Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-923/2018 ~ М-845/2018 от 07.08.2018

Дело № 2-923/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Зея Амурской области                             29 августа 2018 года

Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Плешкова А.А.,

при секретаре Козловой Е.Н.,

с участием представителя ответчика – администрации Зейского района Москалёвой Д.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хозиной Н.И. к администрации Зейского района, Министерству жилищно-коммунального хозяйства Амурской области о признании права на получение государственной жилищной субсидии в 2018 году, возложении обязанности выдать государственный жилищный сертификат,

УСТАНОВИЛ:

Истец Хозина Н.И. обратилась в суд с иском к администрации Зейского района, Министерству жилищно-коммунального хозяйства Амурской области о признании за нею права на получение государственной жилищной субсидии (социальной выплаты) в 2018 году и возложении на ответчиков обязанности выдать государственный жилищный сертификат в 2018 году в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ от 25 октября 2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям», в обосновании заявленных требований указав, что она является инвалидом 2 группы по общему заболеванию. С 07 апреля 2008 года она состоит на учете в администрации Зейского района как лицо, желающее переселиться из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в район с более благоприятными климатическими условиями. По состоянию на 2018 год состав семьи – 6 человек, проживающие по адресу: <адрес>. В сводном списке граждан-получателей подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» по Зейскому району Амурской области на 2018 год в категории «инвалиды» значится под номером 4, учетное дело <Номер обезличен>. В конце 2018 года специалисты администрации Зейского района сообщили ей, что по результатам проверки учетных дел граждан – участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» «обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» - граждане, выезжающие из районов КС и приравненных к ним местностей по категории «инвалиды» из Министерства ЖКХ Амурской области поступило заключение, из которого следует, что ей предоставить государственный жилищный сертификат не представляется возможным, и она должна быть снята с учета в связи с тем, что в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> у нее имелось жилое помещение по адресу: <адрес>. В последующем на заседании жилищной комиссии администрации Зейского района было рассмотрено данное заключение, но комиссия пришла к выводу о том, что нарушений при постановке на учет Хозиной Н.И. допущено не было. В адрес Министерства ЖКХ Амурской области 03 мая 2018 года был направлен ответ. Но 20 июня 2018 года из Министерства ЖКХ Амурской области вновь поступило сообщение о том, что отсутствует возможность выдать Хозиной Н.И. государственный жилищный сертификат в связи с утратой законных оснований для ее нахождения на учете, формируемом в целях предоставления жилищных субсидий, в том числе с учетом требований ст. 1 Федерального закона № 125-ФЗ о наличии у гражданина статуса нуждающегося в улучшении жилищных условий, полученного в порядке, установленном ЖК РФ (при наличии других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей). С данными выводами она не согласна, поскольку заключение Министерства ЖКХ Амурской области выдано на основании неверного толкования норм материального права. На момент постановки ее семьи 7 апреля 2008 года у нее иного жилого помещения помимо места жительства в <адрес>, не имелось. В 2016 году за нею было зарегистрировано право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Подпункт «д» п. 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года № 879 устанавливал, что «Граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае приобретения (строительства) жилья в других субъектах Российской Федерации (кроме случаев приобретения (строительства) жилья за счет ипотечных кредитов при условии использования средств социальных выплат для приобретения жилья на погашение основной ссудной задолженности по указанным кредитам)». Соответственно, оснований для снятия с учета Хозиной Н.И. не имелось. В своем заключении Министерство ЖКХ Амурской области ссылается на новую редакцию указанного подпункта, которая устанавливает, что «Граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае приобретения (строительства) жилых помещений в районах и местностях, не отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям». Указанная норма вступила в силу с 1 января 2018 года. По состоянию на указанную дату Хозина Н.И. не имела жилого помещения за пределами Зейского района Амурской области – местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Выданное Министерством ЖКХ Амурской области заключение от 16 апреля 2018 года и сообщение от 20 июня 2018 года фактически предписывает Администрации Зейского района снять Хозину Н.И. с учета, лишая возможности получить государственную жилищную субсидию (социальную выплату) и покинуть местность с неблагоприятными климатическими условиями, существенно нарушая ее права.

В судебное заседание истец Хозина Н.И. не явилась, о времени и месте судебного заседания уведомлена надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела не заявляла.

Представитель ответчика администрации Зейского района Москалёва Д.Г. в судебном заседании с заявленными требованиями к администрации Зейского района не согласилась, в обоснование возражений пояснив, что Хозина Н.И. с 07 апреля 2008 года состоит на учете в администрации Зейского района как лицо, имеющее право на получение жилищной субсидии в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в категории «инвалиды I, II групп, инвалиды с детства». На нее заведено учетное дело. В соответствии со списком граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, категории инвалидов по состоянию на 01 января 2018 года Хозина Н.И. с составом семьи 6 человек значилась под № 32. В апреле 2018 года на основании заявления Хозиной Н.И. о выделении государственного жилищного сертификата в планируемом 2018 году в связи с тем, что подошла ее очередность, учетное дело Хозиной Н.И. было направлено для проверки в Министерство ЖКХ по Амурской области. 16 апреля 2018 года Министерством ЖКХ Амурской области было выдано заключение о том, что предоставить государственный жилищный сертификат Хозиной Н.И. не представляется возможным, поскольку в период с 24 октября 2016 года по 13 февраля 2017 году у нее в собственности имелось жилое помещение по адресу: <адрес>, следовательно, специалисты администрации Зейского района, установив факт приобретения указанного жилого помещения, которое расположено в населенном пункте, который не относится к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, должны были снять Хозину Н.И. с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья. 26 апреля 2018 года состоялось заседание комиссии администрации Зейского района по социальным выплатам для приобретения жилья. В ходе заседания было повторно рассмотрено учетное дело Хозиной Н.И. и поступившее заключение Министерства ЖКХ Амурской области. По итогам заседания комиссия пришла к выводу, что жилое помещение в <адрес> Хозина Н.И. приобрела 24 октября 2016 года и продала 13 февраля 2017 года, то есть в период действия предыдущей редакции п.п. «д» п. 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года № 879. В связи с чем приобретение и продажа жилого помещения Хозиной Н.И. в местности, не отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в указанный период, не является нарушением установленных требований, на которые ссылалось Министерство ЖКХ в своем заключении. Вместе с тем, Министерством ЖКХ Амурской области был дополнительно направлен ответ о том, что Хозиной Н.И. невозможно выдать государственный жилищный сертификат. Считает, что администрацией Зейского района при постановке Хозиной Н.И. на соответствующий учет и сохранение за нею права на получение социальных выплат для приобретения жилья нормы законодательства были применены верно.

Представитель ответчика – министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просит дело рассмотреть в свое отсутствие, указав, что заключение министерства от 16 апреля 2018 года № 10-1892 было вынесено на основании действующего законодательства.

Третьи лица Петров Г.В., Петров В.Г., Егоров А.В., Егорова Н.И., Петрова Т.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили.

В силу ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

    Заслушав представителя ответчика, изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям:

    Статьей 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

    В силу положений ст. 2 названного Федерального закона № 125-ФЗ, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, устанавливается следующая очередность предоставления жилищных субсидий:

в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности);

во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам;

в третью очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

в четвертую очередь жилищные субсидии предоставляются работающим гражданам.

    Очередность предоставления жилищных субсидий для каждой установленной настоящей статьей категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий. В случае изменения условий, на основании которых граждане были поставлены на данный учет, им предоставляются жилищные субсидии в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления жилищных субсидий определяется с момента возникновения права на переход в другую установленную настоящей статьей категорию граждан), а при возникновении права на переход в категорию граждан, к которой гражданин относился до изменения условий, указанных в настоящей части, исходя из первоначальной очередности для этой категории.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года № 879, принятым в целях совершенствования деятельности по реализации вышеуказанного Федерального закона, утверждено Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

В соответствии с п. 8 названного Положения регистрация и учет граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета, производятся по месту жительства таких граждан в соответствии с действующим на территории субъектов Российской Федерации порядком регистрации и учета указанной категории граждан.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта, представляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сведения о количестве граждан, указанных в абзаце первом настоящего пункта, по форме, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

    Согласно п. 9 названного Положения, для регистрации и постановки на учет гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления) по месту жительства следующие документы: а) заявление по форме согласно приложению № 1; б) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи; в) копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и членов его семьи (свидетельства о браке (свидетельства о расторжении брака, записи актов гражданского состояния), свидетельства о рождении (страницы паспорта гражданина Российской Федерации с внесенными сведениями о детях и семейном положении), свидетельства об усыновлении); г) документ, подтверждающий общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (копия трудовой книжки либо документ, выданный Пенсионным фондом Российской Федерации); д) копия пенсионного удостоверения или справка о пенсионном обеспечении из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, - для пенсионеров; справка об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства; справка органов службы занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным - для безработных, состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания; е) копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, принадлежащие на праве собственности заявителю и (или) членам его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости; ж) документы, содержащие сведения о проживании заявителя в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в период с 31 декабря 1991 года до 1 января 2015 года (копия паспорта гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства, либо выписка из домовой книги (копия поквартирной карточки), либо справка, содержащая сведения о регистрации по месту жительства, выданная территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции).

    Основанием для отказа в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, является: а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в статье 1 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» либо в статье 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»; б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 9 либо пункте 9(1) настоящего Положения; в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах (п.12(1) Положения).

Основания для снятия граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья с учета установлены п. 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года № 879.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что 07 апреля 2008 года истица обратилась в администрацию Зейского района с заявлением о постановке ее в очередь граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, для приобретения (строительства) жилого помещения в г. Благовещенск.

Распоряжением администрации Зейского района <Номер обезличен>-р от 24 апреля 2008 года Хозина Н.И. была принята на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с 07 апреля 2008 года и включена в список граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий на основании федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в категории «инвалиды I-II групп, инвалиды с детства» с составом семьи один человек.

Согласно списков граждан, имеющих право на поучение социальных выплат для приобретения жилья, категории инвалидов, имеющихся в материалах дела, Хозина Н.И. состояла на соответствующем учете в период по 2018 год включительно, с датой постановки на учет – 07 апреля 2008 года. Ежегодно с 2009 года по 2018 год истец обращалась с заявлениями о выделении государственного жилищного сертификата в планируемом году.

Заключением Министерства ЖКХ Амурской области № 10-1892 от 16 апреля 2018 года было установлено, что предоставить государственный жилищный сертификат Хозиной Н.И. не представляется возможным, с указанием на то, что названное заключение не является отказом в получении гражданином сертификата, а дается администрации для приведения учетного дела в соответствии с действующим законодательством. Названное заключение было вынесено по результатам проверки учетных дел граждан – участников основанного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» - граждане выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по категории «инвалиды». В ходе проверки учетного дела Хозиной Н.И. было установлено, что у участника мероприятия с 24 октября 2016 года по 13 февраля 2017 года имелось жилое помещение по адресу: <адрес>. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и п.п. «д» п. 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2012 года № 879, специалисты администрации Зейского района, установив факт приобретения Хозиной Н. И. указанного жилого помещения в населенном пункте, который не относится к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, должны были снять ее с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.

В ответ на указанное заключение Министерства ЖКХ Амурской области администрацией Зейского района 03 мая 2018 года было направлено сообщение о том, что 26 апреля 2018 года состоялось заседание комиссии администрации Зейского района по социальным выплатам для приобретения жилья. В ходе заседания было повторно рассмотрено учетное дело Хозиной Н.И. и поступившее заключение Министерства ЖКХ. По итогам заседания комиссия пришла к выводу, что жилое помещение в <адрес> Хозина Н.И. приобрела 24 октября 2016 года и продала 13 февраля 2017 года, то есть в период действия предыдущей редакции п.п. «д» п. 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2012 года № 879, а именно в границах Амурской области. На основании изложенного, руководствуясь тем, что редакция п.п. «д» п. 21 названного Положения, которая вступила в силу 01 января 2018 года не имеет обратной силы, факт приобретения и продажи жилого помещения Хозиной Н.И. в местности, не отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в указанный период не являлся нарушением установленных требований, на которые ссылается министерство в своем заключении.

20 июня 2018 года Министерством ЖКХ Амурской области было направлено разъяснение по вопросу возможности (невозможности) выдачи государственного жилищного сертификата Хозиной Н.И. из которого следует, что основания для отказа в выдаче государственного жилищного сертификата установлены п. 44(1) Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153. В силу положений данного пункта сертификат не выдается в случае выявления недостоверности сведений, содержащихся в заявлении и выдаче сертификата, форма которого приведена в приложении № 5 к названным Правилам.

Кроме того, 21 июня 2018 года Минстрой России также направил отзыв на заключение Министерства ЖКХ и ответ на заключение администрации Зейского района, в соответствии с которым указал, что позиция администрации Зейского района является неправомерной, поскольку после того, как Хозина Н.И. приобрела жилое помещение, находящееся за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имелись все основания для снятия ее с учета граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии на основании, указанном в п.п. «и» п. 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2012 года № 879. Однако администрация, по причине отсутствия информации, не сняла Хозину Н.И. с указанного учета. Сокрытие гражданами информации о том, что у них и (или) членов их семьи появились жилые помещения для постоянного проживания за пределами районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностей попадают под действие п.п. «в» п. 21 названного Положения.

Истец, не согласившись с названным заключением Министерства ЖКХ Амурской области от 16 апреля 2018 года и сообщением Министерства ЖКХ Амурской области от 20 июня 2018 года обратился в суд с названным иском.

Разрешая заявленные требований суд исходит из следующего.

В соответствии с п. 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года № 879, граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае:

а) получения социальной выплаты для приобретения жилья заявителем или членом его семьи;

б) выезда в другую местность на постоянное место жительства;

в) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений;

г) неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о постановке на учет;

д) приобретения (строительства) жилых помещений в районах и местностях, не отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям;

е) их письменного отказа или совершения ими действий (бездействия), свидетельствующих об отсутствии намерения оформить документы, необходимые для предоставления им социальных выплат для приобретения жилья, в течение года после получения уведомления о принятии решения о постановке на учет имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья;

ж) подачи по месту учета заявления о снятии с учета;

з) смерти (при этом право на получение социальной выплаты сохраняется за членами семьи умершего гражданина (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности ее предоставления). В этом случае получателем социальной выплаты становится один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности на право получения социальной выплаты, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи);

и) изменения других условий, в результате чего исчезли основания для признания гражданина нуждающимся в переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющим право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета.

Как следует из материалов дела, подтверждено выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости от <Дата обезличена> <Номер обезличен> в собственности Хозиной Н.И. в период с 24 октября 2016 года по 13 февраля 2017 года находилось жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

По смыслу положений ст. 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», право граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей определяется различными условиями его возникновения, связанными либо с отсутствием у них других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, либо постановкой их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Соответственно факт приобретения жилья означает исчезновение такого условия для возникновения права на получение социальных выплат, как отсутствие у данной категории граждан жилых помещений за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, либо изменение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в случае, если основанием для постановки на учет граждан явилась нуждаемость в улучшении жилищных условий.

Как следует из правовой позиции, изложенной в Определении Верховного Суда РФ от 8 августа 2013 года № АПЛ13-340, приобретение гражданами, желающими выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами места их постоянного проживания является основанием для снятия этих граждан с учета имеющих право на получение жилищной субсидии, однако не лишает их права вновь стать на данный учет после признания нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Из учетного дела Хозиной Н.И., иных представленных в материалы дела документов не следует, что основанием принятия Хозиной Н.И. на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей являлась ее нуждаемость в улучшении жилищных условий. Доказательств того, что истица была принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, в материалах дела не содержится.

На основании изложенного, с учетом того, что истицей в собственность было приобретено жилое помещения за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Хозина Н.И. должна была быть снята с соответствующего учета граждан и исключена из списка граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий на основании федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в категории «инвалиды I-II групп, инвалиды с детства» в соответствии с п.п. «и» п. 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года № 879.

Вместе с тем, в материалах учетного дела отсутствуют сведения о том, что истица сообщила в администрацию Зейского района о приобретении ею в собственность жилого помещения, расположенного за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Сведения об этом стали известны администрации Зейского района из выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, которая была выдана по запросу администрации Зейского района. При таких обстоятельствах, Хозина Н.И. должна была быть снята с соответствующего учета граждан и исключена из списка граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий на основании федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в категории «инвалиды I-II групп, инвалиды с детства» в соответствии с п.п. «в» п. 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года № 879 с момента выявления данных сведений.

При этом суд не может согласиться с доводами истца о том, что она не подпадает под исключение, указанное в п.п. «д» п. 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года № 879 в редакции, действовавшей до 1 января 2018 года, в соответствии с которым граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае приобретения (строительства) жилья в других субъектах Российской Федерации (кроме случаев приобретения (строительства) жилья за счет ипотечных кредитов при условии использования средств социальных выплат для приобретения жилья на погашение основной ссудной задолженности по указанным кредитам).

Действительно, жилое помещение, находящееся в собственности истицы в период с 24 октября 2016 года по 13 февраля 2017 года, находилось в <адрес>, то есть в том же субъекте, в котором истица была поставлена на соответствующий учет.

Вместе с тем, указанный пункт в данном случае применен быть не мог, поскольку истицей приобретено жилое помещение в населенном пункте, который находится за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а право Хозиной Н.И. как гражданина, желающего выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей определяется отсутствием у нее других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу о том, что право истицы на получение государственной жилищной субсидии (социальной выплаты) в 2018 году в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ от 25 октября 2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям» было утрачено.

Вместе с тем, как было указано ранее, данное обстоятельство не лишает истца права, после снятия с учета, повторно встать на соответствующий учет на общих основаниях, при условии, что у нее вновь возникнет право на получение социальных выплат для приобретения жилья.

Что же касается выдачи истице государственного жилищного сертификата в 2018 году, суд считает необходимым обратить внимание, что выдача государственных жилищных сертификатов регламентируется Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153.

В соответствии с п.п. «з» п. 5 названных правил, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках основного мероприятия имеют категории граждан Российской Федерации, в том числе, граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Как было установлено в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела, истцом право на получение в 2018 году социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» было утрачено. В связи с чем требования истца в части возложения на ответчиков обязанности по выдаче государственного жилищного сертификата в 2018 году удовлетворению не подлежат.

    Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Хозиной Н.И. к администрации Зейского района, Министерству жилищно-коммунального хозяйства Амурской области о признании права на получение государственной жилищной субсидии в 2018 году, возложении обязанности выдать государственный жилищный сертификат, отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме.

Председательствующий                     А.А. Плешков

Мотивированное решение составлено 03 сентября 2018 года.

Судья                                    А.А. Плешков

2-923/2018 ~ М-845/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Хозина Надежда Ивановна
Ответчики
Министерство ЖКХ Амурской области
Администрация Зейского района
Другие
Егорова Наталья Ивановна
Егоров Алексей Валерианович
Петрова Татьяна Ахмедовна
Петров Виталий Геннадьевич
Петров Геннадий Васильевич
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Судья
Плешков Александр Анатольевич
Дело на странице суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
07.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.08.2018Передача материалов судье
08.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.08.2018Судебное заседание
03.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.11.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее