Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-820/2022 ~ М-384/2022 от 23.03.2022

УИД 63RS0-21

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 апреля 2022 г. <адрес>

Куйбышевский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего - Кузиной Н.Н.,

с участием прокурора - Потаповой Е.М.,

при секретаре - Ведяхиной К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-820/22 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-15 УФСИН России по <адрес> к Мельниковой Анне Владимировне об установлении административного надзора и административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-15 УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденной Мельниковой А.В., <дата> года рождения.

В обоснование административного иска указано, что <дата> осужденная Мельникова А.В. освобождается из ФКУ ИК-15 в связи с отбытием срока наказания по приговору Промышленного районного суда <адрес> от <дата>. За время отбывания наказания Мельникова А.В. допустила 2 нарушения установленного порядка отбывания наказания. Взыскания сняты и погашены, имеет 8 поощрений. <дата> признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания за допущенное нарушение установленного порядка отбывания наказания от <дата> за употребление спиртных напитков. С <дата> состоит на профилактическом учете, как лицо склонное к употреблению и приобретению наркотических веществ, психотропных средств, сильнодействующих медицинских препаратов и алкогольных напитков. С профилактического учета не снята. Мельникова А.В. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжких преступлений, в связи с чем в соответствии с Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ просит установить в отношении Мельниковой А.В. административный надзор на срок 3 года и административные ограничения: запретить пребывание в определенных местах, а именно: питейных заведениях, посещение баров, ресторанов и иных общественных организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, а именно с 22.00 час. до 06.00 час. за исключением случаев связанных с рабочей деятельностью; четыре раза в месяц обязать явкой в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-15 УФСИН России по <адрес> ФИО5, действующая на основании доверенности, административные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в административном иске. Просила административные исковые требования удовлетворить.

Административный ответчик Мельникова А.В. о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, не изъявила желание участвовать в судебном заседании посредствам видеоконференц-связи.

Суд в соответствии со ст. 272 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика Мельниковой А.В.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя административного истца ФКУ ИК-15 УФСИН России по <адрес>, заключение прокурора, полагавшего административные исковые требования подлежат частичному удовлетворению, суд считает, что административный иск подлежит частичному удовлетворению.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от <дата>, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Статьей 5 вышеназванного Закона регламентированы сроки административного надзора.

Судом установлено, что Мельникова А.В. осуждена приговором Промышленного районного суда <адрес> от <дата> по п. «г» ч.4 ст.228.1, ч.3 ст.30, п. «г» ч.4 ст.228.1, ч.3 ст.30, п. «г» ч.4 ст.228.1 ч.3 ст. 69 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Постановлением Куйбышевского районного суда <адрес> от <дата> Мельникова А.В. переведена для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение.

Постановлением Советского районного суда <адрес> от <дата> Мельникова А.В. направлена для дальнейшего отбывания наказания в виде лишения свободы на неотбытый срок 01 год 11 месяцев 08 дней в исправительную колонию общего режима.

Согласно справке о поощрениях и взысканиях Мельникова А.В. допустила 2 нарушения режима содержания, которые в настоящее время сняты и погашены. Имеет 8 поощрений.

Срок отбывания осужденной наказания по вышеуказанному приговору истекает <дата>.

Постановлением начальника ФКУ КП -27 УФСИН России по <адрес> от <дата> Мельникова А.В. признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 5 вышеназванного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

При таких обстоятельствах, учитывая нормы закона, совершенные Мельниковой А.В. особо тяжкие преступления, суд приходит к выводу, что для предупреждения совершения осужденной новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов в отношении неё необходимо установить административный надзор сроком на 2 года.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.

Согласно позиции Конституционного суда РФ, выраженной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от <дата> N 597-О-О, от <дата> N 1739-О, от <дата> N 2064-О, от <дата> N 885-О, от <дата> N 898О, от <дата> N 2876-О, от <дата> N 1676-О, от <дата> N 1512-О, от <дата> N 1393-О, от <дата> N 2782-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (пункты 1, 2 и 5 части 1 статьи 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

В силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

С учетом указанного положения закона, административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным и назначается в пределах от одного до четырех раз в месяц с учетом обстоятельств дела.

Согласно характеристике Мельниковой А.В., утвержденной начальником ФКУ ИК-15 УФСИН России по <адрес>, осужденная характеризуется удовлетворительно, за весь период отбывания наказания нарушений установленного порядка отбывания наказания не допустила, трудоустроена, замечаний по соблюдению трудовой дисциплины не имеет, 8 раз поощрялась администрацией учреждения, требования ст. 106 УИК РФ выполняет, мероприятия воспитательного характера посещает, на проводимую воспитательную работу реагирует не всегда правильно.

Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости установления административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц.

Исходя из бремени доказывания, административный истец обязан доказать обоснованность применения ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, а именно с 22.00 час. до 06.00 час., за исключением случаев связанных с рабочей деятельностью, а также посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Однако, административный истец не предоставил суду какого-либо обоснования указанных ограничений, которое не могут применяться произвольно, в связи с чем, суд не находит оснований для удовлетворения административных исковых требований в данной части.

Поскольку административный ответчик признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи употреблением при отбывании наказания алкогольных напитков, состоит на профилактическом учете, как лицо склонное к употреблению и приобретению наркотических веществ, психотропных средств, сильнодействующих медицинских препаратов и алкогольных напитков, с профилактического учета не снята, суд полагает целесообразным установление административного ограничения в виде запрета пребывания в определенных местах, а именно: питейных заведений, посещение баров, ресторанов и иных общественных организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-15 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2 (░░░) ░░░░.

░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░.

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░ ░░░░░░░          ░.░. ░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░-820/22 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>.

2а-820/2022 ~ М-384/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Потапова Екатерина Михайловна
Начальник ФКУ ИК-15 УФСИН России по Самарской области К.А.Дусь
Ответчики
Мельникова А.В.
Другие
Кромская Я.М.
Суд
Куйбышевский районный суд г. Самары
Судья
Кузина Н. Н.
Дело на сайте суда
kuibyshevsky--sam.sudrf.ru
23.03.2022Регистрация административного искового заявления
23.03.2022Передача материалов судье
23.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
23.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2022Судебное заседание
07.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.04.2022Дело оформлено
07.07.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее