Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-289/2019 ~ М-216/2019 от 24.04.2019

                                                                                                      Дело № 2-289/2019 Решение

именем Российской Федерации

10 июня 2019 года                                                                            г. Сольцы

Солецкий районный суд Новгородской области в составе

председательствующего - судьи Кулёвой Н.В.,

при секретаре Тереховой Н.Н.,

с участием представителя истца - заместителя прокурора Батецкого района Новгородской области Федорова А.П.,

представителя ответчика МУП «Управляющая компания» - Савченко А.И.,

представителя третьего лица администрации Батецкого муниципального района Новгородской области Волосача В.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Батецкого района Новгородской области в защиту, прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Управляющая компания» об обязании привести полигон для размещения твердых бытовых отходов в соответствии с установленными требованиями,

установил:

Прокурор Батецкого района Новгородской области обратился в суд с данным иском, указав, что прокуратурой Батецкого района Новгородской области с участием специалистов Управления Росприроднадзора по Новгородской области и Управления Роспотребнадзора по Новгородской области проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства при обращении с твердыми коммунальными отходами на Полигоне твердых коммунальных отходов в урочище Жабино Батецкого района Новгородской области, по результатам которой установлено, что Полигон расположен по адресу: Новгородская область, Батецкое сельское поселение, урочище Жабино, в 4 км на юго-запад от п. Батецкий, в 3 км от д. Мроткино. Полигон введен в эксплуатацию в 2009 году, вместимость составляет 19390,0 т., общая площадь составляет 2,4 га, площадь участка для складирования - 1,8 га. Полигон передан на праве хозяйственного ведения МУП «Управляющая компания», которое осуществляет деятельность по размещению, захоронению отходов ТКО на основании лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-5 классов опасности 53 № 00057 ото 28.01 2016. В соответствии с нормами законодательства ООО «Институт НОВГОРОДИНЖПРОЕКТ» разработан «Рабочий проект полигона складирования твердых бытовых отходов от населения, предприятий и учреждений п. Батецкий Батецкого района Новгородской области», который прошел государственную экологическую экспертизу 17.09.2001. Проведенной прокуратурой Батецкого района проверкой выявлено, что при эксплуатации полигона выявлены нарушения Федерального закона «Об охране окружающей среды от 10.01.2002 № 7-ФЗ, Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, санитарные правила СП 2.1.7.1038-01, инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твёрдых бытовых отходов, утверждённой Министерством строительства Российской Федерации 02.11.1996, а также рабочего проекта, а именно: подъездной путь к Полигону представлен грунтовой дорогой, которая разбита и нуждается в укреплении полотна дороги и песчано-гравийной смесью слоем 0,3 м на ширине 5.5 м; контрольно-дезинфицирующая установка не функционирует должным образом, заилена; дозиметрический контроль въезжающего транспорта не осуществляется, приборы для осуществления дозиметрического контроля отсутствуют; в осушительных канавах расположенных по периметру полигона обнаружен мусор, автомобильные покрышки, запрещенные к размещению на полигоне; откосы и вся поверхность полигона, за исключением северо-западного угла, не укрыты инертным материалом; весовой контроль поступающих отходов на Полигоне не осуществляется, весы на Полигоне отсутствуют; переносное сетчатое ограждение расположено таким образом, что обеспечивает задержку лёгких фракций отходов; территория полигона не имеет ограждения; хозяйственная зона с производственно-бытовым зданием для персонала отсутствует, искусственное освещение на полигоне отсутствует.

Бездействие ответчика по содержанию Полигона в соответствии с санитарно-эпидемиологическим и природоохранным законодательством затрагивает права граждан на благоприятную окружающую среду. Просит обязать МУП «Управляющая компания» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести полигон для размещения твердых коммунальных отходов в соответствие с установленными требованиями действующего законодательства: 1) подъездной путь к Полигону укрепить песчано-гравийной смесью слоем 0.3 м на ширине 5.5 м.; 2) обеспечить функционирование контрольно-дезинфицирующая установка путем ее очистки и заполнением дезсредствами, разрешенными к применению Минздравом России; 3) обеспечить проведение дозиметрического контроля въезжающего транспорта с использованием геологоразведочных поисковых приборов СРП-68-01 или СРП-88Н; 4) установить переносные сетчатые ограждения в количестве, необходимом для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке твердых бытовых отходов из мусоровозов непосредственно в месте разгрузки; 5) провести уборку санитарно-защитной зоны полигона и прилегающих земель к подъездной дороге; 6) установить по периметру территории полигона легкое ограждение; 7) оборудовать хозяйственную зону производственно-бытовым зданием для персонала, и искусственным освещением; 8) оборудовать полигон средствами измерения массы твердых коммунальных отходов и обеспечить ведение учета поступающих отходов; 9) откосы и всю поверхность полигона, за исключением северо-западного угла, укрыть инертным материалом и произвести промежуточную изоляцию; 10) в целях определения объема отходов, размещенных на полигоне, и высоты полигона в Балтийской системе координат провести инженерно геодезическую съемку.

В судебном заседании представитель истца - заместитель прокурора Батецкого района Новгородской области Федоров А.П. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика МУП «Управляющая компания» Савченко А.И. исковые требования признала частично, пояснив, что в обслуживании полигона действительно имеются нарушения, которые необходимо устранять, однако она не согласна с требованием в части оборудования хозяйственной зоны производственно-бытовым зданием для персонала, искусственным освещением, а также оборудования полигона средствами изменения массы ТКО, поскольку это дорогостоящие мероприятия, их выполнение нецелесообразно ввиду отсутствия достаточного дохода, кроме того, это приведёт к банкротству предприятия. Также данные мероприятия не были предусмотрены проектом, в рамках которого эксплуатируется полигон. Поскольку полигон действует до 2023 года, МУП «Управляющая компания» не успеет получить достаточный доход для устранения выявленных нарушений, а в случае увеличения поступающих ТКО полигон закроется ранее 2023 года. Хозяйственно-бытовая служба и искусственное освещение не созданы в связи с тем, что работа на полигоне осуществляется в светлое время суток в течение одного часа, о чём указано в пояснительной записке.

Представитель третьего лица администрации Батецкого муниципального района Волосач В.Т. в судебном заседании с исковыми требованиями согласился частично, поддержал позицию ответчика.

Суд, изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя истца, ответчика, третьего лица, приходит к следующему.

В силу статьи 3 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, возмещение вреда окружающей среде, запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды.

Согласно статье 42 Конституции РФ, статье 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статье 3 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 22 Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 N 16 "О введении в действие санитарных правил" (вместе с "СП 2.1.7.1038-01.2.1.7. Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. Санитарные правила") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.07.2001 N 2826) установлены требования к содержанию полигонов твердых бытовых отходов.

Министерством строительства РФ 02.11.1996 утверждена инструкция по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов.

В судебном заседании установлено, что на основании постановления администрации Батецкого муниципального района Новгородской области от 24 июня 2013 года № 346 (л.д. 121) земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> кв.м из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения для эксплуатации полигона и складирования хозяйственно-бытовых отходов от населения, предприятий и учреждений, расположенный по адресу: Новгородская область, Батецкий район, Батецкое поселение, южная часть кадастрового квартала предоставлен в аренду МУП «Управляющая компания» сроком на 10 лет до 23 июня 2013 года (л.д. 117-119). Право собственности на данный земельный участок зарегистрировано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области 18 ноября 2013 года, собственником является Батецкий муниципальный район Новгородской области (л.д. 120). Договор аренды зарегистрирован в Едином государственном реестре недвижимости (л.д. 122-132).

Рабочий проект полигона складирования твердых бытовых отходов от населения, предприятий и учреждений п. Батецкий Батецкого района Новгородской области разработан ООО «Институт Новногодинженерпроект» по договору от 20.03.2001 (л.д. 48-96). Согласно заключению экспертной комиссии государственной экологической экспертизы от 06.09.2001 (л.д. 88-91) проект строительства полигона соответствует требованиям законодательных актов РФ, срок действия заключения - 3 года. На основании рабочего проекта и гигиенической оценки от 09.07.2001 главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 10.07.2001 удостоверено, что требования, установленные в проектной документации, соответствуют СанПин 2.1.7.772-98, СанПин 2.1.6.983-00, СанПин 2.1.5.980-00.

Согласно программе мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории и в пределах возможного неблагоприятного влияния полигона складирования хозяйственно-бытовых отходов п. Батецкий Новгородской области (л.д. 144-149) полигон складирования хозяйственно-бытовых отходов Новгородской области (полигон ТБО п. Батецкий) расположен в Новгородской области, Батецком районе, Батецком сельском поселении урочище Жабино в 4 км на юго-запад от п. Батецкий, в 3 км от д. Мроткино, год ввода в эксплуатацию - 2009, годовая мощность - 4200 т/год, вместимость - 25890 куб. м, проектный срок эксплуатации - 14 лет, общая площадь - 2,4 га, общая площадь участка складирования - 1,8 га, размер санитарно-защитной зоны - 500 м.

Согласно Уставу, утвержденному постановлением администрации Батецкого муниципального района от 04 апреля 2016 года № 207 (л.д. 102-108), МУП «Управляющая компания» является коммерческой организацией, и в соответствии с п. 2.2.15 Устава осуществляет сбор и вывоз твердых бытовых отходов.

МУП «Управляющая компания» осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности на основании лицензии от 28 января 2016 года (л.д. 99-101).

Согласно пунктам 2.1, 2.3 Санитарных правил «СП 2.1.7.1038-01.2.1.7. Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. Санитарные правила», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 № 16, полигоны твердых бытовых отходов (ТБО) являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО, и должны гарантировать санитарно-эпидемиологическую безопасность населения.

Организацией, эксплуатирующей полигон, разрабатываются регламент и режим работы полигона, инструкции по приему бытовых отходов, с учетом требований производственной санитарии для работающих на полигоне, обеспечивается контроль за составом поступающих отходов, ведется круглосуточный учет поступающих отходов, осуществляется контроль за распределением отходов в работающей части полигона, обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов.

В соответствии с пунктами 4.1-4.4, 5.3 Правил хозяйственная зона устраивается для размещения производственно-бытового здания для персонала, гаража или навеса для размещения машин и механизмов. Для персонала предусматривается обеспечение питьевой и хозяйственно-бытовой водой в необходимом количестве, комната для приема пищи, туалет.

Территория хозяйственной зоны бетонируется или асфальтируется, освещается, имеет легкое ограждение.

По требованию территориального ЦГСЭН на выезде из полигона предусматривается контрольно-дезинфицирующая установка с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов, с использованием эффективных дезсредств, разрешенных к применению Минздравом России. Размеры ванны должны обеспечивать обработку ходовой части мусоровозов.

По периметру всей территории полигона ТБО устраивается легкое ограждение.

Переносные сетчатые ограждения устанавливаются как можно ближе к месту разгрузки и складирования ТБО, перпендикулярно направлению господствующих ветров, для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТБО из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте.

Требования настоящих правил являются обязательными для соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, деятельность которых связана с проектированием и эксплуатацией полигонов для твердых бытовых отходов (п. 1.2 Правил).

Согласно пункту 1.23 инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твёрдых бытовых отходов, утверждённой Министерством строительства Российской Федерации 02.11.1996, на выезде из полигона должна быть контрольно-дезинфицирующая зона с устройством железобетонной ванны длиной 8 м, глубиной 0,3 м и шириной 3 м для дезинфекции колес мусоровозов. Ванна заполняется трехпроцентным раствором лизола и опилками.

Промежуточная и окончательная изоляция уплотненного слоя ТБО осуществляется грунтом. При складировании ТБО на открытых, незаглубленных картах промежуточная изоляция в теплое время года осуществляется ежесуточно, в холодное время года - с интервалом не более трех суток. Слой промежуточной изоляции составляет 0,25 м, при уплотнении ТБО катками КМ-305 - 0,75 м (п. 2.8 Инструкции). Данным пунктом установлены материал, разрешённый к использованию, нормы времени в часах на разработку и перемещение грунта, способ перемещения, схема подачи грунта для изоляции.

В соответствии с п. 2.14 Инструкции регулярной очистке подлежат водоотводные канавы, загрязнения из которых могут попасть в поверхностные воды.

С целью исключения несанкционированного складирования отходов, содержащих радионуклиды, при поступлении на полигон отходы проходят радиационный дозиметрический контроль. Для этих целей используются геологоразведочные поисковые приборы СРП-68-01 или СРП-88Н (п. 2.17 Инструкции).

Укрепление наружных откосов полигона должно проводиться с начала эксплуатации полигона по мере увеличения высоты складирования. Материалом для засыпки наружных откосов полигона служит предварительно снятый при его строительстве растительный грунт (п. 2.20 Инструкции).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.07.2017 № 1589-р утверждён перечень видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается.

Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

В соответствии с п. 1 ст. 24.10 указанного Федерального закона определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 28 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»).

Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 № 505 утверждены правила коммерческого учета объема и (или) массы твёрдых коммунальных отходов, в соответствии подп. «в» пункта 2 которых установлено, что коммерческому учету подлежат объем и (или) масса твердых коммунальных отходов, поступающих на объекты обработки, обезвреживания и (или) захоронения твердых коммунальных отходов (далее - объекты) и транспортируемых с таких объектов.

Коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется согласно п. 5 правил: а) расчетным путем исходя из: нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов; б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

Согласно п. 9 правил в целях осуществления расчетов с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющими на праве собственности или на ином законном основании объектами (далее - владельцы объектов), коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом «б» пункта 5 настоящих Правил.

Владельцы объектов обязаны в течение 1 года со дня вступления в силу настоящих Правил оборудовать принадлежащие им объекты средствами измерения массы твердых коммунальных отходов (пункт 10 правил).

Как установлено в судебном заседании, ответчик - МУП «Управляющая компания» является владельцем объекта на основании постановления администрации Батецкого муниципального района Новгородской области от 24 июня 2013 года № 346, а также в соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», лицензией 53 № 00057 от 28.01.2016, уставом компании - оператором по обращению с твёрдыми коммунальным отходами, то есть юридическим лицом, осуществляющим деятельность, в том числе по размещению, захоронению твердых коммунальных отходов.

В ходе проведенной проверки установлено, что:

- подъездной путь к полигону представлен грунтовой дорогой, которая в нарушение п. 4.2 Рабочего проекта разбита и нуждается в укреплении полотна дороги и песчано-гравийной смесью слоем 0,3 м на ширине 5.5м;

- контрольно-дезинфицирующая установка не функционирует должным образом, заилена, чем нарушены требования п. 1.23 Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов;

- дозиметрический контроль въезжающего транспорта не осуществляется, приборы для осуществления дозиметрического контроля отсутствуют, чем нарушены требования п. 2.17 Инструкции;

- в осушительных канавах, расположенных по периметру полигона, обнаружен мусор, автомобильные покрышки, запрещенные к размещению на полигоне, чем нарушены требования п. 2.14 Инструкции, п. 86-90 «Перечня видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается», утвержденного распоряжением Правительства РФ от 25.07.2017 № 1589-р;

- откосы и вся поверхность полигона, за исключением северо-западного угла, не укрыты инертным материалом, чем нарушены требования п.п. 2.8, 2.20 Инструкции;

- весовой контроль поступающих отходов не осуществляется, чем нарушены требования «Правил коммерческого учета объема и (или) массы ТКО»;

- переносное сетчатое ограждение расположено таким образом, что обеспечивает задержку лёгких фракций отходов, чем нарушены требования п. 2.11 Инструкции, п. 5.3 Санитарных правил;

- территория полигона не имеет ограждения, чем нарушены требования п. 4.4. Санитарных правил;

- хозяйственная зона с производственно-бытовым зданием для персонала отсутствует, искусственное освещение на полигоне отсутствует, что является нарушением п. 4.1, 4.2 Санитарных правил.

Указанные обстоятельства подтверждается актом проверки от 15 апреля 2019 года (л.д. 11-15), справкой главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора Управления Росрпироднадзора по Новгородской области (л.д. 17-19), фототаблицами (л.д. 20-26), справками МУП «Управляющая компания» (л.д. 38, 41, 42, 44, 45) и не оспариваются представителем ответчика. Также согласно справке специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора Управления Росрпироднадзора по Новгородской области (л.д. 17-19), принимая во внимание данные рабочего проекта полигона о складировании отходов до проектной отметки 63,80, имеется необходимость в проведении инженерно-геодезической съёмки для определения объёма отходов, размещённых в настоящее время.

Оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, что имеет место нарушение санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства при обращении с твердыми коммунальными отходами на полигоне, расположенном по адресу: Новгородская область, Батецкое сельское поселение, урочище Жабино в 4 км на юго-запад от п. Батецкий, в 3 км от д. Мроткино, а потому исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

При этом доводы представителя ответчика о нецелесообразности оборудования хозяйственной зоны производственно-бытовым зданием для персонала, искусственным освещением, а также оборудования полигона средствами изменения массы ТКО по причине значительных затрат и отсутствия указанных мероприятий в рабочем проекте, не могут быть приняты во внимание, поскольку оборудование хозяйственной зоны производственно-бытовым зданием для персонала, искусственным освещением, оборудование полигона средствами изменения массы ТКО предусмотрено нормативными правовыми актами, обязательными для исполнения.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание позицию сторон, финансовые возможности ответчика, учитывая, что мероприятия по приведению полигона для размещения твёрдых коммунальных отходов в соответствие с требованиями действующего законодательства требуют затрат времени и средств, суд полагает необходимым установить срок, в течение которого ответчик должен устранить допущенные нарушения - в течение шести месяцев со дня вступления данного решения в законную силу по требованиям об укреплении подъездного пути, обеспечении функционирования контрольно-дезинфицирующей установки, обеспечении дозиметрического контроля въезжающего транспорта, установлении сетчатых ограждений, проведении уборки санитарно-защитной зоны полигона и прилегающих к подъездной дороге земель, установлении лёгкого ограждения, оборудовании хозяйственно-бытовой зоны производственно-бытовым зданием для персонала и искусственным освещение, укрытии поверхности инертным материалом, проведении инженерно-геодезической съёмки, а по требованиям об оборудовании полигона средствами измерения массы твёрдых коммунальных отходов - в течение двенадцати месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Согласно п. 9 ч. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации прокуратура освобождена от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, предъявляемым в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании ч. 4 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает возможным издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, возместить за счет средств федерального бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 11, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление прокурора Батецкого района Новгородской области удовлетворить.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Управляющая компания» привести полигон для размещения твердых коммунальных отходов, расположенный по адресу: Новгородская область, Батецкое сельское поселение, урочище Жабино в 4 км на юго-запад от п. Батецкий, в 3 км от д. Мроткино в соответствие с установленными требованиями действующего законодательства, а именно: в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:

- укрепить подъездной путь к полигону песчано-гравийной смесью слоем 0.3 м на ширине 5.5 м.;

- обеспечить функционирование контрольно-дезинфицирующей установки путем ее очистки и заполнением дезсредствами, разрешенными к применению Минздравом России;

- обеспечить проведение дозиметрического контроля въезжающего транспорта с использованием геологоразведочных поисковых приборов СРП-68-01 или СРП-88Н;

- установить переносные сетчатые ограждения в количестве, необходимом для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке твердых бытовых отходов из мусоровозов непосредственно в месте разгрузки;

- провести уборку санитарно-защитной зоны полигона и прилегающих земель к подъездной дороге;

- установить по периметру территории полигона легкое ограждение;

- оборудовать хозяйственную зону производственно-бытовым зданием для персонала и искусственным освещением;

- укрыть откосы и всю поверхность полигона, за исключением северо-западного угла, инертным материалом и произвести промежуточную изоляцию;

- провести инженерно геодезическую съемку полигона;

в течение двенадцати месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать полигон средствами измерения массы твердых коммунальных отходов и обеспечить ведение учета поступающих отходов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новгородский областной суд через Солецкий районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

      Председательствующий                                                                      Н.В. Кулёва

Мотивированное решение составлено 11 июня 2019 года.

2-289/2019 ~ М-216/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Батецкого района
Ответчики
МУП "Управляющая компания"
Другие
Администрация Батецкого муниципального района
Суд
Солецкий районный суд Новгородской области
Судья
Кулева Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
solecky--nvg.sudrf.ru
24.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.04.2019Передача материалов судье
26.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.05.2019Судебное заседание
10.06.2019Судебное заседание
11.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2019Дело оформлено
18.07.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее