РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 мая 2016 года Отрадненский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего Гребешковой Н.Е.,
при секретаре Борецкой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-687/2016 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Самарской области к Кузнецовой ФИО5 о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой служба № 14 по Самарской области (далее МИФНС России № 14 по Самарской области) обратилась в суд с административным иском к Кузнецовой Н.И. о взыскании обязательных платежей и санкций.
В обоснование административных исковых требований административный истец указал следующее.
Согласно ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Кузнецова Н.И. в связи с наличием объектов налогообложения, что подтверждается сведениями, полученными налоговым органом согласно п. 4 ст. 85 НК РФ, является налогоплательщиком транспортного налога, земельного и имущественного налогов
За ДД.ММ.ГГГГ год инспекцией Кузнецовой Н.И. исчислен транспортный налог в сумме <данные изъяты>
Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № о необходимости уплаты в срок до ДД.ММ.ГГГГ налогов за ДД.ММ.ГГГГ, а именно: транспортного налога в <данные изъяты>.
Однако в установленный срок ответчик не исполнил свои обязанности по уплате налогов.
На основании п.3 ст. 75 НК РФ за неуплату транспортного налога начислены <данные изъяты>
Согласно п.1ст.45НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности поуплатеналога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требованияобуплатеналога.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налогов № от <данные изъяты>. Данное требование об уплате налогов получены налогоплательщиком в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 6 ст. 69 НК РФ.
Налогоплательщик, в срок, установленный в требовании, и по настоящее время налоги неуплатил.
Административный истец просит взыскать с Кузнецовой Н.И. в пользу МИФНС России № 14 по Самарской области недоимки <данные изъяты>
При обращении в суд с административным исковым заявлением административным истцом было заявлено ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ стороне ответчика было предложено в соответствии с ч.2 ст. 292 КАС РФ в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить в суд письменные возражения.
В установленный судом срок письменные возражения представлены не были, что дает основания суду рассмотреть настоящее дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
В связи с отсутствием возражений административного ответчика против рассмотрения данного административного искового заявления в порядке упрощённого (письменного) производства, ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с ч.4 ст.292 КАС РФ судом вынесено определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к выводу, об удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №14 по Самарской области.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Пунктом 2 статьи 45 НК РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 НК РФ).
До 1 января 2015 г. действовал Закон от 9 декабря 1991г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон N 2003-1).
С 1 января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон N 284-ФЗ), в соответствии с которым Налоговый кодекс Российской Федерации (далее НК РФ) дополняется новой главой "Налог на имущество физических лиц". С указанной даты утрачивает силу Закон N2003-1.
Права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством РФ о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 г., осуществляются в порядке, установленном НК РФ, с учетом положений Закона N 2003-1, действующего до дня вступления в силу Закона N 284-ФЗ (ч. 1 ст. 3 Закона N 284-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится транспортный налог (гл. 28 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НК РФ), налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ).
Физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, признаются плательщиками налогов на имущество физических лиц. Это следует из п. 1 ст. 1 Закона N 2003-1 и ст. 400 НК РФ (в ред. Закона N 284-ФЗ).
Строения, помещения и сооружения являются объектом налогообложения на основании п. 6 ст. 2 Закона N 2003-1 и пп. 6 п. 1 ст. 401 НК РФ.
Согласно п.9 ст.5 Закона №2003-1 уплата налога производится не позднее следующего года, за которым исчислен налог.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения - п. 1 ст. 388 НК РФ.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Согласно Постановлению Думы городского округа Отрадный от 29.09.2005 г. № 20 «Об установлении земельного налога» (с изменениями и дополнениями), объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах границ городского округа Отрадный Самарской области.
Согласно п. 1 ст. 5 Закона N 2003-1 и п. 1 ст. 408 НК РФ исчисление налогов производится налоговыми органами.
До 1 января 2015 г. налог на строения, помещения и сооружения исчислялся на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года (п. 2 ст. 5 Закона N 2003-1).
В соответствии с пунктом 1 статьи 397 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с требованиями совместного приказа МВД России и ФНС России от 31.10.2008г. № 948/ММ-3-6/561 сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы с соблюдением сроков налогового кодекса передаются в УФНС России по Самарской области в требуемом формате, в том числе с указанием сведений о мощности двигателя и дате снятия с регистрационного учета ГИБДД. Информация органов осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств поступает в Инспекцию в электронном виде.
Согласно ст.361 НК РФ и ст.2 Закона Самарской области от 06.11.2002г. №86 ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» ставка транспортного налога устанавливается на каждую лошадиную силу и зависит от вида транспортного средства и мощности двигателя.
Административный ответчик Кузнецова Н.И., на которую зарегистрированы транспортные средства, земельный участок и квартиры, является налогоплательщиком, связи с наличием объектов налогообложения, что подтверждается сведениями, полученными налоговым органом согласно п. 4 ст. 85 НК РФ.
В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 70 НК Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
На основании п. 3 ст. 75 НК РФ налогоплательщику начисляется пеня.
В соответствие со ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние сроки, чем предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно пункту 6 статьи 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Установлено, что МИФНС России №14 по Самарской области налогоплательщику Кузнецовой Н.И. был начислен: транспортный налог в общей <данные изъяты>
В установленный законом срок Кузнецовой Н.И. направлено налоговое уведомление № для уплаты налога, содержащее сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, налоговых ставках, количестве месяцев в году, в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объект и сумма налога, подлежащая уплате. В налоговом уведомлении установлен срок уплаты налога - ДД.ММ.ГГГГ.
Факт направления уведомления подтверждается списком заказных отправлений.
Административный ответчик в установленный срок налог не погасил.
На основании п.3 ст. 75 НК РФ за неуплату транспортного налога Кузнецовой Н.И. пени в <данные изъяты>
Налоговым органом на основании п. 2 ст. 69, п. 1 ст. 70 НК РФ в адрес Кузнецовой Н.И. направлено требование № об уплате налога, согласно которому в срок до ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику предложено погасить недоимку по налогам и пени.
Факт направления требования подтверждается списком заказных отправлений.
Как видно из материалов дела, административный ответчик не исполнил в добровольном порядке установленную законом обязанность по уплате налога.
Налоговое уведомление и требование направлены административным истцом по месту жительства Кузнецовой Н.И., что подтверждается сообщением Отделения УФМС по Самарской области в г. Отрадном.
Расшифровкой задолженности налогоплательщика подтверждается, что за Кузнецовой Н.И. имеется задолженность по уплате налога на <данные изъяты>
Сведения об уплате административным ответчиком налога и пени суду не предоставлено.
В пункте 2 ст. 48 НК РФ сказано, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В силу ч.2 ст. 48 УК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Согласно ч.2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Требования ч.2 ст. 286 КАС РФ административным истцом соблюдены.
При указанных обстоятельствах административные исковые требования МИФНС №14 по Самарской области подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в сумме <данные изъяты>.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.174-180, 293-294 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №14 по Самарской области к Кузнецовой ФИО6 о взыскании обязательных платежей удовлетворить.
Взыскатьс Кузнецовой ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> задолженность за ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>
Взыскатьс Кузнецовой ФИО8 в доход государства государственную пошлину в сумме <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Самарский областной суд через Отрадненский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения копии решения суда.
Судья Н.Е.Гребешкова