ОПРЕДЕЛЕНИЕ
03 мая 2014 года г.Курск
Судья Ленинского районного суда г. Курска Аверинова А.Д., рассмотрев протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Старцева <данные изъяты> по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Старцев А.В. привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ примерно в 18 часов 00 минут по адресу <адрес>, находясь в состоянии алкогольного опьянения, оказал неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции (ОМОН) в связи с исполнением им обязанностей по охране общественно порядка и обеспечению общественной безопасности, а именно пытался устроить скандал (драку), хватался за форменную одежду, на неоднократные замечания прекратить противозаконные действия не реагировал, при доставлении в служебный автомобиль оказывал неповиновение, упирался и не хотел идти. Таким образом, оказал неповиновение сотрудникам полиции.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении установлено, что представленный на рассмотрение судье административный материал содержит существенные недостатки и неполноту, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела в суде, в связи с чем в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ административное дело подлежит возврату должностному лицу, направившему его в суд.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения (п. 1); виновность лица в совершении административного правонарушения (п. 3); иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (п. 7).
Диспозиция ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Объективную сторону указанного правонарушения составляет неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Требования либо распоряжения, исходящие от сотрудников вышеперечисленных органов, должны быть законными, то есть их возможность должна быть предусмотрена существующими законодательными актами. Кроме того, они должны иметь в качестве цели охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности. Неповиновение выражается в отказе исполнить законное распоряжение или требование, а воспрепятствование состоит в создании препятствий для исполнения служебных обязанностей сотрудников милиции, военнослужащих или сотрудников уголовно-исполнительной системы.
Как следует из п. 14 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции» от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ, сотрудники полиции вправе направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с п.п. 1-3 ст. 44 Федерального Закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно больно наркоманией, находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача, может быть направлено на медицинское освидетельствование. Медицинское освидетельствование лица, указанного в пункте 1 настоящей статьи, проводится в специально уполномоченных на то органами управления здравоохранением учреждениях здравоохранения по направлению органов дознания, органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, следователя или судьи. Для направления лица, указанного в пункте 1 настоящей статьи, на медицинское освидетельствование судьи, следователи, органы дознания выносят постановление.
Составленный должностным лицом протокол об административном правонарушении не соответствует требованиям ст. 28.2. ч. 2 КоАП РФ, поскольку в нем не указаны данные должностного лица законное требование или распоряжение которого не выполнил Старцев А.В. и деятельности которого воспрепятствовал последний.
Кроме того, не приложены доказательства, подтверждающие факт совершения Старцевым А.В. административного правонарушения. Так, основанием к составлению протокола об административном правонарушении послужили рапорты сотрудников полиции ФИО3 и ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ. Однако, рапорты сотрудников полиции не являются доказательствами в соответствии с положениями КоАП РФ. Из рапортов данных сотрудников не усматривается, кто именно Старцев А.В. или иное лицо, хватал сотрудников полиции за форменную одежду, а так же не указано какие законные требования сотрудников не выполнены Старцевым А.В. Кроме того в рапортах сотрудников не указано время совершения административного правонарушения.
Более того, в материалах отсутствуют документы, подтверждающие личность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Указанные недостатки лишают судью возможности рассмотреть дело об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1. КоАП РФ.
В соответствии 28.8. КоАП РФ недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении подлежат устранению.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренной ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Старцева <данные изъяты> возвратить начальнику ОП № УМВД России по <адрес> для устранения недостатков.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, а так же опротестовано прокурором в течение 10 дней со дня его принятия в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска
Судья: