Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-315/2020 от 24.01.2020

Судья Второва Н.Н. Дело № 33-315/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

12 февраля 2020 г. г. Орел

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Курлаевой Л.И.

судей Старцевой С.А., Букаловой Е.А.

при секретаре Шамарине А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2797/2019 по иску Кудрявцева Ивана Николаевича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на снижение пенсионного возраста в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом,

по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) на решение Заводского районного суда г. Орла от 07 ноября 2019 г., которым исковые требования удовлетворены частично.

Заслушав доклад судьи Курлаевой Л.И., объяснения представителя Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) по доверенности Пальчиковой И.В., поддержавшей доводы жалобы, возражения истца Кудрявцева И.Н. и его представителя Мирошниченко А.В., считавших решение суда законным и обоснованным, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Кудрявцев И.Н. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) (далее - ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области) о признании права на снижение пенсионного возраста в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом.

В обоснование заявленных требований указывал, что при обращении к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии в связи с проживанием на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в период с 22 декабря 1999 г. по 23 декабря 2014 г. в <адрес>, письмом ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области от 21 августа 2019г. в назначении пенсии ему было отказано, поскольку период проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом не подтвержден документально.

Считал указанный отказ необоснованным, поскольку в период с 22 декабря 1999 г. по 23 декабря 2014 г. он фактически проживал в <адрес>, относящимся к территории зоны проживания с льготным социально - экономическим статусом, без регистрации, а начиная с 24 декабря 2014 г. по настоящее время имеет там регистрацию. Всего период его проживания на территории, относящейся к зоне проживания с льготным социально - экономическим статусом на момент обращения с заявлением в пенсионный орган составлял 19 лет.

В связи с вышеуказанным, просил суд установить факт его постоянного проживания в период с 22 декабря 1999 г. по 24 декабря 2014 г. в <адрес>, относящимся к территории зоны проживания с льготным социально - экономическим статусом. Обязать ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить ему страховую пенсию по старости на основании пп. 7 п. 1 ст. 10 ФЗ от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и ст. 34 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с уменьшением возраста, установленного ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» на 3 года с момента обращения, то есть с 07 августа 2019г.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области просит отменить решение суда и принять новое об отказе в удовлетворении исковых требований.

Приводит доводы о том, что у суда первой инстанции не имелось законных оснований для удовлетворения иска Кудрявцева И.Н., так как факт его проживания на территории, отнесенной к зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в спорный период документально не подтвержден, а подтвержден лишь период проживания на загрязненной территории с 24 декабря 2014г. по 06 августа 2019г., который составляет 4 года 7 месяцев 13 дней, что дает истцу право на снижение общеустановленного пенсионного возраста на 1 год.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе (ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для его отмены.

В силу ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1); государственные пенсии устанавливаются законом (часть 2).

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», действовавшего в редакции до 31 декабря 2018г., право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно ч. 2 ст. 28.1 Закона РФ от 15 мая 1991г. № 1244-1 (ред. от 27 декабря 2018г.) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон «О страховых пенсиях») по состоянию на 31 декабря 2018 г., в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально - экономическим статусом относятся к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие данного Закона.

Согласно ст. 34 приведенного выше Закона Российской Федерации от 15 мая 1991г. № 1244-1 гражданам, постоянно проживающим на территории зоны проживания с льготным социально- экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

В примечании к ст.35 Закона № 1244-1 указано, что первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная ст.ст.32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 г., независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

Границы зон радиоактивного загрязнения и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет (ст.7 Закона № 1244-1).

Согласно Перечню населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденному распоряжением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 г. № 237-р, Перечню населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997г. № 1582, Перечню населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 08 октября 2015г. № 1074 село Плещеево Орловского района Орловской области отнесено к территории проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС с 26 апреля 1986г. по настоящее время.Как видно из материалов дела, 07 августа 2019г. Кудрявцев И.Н., <дата> года рождения, обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии со снижением общеустановленного пенсионного возраста в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом.

Пенсионным органом по результатам рассмотрения заявления Кудрявцева И.Н. признано право на снижение последнему общеустановленного пенсионного возраста на 1 год в связи с проживанием в зоне на загрязненной территории с 24 декабря 2014г. по 06 августа 2019г. (4 года 7 месяцев 13 дней). При этом ответчик не нашел оснований для снижения общеустановленного пенсионного возраста еще на 2 года, поскольку документов, подтверждающих проживание истца в зоне с льготным социально-экономическим статусом в период с 1999г. по 2014г. не имеется.

Разрешая спор, суд установил, что в период с 22 декабря 1999г. по настоящее время Кудрявцев И.Н. постоянно проживает в <адрес> на территории, которая отнесена к зоне с льготным социально- экономическим статусом, что дает ему право на снижение общеустановленного пенсионного возраста на 3 года.

Указанные обстоятельства подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами.

Из материалов дела следует, что с 28 ноября 1995г. супруга истца М.И.В. является собственником земельного участка, площадью <...> кв.м., по адресу: <адрес> (л.д. 17-20).

Достроенный истцом на данном участке жилой дом был введен в эксплуатацию 22 декабря 1999г., что подтверждается постановлением «О разрешении достройки жилого дома М.И.В., проживающей по адресу: <адрес> постановлением главы администрации Орловского района от 22 декабря 1999 г.

Из адресной справки, выданной администрацией Неполодского сельского поселения Орловского района Орловской области следует, что в настоящее время дому присвоен новый адрес: <адрес> (л.д. 38).

Из акта инвентаризации и пломбировки счетчиков следует, что в доме <адрес> 25 ноября 2005 г. контролером ООО «Орелрегионгаз» была произведена поверка газового счетчика. Указано, что в доме проживает 3 человека, установлен счетчик 1997 года выпуска, дата поверки счетчика 1997 г. Показания счетчика на момент поверки составили <...>. Отапливаемая площадь составляет <...> кв.м. (л.д. 36).

В феврале 2005 г. представителем ОП «Орловские электрические сети» был составлен акт на предмет допуска в эксплуатацию 1-фазного эл. учета по адресу: <адрес> баня в присутствии абонента М.И.В. (л.д. 37).

29 октября 2008 г между Кудрявцевым И.Н. и ИП И.Д.В. был заключен абонентский договор, согласно которому последний установил по адресу: <адрес> «Триколор ТВ». В данном договоре в качестве контактного адреса указан: <адрес> (л.д. 39).

19 апреля 2011 г. между Кудрявцевым И.Н. и ИП К.С.И. был заключён договор поставки на поставку и монтаж оборудования для создания системы кондиционирования воздуха (СКВ), на объекте: дом, находящийся по адресу: <адрес> (л.д. 41-44).

Так же в материалы дела был представлен протокол собрания граждан, проживающих по <адрес> от 14 июня 2012 г., из которого следует, что в собрании принимали собственники домов, в том числе собственники дома по <адрес> Решением указанного собрания для проведения организационных работ по решению вопроса водоснабжения, от лица собственников выбран старшим Кудрявцев И.Н., так же Кудрявцев И.Н. являлся секретарем указанного собрания (л.д. 45-46).

Кроме этого протокол собрания граждан, проживающих по <адрес> от 07 июля 2012г., подтверждает постоянное проживание истца в доме по <адрес>, поскольку Кудрявцеву И.Н., проживающему по адресу: <адрес>, поручено заключить договор на обслуживание водонапорной башни с электроснабжающей организацией; организовать сбор денежных средств с собственников домовладений и оплату за потребляемую электроэнергию водонапорной башней, согласно показаниям счетчика производить по адресу: <адрес>. (л.д. 47-50).

Из письма БОУ Орловской области «Мезенский лицей» следует, что М.Д.Л., сын М.И.В. (жены истца) обучался в БОУ ОО «Мезенский лицей» с 21 сентября 2005 г. по 23 июня 2007 г., при этом проживал по адресу: <адрес>.

Из похозяйственной книги за 2012-2016 гг. следует, что семья Музалевских, состоящая из М.Д.Л., М.Ю.В., Кудрявцева И.Н., М.И.В., М.В.Л., М.М.Д., М.В.В., проживает в <адрес>.

При рассмотрении дела в суде первой инстанции свидетели С.Н.Н., Н.Ю.В., Д.Н.И., Д.В.А., И.А.М. подтвердили факт постоянного проживания истца в спорный период в <адрес>.

В подтверждение факта постоянного проживания в <адрес> истцом также представлены фотографии, выполненные в спорный период времени.

Оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что они объективно подтверждают факт постоянного проживания истца в спорный период в <адрес>.

Установив, что ответчик признал за истцом право на снижение общеустановленного пенсионного возраста на 1 год в связи с его проживанием на загрязненной территории, с учетом установленных при рассмотрении настоящего дела обстоятельств, суд, вопреки доводам апелляционной жалобы, пришел к правильному выводу о наличии у истца по достижению возраста 57 лет права на досрочное назначение пенсии в соответствии с положениями ст. 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 3 года.

Ошибочным, а потому не влияющим на законность судебного решения, является и довод жалобы ответчика о том, что пенсия истцу не подлежит назначению с 09 августа 2019г.

В силу ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных п. 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости).

    Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», необходимо иметь в виду, что, если истец в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в такой орган либо с более раннего срока, если это установлено Федеральным законом № 173-ФЗ (ст. 18 и 19 Федерального закона № 173-ФЗ).

Таким образом, право на получение пенсии у истца возникнет с 09 августа 2019г. (достижение 57 лет).

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции и с принятым по делу решением, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела, нормам материального и процессуального права, и не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы.

Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Заводского районного суда г. Орла от 07 ноября 2019г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Судья Второва Н.Н. Дело № 33-315/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

12 февраля 2020 г. г. Орел

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Курлаевой Л.И.

судей Старцевой С.А., Букаловой Е.А.

при секретаре Шамарине А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2797/2019 по иску Кудрявцева Ивана Николаевича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на снижение пенсионного возраста в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом,

по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) на решение Заводского районного суда г. Орла от 07 ноября 2019 г., которым исковые требования удовлетворены частично.

Заслушав доклад судьи Курлаевой Л.И., объяснения представителя Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) по доверенности Пальчиковой И.В., поддержавшей доводы жалобы, возражения истца Кудрявцева И.Н. и его представителя Мирошниченко А.В., считавших решение суда законным и обоснованным, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Кудрявцев И.Н. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) (далее - ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области) о признании права на снижение пенсионного возраста в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом.

В обоснование заявленных требований указывал, что при обращении к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии в связи с проживанием на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в период с 22 декабря 1999 г. по 23 декабря 2014 г. в <адрес>, письмом ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области от 21 августа 2019г. в назначении пенсии ему было отказано, поскольку период проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом не подтвержден документально.

Считал указанный отказ необоснованным, поскольку в период с 22 декабря 1999 г. по 23 декабря 2014 г. он фактически проживал в <адрес>, относящимся к территории зоны проживания с льготным социально - экономическим статусом, без регистрации, а начиная с 24 декабря 2014 г. по настоящее время имеет там регистрацию. Всего период его проживания на территории, относящейся к зоне проживания с льготным социально - экономическим статусом на момент обращения с заявлением в пенсионный орган составлял 19 лет.

В связи с вышеуказанным, просил суд установить факт его постоянного проживания в период с 22 декабря 1999 г. по 24 декабря 2014 г. в <адрес>, относящимся к территории зоны проживания с льготным социально - экономическим статусом. Обязать ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить ему страховую пенсию по старости на основании пп. 7 п. 1 ст. 10 ФЗ от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и ст. 34 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с уменьшением возраста, установленного ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» на 3 года с момента обращения, то есть с 07 августа 2019г.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области просит отменить решение суда и принять новое об отказе в удовлетворении исковых требований.

Приводит доводы о том, что у суда первой инстанции не имелось законных оснований для удовлетворения иска Кудрявцева И.Н., так как факт его проживания на территории, отнесенной к зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в спорный период документально не подтвержден, а подтвержден лишь период проживания на загрязненной территории с 24 декабря 2014г. по 06 августа 2019г., который составляет 4 года 7 месяцев 13 дней, что дает истцу право на снижение общеустановленного пенсионного возраста на 1 год.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе (ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для его отмены.

В силу ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1); государственные пенсии устанавливаются законом (часть 2).

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», действовавшего в редакции до 31 декабря 2018г., право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно ч. 2 ст. 28.1 Закона РФ от 15 мая 1991г. № 1244-1 (ред. от 27 декабря 2018г.) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон «О страховых пенсиях») по состоянию на 31 декабря 2018 г., в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально - экономическим статусом относятся к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие данного Закона.

Согласно ст. 34 приведенного выше Закона Российской Федерации от 15 мая 1991г. № 1244-1 гражданам, постоянно проживающим на территории зоны проживания с льготным социально- экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

В примечании к ст.35 Закона № 1244-1 указано, что первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная ст.ст.32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 г., независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

Границы зон радиоактивного загрязнения и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет (ст.7 Закона № 1244-1).

Согласно Перечню населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденному распоряжением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 г. № 237-р, Перечню населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997г. № 1582, Перечню населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 08 октября 2015г. № 1074 село Плещеево Орловского района Орловской области отнесено к территории проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС с 26 апреля 1986г. по настоящее время.Как видно из материалов дела, 07 августа 2019г. Кудрявцев И.Н., <дата> года рождения, обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии со снижением общеустановленного пенсионного возраста в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом.

Пенсионным органом по результатам рассмотрения заявления Кудрявцева И.Н. признано право на снижение последнему общеустановленного пенсионного возраста на 1 год в связи с проживанием в зоне на загрязненной территории с 24 декабря 2014г. по 06 августа 2019г. (4 года 7 месяцев 13 дней). При этом ответчик не нашел оснований для снижения общеустановленного пенсионного возраста еще на 2 года, поскольку документов, подтверждающих проживание истца в зоне с льготным социально-экономическим статусом в период с 1999г. по 2014г. не имеется.

Разрешая спор, суд установил, что в период с 22 декабря 1999г. по настоящее время Кудрявцев И.Н. постоянно проживает в <адрес> на территории, которая отнесена к зоне с льготным социально- экономическим статусом, что дает ему право на снижение общеустановленного пенсионного возраста на 3 года.

Указанные обстоятельства подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами.

Из материалов дела следует, что с 28 ноября 1995г. супруга истца М.И.В. является собственником земельного участка, площадью <...> кв.м., по адресу: <адрес> (л.д. 17-20).

Достроенный истцом на данном участке жилой дом был введен в эксплуатацию 22 декабря 1999г., что подтверждается постановлением «О разрешении достройки жилого дома М.И.В., проживающей по адресу: <адрес> постановлением главы администрации Орловского района от 22 декабря 1999 г.

Из адресной справки, выданной администрацией Неполодского сельского поселения Орловского района Орловской области следует, что в настоящее время дому присвоен новый адрес: <адрес> (л.д. 38).

Из акта инвентаризации и пломбировки счетчиков следует, что в доме <адрес> 25 ноября 2005 г. контролером ООО «Орелрегионгаз» была произведена поверка газового счетчика. Указано, что в доме проживает 3 человека, установлен счетчик 1997 года выпуска, дата поверки счетчика 1997 г. Показания счетчика на момент поверки составили <...>. Отапливаемая площадь составляет <...> кв.м. (л.д. 36).

В феврале 2005 г. представителем ОП «Орловские электрические сети» был составлен акт на предмет допуска в эксплуатацию 1-фазного эл. учета по адресу: <адрес> баня в присутствии абонента М.И.В. (л.д. 37).

29 октября 2008 г между Кудрявцевым И.Н. и ИП И.Д.В. был заключен абонентский договор, согласно которому последний установил по адресу: <адрес> «Триколор ТВ». В данном договоре в качестве контактного адреса указан: <адрес> (л.д. 39).

19 апреля 2011 г. между Кудрявцевым И.Н. и ИП К.С.И. был заключён договор поставки на поставку и монтаж оборудования для создания системы кондиционирования воздуха (СКВ), на объекте: дом, находящийся по адресу: <адрес> (л.д. 41-44).

Так же в материалы дела был представлен протокол собрания граждан, проживающих по <адрес> от 14 июня 2012 г., из которого следует, что в собрании принимали собственники домов, в том числе собственники дома по <адрес> Решением указанного собрания для проведения организационных работ по решению вопроса водоснабжения, от лица собственников выбран старшим Кудрявцев И.Н., так же Кудрявцев И.Н. являлся секретарем указанного собрания (л.д. 45-46).

Кроме этого протокол собрания граждан, проживающих по <адрес> от 07 июля 2012г., подтверждает постоянное проживание истца в доме по <адрес>, поскольку Кудрявцеву И.Н., проживающему по адресу: <адрес>, поручено заключить договор на обслуживание водонапорной башни с электроснабжающей организацией; организовать сбор денежных средств с собственников домовладений и оплату за потребляемую электроэнергию водонапорной башней, согласно показаниям счетчика производить по адресу: <адрес>. (л.д. 47-50).

Из письма БОУ Орловской области «Мезенский лицей» следует, что М.Д.Л., сын М.И.В. (жены истца) обучался в БОУ ОО «Мезенский лицей» с 21 сентября 2005 г. по 23 июня 2007 г., при этом проживал по адресу: <адрес>.

Из похозяйственной книги за 2012-2016 гг. следует, что семья Музалевских, состоящая из М.Д.Л., М.Ю.В., Кудрявцева И.Н., М.И.В., М.В.Л., М.М.Д., М.В.В., проживает в <адрес>.

При рассмотрении дела в суде первой инстанции свидетели С.Н.Н., Н.Ю.В., Д.Н.И., Д.В.А., И.А.М. подтвердили факт постоянного проживания истца в спорный период в <адрес>.

В подтверждение факта постоянного проживания в <адрес> истцом также представлены фотографии, выполненные в спорный период времени.

Оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что они объективно подтверждают факт постоянного проживания истца в спорный период в <адрес>.

Установив, что ответчик признал за истцом право на снижение общеустановленного пенсионного возраста на 1 год в связи с его проживанием на загрязненной территории, с учетом установленных при рассмотрении настоящего дела обстоятельств, суд, вопреки доводам апелляционной жалобы, пришел к правильному выводу о наличии у истца по достижению возраста 57 лет права на досрочное назначение пенсии в соответствии с положениями ст. 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 3 года.

Ошибочным, а потому не влияющим на законность судебного решения, является и довод жалобы ответчика о том, что пенсия истцу не подлежит назначению с 09 августа 2019г.

В силу ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных п. 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости).

    Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», необходимо иметь в виду, что, если истец в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в такой орган либо с более раннего срока, если это установлено Федеральным законом № 173-ФЗ (ст. 18 и 19 Федерального закона № 173-ФЗ).

Таким образом, право на получение пенсии у истца возникнет с 09 августа 2019г. (достижение 57 лет).

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции и с принятым по делу решением, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела, нормам материального и процессуального права, и не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы.

Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Заводского районного суда г. Орла от 07 ноября 2019г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

1версия для печати

33-315/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Кудрявцев Иван Николаевич
Ответчики
ГУ УПФ РФ в г. Орле
Другие
Мирошниченко Александр Владимирович
Суд
Орловский областной суд
Судья
Курлаева Лада Игоревна
Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
27.01.2020Передача дела судье
12.02.2020Судебное заседание
20.02.2020Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее