Судья Точинов С.В. |
№ 12-286/2021 |
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РЕШЕНИЕ
27.10.2021 |
г. Петрозаводск |
Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобу защитника Яхшибековой Л. К., действующей в интересах в интересах казенного учреждения Республики Карелия "Управление автомобильных дорог Республики Карелия", на постановление судьи Пудожского районного суда Республики Карелия от 08.09.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении казенного учреждения Республики Карелия "Управление автомобильных дорог Республики Карелия",
установил:постановлением судьи Пудожского районного суда Республики Карелия от 08.09.2021 КУ РК "Управтодор РК" (далее - Учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб.
С таким постановлением не согласна защитник Яхшибекова Л.К., в поданной жалобе просит его отменить и прекратить производство по делу. Указывает, что в протоколе об административном правонарушении неверно указано место совершения правонарушения, отсутствует привязка к километражу, что может привести к нарушению прав Учреждения на защиту. Учреждение выполнило свои обязанности по содержанию сети автодорог путем заключения 13.03.2019 Государственного контракта (...) по которому подрядчик обязался выполнить комплекс работ по содержанию указанной в постановлении автомобильной дороги. В соответствии с условиями контракта подрядчик выполняет весь комплекс работ по ремонту автодороги и несет ответственность за ее неудовлетворительное состояние. Дело рассмотрено с нарушением правил подсудности. Поскольку правонарушение совершено в форме бездействия, то территориальная подсудность должна определятся по месту нахождения юридического лица – г. Петрозаводск.
На рассмотрение дела по поданной жалобе Учреждение защитника не направило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом.
Проверив дело, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (далее - Основные положения), лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В силу п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3. Отдельное повреждение длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью от 0,06 кв. м и более на дороге IV категории подлежит устранению в течение 10 суток.
Указанные требования не поставлены в зависимость от вида дорожного покрытия, в связи с чем распространяются, в том числе на дороги с грунтовым покрытием. В отношении иных дефектов, характерных для грунтовых дорог (сдвиг, волна, гребенка) таблицей 5.3 устанавливаются отдельные сроки их устранения в зависимости от характеристик выявленного дефекта и категории дороги.
Согласно п. 4.4 данного государственного стандарта до устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств, в том числе, отдельных выбоин, просадок или проломов, выступов или углублений в зоне деформационных швов, участок дороги или улицы должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости огражден в течение двух часов с момента обнаружения.
Положения указанного государственного стандарта устанавливают требования к транспортно-эксплуатационным показателям автодорог общего пользования, в том числе, сельских поселений, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
На основании распоряжения Министерства природных ресурсов Республики Карелия от 20.03.2008 № 176-р Учреждению на праве оперативного управления передана автомобильная дорога "подъезд к д. Заозерье".
Основанием привлечения Учреждения к административной ответственности послужили выявленные 28.07.2021 в 17.30 час. в ходе проведения мероприятий по контролю соблюдения стандартов, норм при содержании дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения автодороги регионального значения "Подъезд к д. Заозерье" следующие обстоятельства. Учреждение, являясь юридическим лицом, ответственным за содержание данной автодороги, находящейся у него на праве оперативного управления, в нарушение вышеприведенных норм допустило наличие следующих дефектов дорожного покрытия на участке автодороги около дома 44 в д. Усть-Река (IV категория): 1.пролом длиной 220 см, шириной 48 см, глубиной более 15 см; 2. просадка глубиной 7 см, шириной 280 см, длиной 300 см; 3. пролом глубиной более 15 см, длиной 80 см, шириной 78 см; 4. углубление в зоне деформированных швов на стыке покрытий с мостовым сооружением глубиной 5 см. Данные дефекты на проезжей части не обозначены дорожными знаками и не ограждены.
Указанные обстоятельства и вина Учреждения в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении; актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения; приложенной к акту фототаблицей; рапортом должностного лица; выпиской из ЕГРЮЛ; уставом Учреждения; распоряжением о закреплении автодороги за Учреждением на праве оперативного управления; актом осмотра моста в дер. Усть-река от 23.09.2019; ответами Учреждения, администрации Пудожского муниципального района и Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия на запросы административного органа.
Из приведенных доказательств усматриваются и по существу не оспариваются следующие обстоятельства. Указанный в постановлении участок грунтовой автодороги, проходящий, в том числе, по мосту, находится в аварийном состоянии в связи с разрушением конструкций моста, в то время как по нему проходит маршрут движения школьного автобуса. Аварийное состояние указанного участка автодороги выявлено в 2019 г. (л.д. 39). При проведении контрольного мероприятия в 2021 г. выявлено отсутствие предупреждающих дорожных знаков и необходимого ограждения, кроме того, обнаружены глубокие проломы дорожного покрытия в местах примыкания к ездовому полотну мостового сооружения, что очевидно угрожает безопасности дорожного движения.
Учреждение является юридическим лицом, владеющим автомобильной дорогой на праве оперативного управления, в связи с чем непосредственно на него возлагается обязанность по содержанию автодороги в соответствии с требованиями государственных стандартов. Доказательств того обстоятельства, что нарушения вызваны исключительно действиями подрядной организации при принятии Учреждением зависящих от него мер по контролю за выполнением подрядных работ, материалы дела не содержат. Согласно представленным в ходе административного расследования письменным объяснениями Учреждения аварийное состояние участка автодороги вызвано иными обстоятельствами (л.д. 70).
С учетом изложенного обоснованность привлечения Учреждения к административной ответственности сомнений не вызывает.
Назначенное административное наказание соответствует половине минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи, в связи с чем оснований полагать о его излишней строгости не имеется.
Нарушений процессуальных требований, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, не допущено. Дело на основании ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ правомерно рассмотрено судом по месту нахождения органа внутренних дел, проводившего административное расследование. Протокол об административном правонарушении соответствует ст. 28.2 КоАП РФ и содержит достаточные сведения о месте нахождения выявленных дефектов дорожного покрытия. В ходе административного расследования Учреждение не заявляло о неясности места выявления правонарушения, соответствующих ходатайств и возражений не заявляло, при этом представило обстоятельные письменные объяснения о состоянии того же участка автодороги (л.д. 70).
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения поданной жалобы, в том числе по изложенным в ней доводам, не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Пудожского районного суда Республики Карелия от 08.09.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении казенного учреждения Республики Карелия "Управление автомобильных дорог Республики Карелия" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня вынесения, но может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции.
Судья |
С.В. Щепалов |