2-225/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Великий Устюг 07 февраля 2017 года
Великоустюгский районный суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Бобковой А.Н.,
при секретаре Нелаевой Т.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Усовой Н.В. действующей за себя и несовершеннолетней В.П. к администрации Великоустюгского муниципального района и администрации МО «Город Великий Устюг» о включении в Список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации,
у с т а н о в и л :
Истец Усова Н.В, действуя за себя и в интересах несовершеннолетней дочери В.П. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации Великоустюгского муниципального района и администрации МО «Город Великий Устюг» о включении в Список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации.
В обоснование иска указала, что они зарегистрированы и постоянно проживают по адресу: Вологодская область, г. Великий Устюг, ... В период с 11 по 19 апреля 2016 года в г. Великом Устюге и Великоустюгском районе произошло наводнение, на указанной территории был введен режим чрезвычайной ситуации. Дом, в котором они проживают, попал в зону затопления. В апреле 2016 года она обратилась в здании МФЦ, расположенное по адресу: г. Великий Устюг, ул. П.Покровского, д.42 с заявлением о включении ее и ее несовершеннолетней дочери В.П. в Список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи. Данные ее и дочери В.П. были занесены работником, осуществлявшим прием заявлений в персональный компьютер. В заявлении был указан № счета сберегательной книжки для перевода единовременной материальной помощи, а также номер телефона для связи. Работник, принимавший заявление пояснила, что денежные средства в сумме 10 000 рублей на каждого будут зачислены на указанный счет, каких-либо документов больше не требуется. В сентябре 2016 года от соседей по дому истец узнала, что жильцам дома переведена единовременная материальная помощь в связи с паводком. В связи с чем, 19.09.2016 она обратилась в Администрацию Великоустюгского муниципального района, где пояснили, что заявления от Усовой Н.В. о включении ее и дочери В.П. в Список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи не поступало, и мы с В.П.. в данный Список не включены.Ей было предложено повторно написать заявление на включение ее с дочерью в Список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи. 19.09.2016 было повторно написано заявление на имя главы Администрации Великоустюгского муниципального района ... о включении Усовой Н.В. и В.П. в Список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи. Также 19.09.2016 на имя главы Администрации Великоустюгского муниципального района ... было написано заявление с просьбой разобраться в ситуации с утратой заявления от 21.04.2016 о включение в Список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, и предоставить ответ на обращение в письменной форме. 06.10.2016 из Администрации Великоустюгского муниципального района почтовой связью поступил ответ за № 01-65/2-580 от 30.09.2016, в котором сообщалось, что на основании представленных документов, мы с дочерью будем включены в список граждан, нуждающихся в единовременной материальной помощи в размере 10.000 рублей на каждого члена семьи. Причины утраты заявления от 21.04.2016 в данном ответе не разъяснялись. 03.12.2016 из Администрации Великоустюгского муниципального района почтовой связью поступил ответ за № 01-121/3823/16 от 24.11.2016, в котором сообщалось, что мое заявление от 19.09.2016 о включение ее и ее дочери В.П. в список граждан, нуждающихся в единовременной материальной помощи оставлено без удовлетворения в связи с пропуском мной одномесячного срока на обращение с указанным заявлением с момента возникновения чрезвычайной ситуации.
Исковые требования истец Усова Н.В. в судебном заседании поддержала.
Представитель ответчика администрации Великоустюгского муниципального района в судебное заседание не явился, представил отзыв согласно которого, с иском не согласен, считает отказ законным и обоснованным.
Представитель ответчика - администрации МО «Город Великий Устюг» в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела надлежаще извещен, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель третьего лица - Правительства Вологодской области в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела надлежаще извещен.
Представитель третьего лица - Министерства финансов РФ, будучи надлежащим образом извещенный о дне рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Свидетели Е.М., О.И. суду показали, что в их присутствии Усова Н.В. 21.04.2016 подавала заявление о включении в Список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации в МФЦ г. В-Устюг.
Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения участников процесса, показания свидетеля, приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право: на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций; в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства РФ от 15 февраля 2014 года № 110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, которые устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера.
Подп. «г», «д» пункта 2 Правил предусмотрено, что бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека; оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).
Согласно абз. 2 п. 5 Правил органы исполнительной власти субъектов РФ при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах субъектов РФ для ликвидации чрезвычайных ситуаций, не позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации обращаются в Правительство РФ с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации.
В апреле 2016 года в г. Великий Устюг Вологодской области и Великоустюгском муниципальном районе произошло чрезвычайное стихийное бедствие - наводнение. В силу ч. 1 ст. 61 ГПК РФ указанное обстоятельство является общеизвестным и не нуждается в доказывании.
Постановлением Губернатора Вологодской области № 180 от 17 апреля 2016 года «О введении режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в пределах территориальных границ Великоустюгского муниципального района в связи с резким подъемом уровня воды выше критической отметки в р. Сухона и Малая Северная Двина в результате заторных явлений, введена чрезвычайная ситуация.
В зону затопления попал и жилой дом, расположенный по адресу: Вологодская область, г. Великий Устюг, ..., в котором истцы зарегистрированы с 26 сентября 2012 года и проживают.
Акт обследования утраченного имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации не составлялся, поскольку имущество первой необходимости не утрачено.
Факт регистрации и проживания истцов по вышеуказанному адресу также подтверждается справкой администрации МО «Город Великий Устюг» от 20 декабря 2016 года.
21 апреля 2016 года Усова Н.В. обратилась администрацию МО «город Великий Устюг» с заявлением о включении ее и ее дочери В.П. в Список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, однако ее заявление было утрачено.
19 сентября 2016 года Усовой Н.В. подано повторное заявление.
30 сентября 2016 года в ответ на обращение Усовой Н.В. администрация Великоустюгского муниципального района направила сообщение, в котором указано что на основании представленных документов она и ее дочь В.П. будут включены в Список граждан, нуждающихся в единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей на каждого члена семьи.
24 ноября 2016 года администрацией Великоустюгского муниципального района Усовой Н.В. направлен письменный отказ в связи с тем, что заявление о включении ее и членов ее семьи в списки поступило в администрацию спустя более четырех месяцев после возникновения чрезвычайной ситуации.
Отказ администрации Великоустюгского муниципального района о включении истцов в Список граждан, нуждающихся в единовременной материальной помощи, в связи с поздней подачей заявления, суд считает необоснованным.
Заявление истицей было подано в администрацию Великоустюгского муниципального района в срок, поэтому их следует признать пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и включить в Список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей.
Указанными администрацией актами предусмотрен срок для обращения органов исполнительной власти с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Для граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, законодательством срок обращения в органы местного самоуправления с заявлением о включении в Список граждан, нуждающихся в единовременной материальной помощи, и в Список граждан, нуждающихся в финансовой помощи в связи с утратой имущества, не установлен.
В связи с указанным, Усовой Н.В. и ее несовершеннолетнюю дочь В.П. следует включить в Список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, в размере 10 000 рублей на каждого.
Отказ в удовлетворении требований приведет к нарушению прав граждан, предусмотренных п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
На основании изложенного, суд находит требования Усовой Н.В., действующей за себя и в интересах несовершеннолетнюю В.П. обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 24 ░░░░░░ 2016 ░░░░ № 01-121/3823/16 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░., ... ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ..., ░.░., ... ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ... ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ 2016 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 17 ░░░░░░ 2016 ░░░░ № 180.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░.░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ 2016 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 17 ░░░░░░ 2016 ░░░░ № 180, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ 2016 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 17 ░░░░░░ 2016 ░░░░ № 180, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░- ░.░.░░░░░░░