Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2449/2011 ~ М-2595/2011 от 16.06.2011

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

29 июня 2011 года                                                         г. Сызрань

Судья Сызранского городского суда Самарской области Левина С.А.

при секретаре Бариновой Е.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2449/11 по иску прокурора г. Сызрани в интересах неопределенного круга лиц к КЖКХ Администрации городского округа Сызрань, МБУ «Благоустройство» о понуждении произвести ремонт автодорог

УСТАНОВИЛ

      Прокурор г.Сызрани обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеуказанным иском к ответчикам, в котором просит обязать КЖКХ Администрации городского округа Сызрань, МБУ «Благоустройство» установить 200 метров удерживающего пешеходного ограждения перильного типа в соответствии с ГОСТ Р52289-04, п. 8.1.27 на автомобильной дороге, расположенной по <адрес> в районе регулируемого пешеходного перехода в районе школы г. Сызрани,    ссылаясь в обоснование иска на то, что прокуратурой г. Сызрани в рамках осуществления надзора за соблюдением требований федерального законодательства установлено, что автомобильные дороги г.о. Сызрань не соответствуют требованиям Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплутационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г. № 221.

     ДД.ММ.ГГГГ проведена комиссионная выездная проверка состояния улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения на <адрес>, в районе школы . В ходе проверки установлено, что состояние дороги не соответствует требованиям Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности движения», а именно: отсутствует 200 метров удерживающего пешеходного перехода ограждения перильного типа по <адрес> в районе регулируемого пешеходного перехода в районе школы .

    Выявленные недостатки в содержании улично-дорожной сети угрожают безопасности дорожного движения и создают предпосылки к совершению дорожно-транспортного происшествия.

    Согласно ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ (с изменениями от 22 августа 2004 года) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, а также соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Пунктом 5 части 1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ установлено, что к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

- содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;

- принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

    Пунктами 1.3, 2.2.2-2.2.4 Положения о КЖКХ Администрации городского округа Сызрань, утвержденного постановлением Главы Администрации городского округа Сызрань от 23.12.2009 года № 3618, Комитет по своей организационно-правовой форме является муниципальным бюджетным учреждением и образован для осуществления организационно-управленческих функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории г.о. Сызрань, в его функции входит: разработка и участие в разработке целевых комплексных программ по развитию жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства г.о. Сызрань: подготовка предложений по совершенствованию системы финансирования жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства го. Сызрань, взаимодействие с органами Администрации г.о. Сызрань, учреждениями, предприятиями и организациями по реализации возложенных на Комитет задач. Согласно п. 2.5 Устава МБУ «Благоустройство» указанное учреждение осуществляет строительство, реконструкцию, текущий и капитальный ремонт, летнее и зимнее содержание улично-дорожной сети. Согласно сведениям КЖКХ Администрации г.о. Сызрань производство ремонтных работ по <адрес> вошло в муниципальное задание, выданное МБУ «Благоустройство» Комитетом ЖКХ Администрации г.о. Сызрань.

    Однако, функции в части содержания автомобильных дорог не исполняются, что может привести к разрушению автомобильной дороги и созданию аварийной ситуации, что повлекло обращение в суд.

В судебном заседании ст. помощник прокурора г.Сызрани Антонова В.М. от иска к МБУ «Благоустройство» отказалась в связи с тем, что муниципальное задание не выдано данному учреждению, денежные средства не перечислены, иск в части возложения обязанности по установлению перильного ограждения на КЖКХ Администрации г.о. Сызрань поддержала, привела доводы, изложенные выше.

    Представитель ответчика - КЖКХ Администрации г.о.Сызрань Бухтеев В.И. в судебном заседании иск не признал по тем основаниям, что деньги на выполнение данного вида работ отсутствуют.

Представитель ответчика - МБУ «Благоустройство» Гаврюшина Я.В. иск не признала, показала, что муниципальное задание не выдавалось, деньги не перечислялись.

Представитель третьего лица - Администрации г.о.Сызрань в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом, поэтому суд определил рассмотреть дело без его участия.

    Суд, заслушав представителей сторон по делу, исследовав материалы дела, полагает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии с ч. 5 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Пунктами 1.3, 2.2.2-2.2.4 Положения о КЖКХ Администрации городского округа Сызрань, утвержденного постановлением Главы Администрации городского округа Сызрань от 23.12.2009 года № 3618, Комитет по своей организационно-правовой форме является муниципальным бюджетным учреждением и образован для осуществления организационно-управленческих функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории г.о. Сызрань. Основными задачами Комитета являются разработка и участие в разработке целевых комплексных программ по развитию жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства г.о. Сызрань, подготовка предложений по совершенствованию системы финансирования жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства го. Сызрань, взаимодействие с органами Администрации г.о. Сызрань, учреждениями, предприятиями и организациями по реализации возложенных на Комитет задач. В силу п. 2.3.3 вышеуказанного Положения Комитет организует в установленном порядке конкурсы и заключает муниципальные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в установленной сфере деятельности Комитета.

    Согласно ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, а также соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

    Судом установлено, что в нарушение требований Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г. № 221, установлено отсутствие 200 метров удерживающего пешеходного ограждения перильного типа, в соответствии с ГОСТ Р 52289-04, п. 8.1.27, на <адрес> в районе регулируемого пешеходного перехода в районе школы , что подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ и не оспорено представителем ответчика.

     Ненадлежащее исполнение должностных обязанностей должностными лицами КЖКХ Администрации г.о. Сызрань нормативных требований в части установки ограждения нарушает требования ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения», способствует снижению гарантий уровня безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц на безопасное движение, что способствует созданию аварийных ситуаций на дорогах, не обеспечивает безопасность дорожного движения и напрямую повышает вероятность совершения ДТП.

При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым иск прокурора г.Сызрань удовлетворить, обязать КЖКХ Администрации г.о. Сызрань установить 200 метров удерживающего пешеходного ограждения перильного типа в соответствии с ГОСТ Р52289-04, п. 8.1.27 на автомобильной дороге, расположенной по <адрес> в районе регулируемого пешеходного перехода в районе школы г. Сызрани.

Иск в части к МБУ «Благоустройство» следует прекратить, поскольку представитель истца от заявленных требований к данному учреждению отказался.

Судом принимается отказ от заявленных требований и данный отказ не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.

Отказ от требований является процессуальным правом истца, предусмотренным ст. 39 ч. 1 ГПК РФ.

    В соответствии со ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу, если истец отказался от заявленных требований и отказ принят судом.

      На основании изложенного, руководствуясь ст. 198, 220 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л :

      Иск прокурора г. Сызрани в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

     Обязать КЖКХ Администрации городского округа Сызрань установить 200 метров удерживающего пешеходного ограждения перильного типа в соответствии с ГОСТ Р52289-04, п. 8.1.27 на автомобильной дороге, расположенной по <адрес> в районе регулируемого пешеходного перехода в районе школы г. Сызрани.

Иск в части к МБУ «Благоустройство» - прекратить.

     Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение 10 дней.

         Судья                                                                            Левина С.А.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

        Судья                                                                            Левина С.А.

2-2449/2011 ~ М-2595/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Сызрани в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
КЖКХ Администрации г.о. Сызрань
Муниципальное бюджетное учреждение «Благоустройство»
Другие
Администрация г.о. Сызрань
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Левина С.А.
Дело на странице суда
syzransky--sam.sudrf.ru
20.06.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.06.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.06.2011Судебное заседание
30.06.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2011Передача материалов судье
20.06.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.08.2011Дело оформлено
27.12.2011Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее