Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-523/2020 ~ М-3787/2019 от 18.12.2019

Дело № 2-523/2020 КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 марта 2020 года         г. Пермь

Пермский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Ежовой К.А.,

при секретаре Мовчанюк В.Э.,

с участием представителя ответчика Кучумова Е.М., действующего по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пыхтеевой Елены Александровны к Пермскому краевому государственному унитарному предприятию «Теплоэнерго» о возложении обязанности произвести перерасчет сумм платежей за вывоз твердых бытовых отходов,

УСТАНОВИЛ:

Пыхтеева Е.А. обратилась в суд с иском к Пермскому краевому государственному унитарному предприятию «Теплоэнерго» (далее - ПКГУП «Теплоэнерго») о возложении обязанности произвести перерасчет начислений платы за вывоз твердых бытовых отходов. В обоснование исковых требований указала, что она является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. С января 2019 года ей перестали поступать квитанции на оплату вывоза мусора. Из средств массовой информации ей стало известно о том, что региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также ТКО) в Пермском крае с 01.01.2019 является ПКГУП «Теплоэнерго». 15.05.2019 истец обратилась в ПКГУП «Теплоэнерго», где ей разъяснили, что квитанции формирует ОАО «КРЦ Прикамье». При обращении в ОАО «КРЦ Прикамье» ей сообщили, что сформировать квитанцию они не могут, так как договор по дому истца не заключен. 20.05.2019 в ПКГУП «Теплоэнерго» истцом было направлено заявление о разъяснении причины отсутствия квитанции с января 2019 года, а также об ответственных лиц за заключение договора, ответ на которое не поступил. 20.07.2019 истец направила заявление в прокуратуру Пермского района с просьбой провести проверку в отношении ПКГУП «Теплоэнерго». 25.06.2019 от ПКГУП «Теплоэнерго» поступило письмо, в котором было указано на то, что предложение о заключении договора было опубликовано на официальном сайте регионального оператора, следовательно, договор считается заключенным. Информация по выставлению платежных документов передана в ОАО «КРЦ Прикамье». 18.10.2019 истец направила письмо в ОАО «КРЦ Прикамье» с просьбой предоставить информацию по выставлению платежных документов. В ноябре 2019 года истцу выставлена квитанция расчета платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, в которой выставлена оплата за 10 месяцев 2019 года, а именно с января по октябрь 2019 года. 13.11.2019 истцом в адрес ПКГУП «Теплоэнерго» была направлена претензия о несогласии с платежными документами, в ответ на которую 26.11.2019 ПКГУП «Теплоэнерго» сообщено, что договор считается заключенным, а квитанции не приходили по причине технического сбоя программного обеспечения. С данным ответом истец не согласна, поскольку считает, что если договор был заключен, то должны были формироваться платежи и приходить квитанции. Семья истца признана малоимущей, истец получает субсидию по оплате за коммунальные услуги. Истец ежемесячно предоставляет в ТУ Минсоцразвития по Пермскому району квитанции по оплате коммунальных услуг для начисления субсидии. За предыдущие месяцы, а именно с января по ноябрь 2019 года, все квитанции уже сданы, субсидия начислена. Перерасчет субсидии в связи с оплатой за вывоз мусора не будут производить, при этом технический сбой, на который ссылается ответчик, произошел не по вине истца. В связи с чем просит обязать ПКГУП «Теплоэнерго» произвести перерасчет начислений за коммунальную услугу по вывозу твердых бытовых отходов за период с 01.01.2019 по квартире, расположенной по адресу: <адрес>.

Истец Пыхтеева Е.А. в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена надлежащим образом, что подтверждается распиской (л.д.45). В предварительном судебном заседании пояснила, что многоквартирный дом по адресу: <адрес> находится на непосредственном управлении собственников помещений в этом доме, она является председателем дома. Ей было известно, что с 01.01.2019 коммунальную услугу по вывозу ТКО оказывает региональный оператор - ПКГУП «Теплоэнерго», на протяжении 2019 года она не оплачивала за вывоз ТКО, поскольку ей не поступали квитанции, вместе с тем указанная услуга ей оказывалась. Просит произвести перерасчет сумм платежей за вывоз твердых бытовых отходов за период с января 2019 года по декабрь 2019 года.

Представитель ответчика Кучумов Е.М., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, поддержал доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление. В отзыве указано, что ПКГУП «Теплоэнерго» является региональным оператором по обращению с ТКО на территории Пермского края с 01.01.2019. В соответствии с п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» все собственники ТКО обязаны заключить договор с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления. В соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, то договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Предложение о заключении договора было опубликовано на официальном сайте регионального оператора 19.11.2018, следовательно, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с истцом считается заключенным на условиях типового договора с 11.12.2018. Из буквального толкования просительной части искового заявления следует, что истец требует произвести перерасчет с 01.01.2019, тем самым освободив истца от платы за оказанные в 2019 году услуги. Однако действующим законодательством не предусмотрено освобождение потребителя от оплаты оказанных услуг в связи с ненаправлением платежных документов. В связи с обращением истца в адрес регионального оператора с заявлением о невозможности получения субсидии на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами по причине несвоевременного предоставления квитанций, ПКГУП «Теплоэнерго» было направлено обращение в ГКУ «Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края» с просьбой признать уважительной причину возникновения неуплаты истцом, как получателем субсидии, текущих платежей за коммунальные услуги по обращению с ТКО. В ответ на обращение ГКУ «Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края» было сообщено, что перерасчет назначенной истцу субсидии с учетом оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО будет произведен, как только истец предоставит платежные документы об оплате данной услуги (л.д.28-30).

Суд, заслушав пояснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, находит иск необоснованным и неподлежащим удовлетворению ввиду следующего.

Как следует из ч.ч. 1 и 2 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

В соответствии с п. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Судом установлено, что истец Пыхтеева Е.А. является собственником квартиры по адресу: <адрес>. Многоквартирный дом по адресу: <адрес> находится на непосредственном управлении собственников помещений в этом доме, что следует из пояснений истца.

С января 2019 года услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами включена в состав коммунальных услуг, оказываемых региональным оператором по обращению с ТКО по Пермскому краю - ПКГУП «Теплоэнерго» (ИНН 5903104539).

К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз ТКО применимы правила Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) о публичном договоре.

Согласно п. 1 ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.) (п. 4 ст. 426 ГК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (ред. от 15.12.2018) «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» утверждены «Правила обращения с твердыми коммунальными отходами».

В соответствии п. 4 раздела I Правил обращения с твердыми коммунальными отходами обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) настоящих Правил (п. 5 раздела I Правил обращения с твердыми коммунальными отходами).

В соответствии с п. 8(4) раздела I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с п. 8(17) раздела I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Таким образом, с учетом приведенных правил, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.

Судом установлено, что 19.11.2018 ПКГУП «Теплоэнерго» разместило на своем официальном сайте pkgyp-te.permkrai.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и шаблон заявки, и типовой договор.

Возражений в установленный срок от истца не поступило, следовательно, в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, который по своей юридической природе является публичным, считается заключенным с истцом, как с собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, с 11 декабря 2018 года.

Как установлено судом и подтверждено истцом, с января 2019 года ПКГУП «Теплоэнерго» оказывает услуги по обращению с ТКО, в связи с чем в адрес Пыхтеевой Е.А. в ноябре 2019 года направлен платежный документ по оплате услуги по обращению с ТКО за период с января по октябрь 2019 года в размере 917,20 руб., исходя из тарифного объема оказанной услуги в месяц 0,0173 т и его стоимости 91,72 руб. (л.д. 13).

Обращаясь в суд с настоящим иском, Пыхтеева Е.А. указывает на отсутствие обязанности оплачивать услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за спорный период, поскольку ей не поступали платежные документы на оплату данной услуги в указанный период, отсутствует заключенный между ней и ответчиком договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Суд находит, что приведенные выше доводы истца в обоснование настоящего иска несостоятельны, поскольку истец является собственником квартиры, соответственно она несет обязанность по внесению платы за коммунальные услуги, в том числе за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (ст. 153 ЖК РФ). Действующим законодательством не предусмотрено освобождение собственника помещения от исполнения обязанности по оплате оказанной услуги по обращению с ТКО в случае несовременного представления платежных документов на оказание данной услуги. Как установлено выше, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным, в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами является заключенным с 11 декабря 2018 года, поскольку потребитель (в данном случае истец) в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором (ответчиком) предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не направил региональному оператору заявку и документы, предусмотренные Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами. Отсутствие заключенного между истцом и ответчиком в письменной форме договора не исключает обязанность истца оплатить услугу, которой она пользовалась в спорный период.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для возложения на ответчика обязанности произвести перерасчет сумм платежей за услугу по обращению с ТКО.

При этом следует отметить, что при предоставлении Пыхтеевой Е.А. в ГКУ «Центр социальных выплат и компенсации Пермского края» отдел по Пермскому и Добрянскому муниципальным районам чеков об оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО будет произведен перерасчет назначенной жилищной субсидии с учетом оплаты данной услуги, что следует из ответа ГКУ «Центр социальных выплат и компенсации Пермского края» отдела по Пермскому и Добрянскому муниципальным районам от 24.01.2020 №138-05-2058, направленного на обращение ПКГУП «Теплоэнерго».

На основании изложенного суд находит исковые требования Пыхтеевой Е.А. к ПКГУП «Теплоэнерго» о возложении обязанности произвести перерасчет сумм платежей за вывоз твердых бытовых отходов необоснованными и неподлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Пыхтеевой Елены Александровны к Пермскому краевому государственному унитарному предприятию «Теплоэнерго» о возложении обязанности произвести перерасчет сумм платежей за вывоз твердых бытовых отходов оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья /подпись/ К.А. Ежова

Справка

Мотивированное решение составлено 11.03.2020.

Судья /подпись/ К.А. Ежова

Копия верна.

Судья -

подлинник подшит

в гражданском деле №2-523/2020

Пермского районного суда Пермского края

УИД 59RS0008-01-2019-005084-68

2-523/2020 ~ М-3787/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пыхтеева Елена Александровна
Ответчики
ПКГУП Теплоэнерго
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Ежова Ксения Александровна
Дело на странице суда
permsk--perm.sudrf.ru
18.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.12.2019Передача материалов судье
23.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.01.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
13.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.02.2020Предварительное судебное заседание
03.03.2020Судебное заседание
11.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.12.2020Дело оформлено
29.12.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее