Судья Краснов В.Б. Дело № 21-484/2018
РЕШЕНИЕ
20 июня 2018 года г. Сыктывкар
Судья Верховного Суда Республики Коми Пристром И.Г., рассмотрев жалобу Мишарина А.А. на постановление инспектора ДПС ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару № <Номер обезличен> от 28 января 2018 года и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 17 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ, в отношении Мишарина А.А.,
установил:
постановлением инспектора ДПС ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару № <Номер обезличен> от 28 января 2018 года Мишарин А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Оспаривая вынесенное постановление должностного лица, Мишарин А.А. обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой в порядке, предусмотренном статьями 30.1 - 30.2 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения жалобы вынесено решение, которым постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения.
Не согласившись с постановлением должностного лица ГИБДД и решением судьи, Мишарин А.А. обратился в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой просит отменить вышеприведенные процессуальные решения, по мотиву их незаконности и необоснованности.
Изучив материалы административного дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 данной статьи.
В силу пункта 3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.
Пунктом 11 Основных положений определено, что запрещается эксплуатация, в том числе автомобилей, если его техническое состояние и оборудование не отвечает требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).
В соответствии с пунктом 7.7 Перечня запрещается эксплуатация транспортного средства, у которого отсутствуют медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.
Как установлено должностным лицом и судьей, рассмотревшим жалобу, <Дата обезличена> в ... час. ... мин. у дома <Адрес обезличен> Мишарин А.А. управлял автомобилем ..., государственный регистрационный знак ..., в котором отсутствовали медицинская аптечка, знак аварийной остановки.
Статьей 26.11 КоАП РФ предусмотрено, что судья, должностное лицо, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Частями 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Основанием привлечения Мишарина А.А. к административной ответственности послужил протокол об административном правонарушении от 28 января 2018 года, составленный при обнаружении должностным лицом ДПС ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения, и содержащий описание обстоятельств произошедшего события, составленный надлежащим должностным лицом в рамках предоставленных ему законом полномочий. Грубых нарушений Закона при его составлении судом не установлено.
Представленные доказательства: протокол об административном правонарушении, протокол досмотра транспортного средства, являются достаточными доказательствами наличия в действиях Мишарина А.А. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ.
Отказывая Мишарину А.А. в удовлетворении жалобы, судья городского суда обоснованно пришел к выводу о том, что Мишарин А.А. на законных основаниях привлечен к административной ответственности по вмененному ему административному правонарушению.
Довод в жалобе об отсутствии законных оснований для проверки транспортного средства является несостоятельным.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложены обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения, предупреждению и пресечению административных правонарушений.
Статьей 12 Федерального закона «О полиции» установлены обязанности сотрудников полиции, к которым, в том числе относятся следующие: выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (пункт 4 части 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1).
В пунктах 11, 19 части 1 статьи 12 Закона «О полиции» закреплена обязанность полиции пресекать административные правонарушения, осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в пункте 20 части 1 статьи 13 данного Закона - право полиции останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения.
Как следует из статьи 13 данного Федерального закона, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе следующие права: требовать от граждан прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений (пункт 1 части 1); проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 2 части 1); останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими (пункт 20 части 1).
В силу приведенных норм действующего законодательства, сотрудники полиции, осуществляя контроль за безопасностью дорожного движения, в целях выявления и пресечения административных правонарушений, имеют право останавливать транспортные средства и проверять соблюдение правил, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Указание в жалобе на то, что сотрудником полиции не было осмотрено специально отведенное для медицинской аптечки и знака аварийной остановки место, противоречит протоколу досмотра транспортного средства, которым выявлено отсутствие знака аварийной остановки и медицинской аптечки.
Довод жалобы о том, что протокол досмотра транспортного средства не отвечает требованиям законодательства, поскольку оснований для досмотра транспортного средства у сотрудника ДПС не имелось, нельзя признать состоятельным.
Досмотр транспортного средства, как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, осуществляется в целях обнаружения орудия совершения либо предметов административного правонарушения (часть 1 статьи 27.9 КоАП РФ).
С учетом вмененного Мишарину А.А. административного правонарушения, санкции части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, произведенный инспектором ДПС досмотр транспортного средства отвечает требованиям законодательства.
Ссылка в жалобе относительно существенного нарушения административным органом норм КоАП РФ, заключающихся в том, что в нарушение требований части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении не указаны свидетели, не может повлечь удовлетворение жалобы, так как отсутствие данной информации не является существенным нарушением требований статьи 28.2 КоАП РФ, влекущим признание протокола недопустимым доказательством.
Данных, позволяющих усомниться в объективности инспектора ГИБДД, материалы дела не содержат и при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено. Сведений о какой-либо заинтересованности инспектора ГИБДД в исходе дела, предвзятости к Мишарину А.А. или допущенных злоупотреблениях по делу также не выявлено, не приведено таковых и в рассматриваемой жалобе. Исполнение указанными лицами своих служебных обязанностей, само по себе, к такому выводу не приводит.
Таким образом, оснований для недоверия сведениям относительно события правонарушения, изложенным инспектором ДПС, находившегося при исполнении служебных обязанностей, в протоколе об административном правонарушении и постановлении о привлечении к административной ответственности, не имеется. Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену обжалуемого постановления должностного лица ГИБДД и решение судьи городского суда.
Административное наказание назначено Мишарину А.А. в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств правонарушения, полномочным лицом, в установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену постановления и решения судьи, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление инспектора ДПС ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару № <Номер обезличен> от 28 января 2018 года и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 17 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ, в отношении Мишарина А.А. оставить без изменения, жалобу Мишарина А.А. – без удовлетворения.
Судья - И.Г. Пристром