Определение по делу № 5-1-81/2017 от 19.10.2017

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 октября 2017 года пгт. Кромы

Судья Кромского районного суда Орловской области Дятлов М.В., изучив материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении администрации Кромского района Орловской области,

УСТАНОВИЛ:

В Кромской районный суд Орловской области поступили материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении администрации Кромского района Орловской области.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судьей разрешаются вопросы о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение,

Как видно из представленного протокола об административном правонарушении, он составлен в отношении администрации Кромского района Орловской области, поскольку по версии государственного инспектора ДН ОГИБДД ОМВД России по Кромскому району У.О.В., 29.09.2017г. в 14 часов 30 минут было установлено, что администрация Кромского района Орловской области, являясь юридическим лицом, ответственным за содержание автомобильной дороги, проходящей по <адрес>, в безопасном для движения состоянии, в нарушение ст. 12 Федерального Закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ, п. 3.1.3 ГОСТ-Р50597-93, не соблюдала требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, допустила наличие колейности, неровность покрытия проезжей части, что не соответствует требованиям ГОСТ. Не приняты меры по ликвидации колейности, что угрожает безопасности дорожного движения, затрудняет движение транспортных средств с разрешенной скоростью.

Данные действия администрации Кромского района Орловской области квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по Кромскому району У.О.В. ДД.ММ.ГГГГ. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по данному административному материалу.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ наступает за неесоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.

Из представленных материалов видно, что административный материал в отношении администрации Кромского района Орловской области по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ на основании определения Государственного инспектора ДН ОГИБДД ОМВД России по Кромскому району У.О.В. от ДД.ММ.ГГГГ. был направлен по подведомственности судье районного суда по месту проведения административного расследования.

Согласно правовой позиции указанной в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ;

Как усматривается из представленных административных материалов, административного расследование по делу фактически не проводилось.

Составление акта выявления недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, запрос сведений и документов у администрации Кромского района Орловской области, не свидетельствует о проведении административного расследования по делу, поскольку все указанные действия были осуществлены без значительных временных затрат: акт составлен в течение одного дня ДД.ММ.ГГГГ.; запрос направлен и ответ на него с документами получен в течение восьми дней с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., после чего, был составлен протокол об административном правонарушении.

В связи с чем, судья, установив при подготовке к рассмотрению дела, что административное расследование по делу фактически не проводилось, приходит к выводу о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела в отношении администрации Кромского района Орловской области по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, мировому судье судебного участка Кромского района Орловской области на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 28.2, 29.4 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении администрации Кромского района Орловской области передать по подведомственности мировому судье судебного участка Кромского района Орловской области.

Судья                      М.В. Дятлов

5-1-81/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
администрация Кромского района
Суд
Кромской районный суд Орловcкой области
Судья
Дятлов Максим Васильевич
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kromskoy--orl.sudrf.ru
24.10.2017Передача дела судье
24.10.2017Подготовка дела к рассмотрению
24.10.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
26.10.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.10.2017Дело передано в экспедицию
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее