Дело № 12-3/2020 (12-23/2019)
24MS0033-01-2019-001120-41
РЕШЕНИЕ
27 января 2020 года с. Идринское
Судья Идринского районного суда Красноярского края Арбузова Н.В., рассмотрев жалобу Администрации Идринского сельсовета Идринского района Красноярского края на постановление мирового судьи судебного участка № 33 в Идринском районе Красноярского края от 06 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Администрации Идринского сельсовета Идринского района Красноярского края,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 33 в Идринском районе от 06 декабря 2019 года Администрация Идринского сельсовета Идринского района Красноярского края (далее Администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин. в районе <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин. в районе <адрес>, в <данные изъяты> мин. в районе <адрес>, в <данные изъяты> мин. в районе <адрес>, в <данные изъяты> мин. в районе <адрес>, в <данные изъяты> мин. в районе <адрес>, в <данные изъяты> мин. в районе <адрес>, в <данные изъяты> мин. в районе <адрес>, в <данные изъяты> мин. в районе <адрес>, в <данные изъяты> мин. в районе <адрес>, в <данные изъяты> мин. в районе <адрес>, выявлен факт несоблюдения юридическим лицом – Администрацией Идринского сельсовета Идринского района Красноярского края требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и дорожных сооружений, а также непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, в нарушение требований п. 5.3.3.1 ГОСТа Р52766-2007 Национальный стандарт Российской Федерации «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», п. 5.6.23 и п. 6.2.20 ГОСТа Р52289-2004 Национальный стандарт Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а именно:
в районе <адрес> обозначены знаком остановочные пункты на левой и правой стороне дороги, на которых отсутствуют: остановочная площадка, посадочная площадка, заездной карман (на правой стороне в сторону выезда в направление <адрес>), боковая разделительная полоса, тротуары и пешеходные дорожки, автопавильон (на правой стороне в сторону выезда в направлении <адрес>), пешеходный переход, скамья (на правой стороне в сторону выезда в направлении <адрес>), урна для мусора (на правой стороне в сторону выезда в направлении <адрес>), технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);
в районе <адрес> обозначены знаком остановочные пункты на левой и правой стороне дороги, на которых отсутствуют: остановочная площадка, посадочная площадка, заездной карман (на правой стороне в сторону выезда в направлении <адрес>), автопавильон (на правой стороне в сторону выезда в направлении <адрес>), боковая разделительная полоса, тротуары и пешеходные дорожки, пешеходный переход, скамья (на правой стороне в сторону выезда в направлении <адрес>), урна для мусора (на правой стороне в сторону выезда в направлении <адрес>), технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка,ограждения);
в районе <адрес> установлен остановочный пункт, на котором отсутствуют: остановочная площадка, посадочная площадка, заездной карман, боковая разделительная полоса, тротуары и пешеходные дорожки, автопавильон, пешеходный переход, технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);
в районе <адрес> установлен остановочный пункт, на котором отсутствуют: остановочная площадка, посадочная площадка, заездной карман, боковая разделительная полоса, автопавильон, технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);
в районе <адрес> установлены остановочные пункты на левой и правой стороне дороги, на которых отсутствуют: остановочная площадка, посадочная площадка, заездной карман (на правой стороне в сторону выезда в направлении <адрес>), автопавильон (на правой стороне в сторону выезда внаправлении <адрес>), боковая разделительная полоса, тротуары и пешеходныедорожки, пешеходный переход, скамья (на правой стороне в сторону выезда в направлении <адрес>), урна для мусора (на правой стороне в сторону выезда в направлении <адрес>), технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);
в районе <адрес> установлены остановочные пункты на левой и правой стороне дороги, на которых отсутствуют: остановочная площадка, посадочная площадка, заездной карман, автопавильон, боковая разделительная полоса, тротуары и пешеходные дорожки, пешеходный переход, технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);
в районе <адрес> установлен остановочный пункт, на котором отсутствуют: остановочная площадка, посадочная площадка, заездной карман, боковая разделительная полоса, технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);
в районе <адрес> установлены остановочные пункты на левой и правой стороне дороги, на которых отсутствуют: автопавильон (на левой стороне в сторону выезда в направлении в <адрес>), боковая разделительная полоса, тротуары и пешеходные дорожки, пешеходный переход, технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);
в районе <адрес> установлены остановочные пункты на левой и правой стороне дороги, на которых отсутствуют: остановочная площадка, посадочная площадка, заездной карман, автопавильон, боковая разделительная полоса, тротуары и пешеходные дорожки, пешеходный переход, технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);
в районе <адрес> установлены остановочные пункты на левой и правой стороне дороги, на которых отсутствует - боковая разделительная полоса, пешеходный переход, технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);
в районе <адрес> установлены остановочные пункты на левой и правой стороне дороги, на которых отсутствуют: автопавильон (на левой стороне в сторону выезда в направлении в <адрес>), боковая разделительная полоса, тротуары и пешеходные дорожки, пешеходный переход, технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения).
В жалобе, поданной в суд, глава Администрации Идринского сельсовета Идринского района Красноярского края Худеева Г.В. выражает несогласие с постановлением мирового судьи, ставит вопрос об его отмене и прекращении производства по делу, мотивируя следующим. В протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ не указано конкретное время совершения административного правонарушения, в связи с чем, протокол и иные материалы подлежали возврату, составившему их должностному лицу для устранения недостатков, однако, дело было рассмотрено мировым судьей по существу. Основанием для привлечения Администрации Идринского сельсовета послужило несоблюдение обязательных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и дорожных сооружений, выявленное в ходе осуществления надзора за дорожным движением, который в силу требований Административного регламента, осуществляется при: строительстве, эксплуатации, реконструкции и ремонте дорог. Нарушений при строительстве, эксплуатации, реконструкции и ремонте дорог администрацией не допущено. Нарушения выявлены при содержании дороги. Государственный инспектор вышел за пределы своей компетенции, фактически осуществив полномочия по проведению выездной проверки, без соблюдения порядка осуществления проверок, предусмотренного Федеральным законом № 294-ФЗ. Данный факт, в нарушение положений ст. 24.1 КоАП РФ, мировым судьей оценен не был. Протокол является доказательством, полученным с нарушением установленного законом порядка, и на основании ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, не является основанием для установления вины лица, привлекаемого к административной ответственности. Главой сельсовета представлены доказательства принятия мер, направленных на выделение бюджетных ассигнований в целях реализации полномочий органа местного самоуправления по дорожной деятельности, направления соответствующих ходатайств о выделении денежных средств, в предоставлении которых было отказано.
Заявитель жалобы Худеева Г.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме, по изложенным в ней основаниям.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы, с учетом пояснений лиц, участвующих в судебном заседании, позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Положениями п.5 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установлено, что к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
Статьей 12 Закона «Основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог» №196-ФЗ от 10.12.1995 предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Мероприятия по организации дорожного движения, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
Согласно п.6 ч.1 ст.13 ФЗ от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог.
В соответствии с п.15 ч.1 ст. 7 Устава Администрации Идринского сельсовета, к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Факт совершения Администрацией Идринского сельсовета административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, а именно: актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ с приложением кадров фотофиксации нарушений, протоколом об административном правонарушении серии № от ДД.ММ.ГГГГ, а также другими доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Вопреки доводам заявителя жалобы, в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ указано время совершения административного правонарушения.
Довод жалобы о том, что государственный инспектор вышел за пределы своей компетенции, фактически осуществив полномочия по проведению выездной проверки, без соблюдения порядка осуществления проверок, предусмотренного Федеральным законом № 294-ФЗ, отклоняется как основанный на неверном толковании норм права.
Пунктом 10.2 Наставлений по службе в дорожной инспекции и организации движения, Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД РФ от 08.06.1999 № 410, предусмотрено, что контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, осуществляется посредством проведения: комплексной проверки дорог и улиц; специальных проверок; контрольных проверок; повседневного надзора.
Пунктом 10.2.8 указанных Наставлений предусмотрен повседневный надзор за условиями движения, осуществляемый в целях оперативного принятия мер к устранению возникших в процессе эксплуатации дорог недостатков, составляющих помехи движению и угрозу его безопасности.
В соответствии с пунктом 10.2.8.4 Наставлений, при обнаружении недостатков в состоянии дорог и инженерных сооружений, создающих помехи для дорожного движения или его безопасности, инспектор ДПС составляет акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.
С учетом изложенного, доказательства, имеющиеся в материалах дела, являются допустимыми, составлены и добыты с соблюдением требований КоАП РФ.
Действия Администрации Идринского сельсовета по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ судом квалифицированы правильно.
Порядок и срок привлечения юридического лица к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Доводы представителя юридического лица о том, что производство по делу должно быть прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения, суд находит несостоятельными, в связи с изложенным выше.
Ссылки заявителя жалобы на наличие письменных обращений на имя главы Идринского района о дополнительном выделении на 2019 год денежных средств в сумме 9157000 рублей, судом приняты во внимание, однако, не являются основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности, поскольку представленная в материалы дела копия письма от 23 октября 2018 года, не содержит сведений о запросе денежных сумм для обустройства автобусных остановок. При этом, мировым судьей дана обоснованная правовая оценка локальному сметному расчету для ремонта остановочной площадки <адрес>) от 08 апреля 2019 года, как не имеющему отношения к письму от 23 октября 2018 года, а также копии муниципального контракта, не имеющей даты и подписей сторон, как не относящейся к заявке о финансировании.
Другие доводы жалобы по существу направлены на переоценку выводов мирового судьи о фактических обстоятельствах дела и имеющихся в деле доказательствах, они не опровергают данные выводы, а повторяют прежнюю правовую позицию представителя юридического лица, тщательно исследованную и нашедшую верное отражение и правильную оценку в вынесенном постановлении по делу, и поэтому не могут служить основанием для его отмены.
Нарушений норм административного права при производстве по делу не допущено. Наказание юридическому лицу, исходя из обстоятельств дела, учитывая характер административного правонарушения, сложное имущественное и финансовое положение администрации сельского поселения, с применением положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, назначено в размере 100000 рублей, т.е. в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и не противоречит принципам справедливости и соразмерности.
Оснований для дальнейшего снижения размера административного штрафа, не имеется, учитывая факт совершения юридическим лицом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, посягающего на безопасность дорожного движения, основными принципами которого являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 33 в Идринском районе Красноярского края от 06 декабря 2019 года, вынесенное в отношении Администрации Идринского сельсовета Идринского района Красноярского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Администрации Идринского сельсовета Идринского района Красноярского края - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано и опротестовано в вышестоящий суд.
Судья Н.В. Арбузова
Верно
Судья Н.В. Арбузова