Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-174/2014 ~ М-152/2014 от 19.03.2014

Дело № 2 – 174 / 2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 июня 2014 года                        п. Шаля

    Шалинский районный суд Свердловской области в составе ;

председательствующего судьи Ярославцева В.Е.,

при секретаре Чикуновой Е.С.,

с участием истца Тяпугиной О.Н.,

представителя ответчика – Администрации Шалинского городского округа Конькова А.М.,

третьего лица на стороне истца - старшего помощника прокурора Шалинского района Свердловской области Евстегнеева А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тяпугиной <данные изъяты> к Администрации Шалинского городского округа <адрес> о признании отказа в предоставлении жилья площадью не менее кв.м. незаконным и об обязании предоставить жилое помещение общей площадью не менее кв.м.

установил

    Тяпугина О.Н., ФИО1 зарегистрированы и проживают в <адрес>, расположенного по <адрес> в <адрес> <адрес> <адрес>. Данная квартира является аварийной, непригодной для проживания.

ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией, назначенной Постановлением главы Шалинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «О создании межведомственной постоянно действующей комиссии по признанию помещения пригодным (непригодным) для проживания на территории Шалинского городского округа», проведено обследование квартиры Тяпугиной О.Н. По результатам данного обследования был составлен акт обследования вышеназванного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которого это жилое помещение - <адрес>, расположенного по <адрес> в <адрес> <адрес> <адрес>, признано аварийным, не пригодным для проживания.

Согласно Заключению межведомственной комиссии Шалинского городского округа о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ года, вышеназванное жилое помещение по вышеуказанному адресу признано аварийным, непригодным для проживания.

Решением Шалинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию Шалинского городского округа возложена обязанность предоставить Тяпугиной О.Н. жилое помещение по договору социального найма не меньшее по площади, чем занимаемое ею жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> общей площадью кв.м., признанное непригодным для проживания, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ года. Решение вступило в законную силу.

При вынесении решения, данная площадь была указана на основании ордера на квартиру, выданного ДД.ММ.ГГГГ года. При дальнейшем обследовании жилого помещения, оказалось, что указанная площадь не соответствует действительным размерам площади квартиры. Согласно Техническому паспорту жилого помещения (квартиры) в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, общая площадь спорной квартиры составляет кв.м., её жилая площадь - кв. м..

Администрация Шалинского городского округа при решении вопроса о распределении жилого помещения Тяпугиной О.Н., руководствовалась решением Шалинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, а не результатами технической инвентаризации, проведенными Шалинским Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости ДД.ММ.ГГГГ года, и приняла решение о предоставлении последней жилого помещения общей площадью кв.м.

Тяпугина О.Н. обратилась в суд с требованием к Администрации Шалинского городского округа - об обязании предоставить ей жилое помещение общей площадью кв.м., жилой площади – кв.м., мотивируя свои исковые требования тем, что она со своей дочерью ФИО1 проживает по договору социального найма в <адрес>, расположенного по <адрес> в <адрес> <адрес> Указанное жилое помещение, на основании заключения межведомственной комиссии Шалинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ признано аварийным, непригодным для проживания. Решением Шалинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию Шалинского городского округа возложена обязанность: предоставить ей жилое помещение по договору социального найма не меньшее по площади, чем занимаемое ею жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, общей площадью кв.м., признанное непригодным для проживания, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ года.

При вынесении решения, судом была указана данная площадь – кв.м. на основании ордера на квартиру, выданного ДД.ММ.ГГГГ года. При дальнейшем обследовании жилого помещения, оказалось, что указанная площадь не соответствует действительным размерам площади квартиры. Согласно договору социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> техническому паспорту указанного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ года, общая площадь спорной квартиры составляет <данные изъяты>

Однако, Администрация Шалинского городского округа, руководствуясь решением Шалинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, вынесла решение о распределении ей жилого помещения площадью кв.м. При этом, установленную в результате технической инвентаризации фактическую площадь, проведенную Шалинским Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости ДД.ММ.ГГГГ Администрация Шалинского городского округа при вынесении своего решения не учла.

ДД.ММ.ГГГГ Тяпугина О.Н. направила в адрес суда заявление об уточнении исковых требований, где просила признать незаконным отказ Администрации Шалинского городского округа в предоставлении ей жилья площадью кв.м., и об обязании предоставить ей жилое помещение площадью не менее кв.м. Свои исковые требования Тяпугина О.Н. мотивировала тем, что согласно решению Шалинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на Администрацию Шалинского городского округа возложена обязанность предоставить ей жилое помещение по договору социального найма не меньшее по площади, чем занимаемое ей жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>. Согласно техническим характеристикам площадь занимаемого ею жилого помещения составляет кв.м. При вынесении вышеуказанного решения она не имела технического паспорта, суд руководствовался представленным ордером, где ошибочно была указана площадь кв.м.. При этом решение суда не содержит ограничения по предоставлению ей жилья площадью более кв.м., напротив, судом указано, что ей должно быть предоставлено жилье не менее, чем занимаемое ранее, в данном случае это составляет кв.м. В связи с этим, считает отказ в предоставлении ей равнозначного по общей площади квартире, занимаемой ею согласно договору социального найма, незаконным. Также она просит обязать Администрацию Шалинского городского округа предоставить ей жилое помещение по площади не менее кв.м., так как в силу ст. 86 Жилищного кодекса Российской Федерации если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 89 указанного Кодекса предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст. 86 - 88 данного Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат в коммунальной квартире.

Из указанных правовых норм следует, что предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.

В ходе судебного заседания судом были привлечены в качестве третьего лица на стороне истца, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора – прокурор <адрес> и в качестве третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора Министерство энергетики и Жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.

В судебном заседании истец Тяпугина О.Н. уточненные исковые требования поддержала в полном объеме. При этом она пояснила, что она со своей дочерью ФИО1 проживает по договору социального найма в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, Шалинский городской округ, р.<адрес>. Указанное жилое помещение на основании заключения межведомственной комиссии Шалинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ признано аварийным, непригодным для проживания. Решением Шалинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию Шалинского городского округа возложена обязанность: предоставить ей жилое помещение по договору социального найма не меньшее по площади, чем занимаемое ею жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> общей площадью кв.м., признанное непригодным для проживания в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ года.

При вынесении решения данная площадь была указана на основании ордера на квартиру, выданного ДД.ММ.ГГГГ года. Предоставить технический паспорт на указанное жилое помещение на момент рассмотрения дела ее никто не обязывал. В дальнейшем по ее собственной инициативе она написала заявление в Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости для обследования спорного жилого помещения. В результате проведенной технической инвентаризации квартиры оказалось, что указанная в решении суда площадь не соответствует действительным размерам площади квартиры. Так согласно техническому паспорту указанного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ общая площадь спорной квартиры составляет кв.м., жилая площадь - кв. м. Также из договора социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, заключенного с ней ДД.ММ.ГГГГ следует, что общая площадь предоставляемого ей жилого помещения составляет .м., в том числе жилая кв.м.

Администрация Шалинского городского округа, руководствуясь решением Шалинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вынесла свое решение о распределении ей жилого помещения площадью кв.м. При этом администрация не учла фактическую площадь занимаемой ей квартиры в размере кв.м., площадь которой была установлена в результате технической инвентаризации, проведенной Шалинским Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости ДД.ММ.ГГГГ года. При подготовке принятия Администрацией Шалинского городского округа решения о предоставлении ей жилого помещения на нее возлагалась обязанность по предоставлению необходимых для этого документов, но в их число не входила справка Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости о технической характеристике жилого помещения, технический паспорт на жилое помещение. Указанный паспорт она получила лишь ДД.ММ.ГГГГ года.

На ее заявление от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ей жилья площадью кв.м., администрация Шалинского городского округа ответила отказом. Она просит признать незаконным отказ Администрации Шалинского городского округа в предоставлении ей жилья площадью кв.м., и обязать Администрацию Шалинского городского округа предоставить ей жилое помещение площадью не менее кв.м..

Представитель ответчика - администрации Шалинского городского округа ФИО4 исковые требования Тяпугиной О.Н. не признал в полном объеме. Суду пояснил, что при вынесении решения Шалинским районным судом от ДД.ММ.ГГГГ Тяпугиной О.Н. было известно о размере ее жилой площади, однако ею не ставился вопрос о недействительности ордера и акта обследования помещения, где указана площадь жилья в размере кв.м., напротив, указанные документы служили доказательством по делу и являлись основаниями для удовлетворения ее исковых требований об обязании администрации Шалинского городского округа предоставить ей жилое помещение по договору социального найма не меньшее по площади, чем занимаемое ею жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> общей площадью кв.м., признанное непригодным для проживания в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ года. Указанное решение вступило в законную силу и исполнено администрацией Шалинского городского округа. Таким образом, они считают, что истец злоупотребляет своим правом, так как ему заблаговременно было известно об указанной в документах площади жилого помещения кв.м., никаких возражений с его стороны не поступало. Заявления о пересмотре судебного решения от ДД.ММ.ГГГГ Тяпугиной О.Н. не подавалось. Оснований для пересмотра судебного решения не имеется. К тому же удовлетворение иска приведет к нарушению принципа эффективности использования бюджетных средств, так как бюджету Шалинского городского округа были предоставлены межбюджетные трансферты на формирование жилищного фонда для переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа, которые использованы по назначению. Просят в удовлетворении иска отказать в полном объеме.

Третье лицо на стороне истца, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора - помощник прокурора <адрес> ФИО5 исковые требования Тяпугиной О.Н. поддержал в полном объеме. Пояснил, что Тяпугина О.Н. проживает в <адрес>, расположенного по <адрес> в <адрес> <адрес> <адрес>. Согласно Заключению межведомственной комиссии Шалинского городского округа о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ года, вышеназванное жилое помещение по вышеуказанному адресу признано аварийным, непригодным для проживания.

    Однако, распоряжения с указанием о дальнейшем использовании жилого помещения: <адрес> в <адрес>, в котором проживает Тяпугина О.Н. и сроках отселения последней Администрацией Шалинского городского округа не было принято.

По данному вопросу прокурором <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в Шалинский районный суд было подано исковое заявление в интересах Тяпугиной О.Н. об обязании Администрации Шалинского городского округа с момента получения заключения о признании жилого помещения <адрес>, расположенного по <адрес> в <адрес> <адрес> <адрес> аварийным, непригодным для проживания, принять решение и издать распоряжение с указанием о дальнейшем использовании жилого помещения – <адрес>, расположенного по <адрес> в <адрес> <адрес> <адрес>, сроках отселения Тяпугиной О.Н. - в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

    Решением Шалинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

    Распоряжением главы Шалинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение – квартира Тяпугиной О.Н. признано непригодным для проживания и принято решение о предоставлении нанимателю Тяпугиной О.Н. в срок до ДД.ММ.ГГГГ равнозначного по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, жилого помещения по договору социального найма.

Прокурор Шалинского района Свердловской области вновь обратился в суд с иском в интересах Тяпугиной О.Н. к Администрации Шалинского городского округа о возложении на них обязанности в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ предоставить последней жилое помещение по договору социального найма равнозначное по общей площади жилой площади, занимаемой Тяпугиной О.Н. квартиры. ДД.ММ.ГГГГ суд вынес решение, где возложил на Администрацию Шалинского городского округа обязанность предоставить Тяпугиной О.Н. жилое помещение по договору социального найма не меньшее по площади, чем занимаемое ею жилое помещению, расположенное по адресу: <адрес> общей площадью кв. м., признанное непригодным для проживания в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ года. При указании площади жилого помещения суд руководствовался приобщенным к материалам дела ордером на жилое помещение от ДД.ММ.ГГГГ на двухкомнатную квартиру, где была указана общая площадь кв.м.. На тот момент других документов, подтверждающих площадь занимаемой квартиры ни у прокурора, выступающим истцом, ни у соистца Тяпугиной О.Н., ни у ответчика – администрации Шалинского городского округа, не было. Каких-либо ходатайств об уточнении площади никто из участников процесса не заявлял. Необходимость в проведении технической инвентаризации возникла у Тяпугиной О.Н. лишь в ДД.ММ.ГГГГ, при решении вопроса о распределении ей жилья и фактическом его предоставлении.

Третье лицо на стороне истца, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора - ФИО1 надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась, направила заявление в адрес суда, где просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Исковые требования Тяпугиной О.Н. поддерживает (л.д.).

Представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора - Министерство энергетики и Жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, направил возражения в адрес суда, где просил рассмотреть дело в его отсутствие. С привлечением Министерства энергетики и Жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области в качестве третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, не согласен, в связи с тем, что права и обязанности Министерства решением суда по данному делу не могут быть затронуты, Министерство не имеет обязательств финансирования и не является исполнителем бюджета. Предоставление жилого помещения по указанным в исковом заявлении основаниям является компетенцией органа местного самоуправления. Так как в настоящее время утверждена государственная программа Свердловской области Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 № 1330-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2020 года».

В соответствии с пунктом 4 раздела 3 подпрограммы № 3 «Повышение качества условий проживания населения Свердловской области», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 № 1330-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2020 года» (далее - Подпрограмма), исполнителями Подпрограммы являются органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области.

Министерство в соответствии с пунктом 3 раздела 3 Подпрограммы осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию Подпрограммы, организует проведение ежегодного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из средств областного бюджета на их софинансирование в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, а также дополнительных отборов муниципальных образований в процессе реализации Подпрограммы в текущем финансовом году, обеспечивает предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование мероприятий по формированию жилищного фонда для переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания.

Адресный перечень многоквартирных домов для переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, формируют органы местного самоуправления и утверждают его муниципальным правовым актом, утверждающим муниципальную адресную программу по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа. Адресный перечень переселения граждан определен Постановлением Правительства Свердловской области от 10.06.2013 № 727-ПП «Об утверждении региональной адресной программы «Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013 - 2015 годах».

<адрес>, расположенный по адресу: <адрес> <адрес> <адрес> в Перечне не содержится.

    Выслушав стороны, представителя третьего лица на стороне истца, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

     Из договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ видно, что квартира, расположенная по адресу: <адрес> общей площадью кв.м. предоставлена по договору социального найма в бессрочное владение и пользование Тяпугиной Ольге Николаевне, совместно с которой проживает дочь - ФИО1 (л.д.).

    Согласно перечню многоквартирных аварийных домов на территории Шалинского городского округа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года, акта обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ и заключения от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссии, назначенной Постановлением Главы Шалинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания видно, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, р.<адрес> признано аварийным и непригодным для постоянного проживания (л.д. ).

     К тому же, из решения Шалинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ года, имеющего преюдициальное значение по данному делу видно, что проведенными обследованиями жилое помещение в котором проживает Тяпугина О.Н., расположенное по адресу: <адрес> признано непригодным для постоянного проживания. Данным решением суда на Администрацию Шалинского городского округа возложена обязанность в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ принять решение и издать распоряжение с указанием о дальнейшем использовании данной квартиры и сроках отселения Тяпугиной О.Н. (л.д.).

     На основании решения Шалинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на Администрацию Шалинского городского округа возложена обязанность предоставить Тяпугиной <данные изъяты> жилое помещение по договору социального найма не меньшее по площади, чем занимаемое ею жилое помещению, расположенное по адресу: <адрес> общей площадью кв. м., признанное непригодным для проживания в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д.).

Из технического паспорта жилого помещения (квартиры) в <адрес> р.<адрес> <адрес> <адрес>, составленному Шалинским бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости ДД.ММ.ГГГГ следует, что общая площадь указанной квартиры составляет кв.м. в том числе кв.м. – основная жилая площадь, кв.м. вспомогательная площадь (л.д.).

    Из ответа заместителя главы администрации Шалинского городского округа по социальным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ на заявление Тяпугиной О.Н. о предоставлении ей жилого помещения, взамен аварийного жилого помещения размером кв.м. следует, что распределение Тяпугиной О.Н. жилого помещения общей площадью равной кв.м. было определено на основании решения Шалинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ года. Исходя из этого, было принято решение о распределении ей жилого помещения по адресу: р.<адрес> общей площадью равное кв.м. (л.д.).

    Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

    Статьей 1 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из этого Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

    При этом, ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    В соответствии с Положением «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 47, непригодными для проживания признаются жилые дома (жилые помещения): находящиеся в ветхом состоянии; находящиеся в аварийном состоянии; в которых выявлено вредное воздействие факторов среды обитания. Критерии и технические условия отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории ветхих или аварийных утверждаются Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

    Как установлено из представленных в судебном заседании доказательств и на что указано выше, жилое помещение в котором проживает истец Тяпугина О.Н. признано аварийным, непригодным для постоянного проживания заключением уполномоченного на то органа: межведомственной комиссии, назначенной Постановлением Главы Шалинского городского округа.

    Пунктами 49, 50, 51 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что орган местного самоуправления в срок не более 10 дней, а в случаях признания жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания по причине аварийного состояния либо вредного воздействия факторов среды обитания, представляющего особую опасность для жизни и здоровья людей, не позднее дня, следующего за днем поступления акта комиссии, принимает решение о мерах по обеспечению жильем граждан, проживающих в жилых домах (жилых помещениях), признанных непригодными для проживания.

    В случаях признания жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания по причине аварийного состояния либо вредного воздействия факторов среды обитания, представляющего особую опасность для жизни и здоровья людей решение органа местного самоуправления должно содержать указание его собственнику (уполномоченному собственника) либо находящемуся в ведении органа местного самоуправления соответствующему структурному подразделению (органу, организации) о необходимости немедленного отселения граждан.

    Копия решения органа местного самоуправления в 5-дневный срок, направляется собственнику жилого дома (жилого помещения), уполномоченному собственника либо находящемуся в ведении органа местного самоуправления соответствующему структурному подразделению (органу, организации) для реализации указанных в нем мер.

    На основании полученного заключения орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

    В соответствии с п. 1 ч. 2, ч. 3 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма представляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия данных решений.

    На основании ст.87 Жилищного кодекса Российской Федерации, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

    Согласно ст. 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставляемое указанной категории лиц жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта, в соответствии с нормами предоставления.

    Таким образом, анализ вышеназванных положений жилищного законодательства указывает на то, что органы местного самоуправления обязаны в кратчайшие сроки, а в случае признания жилья аварийным незамедлительно принять решение по отселению граждан, проживающих в таком жилом помещении и предоставлении им иного: пригодного для проживания жилого помещения, по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.

    Если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья человека по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания, не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома и планируемой даты окончания переселения. В этом случае суд может обязать орган местного самоуправления незамедлительно предоставить гражданам другие благоустроенные жилые помещения во внеочередном порядке на основании части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, учитывая и то, что помещение, не соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, не может быть отнесено к категории жилых (часть 2 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В судебном заседании представителем ответчика Администрации Шалинского городского округа ФИО4 не предоставлено доказательств того, что при решении Администрацией Шалинского городского округа вопроса по признанию жилого помещения – квартиры Тяпугиной О.Н. непригодным для проживания и принятии решения о предоставлении нанимателю Тяпугиной О.Н. в срок до ДД.ММ.ГГГГ равнозначного по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, жилого помещения по договору социального найма - на нее возлагалась обязанность по предоставлению необходимых для этого документов, в том числе справки Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости о технической характеристике жилого помещения, технический паспорт на жилое помещение. Указанные документы были подготовлены по инициативе самой Тяпугина О.Н. ДД.ММ.ГГГГ года.

Также, как указано в отзыве третьего лица на стороне ответчика Министерства энергетики и Жилищно-коммунального хозяйства <адрес> предоставление жилого помещения по указанным в исковом заявлении основаниям является компетенцией органа местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 4 раздела 3 подпрограммы № 3 «Повышение качества условий проживания населения Свердловской области», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 № 1330-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2020 года», исполнителями Подпрограммы являются органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области.

То есть имеются основания для признания незаконным отказ Администрации Шалинского городского округа по предоставлению жилого помещения общей площадью кв.м. и возложения на ответчика обязанности по предоставлению Тяпугиной О.Н. жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади кв.м. квартиры, занимаемой истцом, которая признана аварийной, непригодной для проживания. Соответственно исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Судебные расходы – уплаченную при подаче иска государственную пошлину в размере рублей Тяпугина О.Н. просила отнести на ее счет. В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по делу подлежат отнесению на счет бюджета Российской Федерации, поскольку в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик, подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.

     Руководствуясь ст.ст. 194, 197, 198, 199, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

    ░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░.░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░.░. ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.

    ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░. ░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 23.06.2014░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░     ░.░. ░░░░░░░░░░

2-174/2014 ~ М-152/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тяпугина Ольга Николаевна
Ответчики
Администрация ШГО
Другие
Прокуратура Шалинского района
Министерство энергеики и ЖКХ
Суд
Шалинский районный суд Свердловской области
Судья
Ярославцев Владимир Евгеньевич
Дело на сайте суда
shalinsky--svd.sudrf.ru
19.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.03.2014Передача материалов судье
24.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2014Судебное заседание
23.04.2014Судебное заседание
06.05.2014Судебное заседание
13.05.2014Судебное заседание
28.05.2014Судебное заседание
18.06.2014Судебное заседание
23.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.07.2014Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее