Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-131/2011 (2-3057/2010;) от 30.09.2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Красноярск 17 января 2011 года

Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Присяжнюк О.В.,

при секретаре Шибановой Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «УК-Комфортбытсервис» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности проведения работ,

установил:

Первоначально истец в лице главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю – Куркатова С.В., обратился в суд к ООО «УК-Комфортбытсервис» с требованием обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить расстояние от контейнерной стоянки для временного хранения бытовых и пищевых отходов, расположенной по <адрес> до ограды территории МДОУ , расположенного в <адрес> - не менее 20 метров и количество контейнеров не более пяти, оборудовав контейнеры плотно закрывающимися крышками.

Требования мотивированы тем, что при проведении мероприятий по надзору в отношении ООО «УК-Комфортбытсервис» установлено, что указанное юридическое лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом по <адрес>, не соблюдает требования санитарного законодательства, а именно: расстояние от контейнерной стоянки для временного хранения бытовых и пищевых отходов составляет не более трех метров от ограждения территории МДОУ , при нормативном расстоянии не менее 20 метров (п.2.2.3. СП 4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест»), на контейнерной площадке для временного хранения твердых бытовых и пищевых отходов установлено восемь контейнеров при норме не более пяти (п. 2.2.3 СП 46909-88), емкости для временного хранения твердых бытовых и пищевых отходов не оборудованы плотно закрывающимися крышками (п. 3.3 СП 3.5.3. 1129 -02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации»). За выявленные нарушения ООО «УК-Комфортбытсервис» привлечено к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ, указанному юридическому лицу выдано предписание главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю /р от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ, однако данное предписание до настоящего времени не выполнено, что грубо нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

В ходе рассмотрения дела истец изменил исковые требования и просил по тем же основаниям признать бездействие ООО «УК-Комфортбытсервис», выраженное в неисполнении предписания главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю С.В. Куркатова /р от ДД.ММ.ГГГГ - незаконным и обязать ООО «УК-Комфортбытсервис» демонтировать контейнерную стоянку для временного хранения бытовых и пищевых отходов, расположенную по <адрес> около ограды территории МДОУ , по адресу: <адрес>.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Осипенко Д.И. (полномочия подтверждены доверенностью №СК-1398 от 26.01.2010 г.) в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, дополнительно пояснив, что ответчик, длительное время не предпринимает никаких мер ни по выполнению предписания главного санитарного врача, ни по согласованию в установленном законом порядке места расположения мусорной контейнерной стоянки, чем грубо нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания, поэтому настаивает на возложении на ответчика обязанности устранить выявленные нарушения санитарного законодательства путем демонтажа контейнерной стоянки для временного хранения бытовых и пищевых отходов, расположенную по указанному выше адресу.

Представитель ответчика ООО «УК-Комфортбытсервис» Белоконева Е.А. в судебное заседание не явилась, в своем заявлении от ДД.ММ.ГГГГ просила рассмотреть дело в её отсутствие.

Ранее в ходе судебного разбирательства, представитель ответчика возражал против удовлетворения заявленных требований, указывая на то, что размещение контейнерной стоянки для временного хранения бытовых и пищевых отходов в другом месте на территории вышеуказанного домовладения с соблюдением санитарных норм, не представляется возможным, подтверждением чего служит кадастровый план земельных участков, расположенных по <адрес> и <адрес> а ликвидация данной контейнерной стоянки противоречит требованиям п.2.1.3 СанПиН и нарушает право жителей вышеуказанных и близлежащих домов на благоприятные условия проживания.

Представитель третьего лица - администрации Ленинского района г.Красноярска в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом, причину неявки не сообщил.

Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российский Федерации, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Статья 45 Конституции Российской Федерации гласит: каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Споры в области охраны окружающей среды в соответствии со ст. 76 Федерального закона «Об охране окружающей среды» разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством.

В силу ст. 12 ГК РФ предусмотрен способ защиты гражданских прав в том числе: присуждение к исполнению обязанности в натуре, а так же иными способами, предусмотренными законом.

Несоблюдение требований, установленных федеральными законами, ведёт к нарушению законных интересов прав граждан на благоприятную окружающую среду. В соответствии со ст. 10 Федерального закона «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативно правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

По правилам ч.1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

На основании ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (ч.1 ст. 2).

Статьей 8 данного Закона предусмотрено, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от 10.01.2002 г. хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

Пункт 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением администрации города Красноярска от 04.04.2003г. №124 «О муниципальном контроле за использованием земель на территории города Красноярска» на администрации районов в городе в пределах их компетенции возложены обязанности по осуществлению муниципального контроля, в том числе за соблюдением территории соответствующего района порядка, исключающего захламление земельных участков.

В ходе судебного заседания объективно установлено, что стоянка для мусора, оборудованная восьмью контейнерами без крышек, расположена в районе <адрес>, на расстоянии менее трех метров от ограды МДОУ по <адрес>. Эксплуатацию данной контейнерной стоянки для временного хранения твердых бытовых отходов, осуществляет ООО «УК-Комфортбытсервис», на основании Договора на управление многоквартирным до­мом <адрес>, согласно п. 1.1 которого, в обязанность от­ветчика входит выполнение за плату работ и услуг, в том числе, в целях обеспечения надлежащей эксплуатации дома, со­держания и ремонта его инженерных систем и оборудования, мест общего пользования и придомовой территории, вывоза бытовых отходов.

ДД.ММ.ГГГГ коллектив родителей, дети которых посещают МДОУ по <адрес> обратились в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю по поводу нарушения санитарно-эпидемиологических требований размещением контейнерной стоянки для мусора, с указанием на распространение на территории детского сада крыс, мусора и неприятного запаха (л.д.17).

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю ООО «УК-Комфортбытсервис» выдано предписание об устранении в срок до ДД.ММ.ГГГГ выявленных нарушений санитарного законодательства, создающих угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей (л.д.19-20);

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю составлен акт проверки , в результате которой выявлены факты невыполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок, данный акт получен заместителем управляющего ООО «УК-Комфортбытсервис» ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21-23), составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.ю19.5 КоАП РФ за от ДД.ММ.ГГГГ, однако, управляющая жилищная компания избежала административной ответственности, в связи с истечением сроков давности привлечения к таковой ( л.д.76-80).

Доводы представителя ответчика о невозможности переноса мусорной стоянки в иное место и её размещении с соблюдением санитарных норм и правил, и невозможности её демонтажа, так как отсутствие контейнерной стоянки для мусора нарушит права жильцов домов и на благоприятные условия проживания, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку убедительных и бесспорных доказательств тому, суду не представлено, поэтому суд при ходит к выводу, что исполнение предписания Главного санитарного врача Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ, путем демонтажа мусорной стоянки, не препятствует ответчику оборудовать стоянку для мусора в ином месте с соблюдением санитарных норм и правил, либо согласовав её размещение в установленном законом порядке.

Так, пунктом 2.2.3 СанПиНа 42-128-4690-88 предусмотрено, что в исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов мест временного хранения отходов, расстояния от мест временного хранения до площадки с мусорными контейнерами, возможно установить комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акт такой комиссии должен быть утвержден исполкомом местных Советов народных депутатов, то есть органом местного самоуправления.

В материалах дела имеется письмо первого заместителя генерального директора-управляющего ООО «УК-Комфортбытсервис» Раковецкого А.П. от ДД.ММ.ГГГГ на имя первого заместителя администрации Ленинского района г. Красноярска Лусникова В.И., в котором ООО «УК-Комфортбытсервис» информировало администрацию о невозможности исполнения требований предписания главного государственного санитарного врача по Красноярскому караю Куркатова СВ. о переносе контейнерной площадки для мусора и содержащее просьбу о рассмотрении данного заявления и определении места для оборудования контейнерной площадки (л.д. 73).

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Ленинского района г. Красноярска была создана рабочая группа из Б.О.Г.. – начальника отдела архитектуры и строительства администрации Ленинского района г. Красноярска, О.Д.Л. – начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Ленинского района г. Красноярска; Л.С.Г. – главного специалиста отдела координации и управления жилищным фондом департамента городского хозяйства; Б.С.Н. – заместителя директора ООО «УК-Комфортбытсервис» по решению вопроса о размещении мусорных контейнеров по адресу: <адрес>. Указанной группой решено контейнерную площадку оставить на прежнем месте, усилить контроль за санитарной обработкой контейнерной площадки, произвести ремонт ограждающих конструкций, оборудовать емкости для отходов плотно закрывающимися крышками, обратиться в Управление Роспотребнадзора с просьбой дать заключение о возможности размещения контейнерной стоянки на существующем месте (л.д. 122).

Во исполнение указанного решения, ДД.ММ.ГГГГ в Управление Роспотребнадзора была направлена просьба администрации Ленинского района г. Красноярска о согласовании размещения мусорной контейнерной площадки на существующем месте (л.д. 123).

Для решения вопроса о согласовании размещения мусорной контейнерной стоянки на прежнем месте, ДД.ММ.ГГГГ Главным санитарным врачом по Красноярскому краю Куркатовым С.В. Администрации Ленинского района г. Красноярска было вынесено предписание за об обеспечении проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы федеральными государственными учреждениями или федеральными государственными унитарными предприятиями для установления соответствия (несоответствия) государственным санитарно-эпидемиологическим правилами и нормативам земельного участка для размещения площадки для установки контейнеров для сбора твердых бытовых отходов по <адрес> (л.д. 127).

Данное предписание администрация Ленинского района г. Красноярска района получила ДД.ММ.ГГГГ и по решению первого заместителя главы администрации района Лусникова В.И. было направлено в ООО «УК-Комфортбытсервис», однако до настоящего времени ответчиком не исполнено, на что указывает представитель истца, ссылаясь на то, что «УК- Комфорбытсервис», не обращался к ним с заключением экспертизы для согласования места расположения мусорной стоянки. Более того, ответчиком не представлено суду и доказательств того, что исполнены те пункты предписания, которые не связаны с переносом мусорной стоянки, а именно: требования о сокращении количества мусорных контейнеров до пяти, и оборудование их плотно закрывающимися крышками. Также на данное время, суду не представлено доказательств о принятии каких-либо мер по согласованию места размещения площадки для мусорных контейнеров ни администрацией Ленинского района г. Красноярска, ни ООО «УК-Комфортбытсервис».

Таким образом, судом установлены следующие нарушения ответчиком требований санитарного законодательства:

- расстояние от контейнерной стоянки для временного хранения быто­вых и пищевых отходов составляет не более трех метров от ограждения тер­ритории МДОУ при нормативном расстоянии не менее 20 метров, что является нарушением п. 2.2.3 СП 4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

- на контейнерной площадке для временного хранения твердых быто­вых и пищевых отходов установлено 8 контейнеров при норме не более пяти, что является нарушением п. 2.2.3. СП 4690-88 «Санитарные правила содер­жания территорий населенных мест».

- емкости для временного хранения твердых бытовых и пищевых отхо­дов не оборудованы плотно закрывающимися крышками, что является нару­шением п. 3.3 СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации».

Несоблюдение ответчиком санитарного законодательства при эксплуатации кон­тейнерной стоянки в части отсутствия нормативного расстояния между сто­янкой и территорией детского сада приводит к неблагоприятному шумовому воздействию на детей, работников детского сада и иных лиц, посещающих указанное учреждение, повышения концентрации запыленности воздуха и запахов, наличие которых обусловлено гниением и разложением вредных бытовых отходов, увеличивается количество синантропных членистоногих (мух) и грызунов (крыс). Отсутствие крышек на емкостях для твердых быто­вых отходов приводит к попаданию в заполненные контейнеры грызунов и диких бродячих животных, их размножению и инфицированию территории, что может привести к причинению вреда жизни и здоровью детей, посещающих МДОУ , его сотрудников, граждан, проживающих в близлежащих домах, а также иных лиц, посещающих указанную территорию.

Таким образом, не соблюдая требования санитарного законодательства при обслуживании контейнерной стоянки для хранения пищевых и бытовых отходов, расположенной на территории между жилым домом по адресу: <адрес> и МДОУ , по адресу: <адрес> ответчик нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Поскольку управление многоквартирным домом <адрес> на придомовой территории которого расположена контейнерная стоянка для временного хранения бытовых и пищевых отходов, возложено на ООО «УК-Комфортбытсервис», в обязанности которого входит и обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности, суд считает бездействие ответчика по устранению выявленных при оборудовании и эксплуатации контейнерной стоянки для мусора нарушений санитарных правил, изложенных предписания главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю С.В. Куркатова от ДД.ММ.ГГГГ – незаконным и, учитывая, что до настоящего времени, эти нарушения не устранены, не получены необходимые согласования по размещению мусорной стоянки, в соответствие с действующим законодательством, (п.2.2.3 СанПиНа 42-128-4690-88) – возложить на ответчика обязанность по её демонтажу.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194–198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Общества с ограниченной ответственностью «УК-Комфортбытсервис», выраженное в неисполнении предписания главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю С.В. Куркатова от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать ООО «УК-Комфортбытсервис» демонтировать контейнерную стоянку для временного хранения бытовых и пищевых отходов, расположенную по <адрес> около ограды территории МДОУ , расположенного по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня получения сторонами копии решения в окончательной форме, с подачей жалобы в Ленинский районный суд г.Красноярска.

Судья: О.В. Присяжнюк

2-131/2011 (2-3057/2010;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Ропотребнадзора по Красноярскому краю
Ответчики
ООО "Комфортбытсервис"
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярска
Судья
Присяжнюк Ольга Васильевна
Дело на странице суда
lenins--krk.sudrf.ru
30.09.2010Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
30.09.2010Передача материалов судье
30.09.2010Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.10.2010Судебное заседание
03.11.2010Судебное заседание
11.11.2010Судебное заседание
29.11.2010Судебное заседание
09.12.2010Судебное заседание
17.01.2011Судебное заседание
03.02.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2011Дело оформлено
17.03.2011Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее