Дело № 5-1446/21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ18 июня 2021 года г. Ухта
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Логинов С.С., при секретаре Филипповой Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: ...., дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Коми» (ИНН ...., ОГРН ...., юридический адрес: ....),
установил:
В Ухтинский городской суд Республики Коми поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Коми».
Из протокола об административном правонарушении № ...., составленного <...> г. государственным инспектором Ухтинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора, следует, что в период с <...> г. .... до ...., в ходе проведения мероприятий по контролю выполнения обязательных требований промышленной безопасности юридическим лицом, эксплуатирующим опасный производственный объект - Нефтешахта № 3, установлено, что ведение работ по добыче нефти на опасном производственном объекте - Нефтешахта № 3, регистрационный № ...., расположенного по адресу: ...., ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» производится при наличии нарушений требований промышленной безопасности, представляющих непосредственную угрозу жизни или здоровью людей, а именно:
- на всем протяжении горной выработки уклонного блока 2Т-2, по отделению, предназначенному для передвижения людей, настелены деревянные трапы, которые пропитанные нефтесодержащей жидкостью, скользкие, имеющие проломы, местами загромождены металлическими конструкциями и закрыты нефтесодержащей жидкостью, путем их подтопления;
- ширина проходов для людей в горной выработке уклонного блока 2Т-2 менее 0,7 м, а высота менее 1,8 м, проходы не обозначены указателями направления движения при эвакуации,
что является нарушением требований п. п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ, п. п. 1630, 1638, 1680 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 534.
Административным органом действия ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, то есть нарушение требований промышленной безопасности.
В судебном заседании представители ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» Головкина А.З. и Каньшин А.В. вину общества в нарушении требований промышленной безопасности не оспаривали. Указали, что в настоящее время выявленные нарушения устранены.
Государственный инспектор Ухтинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора Верещагин В.А., составивший протокол в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», в судебном заседании вину юридического лица в совершении правонарушения считал доказанной, факт устранения выявленных нарушений подтвердил.
Заслушав представителей привлекаемого лица, должностное лицо административного органа, исследовав представленные материалы и оценив все доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее по тексту – Закона № 116-ФЗ) опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении I к настоящему Федеральному закону. В силу ч. 2 данной статьи опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 534 утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности» (далее по тексту – Правила).
Настоящие Правила устанавливают требования, направленные на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий и инцидентов на ОПО нефтегазодобывающих производств и на обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих ОПО нефтегазодобывающих производств, к локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО.
В соответствии с п. 1630 Правил запрещается выдавать наряд на проведение работ в местах, в которых имеются нарушения требований промышленной безопасности, безопасности ведения горных работ, безопасности ведения работ по добыче нефти, кроме работ по устранению нарушений. При выявлении нарушений требований промышленной безопасности, безопасности ведения горных работ, безопасности работ по добыче нефти работы прекращаются и выдается отдельный наряд на устранение выявленных нарушений.
Согласно п. 1638 Правил, при выявлении нарушений требований промышленной безопасности при ведении горных работ, добычи нефти принимаются меры по устранению выявленных нарушений. В случаях, когда такие нарушения могут привести к возникновению аварии или создают угрозу жизни и здоровью работников, эти работы приостанавливаются, за исключением работ по устранению нарушений. Работники, не занятые на работах по устранению нарушений, выходят в горные выработки, в которых отсутствуют нарушения требований промышленной безопасности, и (или) на поверхность.
Пунктом 1680 Правил установлено, что проходы для людей в горных выработках нефтяной шахты должны быть шириной не менее 0,7 м на высоте 1,8 м. Проходы обозначаются указателями.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 данной статьи).
Факт нарушения ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта подтверждается следующими письменными доказательствами: протоколом № .... об административном правонарушении от <...> г.; актом проверки органом государственного контроля (надзора) от <...> г.; предписанием от <...> г. № ....; графиком проведения мероприятий по контролю опасного производственного объекта; показаниями представителей привлекаемого лица; актом проверки устранении нарушений от <...> г.; а также другими материалами дела.
Допустимость и достоверность принятых во внимание доказательств сомнений не вызывает.
Оценив представленные доказательства в их совокупности полагаю, что вина ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» в совершении правонарушения выразившееся в нарушении требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, доказана и сомнений не вызывает.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
С учетом характера совершенного правонарушения, принимая во внимание имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие смягчающих обстоятельств – признание вины, устранение выявленных нарушений в полном объеме, отсутствие обстоятельств, отягчающее административную ответственность, суд полагает возможным не назначать ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» наказание в виде административного приостановления деятельности и ограничиться административным штрафом в минимальном размере.
Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Коми» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере .... рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: .....
Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо предъявить в канцелярию Ухтинского городского суда Республики Коми (....).
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С. С. Логинов
УИД: 11RS0005-01-2021-003441-83