Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-121/2018 от 19.03.2018

Дело

Завьяловский районный суд ФИО2 Республики

427000, ФИО2, <адрес>.

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

правонарушении

<адрес> 18 мая 2018 года

Судья Завьяловского районного суда ФИО2 Республики <данные изъяты>

с участием ФИО5.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ФИО6. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по ФИО2 (далее - Удмуртстат) <данные изъяты> о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по ФИО2 С.Н. ФИО7. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

    ФИО8. обратилась в суд с жалобой на данное постановление, с которым она не согласна и просит его отменить или изменить. В жалобы указано, что срок подачи отчетности нарушен незначительно - фактически отчет представлен ДД.ММ.ГГГГ; Ущерб бюджету государства не причинен; имеет положительную характеристику с данного места; на иждивении находятся два несовершеннолетних ребенка:

ФИО9 в судебном заседании жалобу поддержала, просил освободить от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения..

Рассмотрев доводы заявителя, изложенные в жалобе и приведенные в судебном заседании, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В силу ст. 30.6 КоАП РФ суд, рассматривая жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет законность и обоснованность вынесенного по делу постановления как на основании данных, имеющихся в деле, так и на основании дополнительных доказательств. При этом, суд не связан доводами жалобы, позицией сторон и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях, в том числе, являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан.

Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий для всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" респонденты, за исключением респондентов, указанных в ч.ч. 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

В соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Из обстоятельств и материалов дела следует, что ФИО10. несвоевременно представила в Удмуртстат отчет за 2017 года по форме N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников"", утвержденной приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ N 379. Срок предоставления отчета за 2017 год установлен не позднее ДД.ММ.ГГГГ, отчет представлен лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть с опозданием на 1 день.

Установленные обстоятельства подтверждаются доказательствами по делу, отвечающими требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности: докладной запиской от ДД.ММ.ГГГГ об обнаружении факта нарушения законодательства о предоставлении федеральной статистической отчетности, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, иными материалами дела. Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, вина ФИО11 в жалобе не оспариваются.

Таким образом, обоснованность привлечения ФИО12. к административной ответственности по ч.1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает. ФИО13. является субъектом указанного административного правонарушения.

Назначенное ФИО14. административное наказание соответствует характеру правонарушения, личности правонарушителя и иным обстоятельствам, указанным в ст. 4.1 КоАП РФ и назначено в пределах, установленных санкцией ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, оспариваемые заявителем постановление является законным и обоснованным, вынесенным компетентным должностным лицом в соответствии с установленной законом процедурой, соответствуют существу и цели закона.

Оценивая доводы о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения и освобождении ФИО15 от административной ответственности суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

В соответствии с абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Основания для признания совершенного ФИО16 правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ имеется, так как выявленные нарушения не носят систематического характера, реального нарушения прав заинтересованных лиц, а также угроза охраняемым общественным отношениям в ходе проверки выявлено не было, а судом было установлено, что Отчет за 2017 гоа по форме N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников" был предоставлен в Удмуртстат с незначительным пропуском установленного срока (1 день),

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

░░░░░░ ░░░17 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░2 ░.░. ░░░░ ░░ ░.1 ░░. 13.19 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░18 ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░. 2.9. ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                          <░░░░░░ ░░░░░░>

12-121/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Соколова Ольга Александровна
Суд
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Орлов Дмитрий Владимирович
Дело на сайте суда
zavyalovskiy--udm.sudrf.ru
19.03.2018Материалы переданы в производство судье
18.05.2018Судебное заседание
06.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.09.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
25.09.2018Вступило в законную силу
03.10.2018Дело оформлено
04.10.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее