Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«17» сентября 2015 года Красноглинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи: Нуянзиной С.В.,
с участием помощника прокурора Красноглинского района г. Самары Сергеева М.М.,
представителя ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по Самарской области Марычева А.А.,
осужденного Жейгура Д.В.,
при секретаре: Мартышиной О.В.,
рассмотрев в открытом выездном судебном заседании гражданское дело № по заявлению Врио начальника ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по <адрес> майора внутренней службы Дусь К.А. об установлении административного надзора в отношении Жейгура <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
Врио начальника ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по <адрес> майора внутренней службы Дусь К.А. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Жейгура <данные изъяты> года рождения, осужденного приговором Кировского районного суда <адрес> от <дата> по ч. 2 ст. 228, ст. 70 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. <дата> Жейгур Д.В. освобождается из ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по <адрес> и следует к месту жительства по адресу: <адрес>. Осужденный Жейгур Д.В. осужден за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений. За время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: допустил 48 нарушений установленного порядка отбывания наказания, 11 раз с выдворением в ШИЗО, взыскания сняты в качестве поощрения. Требования действующего законодательства соблюдает не всегда. Мероприятия воспитательного характера посещает, реагирует на них слабо. Участия в общественной жизни ИУ не принимает. Дружеские отношения поддерживает как с осужденными положительной направленности, так и осужденными отрицательной направленности. В обществе с администрацией ведет себя избирательно. К профилактике заболевания относится удовлетворительно. В общении с медперсоналом и администрацией учреждения вежлив, тактичен. Нарушений правил взаимоотношений сотрудников и осужденных не допускает. К профилактике туберкулеза легких относится добросовестно, лечебные предписания врачей выполняет. Общественную и личную гигиену соблюдает. Внешне опрятен, форму одежды не нарушает, спальное место содержит в надлежащем порядке. Вину в совершенном преступлении признал, в содеянном раскаялся. Ссылаясь на ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ, части 1 статьи 173.1 УПК РФ, руководствуясь частью 3 статьи 173.1 УИК РФ, а также с целью предупреждения совершения им повторных преступлений, заявитель в соответствии с Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Жейгур Д.В. административный надзор сроком на 6 лет, с применением ограничений и обязанностей в виде запрещения посещения питейных заведений, увеселительных мероприятий после 22.00 часов; запрещения пребывания осужденного вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой; запрещения выезда за установленные судом пределы территории без уведомления органа, осуществляющего контроль за поведением осужденного; обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по <адрес> – Марычев А.А., действующий на основании доверенности, в выездном судебном заседании, заявление об установлении административного надзора в отношении Жейгура Д.В. поддержал в полном объеме и просил его удовлетворить.
Осужденный Жейгур Д.В. в выездном судебном заседании возражал против установления в отношении него административного надзора.
Выслушав участников процесса, заключение прокурора полагавшего необходимым частично удовлетворить заявленные требования, изучив и проверив материалы личного дела, суд приходит к выводу, что заявление начальника внутренней службы ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по <адрес> подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (вступившим в законную силу – <дата>) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч.1 ст. 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Судом установлено и подтверждено материалами личного дела, что Жейгур Д.В. осужден приговором <данные изъяты> районного суда <адрес> от <дата> по ч. 2 ст. 228, ст. 70 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. При этом, в приговоре суда от указано, что в действиях Жейгура Д.В. имеется опасный рецидив преступлений. Данный приговор вступил в законную силу.
<дата> Жейгур Д.В. освобождается из ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по <адрес> по отбытии срока, т.е. после вступления в законную силу Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении <данные изъяты> однако заявление начальника внутренней службы ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по <адрес> подлежит частичному удовлетворению.
Согласно ст. 261.8 ч.2 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно характеристике, утвержденной Врио начальника ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по <адрес> майора внутренней службы К.А. Дусь, осужденный Жейгур Д.В. <данные изъяты>
Суд, учитывая данные, характеризующие личность Жейгура Д.В., обстоятельства совершения им преступления, считает необходимым установить следующие ограничения и обязанности: запретить посещение питейных заведений, массовых мероприятий после 22.00 часов; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением, связанных с работой.
В силу требований ч. 2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона РФ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. С учетом данных характеризующих Жейгура Д.В., суд считает возможным установить периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации три раза в месяц.
Согласно п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение умышленного преступления при наличии в действиях опасного или особо опасного рецидива на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно.
В соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент осуждения) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечение шести лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, личность осужденного Жейгура Д.В., суд считает необходимым установить в отношении него срок административного надзора – шести лет.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 261.7, 261.8 ГПК РФ, ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
Заявление начальника Врио начальника ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по <адрес> майора внутренней службы Дусь К.А. об установлении административного надзора в отношении Жейгура <данные изъяты> удовлетворить частично.
Установить в отношении Жейгура <данные изъяты>, административный надзор сроком до погашения судимости, т.е. на шесть лет.
Установить в отношении Жейгура <данные изъяты>, следующие ограничения и обязанности:
- запретить посещение питейных заведений, массовых мероприятий после 22.00 часов;
-запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой;
- являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В остальной части заявления – отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 1 месяца со дня изготовления мотивированного решения, то есть с <дата>.
Председательствующий Нуянзина С.В.