Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-93/2020 от 25.02.2020

Адм. № 12-93/2020 копия

Р Е Ш Е Н И Е

15 мая 2020 года город Пермь

Судья Пермского районного суда Пермского края Бабанина О.М.,

при секретаре судебного заседания Шиховой Н.Н.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Таначева В.В.,

должностного лица административного органа Казак Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пермского районного суда Пермского края жалобу Таначева ФИО7 на постановление главного государственного инспектора по использованию и охране земель г. Перми, Пермского района, ЗАТО Звездный, Осинского, Бардымского, Еловского районов Пермского края, Краснокамского городского округа, г.Нытва и Нытвенского района, начальника отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Пермскому краю Белавкина Д.А. № 11/11/29-2020 от 17 февраля 2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Таначева В.В.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора по использованию и охране земель г.Перми, Пермского района, ЗАТО Звездный, Осинского, Бардымского, Еловского районов Пермского края, Краснокамского городского округа, г.Нытва и Нытвенского района, начальника отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Пермскому краю Белавкина Д.А. №11/11/29-2020 от 17 февраля 2020 года Таначев В.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за которое ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с принятым решением, Таначев В.В. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 7.1 КоАП РФ, поскольку правообладатель земельных участков Пермский муниципальный район Пермского края выразил свою волю на передачу земельных участков из муниципальной собственности в его собственность, что подтверждается письмом от 09 января 2020 года из Администрации Пермского муниципального района Пермского края.

Таначев В.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить. Суду пояснил, что земельный участок с кадастровым номером ФИО10 находится в его собственности с 2004 года, земельный участок с кадастровым номером ФИО11 использует на основании договора аренды с 2006 года. Использует земельные участки в пределах тех границ, которые были установлены ему землеустроителем при покупке земельного и заключении договора аренды. В августе 2019 года он узнал, что им используется дополнительные земельные участки, на которые он не имеет прав. После этого он неоднократно обращался в администрацию Пермского муниципального района для оформления документов на используемые им дополнительные земельные участки. В настоящее время вопрос решен положительно, документы находятся на оформлении. За все время использования земельных участков Администрация Пермского муниципального района никаких требований об освобождении занимаемых им дополнительных земельных участков, не предъявляла.

Должностное лицо административного органа Казак Ю.В. в судебном заседании просила в удовлетворении жалобы отказать, поскольку Таначев В.В. использует дополнительные земельные участок без правоустанавливающих документов. Проверка проводилась на основании сообщения из Администрации Пермского муниципального района, по результатам данной проверки был составлен административный протокол по ст. 7.1 КоАП РФ. До настоящего времени правоустанавливающие документы на дополнительно используемые земельные участки Таначевым В.В. не оформлены.

Судья, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Из ст. 2.1 КоАП РФ следует, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 7.1 КоАП РФ самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей.

Диспозиция ст. 7.1 КоАП РФ, предусматривает ответственность за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, и не охватывает деяние по использованию земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.

Статья 7.1 КоАП РФ включена в главу 7 названного Кодекса «Административные правонарушения в области охраны собственности» и предусматривает ответственность за нарушение права собственности на земельный участок путем самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, то есть за совершение названных действий при отсутствии воли собственника этого земельного участка (иного управомоченного им лица), выраженной в установленном порядке.

Согласно ст. 25 Земельного Кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации.

Как следует из ст. 26 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV Кодекса, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». Договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

На основании ст. 39.2 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со ст. 9-11 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> с кадастровым номером 59:32:2050001:232, площадью 1027 кв.м. принадлежит на праве собственности Таначеву В.В. на основании договора купли-продажи земельного участка от 06 августа 2004 года.

Земельный участок, расположенный по адресу: Пермский край Пермский район с. Фролы, ул. Сибирская, 36 с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 557 кв.м. на основании договора аренды земельного участка от 01 марта 2006 года предоставлен Таначеву В.В. На указанном земельном участке зарегистрирован объект недвижимости – жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> с кадастровым номером <данные изъяты> и хозяйственное строение с кадсровым номер 59-59-14/146/2009-316, принадлежащие Таначеву В.В.

15 января 2020 года государственным инспектором Пермского края по использованию и охране земель, главным специалистом-экспертом отдела государственного земельного надзора Управления Россреестра по Пермскому краю ФИО6, в присутствии Таначева В.В., в ходе проведения внеплановой выездной проверки по распоряжению от 31 октября 2019 года № 12-3756-р, были осмотрены земельные участки, расположенные по адресам: <адрес> кадастровый , <адрес> кадастровый , выявлены признаки нарушения требований ст.ст. 25, 26 Земельного кодекса РФ, выражающиеся в самовольном занятии ФИО1 дополнительного земельного участка, площадью 219,9 кв.м. с восточной стороны от земельных участков, распложенных по адресу: <данные изъяты>, дополнительного участка площадью 27,6 кв.м. с южной стороны от земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> на землях, право государственности собственности на которые не разграничено, путем установки ограждения.

Согласно акту проверки № 11/11/29-2020 от 15 января 2020 года правонарушение выразилось в самовольном занятии Таначевым В.В. земельных участков путем установки ограждения, проведенными обмерами установлено, что фактическая площадь самовольно занятых земельных участков составила 219,9 кв.м. и 27,6 кв.м.

Выявленные нарушения послужили основанием для составления должностным лицом Управления Росреестра по Пермскому краю в отношении Таначева В.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.1 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого 17 февраля 2020 года вынесено обжалуемое постановление.

Факт использования Таначевым В.В. земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов должностное лицо Управления Росреестра по Пермскому краю квалифицировало как нарушение Таначевым В.В. ст. 7.1 КоАП РФ.

Однако указанные выводы должностного лица, нельзя признать законными, исходя из следующего.

Для признания вины в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ в действующей редакции, административный орган обязан доказать самовольность занятия участка, и/или неправомерность занятия земельного участка, то есть объективную сторону административного правонарушения.

Под самовольным занятием земель понимается пользование чужим земельным участком при отсутствии воли собственника этого участка (иного управомоченного им лица), выраженной в установленном порядке.

Таким образом, для привлечения лица к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ, административный орган должен доказать либо факт использования земельного участка в нарушение воли собственника этого участка, либо факт использования этого участка лицом не имеющим на это права.

Использование Таначевым В.В. земельного участка при отсутствии воли собственника этого земельного участка ему не вменяется.

Как было указано выше, согласно диспозиции ст. 7.1 КоАП РФ в действующей редакции, использование земельных участков лицом, не имеющим правоустанавливающих документов, но имеющим предусмотренное законом право на их использование, не составляет административного правонарушения, предусмотренного данной статьей.

Таначев В.В. в суде апелляционной инстанции указывает на то обстоятельство, что пользование и владение земельными участками осуществляется им непрерывно, открыто и добросовестно с 2004 года и 2006 года соответственно.

Кроме того, в соответствии с положениями п. 1 ст. 271 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник здания, сооружения или иной недвижимости, находящейся на земельном участке, принадлежащем другому лицу, имеет право пользования предоставленным таким лицом под эту недвижимость земельным участком.

В рассматриваемом случае, Таначев В.В. имеет право пользования долей земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> пропорционально площади части жилого дома и хозяйственного строения, собственником которых он является. Указанное право на использование спорного земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> возникло у Таначева В.В. в силу закона. Самовольного занятия земельного участка Таначев В.В. не осуществлял.

Суд также учитывает, что 15 августа 2019 года, то есть до проведения проверки, Таначев В.В. обратился с заявлением в Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> на кадастровом плане территории. 23 августа 2019 года ему было отказано в перераспределении указанного земельного участка. Однако 09 января 2020 года из ответа Комитета имущественных отношений Администрации Пермского муниципального района следует, что Комитет имущественных отношений Администрации Пермского муниципального района согласен заключить соглашение о перераспределении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в соответствии с утверждённым проектом межевания территории. Таким образом, Таначевым В.В. принимались и принимаются все меры для оформления права на вышеуказанный земельный участок, в связи с чем вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ, отсутствует.

Таким образом, из материалов дела не усматривается, что Таначеву В.В. вменяется использование земельных участков при отсутствии воли какого-либо владельца этих земельных участков, вместе с тем, отсутствие регистрации права на использование спорного земельного участка в установленном порядке не образует состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.1 КоАП РФ.

Поскольку в действиях Таначева В.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ, оспариваемое постановление административного органа о привлечении Таначева В.В. к административной ответственности подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 и п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного инспектора по использованию и охране земель г. Перми, Пермского района, ЗАТО Звездный, Осинского, Бардымского, Еловского районов Пермского края, Краснокамского городского округа, г.Нытва и Нытвенского района, начальника отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Пермскому краю Белавкина Д.А. №11/11/29-2020 от 17 февраля 2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Таначева ФИО8 – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Таначева ФИО9 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края в течение десяти суток со дня получения копии решения.

Судья (подпись).

Копия верна. Судья О.М. Бабанина

Подлинный документ подшит

в деле № 12-93/2020

Пермского районного суда

Пермского края

УИД 59RS0008-01-2020-000732-45

12-93/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Таначев Владимир Викторович
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Бабанина Оксана Михайловна
Статьи

КоАП: ст. 7.1

Дело на странице суда
permsk--perm.sudrf.ru
26.02.2020Материалы переданы в производство судье
27.02.2020Истребованы материалы
24.03.2020Поступили истребованные материалы
17.04.2020Судебное заседание
07.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Судебное заседание
20.05.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
27.07.2020Вступило в законную силу
17.08.2020Дело оформлено
28.08.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее