УИД 63RS0030-01-2023-002160-72
5-430/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тольятти, Самарская область,
ул. Коммунистическая, 43 31.05.2023 года
Судья Комсомольского районного суда города Тольятти Самарской области Меньшикова О.В., с участием лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.10 ч.1 КоАП РФ в отношении
ФИО1, ... года рождения, уроженца и гражданина Республики Узбекистан (паспорт FА ... от 29.04.2021 г.), зарегистрированного в Тюменской области, Исетский район, д. Кукушки, в услугах переводчика не нуждающегося,
УСТАНОВИЛ:
Гражданин Республики Узбекистан Рахимов Н.М. осуществлял трудовую деятельность без документов – патента на территории Самарской области, чем нарушил ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.10 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
30.05.2023 г. в 16.30 час. бы установлен граждан Республики Узбекистан Рахимов Н.М., который осуществлял трудовую деятельность в качестве разнорабочего на строительстве частного дома по адресу п-ов Копылово СНТ «Золотые пески», дом 163, без оформления патента на территории Самарской области с 25.03.2023 г., чем нарушил требования закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Рахимов Н.М. в судебном заседании свою вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что действительно работал в г. Тольятти, не имея патента, у него имеется патент, выданный в Тюменской области.
Выслушав пояснения Рахимова Н.М., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 1 статьи 18.10 КоАП РФ осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
В силу пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Рахимов Н.М., являясь гражданином Республики Узбекистан, осуществлял трудовую деятельность без патента на территории Самарской области.
Суд считает вину Рахимова Н.М. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 ч. 1 КоАП РФ, установленной и доказанной.
Вина подтверждается рапортом о выявлении факта трудовой деятельности, патентом, выданным УВМ УМВД России по Тюменской области с территорией действия патента – Тюменская область, протоколом об административном правонарушении, объяснениями Рахимова Н.М., который факт нарушения не оспаривал, вину признал; данными из базы ФМС России.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ оценка доказательств производится судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Оснований не доверять доказательствам, содержащимся в материалах дела, не имеется.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что представленные по делу доказательства последовательны, непротиворечивы, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела, составлены полномочными сотрудниками, являются допустимыми, объективно подтверждают, факт осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент.
Действия Рахимова Н.М. правильно квалифицированы по ст.18.10 ч. 1 КоАП РФ, как осуществление трудовой деятельности иностранным гражданином вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст.4.1).
Согласно ст. 4.2 КоАП РФ, обстоятельством, смягчающим административную ответственность Рахимова Н.М., является признание вины, раскаяние в содеянном. Отягчающих обстоятельств не установлено.
При назначении меры административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного имущественное и семейное положение, отношение к содеянному, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, и приходит к убеждению о необходимости назначения наказания в виде штрафа в размере 2 000 рублей. Оснований для назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей 00 копеек.
Разъяснить Рахимову Н.М., что штраф подлежит уплате не позднее следующего дня со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель – УФК по Самарской области (ОП № 23 по Комсомольскому р-ну по г. Тольятти); КПП 631 601 001; ИНН 631 702 1970 (ОП № 23 по Комсомольскому району по г. Тольятти); ОКТМО 367 400 00; р/с 03100643000000014200; банк - Отделение Самара Банка России //УФК по Самарской области г. Самары; БИК 013601205; наименование платежа - штраф; КБК 188 116 011 810 190 001 40; УИН 18880463232338094664, к/с 40102810545370000036.
Плательщик: ФИО1, ... года рождения, уроженец и гражданин Республики Узбекистан (паспорт FА ... от 29.04.2021 г.), зарегистрирован в Тюменской области, Исетский район, д. Кукушки.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение штрафа в двойном размере или административный арест на срок до 15 суток или обязательные работы на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в десятисуточный срок со дня его получения.
Судья О.В. Меньшикова