Дело 5-1103/2021 ...
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о привлечении к административной ответственности
03 декабря 2021 года г. Саров
Судья Саровского городского суда Нижегородской области Полякова Н.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кузнецовой О.А., защитника Авдошиной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Кузнецовой О. А., **** года рождения, уроженки ...-16 горьковской области, гражданки РФ, работающей в ООО «Развитие», директором ТЦ «Куба», зарегистрированной и проживающей по адресу: ... Н. ..., ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
**** в 15-20 часов директор торгового центра «Куба», находящегося по ... Н. ... Кузнецова О.А. допустила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленных п. 20.1 Указа Губернатора Нижегородской области № 27 от 13.03.2020 г. «О введении режима повышенной готовности», а именно: не обеспечила проверку посетителей торгового центра на наличие действующего QR-кода, при входе на территорию торгового центра «Куба», находящегося по ... Н. ....
В судебном заседании Кузнецова О.А., вину в совершенном правонарушении признала частично, пояснив, что не могла обеспечить контроль посетителей, проверять у них -QR-код на предмет прохождения вакцинации, в связи нехваткой сотрудников. В связи с этим она обратилась с письмом в Администрацию г. Саров о содействии в соблюдении Указа и направлении нам лиц, уполномоченных проверять посетителей торгового центра.
В судебном заседании Кузнецовой О.А. заявлено ходатайство о допуске защитника Авдошиной О.В.
Согласно п.1 ст. 25. КоАП РФ, для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.
Частью 6 ст. 53 ГПК РФ и ч. 4 ст. 61 АПК РФ устанавливается правило, согласно которому полномочия представителя могут быть определены в устном или письменном заявлении доверителя.
Суд считает ходатайство о допуске защитника Авдошиной О.В. подлежащим удовлетворению.
Защитник Авдошина О.В. пояснила, что Кузнецова О.А. не может обеспечить контроль посетителей, проверять у них -QR-код на предмет прохождения вакцинации,, в связи нехваткой сотрудников.
Представитель МУ МВД России по ЗАТО Саров, будучи надлежащим образом, извещенным о времени и месте проведения судебного заседания, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.
Суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении при данной явке.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, суд находит, что вина Кузнецовой О.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ нашла свое подтверждение.
В соответствии с требованиями ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела и их совокупности.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 29 Федерального закона № 52 ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Согласно п.п. «в», «г» п. 4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации;
Указом Президента РФ № 239 от 02.04.2020 г. «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции», в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации, постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Из объяснений Кузнецовой О.А., данных в ходе судебного заседания и содержащихся в соответствующем протоколе следует, что последняя частично согласна с указанным в протоколе об административном правонарушении нарушением.
Пунктом 20.1 Указа Губернатора Нижегородской области № 27 от 13.03.2020 г. «О введении режима повышенной готовности» (действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основаниями привлечения к административной ответственности) руководителям организаций, указанных в пункте 20 настоящего Указа, организаторам массовых мероприятий: обеспечить проверку действительности QR-кодов, предъявляемых посетителем (зрителем, участником и др.) при входе в помещения данных организаций, на территорию проведения массового мероприятия путем сканирования QR-кода камерой смартфона, планшета, иного подобного устройства, подключенного к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и проверку соответствия данных, содержащихся в QR-коде, данным в документе, удостоверяющем личность, а также проверку срока действия документов, таким образом, Кузнецова О.А. не обеспечила проверку посетителей торгового центра на наличие действующего QR-кода, при входе на территорию торгового центра «Куба», находящегося по ... Н. ....
В соответствии с редакцией, действующий в настоящий момент, п. 20.1, вышеуказанного Указа организаторы, участники, зрители, посетители и другие лица (за исключением несовершеннолетних лиц) допускаются на массовые мероприятия, за исключением массовых мероприятий, проводимых в соответствии с подпунктами "в" и "г" пункта 3.1 настоящего Указа, в организации, указанные в пунктах 5.14, 5.16, 5.17 настоящего Указа, в торговые и торгово-развлекательные центры при предъявлении на цифровом устройстве (сотовом телефоне, планшете и пр.) QR-кода с ЕПГУ сертификата о вакцинации (иммунизации), а также документа, удостоверяющего личность; или при предъявлении "универсального документа посетителя мероприятий" либо на цифровом устройстве, либо в виде оригинала бейджа.
Пунктом 20.2 Указа предусмотрено, что руководители организаций, индивидуальные предприниматели, для которых не установлены требования пункта 20.1 настоящего Указа, могут принять решения о допуске посетителей, зрителей участников и других лиц (за исключением несовершеннолетних лиц) в помещение, на территорию организации исключительно при предъявлении на цифровом устройстве (сотовом телефоне, планшете и пр.) QR-кода с ЕПГУ сертификата о вакцинации (иммунизации), а также документа, удостоверяющего личность; или при предъявлении "универсального документа посетителя мероприятий" либо на цифровом устройстве, либо в виде оригинала бейджа (далее в настоящем пункте – решение).
В соответствии с п. 20.3. вышеуказанного Указа руководителям организаций, допуск в которые в соответствии с пунктами 20.1 и 20.2 настоящего Указа осуществляется при предъявлении на цифровом устройстве (сотовом телефоне, планшете и пр.) QR-кода с ЕПГУ сертификата о вакцинации (иммунизации), а также документа, удостоверяющего личность; или при предъявлении "универсального документа посетителя мероприятий" либо на цифровом устройстве, либо в виде оригинала бейджа, организаторам массовых мероприятий: обеспечить проверку действительности QR-кодов, предъявляемых посетителем (зрителем, участником и др.) при входе в помещения данных организаций, на территорию проведения массового мероприятия путем сканирования QR-кода камерой смартфона, планшета, иного подобного устройства, подключенного к сети "Интернет", и проверку соответствия данных, содержащихся в QR-коде, данным в документе, удостоверяющем личность, а также проверку срока действия документов.
Пунктом 18.2 Указа, организациям розничной торговли, осуществляющим деятельность на территории Нижегородской области, не допускать в торговые залы лиц с незащищенными органами дыхания, обеспечить неукоснительное соблюдение подпункта "в" пункта 5.2 настоящего Указа. За нарушение указанного требования, а также иных норм настоящего Указа организации розничной торговли будут привлекаться к административной ответственности по статье 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вышеуказанный Указ принят в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), на основании Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Указа Президента РФ № 239 от 02.04.2020 г. «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции».
Проанализировав представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о том, что вина Кузнецовой О.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Виновность Кузнецовой О.А. в инкриминируемом ей правонарушении, подтверждается протоколом ... об административном правонарушении от ****, составленным уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в котором Кузнецова О.А. после разъяснения ей прав, предусмотренных ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, поставила свои подписи, дав соответствующее объяснение и заявила ходатайство об извещении по средствам смс сообщения;
- рапортом старшего участкового уполномоченного ОУУП и ПДН МУ МВД России по ЗАТО Саров ФИО10 от ****, согласно которого **** в 15 часов 20 минут им посещался торговый центр ФИО11 ... Н. .... При посещении данного торгового центра было установлено, что администрацией торгового центра не соблюдается п. 20.1 указа Г. Н. ... № от ****.
- объяснениями Кузнецовой О.А. от 14.11.2021 года, согласно которых, последней, после разъяснения ей ее прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ пояснила, что самостоятельно обеспечить контроль посетителей, проверять у них -QR-код на предмет прохождения вакцинации, в связи нехваткой сотрудников. В связи с этим я обратилась с письмом в Администрацию г. Саров о содействии в соблюдении Указа и направлении нам лиц, уполномоченных проверять посетителей торгового центра. Ответ на письмо мы не получили, поэтому с 08.11.2021 года ТЦ работает в обычном режиме. С 16.11.2021 года один менеджер постоянно находится на 1 этаже ТЦ, где сканирует QR-коды у посетителей;
- объяснениями свидетеля Захаровой Г.И. об обстоятельствах правонарушения;
- объяснениями свидетеля Модина С.В. об обстоятельствах правонарушения;
- должностной инструкцией №1-Д директора;
- письмом № 01-02/50 от 08.11.2021 главе Администрации г. Сарова;
- распоряжением № 01/Р от 12.11.2021;
- распоряжением № 01/Р от 08.11.2021;
- приказом о назначении Кузнецовой О.А. ответственной за проверку QR-кодов у посетителей.
Действия Кузнецовой О.А. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Кузнецову О.А., судом не установлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Кузнецовой О.А., судом является частичное признание вины, а также наличие на иждивении малолетнего ребенка.
При назначении наказания Кузнецовой О.А., учитываю характер совершенного правонарушения, посягающего на общественную безопасность, значимость данного нарушения в условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, личность лица, привлекаемого к административной ответственности. При этом судья принимает во внимание, что наказание должно отвечать требованиям справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и иными лицами, не находя достаточных оснований для назначения наказания в виде предупреждения, и прихожу к выводу о необходимости назначения Кузнецовой О.А. административного наказания в виде административного штрафа, в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.7 – 29.11, ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Кузнецову О. А., **** года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в доход государства в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Перечисление административного штрафа произвести не позднее 60 дней, со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: МУ МВД России по ЗАТО Саров Н. ..., ИНН 5254013764, КПП 525401001, р/с №, банк получателя: Волго-Вятское ГУ Банка России, КБК №, БИК 012202102, ОКТМО 22704000, УИН №.
Кузнецовой О.А. разъяснить, что в соответствии с положениями ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней с момента его получения.
...
...
Судья Саровского городского суда Н.В. Полякова