтожении.
Пунктами 2.5., 2.6, 2.7 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов №13-7-2/469 предусматривается, что транспортные средства, выделенные для перевозки биологических отходов, оборудуют водонепроницаемыми закрытыми кузовами, которые легко подвергаются санитарной обработке. Использование такого транспорта для перевозки кормов и пищевых продуктов запрещается. После погрузки биологических отходов на транспортное средство обязательно дезинфицируют место, где они лежали, а также использованный при этом инвентарь и оборудование. Почву (место), где лежал труп или другие биологические отходы, дезинфицируют сухой хлорной известью из расчета 5 кг/кв. м, затем ее перекапывают на глубину 25 см. Транспортные средства, инвентарь, инструменты, оборудование дезинфицируют после каждого случая доставки биологических отходов для утилизации, обеззараживания или уничтожения. Для дезинфекции используют одно из следующих химических средств: 4-процентный горячий раствор едкого натра, 3-процентный раствор формальдегида, раствор препаратов, содержащих не менее 3% активного хлора, при норме расхода жидкости 0,5 л на 1 кв. м площади или другие дезосредства, указанные в действующих правилах по проведению ветеринарной дезинфекции объектов животноводства. Спецодежду дезинфицируют путем замачивания в 2-процентном растворе формальдегида в течение 2 часов.
Согласно п. 2.2. «Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора» (утв. заместителем руководителя Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации Е.А.Непоклонов 15 июля 2002 года №13-5-2/0525), объекты дезинфекции, дезинвазии в сельском хозяйстве - территория ферм, животноводческих комплексов, все находящиеся на них животноводческие, вспомогательные и бытовые помещения, боенские пункты, другие сооружения и имеющееся в них оборудование, транспортные средства, используемые для перевозки животных, навоза, кормов, сырья и продуктов животного происхождения, инвентарь и предметы ухода за животными, одежда и обувь обслуживающего персонала, навоз и другие объекты, с которыми прямо или косвенно могут контактировать животные или обслуживающий персонал и которые могут быть фактором передачи возбудителей болезней здоровым животным от животных с клинической и субклинической (скрытой) формами болезней.
Согласно п. 2.5. «Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора», дезинфекция состоит из последовательно проводимых операций: предварительной дезинфекции (при необходимости), тщательной механической очистки и собственно дезинфекции. Пунктом 2.5.9. «Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора» (утв. Заместитель руководителя Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации Е.А. Непоклонов 15 июля 2002 года №13-5-2/0525), предусмотрено, что после окончания очистки при необходимости ремонтируют помещения и находящееся в них оборудование. При этом выбоины, трещины и другие повреждения в стенах, полах и перегородках заделывают соответствующими материалами. Пришедший в негодность деревянный пол заменяют новым. Верхний слой земли (песка, глины) под снятым деревянным полом удаляют, а вместо него насыпают свежий.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных указывающих на наличие события административного правонарушения.
Согласно ст.10.8 ч.3 КоАП РФ нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и т.д.
Исследовав приведённые выше доказательства, прихожу к выводу о доказанности вины юридического лица ОАО «Сосновка» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.8 ч. 3 КоАП РФ, что подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 20.12.2019, составленном на основании материалов проверки ОАО «Сосновка», в том числе протоколом осмотра с фототаблицей, актом проверки №,копией справки ОАО «Сосновка», копиями журналов: движения КРС за 2019 г., произведенного молока за 2019 г., численности поголовья по половозрастным группам КРС за 2019г., поголовья лошадей за 2019 г., выращенных и произведенных за 2019 г. КРС.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность юридического лица ОАО «Сосновка», предусмотренных КоАП РФ, судом не установлено.
Принимая во внимание, что нарушение требований ветеринарных правил, регулирующих сбор, утилизацию и уничтожение биологических отходов, может повлечь угрозу возникновения эпизоотии и массовых заболеваний животных, а также заболеваний общих для человека и животных, суд считает необходимым назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного приостановления деятельности МТФ ОАО «Сосновка», путем запрета утилизации биологических отходов с использованием непригодного для утилизации биологических отходов оборудования, помещения, обеспечив доступ обслуживающего персонала к животным (коровам) для осуществления ухода за ними и проведения ветеринарно-санитарных мероприятий.
Руководствуясь ст. ст. 3.12, 29.9 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо Открытое акционерное общество «Сосновка», юридический адрес: <адрес>, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица серия № от ДД.ММ.ГГГГ, ИНН №, КПП №, ОГР №, устав ОАО «Сосновка» от ДД.ММ.ГГГГ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.8 ч. 3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности МТФ Открытого акционерного общества «Сосновка», расположенной по адресу: <адрес>, путем запрета утилизации биологических отходов с использованием непригодного для утилизации биологических отходов оборудования, помещения, обеспечив доступ обслуживающего персонала к животным (коровам) для осуществления ухода за ними и проведения ветеринарно-санитарных мероприятий, на срок 90 (девяносто) суток.
Срок административного наказания исчислять с 28 января 2020 г.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
В случае устранения нарушений, послуживших основанием для назначения административного наказания, по ходатайству юридического лица ОАО «Сосновка», суд вправе досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления
Судья: