44OS0000-01-2020-000087-88
дело № 3а-187/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 мая 2020 г. г. Кострома
Костромской областной суд в составе
председательствующего судьи Лукоянова А.Н.,
при секретаре Политовой О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Смирновой Веры Алексеевны, Виноградовой Наталии Александровны и Виноградова Игоря Алексеевича к администрации Костромской области и Управлению Росреестра по Костромской области об установлении в отношении объекта недвижимости рыночной стоимости,
у с т а н о в и л:
Смирнова В.А., Виноградова Н.А. и Виноградов И.А. обратились в суд с названным административным иском, указывая в обоснование, что Смирнова В.А. 05 марта 2018 г. приобрела в собственность земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>. На этом земельном участке построен индивидуальный жилой дом площадью 198,6 кв.м, с кадастровым номером №, кадастровая стоимость которого утверждена по состоянию на 31 июля 2019 г. в размере 5 299 404,67 руб.
На основании договора купли-продажи жилого дома и земельного участка от 21 августа 2019 г. указанные объекты недвижимости проданы Виноградовой Н.А. и Виноградову И.А.
Согласно отчету №, составленному <данные изъяты> (оценщик ФИО6), рыночная стоимость жилого дома по состоянию на 31 июля 2019 года составляет 3 421 932 руб.
Таким образом, размер кадастровой стоимости объекта недвижимости завышен по сравнению с его реальной рыночной стоимостью, что затрагивает права и интересы административных истцов как плательщиков налога.
Административные истцы просят установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – индивидуального жилого дома в размере его рыночной стоимости.
Судом исключено из участвующих в деле лиц Управление имущественных и земельных отношений администрации г. Костромы, привлечена к участию в деле в качестве заинтересованного лица администрация городского округа город Кострома, изменен процессуальный статус ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в лице филиала по Костромской области с заинтересованного лица на административного ответчика.
В ходе рассмотрения дела представлены дополнения к отчету об оценке рыночной стоимости, согласно которым рыночная стоимость объекта недвижимости определена по состоянию на 31 июля 2019 года в размере 3 469 596 руб., административные исковые требования уточнены согласно представленным дополнениям.
Административные истцы Смирнова В.А., Виноградова Н.А. и Виноградов И.А. в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представители административных ответчиков – администрации Костромской области, Управления Росреестра по Костромской области и ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в лице филиала по Костромской области, представители заинтересованных лиц – Департамента имущественных и земельных отношений Костромской области, администрации городского округа город Кострома, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, возражений относительно размера определённой в отчете рыночной стоимости (с учетом представленных дополнений) не представили.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, Виноградовой Наталии Александровне и Виноградову Игорю Алексеевичу на основании договора купли-продажи жилого дома и земельного участка от 21 августа 2019 года принадлежит на праве собственности жилое здание (индивидуальный жилой дом) площадью 198,6 кв.м, с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес> /л.д. 9-13, 237-240, право собственности зарегистрировано 26 августа 2019 г./.
Собственником жилого дома с 31 июля 2019 г. по 25 августа 2019 г. являлась Смирнова Вера Алексеевна /л.д. 14-16/.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости кадастровая стоимость жилого здания по состоянию на 31 июля 2019 года утверждена в размере 5 299 404,67 руб. /л.д. 17/.
В силу положений статей 400 и 401 Налогового кодекса Российской Федерации административные истцы являются плательщиками налога на имущество физических лиц.
В соответствии со статьёй 402 Налогового кодекса Российской Федерации и нормами Закона Костромской области от 29.10.2015 г. № 18-6-ЗКО «Об установлении единой даты начала применения на территории Костромской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя ���������������������������������������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?
Таким образом, результаты определения кадастровой стоимости вышеуказанного объекта недвижимости влияют на объём налоговых обязательств Смирновой В.А., Виноградовой Н.А. и Виноградова И.А., а, следовательно, затрагивают их права.
Согласно статье 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее также – Закон «Об оценочной деятельности») результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в том числе, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Согласно частям 1 и 3 статьи 11 Закона «Об оценочной деятельности» итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки (далее - отчет).
Отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.
В подтверждение заявленных требований административные истцы представили отчет об оценке рыночной стоимости №, составленный <данные изъяты> (оценщик ФИО6), в котором (с учетом внесённых в отчет дополнений) рыночная стоимость объекта недвижимости по состоянию на 31 июля 2019 года определена в размере 3 469 596 руб. /л.д. 18-211, дополнения к отчету/.
Отчет подготовлен лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследований, имеющим необходимое образование и являющимся членом саморегулируемой организации оценщиков. Содержащиеся в отчете выводы в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности» не допускают неоднозначного толкования, содержат сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки.
Частью 1 статьи 12 Закона «Об оценочной деятельности» предусмотрено, что итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным федеральным законом, признается достоверной, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Учитывая, что каких-либо доказательств, которые опровергали бы заявленную рыночную стоимость здания, свидетельствовали бы о рыночной стоимости в ином размере, в материалы административного дела не представлено; административными ответчиками и заинтересованными лицами результаты оценки, содержащиеся в отчете (с учетом внесённых в него дополнений), под сомнение не ставились и не оспаривались, ходатайство о назначении судебной экспертизы с целью установления иной рыночной стоимости объекта недвижимости не заявлено, суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований.
Административное исковое заявление поступило в суд 17 марта 2020 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 249 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░) ░░░░░░░░ 198,6 ░░.░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 31 ░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 469 596 (░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 17 ░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░