Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1435/2019 ~ М-751/2019 от 15.03.2019

Дело № 2-1435/2019

24RS0024-01-2019-000987-67

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 мая 2019 года                                 г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Аксютенко А.Н.,

при секретаре Благеревой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления архитектуры и инвестиций администрации г. Канска к Андрееву А.А. о взыскании денежных средств в качестве возврата субсидии,

УСТАНОВИЛ:

Управление архитектуры и инвестиций администрации г. Канска обратилось в суд с исковым заявлением к ФИО2 о взыскании денежных средств в качестве возврата субсидии, мотивируя свои требования тем, что на основании заявления ИП ФИО2 о предоставлении субсидии и пакета документов в рамках муниципальной программы г. Канска «Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства» на 2014 - 2016 годы», в соответствии с постановлениями администрации г. Канска от 08.05.2015 № 709 «Об утверждении городской комиссии по вопросам предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и отмене Постановления от 18.05.2012 № 802» (вместе с «Положением о городской комиссии по решению вопросов предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства»), протоколом заседания городской комиссии по вопросам предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства от 22.12.2015 № 4 администрацией г. Канска было вынесено постановление от 28.12.2015 № 1901 «О предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства», согласно которому ответчику была предоставлена субсидия в размере 470880 руб., из них 430880 руб. за счет средств субсидии бюджету г. Канска из федерального бюджета, 40000 руб. за счет средств местного бюджета. Согласно п. 2.3 соглашения о предоставлении субсидии субъекта малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования, заключенного между УАИ администрации города Канска и ИП Андреевым А.А. от 28.12.2015 установлены обязанности получателя субсидии обеспечить в течение 2 календарных лет, следующих за годом получения субсидии, реализацию запланированных финансово экономических показателей деятельности в соответствии с отчетом о деятельности получателя субсидии, а так же направлять Главному распорядителю документы: справку об отсутствии задолженности по страховым взносам переданным Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации; копии платежных документов, подтверждающих факт уплаты налогов, сборов, пеней, штрафов за отчетный год; сведения о среднесписочной численности работников за отчетный год. В связи с неисполнением обязанности по предоставлению документов, указанных в пункте 2.2. Соглашения, отклонением от запланированных финансово-экономических показателей деятельности более чем на 20% в сторону уменьшения ИП ФИО2 22.01.2019 была направлена претензия о возврате полученной субсидии. До настоящего времени субсидия не возвращена. В связи с чем, истец с учетом последующих уточнений, просит взыскать с ответчика денежные средства в качестве субсидии в размере 470880 руб., неустойку в размере 0,1% от суммы невозвращенных средств за каждый день просрочки начиная с 15.03.2019 по день фактического исполнения решения суда.

В судебном заседании представитель истца Управление архитектуры и инвестиций администрации г. Канска Ткачева Н.В. требования поддержала, пояснив, что добровольно ответчик денежные средства возвращать отказывается, поясняя, что денег для возврата истцу не имеет.

Представитель третьего лица администрации г. Канска Ветрова Ю.В. в суд не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие, исковые требования поддерживает.

Ответчик Андреев А.А. в судебное заседание не явился, о дате и времени извещен заказным письмом, которое возвращено в адрес суда по истечении срока хранения. Суд учитывает, что неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве, иных процессуальных прав. Суд расценивает уклонение ответчика от получения судебных повесток как отказ принять судебную повестку, в связи с чем, на основании ч.2 ст.117 ГПК РФ ответчик считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства надлежаще, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Порядок и условия предоставления из муниципального бюджета субсидий установлены Бюджетным кодексом РФ, ФЗ РФ от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Согласно ст. 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

В соответствии со ст. 17 ФЗ от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно ч.3 ст.78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении

В случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3, абзацем четвертым пункта 8 и пунктом 8.2 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации (п.3.1. ч.3 ст.78 БК РФ).

В соответствии со ст.ст. 309-310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства. Односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение его условий не допускается.

Как установлено в судебном заседании, в период с 26.02.2013 по 27.02.2019 Андреев А.А, был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, основной вид деятельности – ковка, прессование, штамповка и профилирование, изготовление изделий методом порошковой металлургии.

Постановлением администрации г. Канска №162 от 30.10.2013 утверждена муниципальная программа г. Канска «Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства» на 2014-2016г.

28.12.2014 между ИП Андреевым А.А. (получатель субсидии) и Управлением архитектуры и инвестиций администрации г. Канска (главный распорядитель) заключено соглашение о предоставлении субсидии, по условиям которого главный распорядитель за счет средств бюджета города предоставляет получателю субсидии денежные средства в виде субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования в размере 470880 руб.

В соответствии с п. 2.3 Соглашения ИП Андреев А.А. обязан обеспечить в течение 2х календарных лет, следующих за годом получения субсидии, реализацию запланированных финансово-экономических показателей деятельности в соответствии с отчетом о деятельности получателя субсидии, ежегодно направлять Главному распорядителю документы: справку об отсутствии задолженности по страховым взносам перед Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации; копии платежных документов, подтверждающих факт уплаты налогов, сборов, пеней, штрафов за отчетный год; сведения о среднесписочной численности работников за отчетный год.

Согласно п.3.1. Соглашения главный распорядитель принимает решение о возврате субсидии за период с момента допущения нарушения в случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий предоставлений субсидии, обнаружения недостоверных сведений, непредставления получателем субсидии в установленный срок документов, указанный в п.2.2 соглашения, отклонением от запланированных финансово-экономических показателей деятельности более чем на 20% в сторону уменьшения.

В связи с неисполнением обязанности по предоставлению документов, указанных в пункте 2.2. Соглашения, отклонением от запланированных финансово-экономических показателей деятельности более чем на 20% в сторону уменьшения ИП ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ была направлена претензия о возврате полученной субсидии в размере 470880 руб.

Согласно отчету о деятельности получателя субсидии за 2017, показатели, заявленные ИП ФИО2 для получения субсидии, по итогам 2018 не выполнены, а именно допущено отклонением от запланированных финансово -экономических показателей деятельности более чем на 20% в сторону уменьшения, уменьшилась среднесписочное количество работников с запланированных 7 до 1. Согласно выписке из ЕГРИП Андреев А.А. ДД.ММ.ГГГГ прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

До настоящего времени денежные средства ФИО2 не возвращены в бюджет г. Канска.

По смыслу положений п.3 ст.78 БК РФ и соглашения от 28.12.2014, на основании которого ИП ФИО2 получены денежные средства, предоставление субсидии имеет целевой характер, в связи с чем Андреев А.А. должен был соблюдать условия, установленные Управлением архитектуры и инвестиций администрации г. Канска при предоставлении субсидии, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения установленных условий.

В связи с тем, что ответчик Андреев А.А. принятые на себя обязательства не исполнил, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований о возврате денежных средств, полученный ФИО2 в качестве субсидии и считает необходимым взыскать с ответчика денежную сумму в размере 470880 руб.

В соответствии со ст. 330 ГК РФ неустойка является способом обеспечения надлежащего исполнения обязательств, о котором стороны договариваются при заключении договора. При этом период взыскания неустойки в каждом случае может зависеть от длительности ненадлежащего исполнения стороной своих обязанностей.

Учитывая назначение института неустойки и ее роль для надлежащего исполнения сторонами возникших гражданско-правовых обязательств, в п. 65 постановления Пленум Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" разъяснено, что по смыслу ст. 330 ГК РФ истец вправе требовать присуждения неустойки по день фактического исполнения обязательства (в частности, фактической уплаты кредитору денежных средств, передачи товара, завершения работ). Законом или договором может быть установлен более короткий срок для начисления неустойки либо ее сумма может быть ограничена. Присуждая неустойку, суд по требованию истца в резолютивной части решения указывает сумму неустойки, исчисленную на дату вынесения решения и подлежащую взысканию, а также то, что такое взыскание производится до момента фактического исполнения обязательства.

В соответствии с п.3.3. Соглашения получатель субсидии в течение 10 дней со дня получения решения о возврате субсидии обязан произвести возврат в городской бюджет ранее полученных сумм субсидии, указанных в решении о возврате субсидии, в полном объеме.

Согласно п. 4.1 Соглашения о предоставлении субсидии от 28.12.2014 в случае невозврата бюджетных средств в срок, предусмотренный в п.3.3 Соглашения, главный распорядитель вправе потребовать выплаты неустойки в размере 0,1 % от суммы невозвращенных средств за каждый день просрочки.

Истцом заявлено требование о взыскании неустойки в размере 0,1% от суммы невозвращенных средств за каждый день просрочки начиная с 15.03.2019 по день фактического исполнения решения суда.

Размер неустойки следующий: 470880 руб.*0,1%*77 дней (с 15.03.2019 по 30.05.2019) = 36257,76 руб.

Таким образом, с ответчика следует взыскать в пользу истца денежную сумму в размере 470880 руб. и неустойку в размере 36257,76 руб. за период с 15.03.2019 по 30.05.2019.

На основании ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, расходы на оплату госпошлины в сумме 8271 рубль.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления архитектуры и инвестиций администрации г. Канска к Андрееву А.А. о взыскании денежных средств в качестве возврата субсидии - удовлетворить.

Взыскать с Андреева А.А. в доход бюджета муниципального образования город Канск в счет возврата субсидии 470880 руб., неустойку за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 36257,76 руб.

Взыскать с Андреева А.А. в доход бюджета муниципального образования город Канск неустойку в размере 0,1% от суммы невозвращенных средств за каждый день просрочки начиная с ДД.ММ.ГГГГ до момента фактического исполнения обязательства.

Взыскать в доход местного бюджета с Андреева А.А. госпошлину в размере 8271 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

    Судья                                         А.Н. Аксютенко

Мотивированное решение изготовлено 31.05.2019.

2-1435/2019 ~ М-751/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление архитектуры и инвестиций администрации г.Канска
Ответчики
Андреев Андрей Анатольевич
Другие
Администрация г.Канска
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Аксютенко Александр Николаевич
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
15.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.03.2019Передача материалов судье
20.03.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.04.2019Предварительное судебное заседание
30.05.2019Судебное заседание
31.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее