РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 апреля 2014 года Охинский городской суд Сахалинской области в составе:
председательствующего судьи Воробьева Е.А.,
при секретаре ФИО6,
с участием помощника Охинского городского прокурора ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-482/2014 по заявлению Охинского городского прокурора об оспаривании бездействия отдела МВД России по городскому округу «Охинский» по не направлению в службу судебных приставов постановлений о назначении административного наказания в отношении ФИО4 и ФИО2 и в не принятии мер по привлечению этих лиц к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В Охинский городской суд Сахалинской области ДД.ММ.ГГГГ обратился Охинский городской прокурор с заявлением, в котором просит признать незаконным бездействие отдела Министерства внутренних дел России по городскому округу «Охинский», выразившееся в не направлении в службу судебных приставов постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа в отношении ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ и в отношении ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ для принудительного исполнения, а также в не принятии мер по привлечению этих лиц к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и возложить на отдел Министерства внутренних дел России по городскому округу «Охинский» (далее – ОМВД России по ГО «Охинский») обязанности устранить вышеназванные нарушения закона.
В обоснование заявления прокурор указал, что ФИО4 за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.20 КоАП РФ, постановлением начальника ОМВД России по ГО «Охинский» от ДД.ММ.ГГГГ привлечён к административной ответственности и ему назначен административный штраф в сумме <данные изъяты> рублей. ФИО2 за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 КоАП РФ, постановлением начальника ФИО3 по ГО «Охинский» от ДД.ММ.ГГГГ привлечена к административной ответственности, ей назначен административный штраф в сумме 500 рублей. Указанные постановления в соответствии с требованиями статьи 31.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ вступили в законную силу по истечении 10 суток с момента их вынесения. Проведённой прокуратурой проверкой установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ штрафы, назначенные вышеуказанными постановлениями, добровольно не уплачены ФИО4 и ФИО2, а протоколы в отношении этих граждан по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ не составлены. В силу части 1 статьи 31.3 КоАП РФ обращение вышеуказанных постановлений о назначении административного наказания к исполнению возлагалось на ФИО3 по ГО «Охинский», который до настоящего времени не направил эти постановления в службу судебных приставов для взыскания штрафов, и не принял мер по привлечению названных выше лиц к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В результате незаконного бездействия ОМВД России по ГО «Охинский» в доходную часть бюджета муниципального образования городского округа «Охинский» не поступили денежные средства в размере назначенных штрафов. Непринятие мер по принудительному исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях и по привлечению виновных лиц к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ нарушает интересы муниципального образования городского округа «Охинский» в части снижения доходной части его бюджета и выполнения его расходных обязательств. Это же бездействие противоречит принципу неотвратимости наказания и возложенной на ОМВД России по ГО «Охинский» обязанности по предупреждению преступлений и административных правонарушений.
Определением от 01 апреля 2014 года к участию в настоящем деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Службы судебных приставов России по Сахалинской области, а определением от 09 апреля 2014 года к участию в настоящем деле в качестве заинтересованного лица привлечено Финансовое управление муниципального образования городской округ «Охинский».
В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ Охинский городской прокурор по тем же основаниям просит признать незаконным бездействие отдела Министерства внутренних дел ФИО5 по городскому округу «Охинский», выразившееся в не направлении в службу судебных приставов постановлений о назначении административного наказания в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ и в период с 08 по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, а также бездействие, выразившееся в не принятии мер по привлечению этих лиц к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Требование о возложении на ОМВД России по ГО «Охинский» обязанности устранить вышеназванные нарушения закона прокурор не поддерживает в связи с направлением этим органом материалов судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафов, то есть фактическим устранением одного из допущенных бездействий, и истечением срока давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по заявлению Охинского городского прокурора в части требования о возложении на ОМВД России по ГО «Охинский» обязанности устранить вышеназванные нарушения закона в связи с отказом прокурора от него.
Помощник Охинского городского прокурора ФИО7 в судебном заседании уточнённое заявление поддержала и просила его удовлетворить.
Представитель ОМВД России по ГО «Охинский» ФИО8 не возражала против удовлетворения уточнённого заявления прокурора.
Заинтересованное лицо Управлением Службы судебных приставов России по Сахалинской области (далее - УФССП России Сахалинской области) надлежащим образом уведомлено о времени и месте судебного заседания, не сообщало об уважительных причинах неявки, не просило о рассмотрении дела в его отсутствие.
Заинтересованное лицо Финансовое управление муниципального образования городской округ «Охинский» надлежащим образом уведомлено о времени и месте судебного заседания, просило о рассмотрении дела в его отсутствие.
Заинтересованное лицо ФИО4 надлежащим образом уведомлен о времени и месте судебного заседания, не сообщал об уважительных причинах неявки, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Заинтересованное лицо ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ получила копию заявления с приложенными документами и уведомление о предыдущем судебном заседании, за получением уведомления о времени и месте настоящего судебного заседания в учреждение связи не явилась, возражений на заявление прокурора и доказательства в их подтверждение не представила.
На основании статей 116, 117, 167 и части 2 статьи 257 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд признал заинтересованное лицо ФИО2 извещённой надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, причину её неявки неуважительной, и счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся заинтересованных лиц.
Заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации за нарушение законодательства Российской Федерации, не предусмотренного настоящим пунктом и пунктами 2 и 3 настоящей статьи, - в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), по нормативу 100 процентов.
Часть 1 статьи 31.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возлагает обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению на судью, орган, должностное лицо, вынесших постановление, а часть 3 статьи 31.3 того же Кодекса предусматривает, что в случае, если постановление по делу об административном правонарушении не было обжаловано или опротестовано в установленные сроки, оно направляется в орган, должностному лицу, уполномоченным приводить его в исполнение, в течение трех суток со дня его вступления в законную силу, а в случае рассмотрения жалобы, протеста - со дня поступления решения по жалобе, протесту из суда или от должностного лица, вынесших решение.
В силу части 1 статьи 31.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении приводится в исполнение уполномоченными на то органом, должностным лицом в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними постановлениями Правительства Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена частью 1 статьи 20.25 этого же Кодекса.
Часть 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
Из материалов дела следует, что постановлением врио начальника ОМВД России по ГО «Охинский» ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое ему назначен штраф в размере 500 рублей.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии ФИО4 с вручением ему копии постановления, которое не обжаловалось и не опротестовывалось, и вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Указание в названном выше постановлении иной даты его вступления в законную силу, суд считает ошибочным, не имеющим существенного правового значения для настоящего дела.
В судебном заседании установлено, что в срок, установленный частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФИО4 добровольно не уплатила штраф, назначенный постановлением ОМВД России по ГО «Охинский» от ДД.ММ.ГГГГ.
В свою очередь, ОМВД России по ГО «Охинский» вопреки требованиям части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении срока, установленного частью 1 той же статьи Кодекса, то есть с ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ не направил постановление от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО4 в отдел судебных приставов по Охинскому району УФССП России Сахалинской области для его исполнения, и до истечения срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 того же Кодекса, не составил протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении вышеуказанного лица, не уплатившего административный штраф.
Также из материалов дела следует, что постановлением старшего участкового уполномоченного полиции ОМВД России по ГО «Охинский» ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое ей назначен штраф в размере 500 рублей.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии ФИО2 с вручением ей копии постановления, которое не обжаловалось и не опротестовывалось, вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Указание в названном выше постановлении иной даты его вступления в законную силу, суд находит ошибочным, не имеющим существенного правового значения для настоящего дела.
В судебном заседании установлено, что в срок, установленный частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФИО2 добровольно не уплатила штраф, назначенный постановлением ОМВД России по ГО «Охинский» от ДД.ММ.ГГГГ.
В свою очередь, ОМВД России по ГО «Охинский» вопреки требованиям части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении срока, установленного частью 1 той же статьи Кодекса, то есть с 08 февраля и до ДД.ММ.ГГГГ не направил постановление от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 в отдел судебных приставов по Охинскому району УФССП России Сахалинской области для его исполнения, и до истечения срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 того же Кодекса, не составил протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении вышеуказанного лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 249 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
В силу части 3 статьи 247 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.
Оценивая исследованные в ходе разбирательства дела доказательства в их совокупности, суд считает установленным, что со стороны Отдела МВД России по ГО «Охинский» вследствие невыполнения его сотрудниками без уважительных причин требований приведённых выше положений законов имело место бездействие, выразившееся в не направлении в отдел судебных приставов по Охинскому району УФССП России по Сахалинской области постановлений о назначении административного наказания: в период с ДД.ММ.ГГГГ (с учётом вступления в силу ДД.ММ.ГГГГ и истечения срока 60 дней ДД.ММ.ГГГГ г.) по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ и в период с 08 по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, а также бездействие, выразившееся в не принятии мер по привлечению этих лиц к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В свою очередь ОМВД России по ГО «Охинский» не представил доказательств в опровержение доводов заявления Охинского городского прокурора, вследствие чего оно подлежит удовлетворению.
Суд считает, что непринятие Отделом МВД России по ГО «Охинский» предусмотренных законом своевременных мер по взысканию административных штрафов с вышеуказанных граждан нарушает права муниципального образования городской округ «Охинский» в части пополнения доходной части его бюджета, не способствует профилактическому воздействию в целях недопущения совершения новых административных правонарушений, а также преступлений, и поэтому обращение прокурора с рассматриваемым заявлением в суд является обоснованным.
Руководствуясь статьями 194-199, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░4 ░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░ ░ 08 ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░»,, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░4 ░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 18.04.2014 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░..