12-813/18
Р Е Ш Е Н И Е
11 января 2019 года г. Ижевск
Судья Индустриального районного суда г.Ижевска Петухова О.Н.,
при секретаре Котовой Д.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Эсенкулова В.Н. на постановление по делу об административном правонарушении
У С Т А Н О В И Л:
постановлением № по делу об административном правонарушении от -Дата-, вынесенным министром транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики ФИО1 Эсенкулов В.Н. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.11.14.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Будучи не согласным с вынесенным постановлением,Эсенкулов В.Н. обжаловал постановление в суд. Жалобу мотивировал тем, что постановление о наложении штрафа вынесено незаконно, необоснованно,с нарушением процессуальных норм, с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено. Просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании Эсенкулов В.Н. на жалобе настаивали, дав пояснения аналогичные, изложенным в жалобе.
Выслушав доводы привлекаемого лица, изучив материалы административного дела, оценив все имеющиеся доказательства, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Изучив материалы дела, прихожу к выводу, что имеются основания для отмены постановления должностного лица и прекращения производства по делу.
Привлекая Эсенкулова В.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.11.14.1 КоАП РФ, должностное лицо Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республикиисходило из того, что Эсенкулов В.Н. -Дата- осуществлял деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на транспортном средстве Рено Логан г/н №, без цветографической схемы на боковой поверхности кузова и опознавательного фонаря на крыше автомобиля.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
По смыслу норм права, закрепленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.
Правила оформления названного документа указаны в частях 2 и 5 статьи 28.2 КоАП РФ. В частности, согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.Из материалов дела следует, что протокол по об административном правонарушении от -Дата- в отношении Эсенкулова В.Н. составлен по ст.12.31.1 КоАП РФ - Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным транспортом. При этом постановлением должностного лица от -Дата- № В.Н. привлечен к ответственности по ч.3 ст.11.14.1 КоАП РФ, то есть за правонарушение, предусмотренное иной статьей Кодекса РФ об административных правонарушениях, и имеющее иной родовой объект.
В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ должностное лицо при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Указанные выше нарушения (неправильная квалификация ), допущенные при оформлении протокола об административном правонарушении, являлись основанием для возврата протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, составившему его, для устранения изложенных выше нарушений закона на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Тем не менее, указанные требования должностным лицом вынесшим постановление о наложении административного наказания выполнены не были.
Вместе с тем, устранить недостатки протокола в настоящее время не представляется возможны, поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности устранить указанные нарушения путем возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, на стадии судебного обжалования.
При таких обстоятельствах постановление № по делу об административном правонарушении от -Дата-, вынесенное министром транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики ФИО1., о привлечении Эсенкулова В.Н. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.11.14.1 КоАП РФподлежит отмене, производство прекращениюна основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАПв связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление по настоящему делу.
В связи с указанным, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ
решил:
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.░. - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ -░░░░-, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1., ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.11.14.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.