Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-456/2016 от 23.06.2016

7-1151/2016 (12-456/2016)

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Пермского краевого суда Спиридонов Е.В., рассмотрев 05 июля 2016 года в судебном заседании в г. Перми при ведении протокола судебного заседания секретарем Покровской Д.А. жалобу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Чайковская детская городская больница» на постановление судьи Чайковского городского суда Пермского края от 07 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 ст.19.20 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

В ходе проведенной в период с 11 по 26 января 2016 года внеплановой документарной проверки с целью проверки обращения Б. фактов о возможном причинении вреда жизни, здоровью ребенка Б1., дата рождения, при оказании ей медицинской помощи в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Пермского края «Чайковская детская городская больница» (далее - ГБУЗ ПК «ЧДГБ») был выявлен ряд нарушений лицензионных требований и условий, предусмотренных п.п. «а», «б» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 291.

Как следует из протокола об административном правонарушении, обращение за медицинской помощью Б1. зафиксировано в «Журнале амбулаторного приема» приемного отделения ГБУЗ ПК «ЧДГБ» за № ** от 30.08.2015 в 22:30 после отказа в госпитализации в ГБУЗ ПК «Чайковская центральная городская больница», куда ребенок был доставлен скорой помощью 30.08.2015 в 21:14 с диагнозом «***». 31.08.2015 в «Истории развития ребенка» представлен осмотр ребенка Б1. на дому участковым врачом-педиатром (активное помещение). 01.09.2015 Б1. экстренно прооперирована в Республиканской детской клинической больнице г. Ижевска по поводу ***. Осложнения основного заболевания: ***. В нарушение ст. 90 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и пп. «б» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности выявлено отсутствие соблюдения установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Было установлено, что при оказании медицинской помощи Б1. в приемном отделении ГБУЗ ПК «ЧДГБ» 30.08.2015 в 22:30 отсутствует добровольное информированное согласие законных представителей ребенка на медицинское вмешательство в соответствии со ст. 20 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», п. 22 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации №796н от 02.12.2014 «Об утверждении положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи», приказа Минздрава Российской Федерации от 20.12.2012 №1177н «Об утверждении порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств, форм информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форм отказа от медицинского вмешательства». Врачом - педиатром приемного отделения Н. 30.08.2015 не проведены дополнительные исследования для уточнения диагноза: общий анализ крови, общий анализ мочи, ультразвуковое исследование брюшной полости, консультация детского хирурга. Ребенок не госпитализирован. Доказательства отказа родителей от госпитализации в инфекционное отделение не представлены. Врачом-педиатром Д. при активном посещении Б1. на дому 31.08.2015 установлен диагноз: ***, не соответствующий анамнезу и объективной картине. Врачебной комиссией ГБУЗ ПК «ЧДГБ» от 01.12.2015 не дана оценка перечисленным выше нарушениям.

Постановлением судьи Чайковского городского суда Пермского края от 07 июня 2016 года ГБУЗ ПК «ЧДГБ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей. При этом судьей признано необоснованным вменение в вину Учреждению нарушений, связанных с отсутствием добровольного информированного согласия законных представителей ребенка на медицинское вмешательство и отсутствием оценки врачебной комиссией Учреждения выявленным нарушениям.

В жалобе руководитель Учреждения просит об отмене постановления и прекращении производства по делу, указывая, что выявленные при проверке нарушения не являются грубыми. В материалах дела отсутствуют доказательства, что в результате допущенных медицинским учреждением нарушений возникла угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан. Постановление вынесено за пределами срока давности привлечения к административной ответственности. Допущенное нарушение не расценено как малозначительное. Назначенное наказание не отвечает его целям и является чрезмерным.

В судебном заседании защитник ГБУЗ ПК «ЧДГБ» Оглоблин Л.Л., действующий на основании доверенности, на доводах жалобы настаивал.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, судья краевого суда приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 11 ст. 19 Федерального закона Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" к грубым нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

В соответствии с п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291, осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а" и "б" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Согласно подпунктам «а», «б» пункта 5 Положения о лицензировании лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение порядков оказания медицинской помощи; соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи.

При вынесении постановления судья городского суда пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что обстоятельства данного дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении ГБУЗ ПК «ЧДГБ» административного правонарушения, выразившегося в нарушении им требований законодательства о лицензировании медицинской деятельности в части несоблюдения порядков оказания медицинской помощи, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ.

Допущенное правонарушение подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 17.02.2016 г.; актом проверки юридического лица № ** от 26 января 2016 года; лицензией № ** от 03 июля 2015 года на осуществление медицинской деятельности; обращением Б. от 05.11.2015 г.; выпиской из журнала амбулаторного приема Учреждения; выпиской из истории развития ребенка; штатным расписанием Учреждения; объяснительными врачей Н. и Д. протоколом заседания врачебной комиссии Учреждения от 11.12.2015 г., другими собранными по делу доказательствами.

Всем собранным по делу доказательствам судьей дана надлежащая оценка и сделан обоснованный вывод о том, что указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения требований законодательства о лицензировании медицинской деятельности подтверждены достоверными доказательствами.

Доводы жалобы не могут быть признаны состоятельными по следующим основаниям.

В соответствии с положениями п. 6 Приказа Минздрава России от 31.10.2012 № 562н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю «детская хирургия» при подозрении или выявлении у детей хирургических заболеваний врачи-педиатры участковые направляют детей на консультацию к врачу - детскому хирургу. Так, в штате Учреждения имеется ставка детского хирурга, для наблюдения которым ребенок мог быть направлен в стационар больницы. Вместе с тем, как следует из материалов дела, при болях в животе, 4-х кратной рвоте у ребенка 30.08.2015 г. врачом-педиатром при осмотре Б1. не приняты меры по исследованию общего анализа крови, общего анализа мочи, ультразвукового исследования брюшной полости, консультации детского хирурга, ребенок не госпитализирован, а доказательства отказа родителей от госпитализации в инфекционное отделение не представлены. 31.08.2015 г. при наличии указанных выше симптомов заболевания участковым врачом-педиатром установлен диагноз (***) не соответствующий этим симптомам и данным осмотра.

Возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью пациента в результате некачественного оказания медицинской помощи подтверждается тем обстоятельством, что Б1. 01.09.2015 г. была экстренно прооперирована в Республиканской деткой клинической больнице Удмуртской Республики г. Ижевск по поводу ***.

Довод жалобы о нарушении при проведении проверки Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" является несостоятельным, поскольку проведении внеплановой документарной проверки не требует согласование с органами прокуратуры.

Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом Министерства здравоохранения Пермского края в пределах компетенции указанного органа, определенного ст.ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ, с учетом приказа Министерства от 19.10.2015 № СЭД-34-01-06-912 «О перечне должностных лиц, уполномоченных на составление протокола об административном правонарушении».

Довод жалобы о вынесения постановления за пределами срока давности привлечения к административной ответственности не может быть признан состоятельным по следующим основаниям.

Согласно части 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения за нарушение законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан составляет один год.

Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ
«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации.

В данном случае юридическое лицо привлекается к административной ответственности за грубое нарушение лицензионных требований, предъявляемых к медицинской деятельности, которое выразилось в нарушении порядка оказания медицинской помощи пациенту, в связи с чем вывод судьи городского суда о применении годичного срока давности привлечения к ответственности является правомерным.

Анализ характера и обстоятельств совершенного ГБУЗ ПК «ЧГДБ» правонарушения, а также системное толкование положений ст. 2.9 КоАП РФ, разъяснений, изложенных в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», позволяют сделать вывод о том, что в данном конкретном случае виновные действия юридического лица признаков малозначительности не содержат, поскольку в них содержится существенная угроза охраняемым общественным отношениям, поскольку свидетельствуют об игнорировании заявителем требований закона, в связи с повышенной степенью общественной опасности оснований для освобождения учреждения от административной ответственности не имеется.

Ссылка в жалобе на чрезмерность назначенного наказания не влечет отмену судебного акта. Судьей при рассмотрении дела были применены положения части 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ о возможности с учетом характера совершенного административного правонарушения и его последствий, имущественного и финансового положения привлекаемого к административной ответственности юридического лица снижения назначенного наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного частью 3 ст. 19.20 КоАП РФ, административный штраф назначен в размере 75000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья краевого суда

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 07 ░░░░ 2016 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ –░░░░░░░-

12-456/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ГБУЗ ПК "Чайковская детская городская больница"
Другие
Казакова Наталья Сергеевна
Коротаева Александра Юрьевна
Трухина Елена Сергеевна
Захаров Андрей Семенович
Черный Сергей Викторович
Оглоблин Лев Леонидович
Козьминых Евгений Викторович
Черепанов Алексей Николаевич
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Спиридонов Евгений Владимирович
Дело на сайте суда
oblsud--perm.sudrf.ru
24.06.2016Материалы переданы в производство судье
05.07.2016Судебное заседание
05.07.2016Вступило в законную силу
05.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее