Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-672/2020 от 08.09.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

02 октября 2020 года      г.Самара

Судья Советского районного суда г. Самары Миронова С.В.,

с участием старшего государственного инспектора Территориального отдела госавтодорнадзора по Самарской области Средне-Волжского межрегионального управления госавтодорнадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Никонорова П.И.,

представителя АО СЗ «ЭМИ» Юлдашевой Р.Р.,

рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении:

АО «Самарский завод электромонтажных изделий» (АО СЗ «ЭМИ»), ИНН ОГРН юридический адрес: <адрес>,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

    Старшим государственным инспектором Территориального отдела госавтодорнадзора по Самарской области Средне-Волжского межрегионального управления госавтодорнадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Никоноровым П.И. в отношении АО СЗ «ЭМИ» был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Старший государственный инспектор Территориального отдела госавтодорнадзора по Самарской области Средне-Волжского межрегионального управления госавтодорнадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Никоноров П.И. в судебном заседании пояснил, что протокол составлен законно и обоснованно, факт совершения административного правонарушения подтвержден.

Представитель АО СЗ «ЭМИ» Юлдашева Р.Р. в судебном заседании пояснила, что организация не отрицает вину в совершении правонарушения, ходатайствует о снижении размера штрафа при назначении наказания или замене его на предупреждение, просила учесть, что административное правонарушение совершено впервые, отсутствует угроза охраняемым общественным отношениям, вред не причинен, нарушение устранено, лицензия получена, организация является предприятием малого и среднего бизнеса.

Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу пункта 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, при проведении административного расследования было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ имел место допуск водителя автобуса ФИО4 к управлению автобусом марки ГАЗ <данные изъяты>, регистрационный знак , к осуществлению перевозки пассажиров (сотрудники АО СЗ «ЭМИ») без извлечения прибыли без лицензии на перевозку пассажиров и иных лиц автобусом.

Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения и виновность АО СЗ «ЭМИ» подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; приказом от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении автотранспорта за водителем, трудовым договором с ФИО4, дополнительным соглашением к трудовому договору, путевым листом, фотоматериалами, сводным актом осмотра транспортных средств от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями свидетеля ФИО5

Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что они получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с совокупностью других собранных по делу доказательств, являются допустимыми и достоверными относительно события административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях АО СЗ «ЭМИ» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицам.

Согласно части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из видов наказания предусмотрено предупреждение.

Частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

Таким образом, осуществляя деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц, подлежащую лицензированию, без получения соответствующей лицензии предприятие создавало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, в связи с чем, суд считает, что назначение наказания в виде предупреждения в данном конкретном случае является невозможным, и подлежит назначению наказание в виде административного штрафа.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Санкция части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает для юридических лиц применение административного наказания в виде административного штрафа от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

С учетом указанных выше требований закона, исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду, учитывая конкретные обстоятельства дела, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, суд считает возможным применить в данном случае положения части 3.2 и части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и снизить размер наказания в виде административного штрафа до 85 000 рублей, т.е. менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что будет отвечать принципам достижения предупредительной цели административного производства, а также справедливости и соразмерности наказания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО «Самарский завод электромонтажных изделий» (ИНН , ОГРН , юридический адрес: <адрес>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 85 000 рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая для перечисления суммы административного штрафа в соответствии с п.п. 1.1. ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ:

    Получатель платежа УФК по Самарской области (Средне-Волжское МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

    ИНН 1660296910 КПП 166001001 БИК 043601001

    р/с 40101810822020012001 в отделении самара г. Самара

ОКТМО 36701000

КБК 10611601191019000140 УИН

Назначение платежа: ТОГАДН по Самарской области административный штраф по постановлению № __.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанцию об оплате представить в суд.

Разъяснить, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего штраф в установленный срок, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Советский районный суд г. Самары

Судья С.В. Миронова

5-672/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО С.".
Другие
Средне-Волжское МУГАДН
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Миронова С. В.
Статьи

КоАП: ст. 19.20 ч.1

Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
11.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
02.10.2020Рассмотрение дела по существу
08.09.2020Передача дела судье
02.10.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.10.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
20.10.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее