Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-245/2015 ~ М-258/2015 от 25.08.2015

--

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

-- 18 сентября 2015 года

Мазановский районный суд --

в составе:

председательствующего судьи Тарасова А.Н.,

при секретаре – --3,

с участием:

стороны соответчика - представителя администрации -- по доверенности --4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению

--1

к

Министерству транспорта и строительства --,

Администрации муниципального образования --,

об оспаривании действий должностного лица

Установил:

--1, действуя в отношении себя инесовершеннолетней дочери --2, обратилась в суд с указанным иском, в котором с учетом уточнений в окончательном варианте просит:

1\ Признать действия Министерства транспорта и строительства -- в части не включения её в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации 2013 года на территории --, для предоставления мер социальной поддержки незаконными.

2\ Признать право на предоставление социальной выплаты на цели капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации 2013 года, вызванной крупномасштабным наводнением на территории села Новокиевский Увал, принадлежащего ей на праве собственности, расположенного по адресу --.

3\. Возложить на Министерство транспорта и строительства -- обязанность произвести --1, --2 социальную выплату на капитальный ремонт поврежденного в результате крупномасштабного наводнения 2013 года жилого помещения, принадлежащего ей на праве собственности, расположенного по адресу: --, за счет иных межбюджетных трансфертов, направляемых из федерального бюджета бюджету -- для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года.

Постановить решение к немедленному исполнению, а на основании ст. 167 ГПК РФ рассмотреть материалы дела без участия стороны истца.

В обосновании заявленных требований в иске указано, что решением Мазановского районного суда от -- -- и апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от ---- на администрацию -- была возложена обязанность включить --1 и её несовершеннолетнюю дочь --2 в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села Новокиевский -- для предоставления мер социальной поддержки на цели капитального ремонта поврежденного жилого помещения, расположенного по адресу: --.

Решение Мазановского районного суда администрацией было исполнено посредством включения истицы и несовершеннолетней --2 в список пострадавших, который направлен в Министерство строительства и архитектуры -- для предоставления меры социальной поддержки.

Однако, -- администрация -- информировала --1 о том, что Министерство строительства и архитектуры -- исключило её из списка граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации на территории --, для предоставления мер социальной поддержки, финансируемых за счет иных межбюджетных трансфертов, направляемых из федерального бюджета бюджету -- для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года

Вместе с тем, действия Министерства строительства и архитектуры --, истица считает неправомерными в части не включения их в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации на территории --, для предоставления мер социальной поддержки по следующим основаниям.

В августе 2013 года в результате чрезвычайной ситуации природного характера - ­обильного выпадения осадков на территории Новокиевского сельсовета --, дом, расположенный по адресу: -- пострадал.

Данное помещение принадлежит ей и несовершеннолетней --2 на праве собственности на основании свидетельства о праве собственности в равных долях. Проживает истица в данном жилом помещении с 2009 года вместе с семьей, в том числе проживала и на момент чрезвычайной ситуации в августе 2013 года.

В результате чрезвычайной ситуации жилое помещение было повреждено. Комиссией дом был признан нуждающимся в капитальном ремонте.

Поскольку подтопление жилого дома в ходе чрезвычайной ситуации привело к повреждению его конструктивных элементов, истица полагает, что имеет право на меры социальной поддержки на цели капитального ремонта.

В ходе рассмотрения гражданского дела в Мазановском районном суде от Министерства строительства и архитектуры -- возражений по существу заявленных требований в суд не поступило.

Статьей 18 Федерального закона от -- N2 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера закреплено право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. При этом определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливаются законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Исходя из этого, право гражданина на возмещение ущерба, причиненного вследствие чрезвычайных ситуаций, не носит абсолютный и безусловный характер, подлежит осуществлению в установленном законодательством порядке.

Все указные выше нормы имеют своей целью оказание социальной поддержки гражданам, у которых в результате произошедшей на территории -- чрезвычайной ситуации было повреждено занимаемое жилое помещение. При этом оказание помощи не ставится в зависимость от того, является ли лицо собственником поврежденного помещения, либо проживает в нем по договору социального найма.

Определением Мазановского районного суда -- от -- к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство финансов --.

В письменном возражении в отношении заявленных исковых требований представитель стороны ответчика Министерства транспорта и строительства -- по доверенности --5 полагает, что министерство транспорта и строительства является ненадлежащим ответчиком по делу и просит заявителю --1 в удовлетворении требований отказать, а производство по делу прекратить, и рассмотреть гражданское дело без их участия.

В письменном возражении в отношении заявленных исковых требований представитель стороны соответчика - администрации -- по доверенности --4 полагает, что администрация -- в полном объеме исполнило решение Мазановского районного суда от -- по гражданскому делу --.

Представитель третьего лица Министерства финансов -- по доверенности Демиденко А.В. возражений в отношении заявленных исковых требований суду не представил, просил рассмотреть материалы дела без его участия.

Письменные отзывы стороны ответчиков приобщены к материалам гражданского дела.

В соответствии с правилами ч. 4 ст. 167 ГПК РФ материалы гражданского дела рассмотрены без участия стороны истца, представителя стороны ответчика- министерства транспорта и строительства, и представителя третьего лица министерства финансов --.

В судебном заседании представитель стороны соответчика- -- по доверенности --4 подтвердил обстоятельства, изложенные в письменном отзыве в отношении заявленных стороной истца требований. Объясняя суду обстоятельства создавшейся спорной ситуации, пояснил суду о том, что Министерство транспорта и строительства --, после реорганизации является прямым правопреемником министерства строительства и архитектуры --. Полагает, что сторона истца обладает правом на предоставление социальной выплаты на цели капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации 2013 года, вызванной крупномасштабным наводнением на территории села Новокиевский Увал, и это подтверждено постановленным решением суда, и Апелляционным определением суда второй инстанции. Данные обстоятельства неоспоримы, и необходимо исполнять постановленные решения судов.

Суд, проверив материалы дела, выслушав объяснение представителя стороны соответчика по делу, и находит исковые требования --1 обоснованными, но подлежащими удовлетворению только частично по следующим основаниям.

В соответствии с правилами ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гражданину гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Исходя из правил части 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены их права и свободы.

В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействиям) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в результате которых: нарушены права и свободы граждан; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая- либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности, или совершили оспариваемые действия (бездействия).

При распределении обязанностей по доказыванию по делам возникших из публичных правоотношений, суд, исходя из требований ст. 249 ГПК РФ, возложил обязанность по доказыванию обстоятельств на орган, принявший оспариваемое в суде постановленное решение об исключении из списка.

В настоящем судебном заседании суд рассмотрел материалы дела по имеющимся в нём доказательствам, представленными суду спорящими сторонами.

Как установлено судом и следует из материалов дела, решением Мазановского районного суда от -- -- на администрацию -- была возложена обязанность включить --1 и её несовершеннолетнюю дочь --2 в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села Новокиевский -- для предоставления мер социальной поддержки на цели капитального ремонта, поврежденного жилого помещения, расположенного по адресу: --.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от ----, постановленное Мазановским районным судом -- решение от -- -- оставлено без изменения.

Постановленное решение суда вступило в законную силу.

-- межведомственной комиссией администрации -- сформирован список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации (утвержденный исполняющим обязанности главы -- и согласованный с руководителями компетентных ведомств).

Подтверждено, что --1, --2 включены в список граждан, имеющих право на предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилья- по адресу: --., с размером выплаты по 98500 рублей каждой.

Письменным уведомлением министра строительства и архитектуры -- --6 от -- уведомлен глава -- о том, что формирование списка граждан, пострадавших в результате ЧС вызванной обильным выпадением осадков и оказания мер поддержки из федерального бюджета данной категории граждан законодательством не предусмотрено. Соответственно, не включены в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации на территории --, граждане: --1, --2.

--лава -- в письменной форме информировал вышеуказанных лиц о том, что -- министерство строительства и архитектуры -- исключило их из общего списка граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации в связи с тем, что решением Мазановского районного суда от -- -- были признаны пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории Новокиевского сельсовета.

Постановлением от -- N 610 «О структуре исполнительных органов государственной власти --» (в ред. постановления губернатора -- -- N 202), в целях оптимизации структуры исполнительных органов государственной власти -- и в соответствии со статьей 49 Устава (основного Закона) -- постановлено: Преобразовать: министерство транспорта и дорожного хозяйства -- в министерство транспорта и строительства --, присоединив к нему министерство строительства и архитектуры --.

Постановлением временно исполняющего обязанности губернатора -- от -- N 125 ОБ Утверждено Положение о Министерстве транспорта и строительства --, в силу которого Министерство является правопреемником министерства строительства и архитектуры -- в части полномочий и функций в сфере градостроительства, строительного комплекса, ценообразования и сметного нормирования в строительстве.

При таких установленных обстоятельствах суд не усматривает достаточных правовых и фактических оснований для вынесения решения о признании незаконными действий Министерства транспорта и строительства -- в части принятия решения об исключении истцов из списка граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации 2013 года на территории --, для предоставления мер социальной поддержки, поскольку материалы гражданского дела не содержат такой информации.

Между тем, несмотря на указанное обстоятельство, суд полагает, что требование стороны истца о восстановлении его нарушенных прав на предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, заслуживают особого внимания.

Сторона истца полагает, что фактическое исключения из списка влечет за собой невозможность реализации прав на выплаты причитающихся денежных средств на проведение капитального ремонта жилья, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, в связи с чем в рамках настоящего гражданского дела обратилась в суд с иском о защите нарушенного права на предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилья по адресу: --, с размером выплаты по 98,500 рублей каждому из собственников.

Разрешая заявленные исковые требования стороны истца и возражения стороны ответчика по существу возникшей спорной ситуации судом установлено, что --1, --2 являются собственниками (по 1\2 права) в поврежденном в результате чрезвычайной ситуации 2013 года жилом помещении по адресу; -- и обладают правом на меры социальной поддержки на цели капитального ремонта поврежденного в результате ЧС жилья, не имея другого жилья.

Данные обстоятельства подтверждены представленными суду для обозрения надлежаще оформленной копией решения Мазановского районного суда от -- --, которым постановлено возложение на администрацию -- обязанности включить --1, несовершеннолетнюю --2 в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории Новокиевского сельсовета для предоставления мер социальной поддержки на цели капитального ремонта, поврежденного помещения расположенного по адресу: --.

Как следует из апелляционного определения Судебной коллегией по гражданским делам Амурского областного суда от -- по делу -- решение Мазановского районного суда -- от -- -- оставлено без изменения, постановленное определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Установленные обстоятельства являются для суда юридически значимыми, поскольку свидетельствуют о наличии у стороны истца неоспоримого права на предоставление за счет бюджетных средств социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилья - по адресу: --., с размером выплаты по 98,500 рублей каждому.

В создавшейся ситуации обстоятельства исключения из списка --1, --2, как граждан, чье жильё повреждено в результате чрезвычайной ситуации 2013 года на территории --, лишает их в дальнейшем права на выплаты положенных денежных средств на капитальный ремонт поврежденного в результате ЧС 2013 года жилья.

Суд считает, что указанное право истца подлежит восстановлению, поскольку в силу абз. 7 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 18 вышеуказанного Закона).

Указом Президента РФ от -- -- «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и --в, Амурской и Магаданской областей, --» предусмотрена необходимость ремонта поврежденного и строительства нового жилья для граждан, пострадавших от наводнения (п. 1).

Правительству Российской Федерации предписано предусмотреть выделение средств на капитальный ремонт поврежденного жилья, определив порядок выделения указанных средств (пп. «г» п. 2), а также решить вопрос о выделении средств на строительство нового жилья взамен утраченного гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения, постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющим другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами, возложив подтверждение факта отсутствия такого жилья по заявлениям граждан на соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (пп. «д» п. 2).

Постановлением Правительства РФ от -- -- «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Жилище» на 2011 - 2015 годы» утверждены Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, -- и -- иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в 2013 году.

Условия и порядок предоставления гражданам социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилья, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, на территории -- определены -- ---ОЗ «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта».

-- от -- ---ОЗ «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта» признан утратившим силу с -- в результате принятия -- от -- ---ОЗ.

Вместе с тем, на момент возникновения спорных правоотношений -- от -- ---ОЗ являлся действующим и определял условия реализации права граждан на получение компенсационных выплат. Обратной силы -- от -- ---ОЗ не придано. В связи с этим нормы -- от -- ---ОЗ подлежат применению при разрешении настоящего спора.

Статьей -- от -- --, министерство строительства и архитектуры --, обладало государственными полномочиями по -- по предоставлению социальной выплаты на капитальный ремонт, в том числе на включение в соответствующие списки для выплат пострадавшим гражданам денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений.

Постановлением временно исполняющего обязанности губернатора -- от -- N 125 ОБ Утверждено Положение о Министерстве транспорта и строительства --, в силу которого Министерство является правопреемником министерства строительства и архитектуры -- в части полномочий и функций в сфере градостроительства, строительного комплекса, ценообразования и сметного нормирования в строительстве.

Исходя из правил ст. 58 ГК РФ, правопреемство при реорганизации юридических лиц права и обязанности каждого их них переходит к вновь возникшему юридическому лицу (в ред. Федерального закона от -- № 99-ФЗ).

Именно в результате не выплаты истцам, включенным в списки граждан-получателей социальной выплаты, средств на капитальный ремонт поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилья министерством строительства и архитектуры --, было допущено нарушение их права на право получения выплаты положенных денежных средств на капитальный ремонт поврежденного в результате ЧС 2013 года жилья, и которые им предоставлены действующим законодательством.

В связи с чем, суд полагает правомерным возложить на Министерство транспорта и строительства --, как правопреемника министерства строительства и архитектуры --, обязанность по осуществлению выплаты положенных --1, --2 денежных средств на капитальный ремонт поврежденного в результате ЧС 2013 года их жилого помещения.

Ссылки в отзыве стороны ответчика о том, что министерство только контролирует осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, в использовании предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов, и то, что органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны представлять в уполномоченный орган документы, связанные с осуществлением государственных полномочий, а в представленном решении суда от -- N дела 2-497/14 наименование списка звучит как «Список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села Новокиевский Увал», тогда как согласно федеральным нормам и правилам, а также региональному законодательству, кстати, верно указанному и исследованному в мотивировочной части решения суда, четко определено наименование списка, на основании которого предоставляются социальные выплаты на капитальный ремонт - это «Список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации», в результате чего данный факт привел к неоднозначному пониманию вынесенного судом решения, администрация за разъяснением не обращалась, и соответственно, не представила такого разъяснения в министерство, в результате чего министерством документы в администрацию -- были возвращены на доработку, суд не принимает, и признает их безосновательными, поскольку вопросы о разъяснениях постановленных судебных решений не вступивших в законную силу определяется правилами ст. 202 ГПК РФ.

Суждение стороны ответчика, изложенное в его письменном отзыве, о том, что меры социальной поддержки осуществлялось за счет средств федерального бюджета на основании Указа Президента Российской Федерации от -- N 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и --в, Амурской и Магаданской областей, --»., и финансирование указанных мероприятий завершилось в 2014 году и на 2015 год не запланировано (приложение N 4 к Федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы), а нормативные правовые акты области о полномочиях органов местного самоуправления по предоставлению мер социальной поддержки, включая, -- «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта», признаны утратившими силу, суд признает безосновательными, а довод о том, что министерство транспорта и строительства -- не является надлежащим ответчиком по возникшему спору, в связи, с чем истцу необходимо отказать в удовлетворении заявленных требований, по мнению суда, изложен не иначе как по надуманным мотивам, и только с целью создания волокиты по исполнению вступившего в законную силу решения суда.

При этом суд полагает правомерным отметить о том, что сам Порядок расходования субвенций из областного бюджета, предоставляемой бюджетам муниципальных образований на осуществление государственных полномочий по предоставлению социальной выплаты на капитальный ремонт гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года, утвержденный Постановлением -- от -- -- (в редакции от --), а также на Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, -- и -- иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, не свидетельствуют об отсутствии оснований для удовлетворения иска в рассматриваемой части, поскольку данные нормативные акты регламентируют порядок направления и расходования денежных средств федерального бюджета с целью устранения последствий чрезвычайной ситуации.

Вопросы финансирования и предоставления субвенций из областного бюджета органу местного самоуправления для социальной выплаты гражданам, пострадавшим от чрезвычайной ситуации, денежных средств на капитальный ремонт поврежденного жилья, касаются межбюджетных правоотношений, в которых гражданин субъектом не является, в силу чего право истца на получение требуемых компенсационных выплат, не может быть поставлено в зависимость от сроков и объема денежных средств, направляемых из средств федерального бюджета на реализацию мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в уровни бюджетной системы Российской Федерации.

Суждения стороны о том, что реализация мер социальной поддержки граждан и ее финансирование завершены в 2014 году и на 2015 год не предусмотрены, не имеют правового значения для существа дела и не могут повлечь отказ в удовлетворении требований истца, поскольку действующим законодательством в сфере оказания государственной поддержки лицам, пострадавшим от наводнения на территории -- в 2013 году, не предусмотрено такое основание для отказа в предоставлении социальной выплаты, как отсутствие финансирования.

В соответствии со ст. -- от -- ---ОЗ «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта», финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется в форме субвенций из областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам.

Правилами предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, -- и -- иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года, утвержденных Постановлением Правительства РФ от -- -- (в действующей редакции), предусмотрено, что осуществление социальной выплаты устанавливается в порядке реализации полномочий органов государственной власти и предоставляется за счет бюджетных ассигнований - иных межбюджетных трансфертов, направляемых из федерального бюджета бюджету --.

Под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета согласно части 1 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Таким образом, предусмотренная истцу выплата подлежит осуществлению именно за счет средств иных межбюджетных трансфертов, направляемых из федерального бюджета бюджету -- для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года.

Правовой анализ нормативных актов и установленные фактические обстоятельства позволяют суду считать о достаточных правовых и фактических оснований для вынесения решения о частичном удовлетворении исковых требований истца, и возложении на Министерство транспорта и строительства --, как правопреемника министерства строительства и архитектуры -- обязанности по осуществлению истцам социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного в результате чрезвычайной ситуации 2013 года жилого помещения.

В соответствии с ч. 1 сл. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Учитывая наличие и характер чрезвычайной ситуации, срочность государственной помощи, оказываемой потерпевшим, и объективную нуждаемость в ней, суд полагает необходимым обратить решение к немедленному исполнению.

Разъяснить сторонам, что обращение решения к немедленному исполнению не является препятствием для его обжалования всеми заинтересованными лицами в установленные законом сроки и в установленном порядке.

Оценив, в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, представленные суду спорящими сторонами доказательства в их совокупности, и принимая во внимание, что стороной ответчика в нарушение правил ст. ст. 55, 56 ГПК РФ не было представлено суду достоверных, допустимых и достаточных доказательств подтверждающих фактические обстоятельства отсутствия

у --1, --2 прав на социальную выплату за счет бюджетных средств на капитальный ремонт поврежденного в результате чрезвычайной ситуации 2013 года жилого помещения, в связи с чем, суд признает исковые требования --1 законными, обоснованным, но подлежащим удовлетворению, только частично

На основании выше изложенного, и руководствуясь ст. ст. 197-198, 258, ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковое заявление --1 к Министерству транспорта и строительства --, иАдминистрации муниципального образования -- удовлетворить частично.

Признать за --1 и --2 право на предоставление социальной выплаты на цели капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации 2013 года, вызванной крупномасштабным наводнением на территории села Новокиевский Увал, расположенного по адресу -- --.

Возложить на Министерство транспорта и строительства -- обязанность произвести --1, --2 социальную выплату на капитальный ремонт поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения, принадлежащего на праве собственности, расположенного по адресу: --, за счет иных межбюджетных трансфертов, направляемых из федерального бюджета бюджету -- для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года, в оставшейся части отказать.

Постановленное решение обратить к немедленному исполнению.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Амурский областной суд через Мазановский районный суд в течение одного месяца.

Стороны вправе ознакомиться с мотивированным решением --, в канцелярии Мазановского районного суда --.

Судья А.Н. Тарасов.

2-245/2015 ~ М-258/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Сурженко Дарья Александровна
Ответчики
Министерство транспорта и строительства Амурской области
Администрация Мазановского района
Другие
Министерство финансов Амурской области
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
mazanovskiy--amr.sudrf.ru
25.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.08.2015Передача материалов судье
28.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.09.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
03.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.09.2015Судебное заседание
21.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.12.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее