Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-292/2023 ~ М-215/2023 от 24.04.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

3 мая 2023 г. с. Шигоны

Шигонский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Полянского А.Ю.,

при секретаре Логиновой М.Е.,

с участием пом.прокурора Шигонского района Асанова И.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-292/2023 по административному иску МУ МВД России «Сызранское» к Столярову В.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений,

Установил:

МУ МВД России «Сызранское» обратилось в суд с административным исковым заявлением к поднадзорному лицу Столярову В.В., в котором просило дополнить ему административные ограничения, ранее установленные судом, ограничениями в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 21 часа до 7 часов утра, кроме случаев, связанных с официальной работой, и обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В обоснование заявленных исковых требований МУ МВД России «Сызранское» указало, что решением <данные изъяты> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении административного ответчика установлен административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ с установлением административных ограничений в виде запрещения покидать место жительства, пребывания или фактического нахождения в период с 23 ч до 6 ч следующего дня, за исключением случаев, связанных с работой, и обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Решением <данные изъяты> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Столярову В.В. дополнены административные ограничения, установленные решением суда от ДД.ММ.ГГГГ, ограничениями в виде запрета пребывания в местах, где осуществляется продажа алкогольной спиртосодержащей продукции на розлив, запрета посещения мест проведения массовых праздничных и развлекательных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 ч до 7 ч утра, кроме случаев, связанных с официальной работой, и обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. После этого в течение 2022-2023 г.г. Столяров В.В. вновь совершил 2 административных правонарушения против порядка управления. Так, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ он совершил правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, за что постановлениями должностных лиц ОП по <адрес> МУ МВД России «Сызранское» от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ подвергнут административной ответственности в виде предупреждения и административного штрафа соответственно.

Представитель административного истца, явка которого судом не признавалась обязательной, в судебном заседании не участвовал, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и поддержании административного иска.

Административный ответчик Столяров В.В., надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, обратился в суд с заявлением о рассмотрении дела без его участия, возражений на административный иск не представил.

В связи с изложенным дело рассмотрено судом в отсутствие сторон.

Исследовав письменные доказательства, с учетом заключения пом. прокурора Асанова И.К., полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Как следует из ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

По мнению суда, административный истец представил достаточные доказательства в обоснование части заявленных требований.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее также - Закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Из положений ч. 1 ст. 4 Закона об административном надзоре следует, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Частью 3 статьи 4 Закона об административном надзоре предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В пункте 31 названного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации также разъяснено, что при определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства, пребывания или фактического нахождения, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.

Из п. 40 того же постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу решением <данные изъяты> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении административного ответчика установлен административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ с установлением административных ограничений в виде запрещения покидать место жительства, пребывания или фактического нахождения в период с 23 ч до 6 ч следующего дня, за исключением случаев, связанных с работой, и обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решением <данные изъяты> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в связи с совершением 2 административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.24 КоАП РФ, Столярову В.В. дополнены административные ограничения, установленные решением суда от ДД.ММ.ГГГГ, ограничениями в виде запрета пребывания в местах, где осуществляется продажа алкогольной спиртосодержащей продукции на розлив, запрета посещения мест проведения массовых праздничных и развлекательных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 ч до 7 ч утра, кроме случаев, связанных с официальной работой, и обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Также судом установлено, что в течение ДД.ММ.ГГГГ г.г., после вступления в законную силу решения суда от ДД.ММ.ГГГГ, Столяров В.В. вновь совершил 2 административных правонарушения против порядка управления. Так, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ он совершил правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, за что постановлениями должностных лиц ОП по <адрес> МУ МВД России «Сызранское» от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ подвергнут административной ответственности в виде предупреждения и административного штрафа соответственно.

Указанные постановления административного органа Столяровым В.В. не обжаловались и вступили в законную силу.

Как разъяснено в п. 22 указанного выше постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15, проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений о привлечении к административной ответственности за совершение соответствующих административных правонарушений, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.

Из материалов дела, в частности, судебных актов, следует, что административный ответчик характеризуется отрицательно, как склонный к совершению правонарушений и преступлений.

С учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд считает необходимым и достаточным дополнить ограничения, ранее установленные в отношении Столярова В.В., следующими административными ограничениями: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 21 часа до 7 часов утра следующих суток, кроме случаев, связанных с официальной работой; обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Оснований для установления административному ответчику максимально предусмотренной законом периодичности обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел (4 раза в месяц), как об этом просит административный истец, в настоящее время суд не усматривает.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление МУ МВД России «Сызранское» удовлетворить частично.

Дополнить административные ограничения, установленные в отношении Столярова В.В. решением <данные изъяты> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, следующими административными ограничениями: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 21 часа до 7 часов утра следующих суток, кроме случаев, связанных с официальной работой; обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия в окончательной форме в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Шигонский районный суд.

Председательствующий А.Ю.Полянский

Решение вынесено в окончательной форме 03.05.2023.

Судья А.Ю.Полянский

2а-292/2023 ~ М-215/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МУ МВД России "Сызранское"
Ответчики
Столяров В.В.
Другие
Ермолина С.В.
Суд
Шигонский районный суд Самарской области
Судья
Полянский А.Ю.
Дело на сайте суда
shigonsky--sam.sudrf.ru
24.04.2023Регистрация административного искового заявления
24.04.2023Передача материалов судье
24.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
24.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2023Судебное заседание
03.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее