Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
29 июня 2011 года г. Сызрань
Судья Сызранского городского суда Самарской области Левина С.А.
при секретаре Бариновой Е.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2449/11 по иску прокурора г. Сызрани в интересах неопределенного круга лиц к КЖКХ Администрации городского округа Сызрань, МБУ «Благоустройство» о понуждении произвести ремонт автодорог
УСТАНОВИЛ
Прокурор г.Сызрани обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеуказанным иском к ответчикам, в котором просит обязать КЖКХ Администрации городского округа Сызрань, МБУ «Благоустройство» установить 200 метров удерживающего пешеходного ограждения перильного типа в соответствии с ГОСТ Р52289-04, п. 8.1.27 на автомобильной дороге, расположенной по <адрес> в районе регулируемого пешеходного перехода в районе школы № г. Сызрани, ссылаясь в обоснование иска на то, что прокуратурой г. Сызрани в рамках осуществления надзора за соблюдением требований федерального законодательства установлено, что автомобильные дороги г.о. Сызрань не соответствуют требованиям Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплутационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г. № 221.
ДД.ММ.ГГГГ проведена комиссионная выездная проверка состояния улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения на <адрес>, в районе школы №. В ходе проверки установлено, что состояние дороги не соответствует требованиям Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности движения», а именно: отсутствует 200 метров удерживающего пешеходного перехода ограждения перильного типа по <адрес> в районе регулируемого пешеходного перехода в районе школы №.
Выявленные недостатки в содержании улично-дорожной сети угрожают безопасности дорожного движения и создают предпосылки к совершению дорожно-транспортного происшествия.
Согласно ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ (с изменениями от 22 августа 2004 года) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, а также соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Пунктом 5 части 1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ установлено, что к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:
- содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;
- принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Пунктами 1.3, 2.2.2-2.2.4 Положения о КЖКХ Администрации городского округа Сызрань, утвержденного постановлением Главы Администрации городского округа Сызрань от 23.12.2009 года № 3618, Комитет по своей организационно-правовой форме является муниципальным бюджетным учреждением и образован для осуществления организационно-управленческих функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории г.о. Сызрань, в его функции входит: разработка и участие в разработке целевых комплексных программ по развитию жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства г.о. Сызрань: подготовка предложений по совершенствованию системы финансирования жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства го. Сызрань, взаимодействие с органами Администрации г.о. Сызрань, учреждениями, предприятиями и организациями по реализации возложенных на Комитет задач. Согласно п. 2.5 Устава МБУ «Благоустройство» указанное учреждение осуществляет строительство, реконструкцию, текущий и капитальный ремонт, летнее и зимнее содержание улично-дорожной сети. Согласно сведениям КЖКХ Администрации г.о. Сызрань производство ремонтных работ по <адрес> вошло в муниципальное задание, выданное МБУ «Благоустройство» Комитетом ЖКХ Администрации г.о. Сызрань.
Однако, функции в части содержания автомобильных дорог не исполняются, что может привести к разрушению автомобильной дороги и созданию аварийной ситуации, что повлекло обращение в суд.
В судебном заседании ст. помощник прокурора г.Сызрани Антонова В.М. от иска к МБУ «Благоустройство» отказалась в связи с тем, что муниципальное задание не выдано данному учреждению, денежные средства не перечислены, иск в части возложения обязанности по установлению перильного ограждения на КЖКХ Администрации г.о. Сызрань поддержала, привела доводы, изложенные выше.
Представитель ответчика - КЖКХ Администрации г.о.Сызрань Бухтеев В.И. в судебном заседании иск не признал по тем основаниям, что деньги на выполнение данного вида работ отсутствуют.
Представитель ответчика - МБУ «Благоустройство» Гаврюшина Я.В. иск не признала, показала, что муниципальное задание не выдавалось, деньги не перечислялись.
Представитель третьего лица - Администрации г.о.Сызрань в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом, поэтому суд определил рассмотреть дело без его участия.
Суд, заслушав представителей сторон по делу, исследовав материалы дела, полагает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 5 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Пунктами 1.3, 2.2.2-2.2.4 Положения о КЖКХ Администрации городского округа Сызрань, утвержденного постановлением Главы Администрации городского округа Сызрань от 23.12.2009 года № 3618, Комитет по своей организационно-правовой форме является муниципальным бюджетным учреждением и образован для осуществления организационно-управленческих функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории г.о. Сызрань. Основными задачами Комитета являются разработка и участие в разработке целевых комплексных программ по развитию жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства г.о. Сызрань, подготовка предложений по совершенствованию системы финансирования жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства го. Сызрань, взаимодействие с органами Администрации г.о. Сызрань, учреждениями, предприятиями и организациями по реализации возложенных на Комитет задач. В силу п. 2.3.3 вышеуказанного Положения Комитет организует в установленном порядке конкурсы и заключает муниципальные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в установленной сфере деятельности Комитета.
Согласно ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, а также соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
Судом установлено, что в нарушение требований Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г. № 221, установлено отсутствие 200 метров удерживающего пешеходного ограждения перильного типа, в соответствии с ГОСТ Р 52289-04, п. 8.1.27, на <адрес> в районе регулируемого пешеходного перехода в районе школы №, что подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ и не оспорено представителем ответчика.
Ненадлежащее исполнение должностных обязанностей должностными лицами КЖКХ Администрации г.о. Сызрань нормативных требований в части установки ограждения нарушает требования ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения», способствует снижению гарантий уровня безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц на безопасное движение, что способствует созданию аварийных ситуаций на дорогах, не обеспечивает безопасность дорожного движения и напрямую повышает вероятность совершения ДТП.
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым иск прокурора г.Сызрань удовлетворить, обязать КЖКХ Администрации г.о. Сызрань установить 200 метров удерживающего пешеходного ограждения перильного типа в соответствии с ГОСТ Р52289-04, п. 8.1.27 на автомобильной дороге, расположенной по <адрес> в районе регулируемого пешеходного перехода в районе школы № г. Сызрани.
Иск в части к МБУ «Благоустройство» следует прекратить, поскольку представитель истца от заявленных требований к данному учреждению отказался.
Судом принимается отказ от заявленных требований и данный отказ не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.
Отказ от требований является процессуальным правом истца, предусмотренным ст. 39 ч. 1 ГПК РФ.
В соответствии со ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу, если истец отказался от заявленных требований и отказ принят судом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 198, 220 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л :
Иск прокурора г. Сызрани в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать КЖКХ Администрации городского округа Сызрань установить 200 метров удерживающего пешеходного ограждения перильного типа в соответствии с ГОСТ Р52289-04, п. 8.1.27 на автомобильной дороге, расположенной по <адрес> в районе регулируемого пешеходного перехода в районе школы № г. Сызрани.
Иск в части к МБУ «Благоустройство» - прекратить.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение 10 дней.
Судья Левина С.А.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья Левина С.А.