Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-379/2023 ~ М-299/2023 от 03.04.2023

73RS0025-01-2023-000364-43

Дело № 2-379/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ульяновская область, р.п. Чердаклы                                                      29 мая 2023 года

Чердаклинский районный суд Ульяновской области в составе

председательствующего судьи Бирюковой М.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Голяшовой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Чердаклинского района Ульяновской области в защиту интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации к муниципальному учреждению администрация муниципального образования «Мирновское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, муниципальному учреждению администрация муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области об устранении нарушений требований пожарной безопасности,

установил:

прокурор Чердаклинского района Ульяновской области обратился в суд с уточненным в ходе рассмотрения дела исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации к муниципальному учреждению администрация муниципального образования «Мирновское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области (далее - МУ администрация МО «Мирновское сельское поселение»), муниципальному учреждению администрация муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области (далее - МУ администрация МО «Чердаклинский район») об устранении нарушений требований пожарной безопасности.

Требования мотивированы тем, что в прокуратуру района поступила информация о нарушении требований пожарной безопасности в части создания источников наружного противопожарного водоснабжения в с. Архангельское Чердаклинского района Ульяновской области.

В частности, на территории с. Архангельское имеется 11 пожарных гидрантов.

Мероприятия по обеспечению противопожарным водоснабжением населенного пункта сельского поселения, включенные в планы и программы развития территории населенного пункта, не выполняются.

Общее количество источников наружного противопожарного водоснабжения в селах является недостаточным, не соответствующем п. 8.9, п. 10.4 Свода правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утвержденного Приказом МЧС России от 30.03.2020 № 225.

В адрес МУ администрация МО «Мирновское сельское поселение» отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Старомайнскому и Чердаклинскому районам Ульяновской области 23.05.2022 вносилось предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, которое исполнено не было.

Учитывая вышеизложенное, а также обстоятельства того, что с. Архангельское является населенным пунктом, подверженным угрозе лесных пожаров, с учетом уточнения требований, истец просит суд обязать МУ администрация МО «Мирновское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, МУ администрация МО «Чердаклинский район» Ульяновской области обеспечить на улицах Маршала Жукова, Генерала Соколова, Преображенская в с. Архангельское Чердаклинского района Ульяновской области расстановку пожарных гидрантов на водопроводной сети в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, а также с требованиями п. 8.9 Свода правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утвержденного Приказом МЧС России от 30.03.2020 № 225 с учетом необходимости обеспечивать подачу воды с расчетным расходом на пожаротушение любой точки обслуживаемого данной сетью здания на уровне нулевой отметки не менее чем от двух гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 л/с и более или от одного гидранта - при расходе воды менее 15 л/с с учетом прокладки рукавных линий длиной не более 200 м по дорогам с твердым покрытием в срок до 01.06.2024

Представитель истца - помощник прокурора Чердаклинского района Ульяновской области Шибанова М.Е. заявленные уточненные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика МУ администрация МО «Мирновское сельское поселение» - Артемов Е.А. просил в удовлетворении иска отказать. Отметил, что из года в год в предписаниях указаны одни и те же нарушения. Не усматривает причинно- следственной связи между пожарами и увеличением числа гидрантов. Претензий от пожарной части о том, что негде взять воду для тушения пожаров к администрации сельского поселения не было. Полагает, причина кроется в поджигателях, а не в том, что нет гидрантов.

Представитель ответчика МУ администрация МО «Чердаклинский район» Болезнов Д.А. в судебном заседании считал, что администрация района является ненадлежащим ответчиком по делу. Указанные в иске улицы имеется в реестре, их протяженность составляет 2,5 км., где имеется 7 гидрантов, которых, по его мнению, достаточно и норма в 200 м. выдержана.

Представитель третьего лица МУП ЖКХ «Быт Сервис» в судебном заседании не участвовал, извещался надлежащим образом.

Представитель третьего лица отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Старомайнскому и Чердаклинскому районам Ульяновской области УНД и ПР ГУ МЧС России по Ульяновской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в ранее данных суду пояснениях Айзатуллов И.К. отмечал, что источники наружного пожаротушения в любом случае там нужны, в радиусе 200 метров и их в с. Архангельское недостаточно.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по имеющимся в материалах дела доказательствам.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд дает оценку тем доводам и доказательствам, которые были представлены сторонами и исследовались в судебном заседании.

Пожарная безопасность, как это определено в ст. 1 закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "О пожарной безопасности" – это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Согласно ч. 1 ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред.                                от 14.07.2022) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", территории населенных пунктов, а также находящиеся на них здания и сооружения должны быть обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения.

Согласно ч. 2 ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред.                          от 14.07.2022) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", к наружному противопожарному водоснабжению относятся:

1) централизованные и (или) нецентрализованные системы водоснабжения с пожарными гидрантами, установленными на водопроводной сети (наружный противопожарный водопровод);

2) водные объекты, используемые в целях пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) пожарные резервуары.

Территории населенных пунктов должны быть оборудованы наружным противопожарным водопроводом, обеспечивающим требуемый расход воды на пожаротушение зданий и сооружений. При этом расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания и сооружения (ч. 3 ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008                    N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности").

Допускается не предусматривать противопожарное водоснабжение для населенных пунктов с числом жителей до 50 человек (ч. ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности").

Согласно ст. 126 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, пожарное оборудование (пожарные гидранты, гидрант-колонки, колонки, напорные и всасывающие рукава, стволы, гидроэлеваторы и всасывающие сетки, рукавные разветвления, соединительные головки, ручные пожарные лестницы) должно обеспечивать возможность подачи огнетушащих веществ к месту пожара с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара в соответствии с тактикой тушения пожаров, а также проникновения личного состава подразделений пожарной охраны в помещения зданий и сооружений.

Согласно абз. 75 раздела II Постановления Правительства РФ от 16.09.2020                   N 1479 (ред. от 24.10.2022) "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" Органами местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для целей пожаротушения создаются источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников и систем наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 624 "Об утверждении Правил разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил", Приказом МЧС России от 30.03.2020 N 225 утвержден свод правил СП 8.13130 "Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности"

Настоящий свод правил устанавливает требования пожарной безопасности к наружному противопожарному водоснабжению населенных пунктов и производственных объектов (п. 1.1).

В населенных пунктах и на производственных объектах в соответствии с Техническим регламентом должны предусматриваться источники наружного противопожарного водоснабжения (п. 4.1 СП 8.13130 "Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности").

Пожарный гидрант: устройство для отбора воды из водопроводной сети для тушения пожара (п. 3.9 СП 8.13130)

Пожарный резервуар: инженерное сооружение емкостного типа с необходимым запасом воды для тушения пожаров и обустроенное для ее забора пожарными автомобилями (мотопомпами) (п. 3.11 СП 8.13130).

Противопожарный водопровод: водопровод, обеспечивающий противопожарные нужды (п. 3.12 СП 8.13130).

Система водоснабжения: комплекс сооружений, самотечных и напорных сетей, служащий для забора воды из источников водоснабжения, ее очистки до нормативных показателей и подачи потребителю (п. 3.13 СП 8.13130).

Согласно п. 8.9 СП 8.13130 расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать подачу воды с расчетным расходом на пожаротушение любой точки обслуживаемого данной сетью здания на уровне нулевой отметки не менее чем от двух гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 л/с и более или от одного гидранта - при расходе воды менее 15 л/с с учетом прокладки рукавных линий длиной не более 200 м по дорогам с твердым покрытием.

Согласно 8.10 СП 8.13130 количество пожарных гидрантов и расстояние между ними определяют расчетом, исходя из суммарного расхода воды на пожаротушение и пропускной способности устанавливаемого типа гидрантов, с учетом требований пункта 8.9 настоящего свода правил.

Согласно 10.4 СП 8.13130 пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе:

- при заборе воды насосами пожарных автомобилей - 200 м;

- при заборе воды мотопомпами - 100 - 150 м (в зависимости от типа мотопомп).

В силу статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, отнесены к вопросам местного значения поселений.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся в т.ч. создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

Как следует из материалов дела, отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Старомайнскому и Чердаклинскому районам Ульяновской области УНД и ПР ГУ МЧС России по Ульяновской области 25.05.2022 проведена внеплановая проверка в отношении МУ администрация МО «Миновское сельское поселение» с целью контроля за обеспечением пожарной безопасности в с. Архангельское.

В результате проверки выявлены нарушения, связанные с недостаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения, что явилось основанием для выдачи 23.05.2022 предписания в адрес МУ администрация МО «Мирновское сельское поселение» № 73-9-2022/0022пп/1,3 в срок до 01.02.2023                  (л.д. 9).

Из предписания № 73-9-2022/0022пп/1,3 от 23.05.2022 следует, что:

- администрацией «Мирновское сельское поселение» не создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, в соответствии со ст. 19 ФЗ «О пожарной безопасности». На территории с. Архангельское имеется 7 пожарных гидрантов. Расстояние от имеющихся источников наружного противопожарного водоснабжения до крайнего дома по ул. Набережная составляет 500 м., по ул. Зеленая - 800 м., по ул. Лесная - 850 м., по ул. Западная - 400 м., по ул. 50 лет Победы - 450 м., по ул. Центральная - 300 м., по ул. Маршала Жукова - 950 м., по ул. Рябиновая - 950 м., по проезду Сиреневый - 900 м., по ул. Дачная - 750 м., по ул. Школьная - 400 м., по ул. Генерала Соколова - 1300 м., по ул. Преображенская - 1100 м., по ул. Каштановая - 880 м., по ул. Цветочная - 800 м., по ул. Симбирская - 740 м., по ул. Прибрежная - 680 м., по ул. Садовая - 370 м., при этом расстояние между пожарными резервуарами или искусственными водоемами, а также гидрантами для обеспечения пожаротушения любого обслуживаемого данной сетью (резервуарами или искусственными водоемами) здания должно составлять не более 200 м.

Таким образом, источники наружного противопожарного водоснабжения, расположенные на территории с. Архангельское Чердаклинского района Ульяновской области находятся в состоянии, не отвечающем предъявляемым требованиям.

Требования предписания № 73-9-2022/0022пп/1,3 от 23.05.2022 в установленный срок - 01.02.2023 администрацией МО «Мирновское сельское поселение» не исполнены.

Также, суд отмечает, что на основании распоряжения (приказа) органа государственного контроля от 13.03.2018 № 13, в рамках федерального государственного пожарного надзора, отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Старомайнскому и Чердаклинскому районам Ульяновской области УНД и ПР ГУ МЧС России по Ульяновской области в отношении МУ администрация МО «Мирновское сельское поселение» проводилась плановая выездная проверка, по итогу которой МУ администрация МО «Мирновское сельское поселение», главе администрации сельского поселения выдано предписание № 13/1/3 от 08.05.2018 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выраженных в т.ч. по неорганизации в с. Архангельское первичных средства пожаротушения (л.д. 23-25).

Аналогичная проверка проведена в 2021 году, по результатам которой                      МУ администрация МО «Мирновское сельское поселение», главе администрации сельского поселения выданы предписания № 21/1/2, № 21/1/2 соответственно, согласно которым в с. Архангельское проживают 1564 чел., не разработаны и не осуществляются мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории указанного села, имеющихся водоисточников не достаточно, расстояние от них до крайних домов по улицам превышает 200 м. (л.д. 40-55).

Срок устранения нарушений истек 02.09.2021.

Глава администрации МО «Мирновское сельское поселение» 11.05.2021 привлекался к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований пожарной безопасности (л.д. 64-72), как и МУ администрация МО «Мирновское сельское поселение» (л.д. 81-89).

Согласно сообщению администрации поселения, обслуживающей организацией сетей холодного водоснабжения на улицах Преображенская, Генерала Соколова и Маршала Жукова в с. Архангельское является МУП ЖКХ «Быт Сервис» (л.д. 11), остальные улицы - УМУП «УльяновскВодоканал».

Данные обстоятельства подтверждаются ответом МУП ЖКХ «Быт Сервис», согласно которому МУП ЖКХ «Быт Сервис» обслуживает водопроводные сети в т.ч. в с. Архангельское на ул. Маршала Жукова, ул. Генерала Соколова, ул. Преображенская по договорам о передаче в хозяйственное ведение от администрации района (л.д. 99).

Постановлением Правительства Ульяновской области от 11.03.2021 N 65-П на территории Ульяновской области вводился особый противопожарный режим, также в 2022 году постановлениями Правительства Ульяновской области от 22.04.2022 N 198-П от 23.12.2022 N 794-П. Постановлением Правительства Ульяновской области от 13.04.2023 N 155-П на территории Ульяновской области вводился особый противопожарный режим с 15.04.2023 по 10.05.2023, Главному управлению МЧС России по Ульяновской области рекомендовано принять участие в реализации мероприятий, направленных на снижение уровня пожарной опасности.

Согласно сведениям отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Старомайнскому и Чердаклинскому районам Ульяновской области УНД и ПР ГУ МЧС России по Ульяновской области, в с. Архангельское в 2019 году зарегистрировано                43 пожаров, в 2020 году - 45 пожаров, в 2021 году - 41 пожар, в 2022 году - 17 пожаров (2 погибших при пожаре), 2023 год - 2 пожара (1 погибший при пожаре) (л.д. 13).

Согласно сведениям отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Старомайнскому и Чердаклинскому районам Ульяновской области УНД и ПР ГУ МЧС России по Ульяновской области от 24.05.2023 в с. Архангельское имеет место недостаточное количество источников наружного противопожарного водоснабжения, в частности по ул. Маршала Жукова расстояние от имеющихся источников наружного противопожарного водоснабжения до крайнего дома составляет 350 м., по ул. Генерала Соколова - 320 м., по ул. Преображенская - 400 м.

Стороной ответчиков не представлено доказательств того, что территория населенного пункта с. Архангельское Чердаклинского района Ульяновской области по указанным трем улицам обеспечена источниками противопожарного водоснабжения в достаточном количестве.

Доводы стороны ответчиков, приведенные в судебном заседании о достаточном количестве таких источников судом отклоняются как несостоятельные.

При этом, в силу закона - статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" обязанность по созданию таких условий возложена на органы местного самоуправления сельского поселения.

Судом установлено, что источники наружного противопожарного водоснабжения, расположенные в с. Архангельское по ул. Маршала Жукова, по ул. Генерала Соколова, по ул. Преображенская находятся в состоянии, не отвечающем предъявляемым вышеуказанным требованиям по количественным составляющим.

Учитывая изложенное, полномочия в сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности законодательно закреплены за органами местного самоуправления поселений, в данном случае за администрацией администрации МО «Мирновское сельское поселение». Вместе с тем, в соответствии с положениями Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия по организации водоснабжения на территории сельских поселений были переданы в ведение органов местного самоуправления муниципальных районов, в связи с чем водопроводные сети на основании постановления Правительства Ульяновской области от 06.03.2015 N 92-П (ред. от 02.12.2015) "Об утверждении перечней имущества, подлежащего передаче из собственности муниципальных образований "Октябрьское сельское поселение" Чердаклинского района, "Белоярское сельское поселение" Чердаклинского района, "Богдашкинское сельское поселение" Чердаклинского района, "Бряндинское сельское поселение" Чердаклинского района, "Калмаюрское сельское поселение" Чердаклинского района, "Красноярское сельское поселение" Чердаклинского района, "Крестовогородищенское сельское поселение" Чердаклинского района, "Мирновское сельское поселение" Чердаклинского района, "Озерское сельское поселение" Чердаклинского района в собственность муниципального образования "Чердаклинский район" в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями" и включены в реестр муниципальной собственности МО «Чердаклинский район» Ульяновской области.

Таким образом доводы представителя ответчика МУ администрация МО «Чердаклинский район» Болезнова Д.А. о том, что МУ администрация МО «Чердаклинский район» является ненадлежащим ответчиком по делу по заявленным требованиям несостоятельна.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 69-ФЗ, финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.

Между тем, суд приходит к выводу, что МУ администрация МО «Мирновское сельское поселение» не сможет без согласия собственника водопроводных сетей обустроить пожарные гидранты и произвести их ремонт, расстановку, имеется необходимость совместного устранения выявленных нарушений в сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности МУ администрация МО «Мирновское сельское поселение» и МУ администрация МО «Чердаклинский район» Ульяновской области как субъектами, на которые указанная обязанность возложена законом и как субъектом, являющимся собственником водопроводных сетей, и обязанным содержать в надлежащем состоянии муниципальное имущество, поскольку пожарные гидранты являются составной и неотъемлемой частью водопроводной сети и не могут использоваться отдельно.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и считает возможным их удовлетворить, обязав МУ администрация МО «Мирновское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, МУ администрация МО «Чердаклинский район» Ульяновской области обеспечить на улицах Маршала Жукова, Генерала Соколова, Преображенская в с. Архангельское Чердаклинского района Ульяновской области расстановку пожарных гидрантов на водопроводной сети в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, а также с требованиями п. 8.9 Свода правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утвержденного Приказом МЧС России от 30.03.2020 № 225 с учетом необходимости обеспечивать подачу воды с расчетным расходом на пожаротушение любой точки обслуживаемого данной сетью здания на уровне нулевой отметки не менее чем от двух гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 л/с и более или от одного гидранта - при расходе воды менее 15 л/с с учетом прокладки рукавных линий длиной не более 200 м по дорогам с твердым покрытием в срок до 01.06.2024

Неприятие стороной ответчиков мер к устранению выявленных нарушений, по недостающему количеству источников наружного противопожарного водоснабжения в с. Архангельское Чердаклинского района Ульяновской области по указанным улицам подвергает опасности жизнь и здоровье людей.

Из анализа вышеуказанных положений следует, что Свод правил 8. в целях соблюдения требований статей 68, 69 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ подлежит применению в обязательном порядке. Количество гидрантов подлежит определению ответчиками, с привлечением соответствующей организации, расстояние между гидрантами определяется расчетом, учитывающим суммарный расход воды на пожаротушение и пропускную способность.

Доводы стороны ответчиков о том, что иск прокурора не содержит расчета количества недостающих гидрантов суд, в силу п. 8.9 СП 8.13130 отклоняет как несостоятельный.

Иные доводы стороны ответчиков не являются основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования прокурора Чердаклинского района Ульяновской области в защиту интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации удовлетворить.

Обязать муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Мирновское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области обеспечить на улицах Маршала Жукова, Генерала Соколова, Преображенская в с. Архангельское Чердаклинского района Ульяновской области расстановку пожарных гидрантов на водопроводной сети в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, а также с требованиями п. 8.9 Свода правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утвержденного Приказом МЧС России от 30.03.2020 № 225 с учетом необходимости обеспечивать подачу воды с расчетным расходом на пожаротушение любой точки обслуживаемого данной сетью здания на уровне нулевой отметки не менее чем от двух гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 л/с и более или от одного гидранта - при расходе воды менее 15 л/с с учетом прокладки рукавных линий длиной не более 200 м по дорогам с твердым покрытием в срок до 01.06.2024.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Чердаклинский районный суд Ульяновской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                                                        М.В. Бирюкова

Мотивированное решение изготовлено 05.06.2023.

2-379/2023 ~ М-299/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Чердаклинского района Ульяновской области
Ответчики
Администрация МО "Мирновское сельское поселение"
МУ Администрация МО "Чердаклинский район"
Другие
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Старомайнскому и Чердаклинскому районам Ульяновской области
Суд
Чердаклинский районный суд Ульяновской области
Судья
Бирюкова М. В.
Дело на сайте суда
cherdaklinskiy--uln.sudrf.ru
03.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.04.2023Передача материалов судье
05.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.04.2023Судебное заседание
16.05.2023Судебное заседание
24.05.2023Судебное заседание
29.05.2023Судебное заседание
05.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2023Дело оформлено
14.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее