П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
адрес 23 мая 2022 года
Судья Октябрьского районного суда адрес Синева Д.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении №..., предусмотренном по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении юридического лица АО «Тандер», ИНН 2310031475, ОГРН 1022301598549, юридический адрес: 350002, адрес, ул. им. Леваневского, адрес, местонахождение: адрес, магазин «Магнит»
У С Т А Н О В И Л:
Протоколом об административном правонарушении от дата, составленным консультантом управления сводного прогнозирования и стратегического планирования развития региона министерства экономического развития и инвестиций адрес ФИО5, АО «Тандер» вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах: дата в 10 часов 47 минут сотрудниками Администрации Октябрьского внутригородского района городского округа Самара – заместителем начальника отдела потребительского рынка, услуг и защиты прав потребителей ФИО3 и консультантом отдела потребительского рынка, услуг и защиты прав потребителей ФИО4 установлено, что АО «Тандер» в торговое помещение магазина «Магнит» по адресу: адрес, в котором осуществляется его деятельность, допущены граждане, не соблюдающие требования правил применения средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические), что является нарушением абзаца 5 пункта 2.4 постановления адрес от дата №... «О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории адрес».
В судебное заседание должностное лицо не явилось, извещено о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Направив протокол об административном правонарушении, административный орган ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
В судебном заседании защитник юридического лица - АО «Тандер» ФИО1, действующий на основании доверенности, вину в содеянном правонарушении признал, с учетом финансового положения общества, просил в случае установления вины назначить административное наказание в форме предупреждения.
Суд определил рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие неявившегося должностного лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Изучив представленные материалы дела, выслушав пояснения ФИО1, суд приходит к следующим выводам.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от дата № 68-ФЗ (в редакции от дата) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от дата №....
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от дата № 68-ФЗ (в редакции от дата) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Постановлением адрес от дата №... (ред. от дата) введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.
Как следует из п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от дата №... (ред. от дата) «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» (зарегистрировано в Минюсте России дата №...) лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от дата № 68-ФЗ (в редакции от датаг.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Пунктом 2.4. Постановления адрес от дата №... «О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории адрес», постановлено обязать:
граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от дата №... «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом»;
организации и индивидуальных предпринимателей не допускать в здания, строения, сооружения, в которых осуществляется их деятельность, граждан, не соблюдающих требования, предусмотренные абзацем третьим настоящего пункта (о масочном режиме).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.Частью 1 статьей 20.6.1 КоАП РФ установлено, что невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Судом установлено, что дата в 10 часов 47 минут сотрудниками Администрации Октябрьского внутригородского района городского округа Самара – заместителем начальника отдела потребительского рынка, услуг и защиты прав потребителей ФИО3 и консультантом отдела потребительского рынка, услуг и защиты прав потребителей ФИО4 установлено, что АО «Тандер» в торговое помещение магазина «Магнит» по адресу: адрес, в котором осуществляется его деятельность, допущены граждане, не соблюдающие требования правил применения средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические), что является нарушением абзаца 5 пункта 2.4 постановления адрес от дата №... «О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории адрес».
Факт совершения АО «Тандер» административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, в котором подробно изложено событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, указаны нормативные правовые акты, нарушение которых вменяется индивидуальному предпринимателю, и из которого усматривается, что права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, протокол содержит все сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ, в том числе подпись должностного лица, его составившего; фотоматериалами, иными материалами дела.
Событие административного правонарушения в протоколе описано надлежащим образом, специальных требований об описании события административного правонарушения в акте, КоАП РФ не содержит. При составлении акта об административном правонарушении должностные лица предупреждены об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ.
Противоречий по делу, которые в силу ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, не имеется.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с нормами КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, не доверять сведениям, указанных в них, оснований не имеется.
Перечисленные выше и исследованные судом доказательства оформлены уполномоченными должностными лицами, в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной составления протокола послужило непосредственное выявление административного правонарушения, что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в актах проверки отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Приобщенные к материалам дела фотографии, полученные в ходе проверочных мероприятий, которыми с очевидностью зафиксированы в помещении магазина «Магнит» по адресу: адрес, посетители, не соблюдающие социальную дистанцию, осуществляющие покупки в отсутствие защитных масок и перчаток, являются приложением к акту осмотра помещения, в котором осуществляет деятельность АО «Тандер», содержат сведения о дате и времени проведения фотосъемки, фиксируют обстоятельства, занесенные в протокол об административном правонарушении, в связи с чем, в силу части 2 статьи 26.7 КоАП РФ, являются документальным доказательством по рассматриваемому делу об административном правонарушении.
Исходя из оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела, имеющихся в деле доказательств в их совокупности, а также характера совершенного противоправного деяния, эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), которой по решению Всемирной организации здравоохранения дата присвоен уровень международной опасности, объявлена чрезвычайная ситуация международного значения, а дата данная ситуация признана пандемией, пренебрежительного отношения АО «Тандер» к выполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), суд приходит к выводу о виновности АО «Тандер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.
Доказательств, свидетельствующих о том, что АО «Тандер» приняло все необходимые, достаточные и зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства и недопущения выявленного правонарушения, в материалы дело не представлено.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
АО «Тандер», являясь юридическим лицом, обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае сделано не было.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.
Смягчающим обстоятельствам является признание вины защитником общества.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, по делу не установлено, добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 КоАП РФ, являются вполне достаточными и допустимыми для выводов о виновности АО «Тандер» в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.4.1 КоАП РФ, суд считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 20.6.1 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо – АО «Тандер», зарегистрированное по адресу: 350002, адрес, ул. им. Леваневского, адрес, ИНН 2310031475, ОГРН 1022301598549, адрес фактического нахождения: адрес, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд адрес.
Судья /подпись/ Д.Т. Синева