Дело № 2а-4896/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«24» июля 2020 года г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Захаровой Л.Н.
при помощнике Николаевой А.Н.
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении Одинцовского городского суда Московской области административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС № 22 по МО к Барткевич Людмиле Владимировне о взыскании налога,
УСТАНОВИЛ:
Истец ИФНС № 22 по МО обратилась в суд к Барткевич Л.В. о взыскании недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 51 736 руб., пеня в размере 1 207,17 руб., на общую сумму 52 943,17 рублей.
В обоснование заявленных требований указал, что по сведениям, переданным органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Барткевич Л.В., ИНН: №, владеет на праве собственности земельным (и) участком (ами), имуществом, транспортным (ми) средством(ами) и, следовательно, на основании положений статей 357, 388, 400 НК РФ, а также положений Закона МО от 30.11.2009г. № 139/2009 - 03 «О внесении изменений в закон Московской области «О транспортном налоге Московской области», Закона МО от 16.11.2002 г. № 129/2002 «О транспортном налоге в Московской области», является плательщиком налогов и сборов физических лиц.
В установленный законом срок, административный ответчик не оплатил земельный налог, ему было выставлено требование об уплате, направлено налоговое уведомление, но требование не исполнено.
Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом.
Суд, с учетом положений ст. 150 КАС РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, суд установил следующее.
В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.
Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (п.1 ст.396 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно ст.390 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
В соответствии со ст.394 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительских органов муниципальных образований.
Согласно пункту 1 статьи 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу ст. 399 Налогового кодекса РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 409 Налогового кодекса РФ Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Судом установлено, что по сведениям, переданным органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Барткевич Л.В. в 2015 году являлся собственником земельного участка, расположенного по адресу: АДРЕС.
Налоговый орган, руководствуясь положениями ч. 2, 3 ст. 52, ст. 362, 408, 396 НК РФ, а также ст. 1 Закона МО от 30.11.2009г. № 139 2009 - 03 «О внесении изменений в закон Московской области «О транспортном налоге Московской области», ст. 2 Закона МО от 16.11.2002 г. № 129/2002 «О транспортном налоге в Московской области», исчислил в отношении Налогоплательщика сумму налогов и сборов физических лиц и направил в его адрес налоговое уведомление, с указанием сроков уплаты. Факт направления уведомления подтверждается списком заказных писем на отправку уведомлений.
В соответствии с абзацем 3 п. 1 ст. 363, п. 3 ст. 363, абзацем 3 п. 1 и п. 4 ст. 397, п. 1 и 2 ст. 409 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налоги и сборы на основании и в сроки указанные в налоговом уведомлении, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В связи с тем, что в установленный ст. 363, 397, 409 НК РФ срок Налогоплательщик указанную в налоговом уведомлении сумму налогов и сборов физических лиц не уплатил, Инспекцией на сумму недоимки по указанным налогам в порядке положений ст. 75 НК РФ исчислена сумма пени.
Руководствуясь положениями ст. 69, 70 НК РФ, Налоговый орган выставил и направил в адрес Налогоплательщика требование об уплате сумм налога, пени, штрафа, с указанием сроков уплаты сумм задолженности. Факт направления требования в адрес Налогоплательщика подтверждается реестром на отправку заказных писем
Ст. 57 Конституции Российской Федерации, а также п. 1 ст. 3 НК РФ установлена обязанность каждого, уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В порядке ст. 48 НК РФ Налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
Мировым судьей вынесен соответствующий судебный приказ о взыскании в пользу Межрайонной ИФНС России №22 по Московской области задолженности по налогам и сборам.
В соответствии со ст. 123.5 КАС РФ Налогоплательщиком были поданы соответствующие возражения об отмене судебного приказа.
В соответствии со ст. 123.7 КАС РФ Мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа.
Согласно сведениям карточки расчётов с бюджетом, в настоящее время за Налогоплательщиком числится задолженность в виде неуплаченных сумм налогов, сборов и пени в общей сумме 52 943.17 руб.:
- земельный налог в размере 51 736,00 руб. за 2015 год;
- пени по земельному налогу в размере 1 207,17 руб. за 2015 год.
В силу пп.1 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Административный ответчик сведений, подтверждающих оплату задолженности за указанный период не представил.
Таким образом, административный ответчик является плательщиком земельного налога, не исполнившим обязательство по уплате налога.
Расчет пени судом проверен и признан обоснованным. Контррасчет административным ответчиком не представлен.
Анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования о взыскании с ответчика недоимки и пени земельному налогу обоснованы и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования – удовлетворить.
Взыскать с налогоплательщика Барткевич Людмилы Владимировны, ИНН: №, в пользу Межрайонной ИФНС № 22 по МО недоимки по: земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 51 736 руб., пеня в размере 1207,17 руб., на общую сумму 52 943,17 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Федеральный судья Л.Н.Захарова
Мотивированное решение изготовлено 24 июля 2020 года