Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1365/2022 ~ М-988/2022 от 27.04.2022

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

<адрес> 6 мая 2022 года

Красноглинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Кремневой Т.Н.,

при секретаре судебного заседания Аверяскиной Е.А.,

с участием административного ответчика Лапшина С.В.,

старшего помощника прокурора <адрес> Хайбрахманова Р.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видеоконференцсвязи административное дело а-1358/2022 по административному иску руководителя ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Лапшина С. В.,

у с т а н о в и л:

Начальник ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Лапшина С.В.

В обоснование заявленных требований истец указал, что Лапшин С.В. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> <дата>, осужден приговором Куйбышевского районного суда <адрес> от <дата> по ст.228 ч.2 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. После освобождения Лапшин С.В. следует к месту жительства по адресу: <адрес>, имеет неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве. За время отбывания наказания в виде лишения свободы ответчик допустил 6 нарушений установленного порядка отбывания наказания, которые сняты в порядке поощрения и погашены временным фактором, 2 нарушения являются действующими, к режиму содержания относится посредственно, на профилактическом учете не состоит, находится в обычных условия отбывания наказания.

Административный истец ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> просит установить в отношении Лапшина С.В. административный надзор и административные ограничения сроком на 8 лет и

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 07.00;

- запретить посещение питейных заведений, кафе, баров, ресторанов, осуществляющих реализацию спиртосодержащей продукции посетителям на розлив;

- запретить выезд за пределы территории <адрес>;

- обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Представитель ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил. Неявка стороны истца не препятствует рассмотрению дела.

Административный ответчик Лапшин С.В. в судебном заседании не согласился с заявленным иском, дал пояснения аналогичные письменные возражениям на административное исковое заявление, просил смягчить административные ограничения, указав, что имеет профессию электромонтер, но в силу возраста и характеристики личности полагает, что официально трудоустроится будет сложно, поэтому намерен работать в частном порядке по ненормированному графику. Полагает, что большое количество явок для регистрации будет препятствовать трудоустройству. По отбытию наказания проживать будет по адресу регистрации один.

Выслушав ответчика, изучив и проверив представленные материалы, личное дело осужденного, выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования частично, суд приходит к выводу, что заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании ч.1 ст. 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении <данные изъяты>; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Из положений статьи 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ следует, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость,

- за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, который в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (п. 1 ч.1 и п.1 ч.3);

- за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве (п.2 ч.2).

Судом установлено и подтверждено материалами личного дела, что Лапшин С.В. осужден приговором Куйбышевского районного суда <адрес> от <дата>
по ч.2 ст.228 УК РФ, к отбытию назначено наказание в виде 6 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима без штрафа и без ограничения свободы.

Из приговора Куйбышевского районного суда <адрес> от <дата> следует, что в действиях Лапшина С.В. имеется опасный рецидив преступлений.

<дата> осужденный Лапшин С.В. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания. Административный ответчик имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение умышленного тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>, осужденный Лапшин С.В. характеризуется отрицательно, как невставший на путь исправления, имеет 6 нарушений установленного порядка отбывания наказания, которые сняты в порядке поощрения и погашены временным фактором, 2 нарушения являются действующими. За период отбывания имеет 9 поощрений от администрации учреждения. К режиму содержания относится посредственно. На профилактическом учете не состоит. Мероприятия культурно-массового характера и спортивного характера посещает под контролем администрации. Мероприятия воспитательного характера посещает, старается делать для себя положительные выводы. Требования правил пожарной безопасности, санитарии и личной гигиены соблюдает не в должной мере. Внешне не всегда опрятен, содержание спального места в соответствии с требованиями обеспечивается постоянным контролем администрации. Имеет среднее образование, в колонии не обучался, в колонии официально не трудоустроен, так как сам желания не изъявил. Работу по благоустройству колонии не выполняет, поскольку является инвали<адрес> группы. Дружеские отношения поддерживает с различно характеризующейся категорией осужденных. Отношения с родственниками поддерживает путем получения передачи и длительных свиданий, переписки, общение с родственниками оказывает положительное влияние на осужденного.

Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ, для установления административного надзора в отношении Лапшина С.В.

В соответствии с ч.8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В силу требований ч. 2 ст. 4 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы <данные изъяты>, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

С учетом данных характеризующих личность Лапшина С.В., наличие места проживания и регистрации, обстоятельств совершенных преступлений, за которые он отбывает наказание, поведение в местах лишения свободы, необходимости осуществления контроля за поведением, требований закона, суд приходит к выводу о целесообразности установления ответчику обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Количество явок судом определено исходя из образа жизни Лапшина С.В., допущенных нарушениях установленных правил отбывания наказания в местах лишения свободы, а также в целях недопущения совершения новых преступлений, административных правонарушений и антиобщественного поведения.

При этом судом не усматривается оснований для установления ответчику запрета на посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на разлив, поскольку в настоящее время не предоставлено доказательств целесообразности данного ограничения, как и не усматривается оснований для запрета пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток, поскольку не установлено, что преступление Лапшиным С.В. совершено в ночное время.

Также судом не усматривается необходимость ограничивать Лапшина С.В. выезда за пределы территории, поскольку отсутствуют основания, предусмотренные п.2 и п. 3 ч.3 ст. 4 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ. Так, ответчик не имеет судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы <данные изъяты>, с <дата> имеет постоянную регистрацию по адресу: <адрес>А, <адрес>, что следует из паспорта гражданина Российской Федерации.

Согласно п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно.

В соответствии со ст. 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, личность осужденного, суд считает необходимым установить в отношении Лапшина С.В. административный надзор на срок погашения судимости (8 лет), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п.2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

По мнению суда, установление административного надзора будет способствовать предупреждению совершения Лапшиным С.В. преступлений и правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Лапшина С. В., <дата> года рождения, удовлетворить частично.

Установить Лапшину С. В., <дата> года рождения, административный надзор на срок погашения судимости
(8 лет) за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить Лапшину С. В., <дата> года рождения, административные ограничения:

- обязательная явка поднадзорного лица 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий Т.Н. Кремнева

Мотивированное решение изготовлено <дата>.

Председательствующий Т.Н. Кремнева

2а-1365/2022 ~ М-988/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
начальник ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области
Ответчики
Лапшин С.В.
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Кремнева Т. Н.
Дело на странице суда
krasnoglinsky.sam.sudrf.ru
27.04.2022Регистрация административного искового заявления
27.04.2022Передача материалов судье
27.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2022Судебное заседание
06.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее