Судья Деева Е.А. Дело № 07п-383/2021
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 17 июня 2021 года
Судья Волгоградского областного суда Язынина С.Г., рассмотрев единолично в открытом судебном заседании жалобу Аветисяна Владимира Петросовича на постановление судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 25 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Аветисяна Владимира Петросовича,
установил:
постановлением судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 25 мая 2021 года Аветисян В.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей (с применением положений части 2.2 статьи 4.1 данного Кодекса).
В жалобе, поданной в Волгоградский областной суд в установленный законом срок, Аветисян В.П. просит отменить указанное постановление судьи районного суда, производство по делу прекратить, приводя доводы о том, что он прошел лабораторное исследование на COVID-19, результат которого был отрицательный, однако информацию о результате лабораторного исследования в ЕГПУ не разместила по причине отсутствия технической возможности и возраста. Также просит административный штраф заменить предупреждением.
В судебное заседание лицо, в отношении которого вынесено постановление, Аветисян В.П., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился.
Проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет назначение административного наказания.
Согласно части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В силу пункта 1 статьи 29 Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).
Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 18 марта 2020 года принято постановление № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (далее - Постановление).
Подпунктами 2.1, 2.2 пункта 2 Постановления (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Аветисяна В.П. к административной ответственности) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), предписано обеспечить в целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), а также в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Как усматривается из материалов дела, Аветисян В.П., прибывший 16 декабря 2020 года на территорию Российской Федерации из <.......> воздушным транспортом, в период режима повышенной готовности в нарушение требований подпункта 2.1 пункта 2 Постановления до вылета в Российскую Федерацию не заполнил на ЕПГУ (https://www.gosuslugi.ru) анкету для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде. Кроме того, не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, нарушив тем самым требование подпункта 2.2 пункта 2 Постановления.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 25 февраля 2021 года № 068693 (л.д. 3), актом от 5 февраля 2021 года (л.д. 9), копией анкеты для прибывающих авиарейсами в РФ от 16 декабря 2020 года (л.д. 5) и иными представленными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу судебного постановления, при рассмотрении дела не допущено.
Действия Аветисяна В.П. квалифицированы по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
То обстоятельство, что согласно результатам исследований клинико-диагностической лаборатории ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Волгоград» от 21 декабря 2020 года у Аветисяна В.П. COVID-19 не подтвержден, не освобождало названное лицо от выполнения требований, содержащихся в подпунктах 2.1, 2.2 пункта 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ 18марта 2020 года № 7, являющегося нормативным правовым актом Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в связи с чем действия Аветисяна В.П. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств того, что Аветисяном В.П. были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не установлено.
Оснований для замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение в порядке статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
Частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
Таким образом, правила, предусмотренные частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, распространяются только на являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также их работников.
Аветисян В.П. к категории таких субъектов не относится.
При этом следует отметить, что имеющаяся в материалах дела ошибка в указании одной буквы фамилии лица, подвергнутого административному наказанию, не ставит под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления и её следует расценивать как техническую ошибку, не повлиявшую на существо рассматриваемого дела, поскольку не имеется оснований сомневаться в том, что Авемисян Владимир Петросович, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление по делу об административном правонарушении и Аветисян Владимир Петросович, подавший настоящую жалобу является одним и тем же лицом.
Постановление о привлечении Аветисяна В.П. к административной ответственности вынесено судьей районного суда с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом нормы части 2.2 статьи 4.1 данного Кодекса; целям административного наказания, определенным в статье 3.1 указанного Кодекса, соответствует.
При таких обстоятельствах правовые основания для удовлетворения жалобы Аветисяна В.П. и отмены или изменения постановления судьи районного суда отсутствуют.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Волгоградского областного суда
решил:
постановление судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 25 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Аветисяна Владимира Петросовича оставить без изменения, а жалобу Аветисяна Владимира Петросовича - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу 17 июня 2021 года и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Волгоградского
областного суда С.Г. Язынина