РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 апреля 2017 года г. Самара
Октябрьский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Семенцева С.А., при секретаре Бамбуровой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2а-1833/17 по административному исковому заявлению ИФНС России по Ленинскому району г. Самары к АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК о взыскании задолженности по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по адрес обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК является плательщиком транспортного налога. На АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК зарегистрированы следующие транспортные средства: ***, г/н №.... Сумма транспортного налога за дата составила *** руб. Просит суд взыскать с ответчика в пользу истца задолженность по транспортному налогу за дата год в размере *** руб., восстановить срок на подачу административного иска.
Определением Ленинского районного суда адрес от дата дело передано в Октябрьский районный суд адрес для рассмотрения по подсудности.
Представитель административного истца ПРЕДСТАВИТЕЛЬ АДМИНИСТРАТИВНОГО ИСТЦА, действующий на основании доверенности, административное исковое заявление поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Согласно п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п. 2 ст. 44 НК РФ).
В соответствии с п. 6 ст. 3 НК РФ одним из основных начал законодательства о налогах и сборах является положение о том, что при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Согласно п. 1 ст. 17 Кодекса налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.
В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
В силу ст. 57 Конституции РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 363 НК РФ порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 НК РФ (т.е. 1 февраля года, следующего за истекшим периодом).
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Из материалов дела усматривается, что АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК на праве собственности принадлежит автомобиль ***, г/н №....
В материалах дела имеется налоговое уведомление №... о необходимости уплаты налога в размере *** руб. в срок до дата. По состоянию на дата ответчику было выставлено требование №... об уплате налога, сбора, пени и штрафа в размере *** руб. со сроком уплаты до дата.
Согласно ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании налога в случае, если сумма задолженности превышает *** руб., подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно ч.2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Из требования за дата следует, что шестимесячный срок для подачи административного искового заявления истек дата.
Административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу административного заявления, в обоснование которого административный истец ссылается на пожар в здании Инспекции ИФНС России по адрес.
дата в результате пожара в здании по адресу: адрес, где располагалась Инспекция ИФНС России по адрес произошло возгорание, что подтверждается постановлением о передаче материалов по подследственности от дата. В этой связи, реестры об отправке налоговых уведомлений и требований об уплате налога полностью утрачены.
В соответствии с ч.1 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.
Между тем, данное основание не может быть признано уважительным, поскольку административный истец является юридическим лицом, имеющим штат сотрудников, пожар в здании Инспекции ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары России по Ленинскому району г. Самары произошел в дата, а с административным иском ИФНС России по адрес обратилось только в 2017.
Из материалов дела следует, что административный истец обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка №... Ленинского судебного района г. Самары Самарской области ШГБ от дата административному истцу было отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа с АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Между тем, административный иск ИФНС подан в суд только дата. Суд приходит к выводу, что иск был подан административным истцом спустя продолжительное время после пожара (5 лет), что не может быть признано разумным сроком, необходимым для восстановления утраченных документов, подготовки и подачи в суд административного иска.
Таким образом, исковые требования ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары в восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу административного иска к АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК
Отказать ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары в удовлетворении исковых требований к АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК о взыскании задолженности по транспортному налогу.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г.о. Самара в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение изготовлено 25.04.2017
Судья /подпись/ С.А. Семенцев