Решение по делу № 2-1366/2014 ~ М-975/2014 от 28.02.2014

Дело № 2- 1366/14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30.05.2014 год г. Саратов

Фрунзенский районный суд города Саратова в составе: председательствующего судьи Ефимовой Е.О., при секретаре Выходцевой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Азаровой Елены Вячеславовны к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда РФ в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова о признании права на получение ежемесячную денежную выплату (ЕДВ) в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны, с 01.01.2005г., взыскании задолженности по выплатам с учетом индексации,

Установил:

Азарова Е.В., ФИО19 и ФИО6, ФИО7 обратились в суд с иском к ГУ - Управление пенсионного фонда РФ в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова о признании права на получение ежемесячной денежной выплаты в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны, взыскании задолженности по выплатам ЕДВ с учетом индексации. Определением суда от 28.03.2014 г. гражданское дело по иску Азаровой Е.В. выделено в отдельное производство.

Требования ФИО1 мотивированы тем, что она является вдовой военнослужащего ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, погибшего ДД.ММ.ГГГГ г. в Чеченской Республике при исполнении обязанностей военной службы. Согласно ст. 7 Закона СССР от 01.08.1989 г. № 313-1 « О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» на родителей и жен военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, распространяются льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны.

Таким образом, родители и жены военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, у которых до 01.01.2005 г. возникло и было реализовано право на льготы, предусмотренные для участников Великой Отечественной войны, имеют право на получение ежемесячной денежной выплаты в размере, предусмотренном для участников Великой Отечественной войны. В связи с принятием 22.08.2004 г. Федерального закона № 122-ФЗ часть льгот была заменена ежемесячной денежной выплатой, которая ответчиком им была назначена в размере 150 рублей, а не в размере 1050 рублей, как ветеранам Великой Отечественной войны. Истица указывает, что с 01.01.2005 г. она являлась получателем ЕДВ как член семьи погибшего военнослужащего, однако, 25.01.2008 г. выплата ей была прекращена. 22.09.2010 г. произвел перерасчет ЕДВ за период с 04.04.2007 года, в том числе и за период, когда выплата была прекращена. На обращения истца в ГУ - УПФР в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова о перерасчете причитающейся денежной суммы с 01.01.2005 г. по 03.04.2007 г. ответчик ответил отказом. Считает данный отказ незаконным, нарушающим ее права, что послужило основанием обращения Азаровой Е.В. в суд с настоящим иском. Кроме того, истица указывает, что ей недополучена стоимость набора социальных услуг. Азарова Е.В., с учетом неоднократных изменений исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ, принятых судом в ходе рассмотрения дела по существу, просит признать за ней право на получение ЕДВ в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны, с 01.01.2005 г.; взыскать с ответчика в свою пользу сумму недополученной ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) за период с 01.01.2005 г. по 03.04.2007 г.- в размере 49 314 руб. 00 коп., с учетом индексации., а также взыскать с ответчика недополученную часть ЕДВ, направляемую на оплату набора социальных услуг за период, когда выплата была прекращена, а именно за период с 01.01.2009 г. по 31.09.2013 г. в размере 10075 руб. 80 коп.

Азарова Е.В., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась, ходатайствуя через своего представителя о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель истца Мукасеева А.А., действующая в рамках полномочий, предоставленных доверенностью, в судебном заседании исковые требования Азаровой Е.В. поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении (с учетом принятых судом изменений, в окончательной редакции от 30.05.2014 г.). В обоснование расчета взыскиваемых сумм представитель истца пояснила, что с 01.04.2013 г. в результате индексации, проведенной в соответствии с ФЗ «О Федеральном бюджете на 2013 г.» на коэффициент предполагаемой инфляции, размер ЕДВ для участников Вов составляет 3034,16 руб., для членов семей погибших военнослужащих – 1214,45: 3034,16 – 1214,45 = 1819,71 руб. Соответственно, за период с 01.01.2005 г. по 03.04.2007 г. размер задолженности составляет: 1819,71 х (12 мес. Х 2 года + 3 мес.) + 1819,71: 30 дней х 3 дня = 49314,14 руб.

Кроме того, представитель истца пояснила, что Азаровой Е.В. недополучена стоимость набора социальных услуг за период с 25.01.2008 г. по 30.09.2010 г. С 01.04.2013 г. в результате индексации, проведенной в соответствии с ФЗ «О Федеральном бюджете на 2013 г.» на коэффициент предполагаемой инфляции, стоимость набора социальных услуг составляет 839,65(646,72/99,17/92,89) руб. Представленный расчет исчислен из действовавших на момент подачи иска сумм ЕДФ. С 01.04.2014 г. в результате индексации стоимость набора социальных услуг составляет 839,65 руб. Соответственно, с 01.01.2009 г. по 31.12.2009 г. – за период, когда выплата была прекращена, истицей недополучено: 839,65 х 12 мес. = 10075,80 руб. Указанную сумму, расходы по оформлению доверенности представителя истица также просит взыскать в свою пользу.

Представители ответчика Лежнева Е.В., Стаскевич И.В., Щербакова Е.Н. действующие в рамках полномочий, предоставленных доверенностями, исковые требования не признали, не оспаривая права истца на получение поименованных в иске выплат, вместе с тем пояснили, что право на их получение возникло у истца с апреля 2007 года, когда оно было подтверждено определением Конституционного Суда Российской Федерации от 04.04.2007 г. № 331-О-Н. Кроме того, представителями ответчика заявлено о пропуске истцом срока исковой давности, поскольку 22.09.2010 г. Азаровой Е.В. на основании Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 04.04.2007 г. № 331-О-П, Письма Пенсионного фонда РФ от 28.01.2008 № КА-28-25/718 «О порядке применения определения Конституционного Суда РФ от 04.04.2007 № 331-О-П» была установлена ЕДВ в размере 1854 руб. 54 коп. ( в том числе 513 руб. 00 коп. на оплату социальных услуг, предусмотренных ч.1 ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 г. 178-ФЗ – полный отказ от соцпакета). Таким образом, с октября 2010 года истица знала о предполагаемом нарушении своего права, на момент предъявления исковых требований в суд прошел срок, превышающий 3 года, в связи с чем срок исковой давности по заявленным исковым требованиям истицей пропущен, что является самостоятельным основанием к отказу в иске.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, пенсионное дело Азаровой Е.В. № 763274, суд приходит к следующему.

Судом установлено, поскольку не оспаривается сторонами и подтверждается материалами рассматриваемого и пенсионных дел, что истица является вдовой военнослужащего Азарова А.В., погибшего при исполнении обязанностей военной службы, 05.01.1995 года.

В соответствии со ст. 7 Закона СССР № 313-1 от 01.08.1989 г. «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населений» на родителей и жен погибших военнослужащих распространялись льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих. В связи с принятием Закона РФ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» вышеназванный закон СССР фактически утратил силу на территории РФ.

Принятый 12.01.1995 г. Федеральный закон «О ветеранах» в ст. 15 определил меры социальной защиты участников Великой Отечественной войны, а в ст. 21 – меры социальной защиты членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, которые предоставляются нетрудоспособным членам семей указанных лиц, состоявшим на их иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации, распространив эти меры на членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы.

Пунктом 3 ст. 11 Федерального закона «О ветеранах» в редакции, действовавшей до 01.01.2005 г., предусматривалось, что права и льготы, а также другие меры социальной защиты ветеранов и членов их семей, ранее установленные законодательством СССР и законодательством Российской Федерации, не могут быть отменены без равноценной замены.

С принятием Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 199-ФЗ от 29.12.2004 г. «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований») Федеральный закон «О ветеранах» был дополнен статьей 23.1 и на период с 1 января по 31 декабря 2005 года определены размеры ежемесячной денежной выплаты для отдельных категорий ветеранов и членов их семей.

Система социальной защиты ветеранов, включая участников Великой Отечественной войны, была преобразована в систему социальной поддержки, в рамках которой основная часть ранее предоставлявшихся ветеранам льгот в натуральной форме была заменена ежемесячной денежной выплатой (ст. 44), размер которой в соответствии с пп.2 ст. 23.1 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции Федерального закона 22.08.2004 г. № 122-ФЗ по состоянию на 01.01.2005 г.) определен для участников Великой Отечественной войны с 01.01.2005 г. 1500 руб., для членов семей погибших(умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий – 600 руб., из которых 450 руб. составляет государственная социальная помощь в виде набора социальных услуг.

В Определении Конституционного Суда РФ от 4 апреля 2007 года № 331-О-П по жалобе гражданки Уваровой В.Н. на нарушение ее конституционных прав статьей 23.1 Федерального закона «О ветеранах», пунктом 19 статьи 44 и пунктом 5 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» была выражена конституционно-правовая позиция о том, что взаимосвязанные положения статьи 23.1 Федерального закона «О ветеранах» ( в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122) и пункта 19 статьи 44 Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ не допускают в рамках длящихся правоотношений установление женам военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, у которых до 1 января 2005 г. в соответствии с Законом СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» возникло и было реализовано право пользования льготами, предусмотренными для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, ежемесячной денежной выплаты в размере ниже размера данной выплаты, назначаемой в настоящее время в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 ст. 23.1 Федерального закона «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны.

В соответствие с конституционно-правовым смыслом законоположений, выявленным в указанном Определении Конституционного Суда РФ, территориальным органом УПФР, 30.01.2008 г. истцам была установлена ежемесячная денежная выплата в размере, определенном для участников Великой Отечественной войны с 04.04.2007 г., то есть с момента вступления в силу вышеназванного Определения Конституционного Суда РФ, что не оспаривается истцами.

Довод искового заявления о том, что размер ЕДВ как для участников Великой Отечественной войны необходимо устанавливать с 1 января 2005 года не может быть принят во внимание по следующим основаниям. Согласно статье 75 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде в Российской Федерации» в решении Конституционного Суда Российской Федерации в зависимости от характера рассматриваемого вопроса может определяться порядок, сроки и особенности его исполнения (пункт 12). Следовательно, если в решении Конституционного Суда Российской Федерации порядок вступления в силу, сроки и особенности его исполнения специально не оговорены, действует общий порядок, предусмотренный Федеральным Конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации».

Общим порядком вступления в силу решений Конституционного Суда Российской Федерации, вытекающим из частей первой и третьей статьи 79 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», является утрата силы акта или его отдельных положений, признанных неконституционными, момент провозглашения постановления Конституционного Суда Российской Федерации.

Правовые последствия постановлений Конституционного Суда Российской Федерации изложены в ряде определений Конституционного Суда Российской Федерации, в частности, в Определении от 05 февраля 2004 г. № 78-О «По ходатайству Высшего Арбитражного Суда РФ об официальном разъяснении определения Конституционного Суда РФ от 14.01.1999 г. по жалобе гражданки И.В.Петровой на нарушение ее конституционных прав частью второй статьи 100 Федерального Конституционного Закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», где указано, что юридическим последствием решения Конституционного Суда Российской Федерации о признании неконституционными акта или его отдельных положений либо акта или его отдельных положений с учетом смысла, который им придан сложившейся правоприменительной практикой, является утрата ими силы на будущее время. Это означает, что с момента вступления в силу решения Конституционного Суда Российской Федерации такие акты не могут применяться и реализовываться каким-либо иным способом.

Аналогичные правовые последствия Конституционного суда Российской Федерации содержатся и в ряде других определений Конституционного суда Российской Федерации: № 211-О от 27.05.2004 г. «По жалобе гражданки Севостьяновой А.И. на нарушение ее конституционных прав пунктом 6 статьи 311 АПК РФ», от 09.06.2005 г. № 220-О «По ходатайству Калининградского областного суда об официальном разъяснении Определения Конституционного Суда РФ; от 14.12.2004 г. № 429-О по запросу Калининградской областной Думы и жалобам граждан Р.А.Степанова и В.Е.Тюльпина на нарушение конституционных прав и свобод положениями пункта 13 приложения 3 к ФЗ «О федеральном бюджете на 2000 год», пункта 8 приложения 4 к ФЗ «О федеральном бюджете на 2001 год», пункта 5 приложения 9 к ФЗ «О федеральном бюджете на 2002 год», статьей 97 и 128 ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год» и подпункта 34 пункта 1 приложения 20 к данному Федеральному Закону, статьей 102 и 144 ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год» и подпункта 37 пункта 1 приложения 20 к данному Федеральному Закону»; от 12.05.2006 г. № 135-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Курамшина Р.Р. на нарушение его Конституционных прав статьей 387 и частью второй статьи 392 ГПК РФ»

Аналогичным образом вопрос о дате вступления в силу решений Конституционного Суда Российской Федерации решался в определении Конституционного Суда РФ от 04 апреля 2006 г. № 89-О при разрешении споров, касающихся вопроса установления ежемесячной денежной выплаты участникам Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, указанных в п.п. «з» п.п.1 п.1 ст.2 Федерального закона «О ветеранах».

Определениями Конституционного Суда РФ от 02.11.2006 г. № 409-О, от 20.11.2007 г. № 798-О также разъяснено, что при отсутствии в решении Конституционного суда РФ указания на особый порядок и условия вступления его в силу, действует общий порядок.

Поскольку при вынесении Определения от 04.апреля 2007 г. № 331-О-П Конституционный Суд Российской Федерации не установил какой-либо особый порядок и условия вступления его в силу, данное Определение вступило в силу со дня его принятия, то есть с 04 апреля 2007 г.

Таким образом, ежемесячную денежную выплату в размере, предусмотренном для участников Великой Отечественной войны, ответчик правомерно производит истице с даты вступления в силу Определения Конституционного Суда РФ от 04 апреля 2007 г. № 331-О-П, что исключает удовлетворение требования Азаровой Е.В. о взыскании указанных в исковом заявлении выплат в размере 49314,14 руб. с 01.01.2005 года по 03.04.2007 года.

Также не подлежит удовлетворению требование Азаровой Е.В. о взыскании части ЕДВ, направляемой на оплату набора социальных услуг, за период с 01.01.2009 г. по 31.09.2010 г. в размере 10075 руб. 80 коп. по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции, действовавшей до 01.07.2009 года), меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий предоставлялись нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющего право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации, то есть лицам, указанным в пункте 2 статьи 9 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно подпункта 2 пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются супруг умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, достигшие возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющими право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца.

С 01.01.1995 г. Азарова Е.В. являлась получателем ЕДВ как член семьи военнослужащего, погибшего при исполнении обязанностей военной службы, а именно как лицо, осуществляющее уход за ребенком умершего кормильца – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не достигшего 14 лет, в связи с чем по достижению ребенком 14 лет выплата ЕДВ Азаровой Е.В. была прекращена.

Согласно исследованных судом материалов выплатного дела, Азарова Е.В. ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г.; ДД.ММ.ГГГГ обращалась с заявлениями об отказе от набора социальных услуг в полном объеме, заменяя их денежной выплатой.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 18.07.2009 г. № 186-ФЗ «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О ветеранах» изменены условия предоставления мер социальной поддержки вдовам погибших при исполнении обязанностей военной службы.

Пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. ФЗ от 18.07.2009 г. № 186-ФЗ) предусмотрено, что независимо от нахождения на иждивении и получения любого вида пенсии или заработка меры социальной поддержки предоставляются супруге и родителям военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы.

Согласно статье 3 Федерального закона от 18.07.2009 г. № 186-ФЗ положения пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» распространяются на правоотношения, возникшие с 01 июля 2009 года.

Поскольку в соответствии с действовавшим в спорный период пунктом 12 Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.11.2004 № 294, граждане могут обращаться за ежемесячной денежной выплатой в любое время после возникновения права на нее путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, Азарова Е.В., согласно материалам выплатного дела, 21.09.2009 г. обратилась в УПФР в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова с заявлением о начислении ЕДВ в связи с изменениями в статье 21 ФЗ «О ветеранах», внесенными Федеральным законом от 18.07.2009 № 186-ФЗ.

При этом, заявление об отказе от набора социальных услуг Азаровой Е.В. не подавалось, что свидетельствует о том, что она изъявила желание в 2010 году получать набор социальных услуг в натуральном виде (часть 2 пункта 27 Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации) и, соответственно, имела возможность пользоваться указанными льготами с момента назначения ЕДВ и на протяжении всего 2010 года, что опровергает довод представителя истца, озвученный в судебном заседании, что Азарова Е.В. в спорный период была лишена возможности пользоваться набором социальных услуг.

Решением УПФР в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г.Саратова от 08.12.2009 г. Азаровой Е.В. с 21.09.2009 г. была назначена ЕДВ в размере, установленном для участников Вов, с учетом предоставления набора социальных услуг – 1675 руб. 00 коп.

В связи с изменением правоприменительной практики на основании Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 04.04.2007 г. № 331-О-П, решением от 22.09.2010 г. Азаровой Е.В. ответчиком произведены восстановительные выплаты ЕДВ с 25.01.2008 г., перерасчет и доплата (с учетом выплаченного) с 04.04.2007 года в размере, установленном для участников ВОВ.

Согласно пункта 23 Порядка от 30.11.2004 № 294, ежемесячная денежная выплата начисляется с учетом волеизъявления гражданина об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) или о возобновлении предоставления набора социальных услуг (социальной услуги), предусмотренных Федеральным законом от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Как следует из представленных материалов, начисление сумм ЕДВ в лицевом счете получателя за период с 04.04.2007 г. осуществлялось с учетом ранее выплаченных сумм по другой категории, а также волеизъявления истицы об отказе от получения набора социальных услуг(социальной услуги) в 2007 и в 2008 годах.

Учитывая, что согласно имеющегося в пенсионном деле Азаровой Е.В. заявления от 06.08.2007 г., она отказалась от набора социальных услуг в полном объеме, заменяя их денежной выплатой, на момент прекращения в 2008 году выплаты ЕДВ у ответчика имелось волеизъявление Азаровой Е.В. о получении ЕДВ с учетом средств на оплату набора социальных услуг, то с 25.01.2008 г. по 31.12.2008 г. ответчиком правомерно произведены начисления и выплата ЕДВ с учетом средств на оплату набора социальных услуг в размерах, установленных в соответствующий период времени: с 01.01.2008 г. по 31.03.2008 г. ежемесячно в размере 1854 руб. 54 коп., в том числе 513 руб. 00 коп. на оплату социальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (размер оплаты социальных услуг установлен Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 34 «Об изменении суммы, направляемой на оплату предоставляемого гражданам набора социальных услуг (социальной услуги»); с 01.04.2008 г. по 31.12.2008 г. ежемесячно в размере 2012 руб. 00 коп., в том числе 557 руб. 00 коп. на оплату социальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (размер оплаты социальных услуг установлен Федеральным законом от 01.03.2008 г. № 18-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора социальных услуг»).

Поскольку у ответчика не имелось заявления Азаровой Е.В. об отказе от набора социальных услуг на 2009 год (что не оспаривается истицей), то в соответствии с действующим законодательством выплата сумм ЕДВ Азаровой Е.В. правомерно была произведена пенсионным органом с учетом предоставления набора социальных услуг в размерах, установленных в соответствующий период времени: с 01.01.2009 г. по 31.03.2009 г. ежемесячно в размере 1482 руб. 00 коп.; с 01.04.2009 г. по 31.12.2009 г. ежемесячно в размере 1675 руб. 00 коп.

На 2010 год Азарова Е.В. выразила волеизъявление о получении набора социальных услуг в натуральной форме, соответственно, она имела возможность пользоваться указанными льготами на протяжении всего 2010 года, в связи с чем выплата ЕДВ правомерно была произведена ей ответчиком с учетом предоставления набора социальных услуг в размерах, установленных в соответствующий период времени: с 01.01.2010 г. по 31.03.2010 г. ежемесячно в размере 1675 руб. 00 коп.; с 01.04.2010 г. по 31.12.2010 г. ежемесячно в размере 1842 руб. 50 коп.

Таким образом, основываясь на приведенных выше правовых нормах, получение ЕДВ и социального пакета носит заявительный характер. В 2005 г., в 2006 г., в 2007 г. истица в установленные сроки подавала заявления об отказе от получения набора социальных услуг, что свидетельствует о том, что порядок и срок подачи соответствующего заявления истице были известны; ответчиком ей разъяснялись права на получение социальных у слуг, установленных ч.1 ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», что подтверждается заявлением Азаровой Е.В. от 16.06.2005 г. и никем не оспаривается.

Таким образом, все начисления и выплаты за период, указанный в иске, были произведены пенсионным органом Азаровой Е.В. в соответствии с действующим законодательством, на основании заявлений получателя выплат.

Таким образом, оснований для удовлетворения исковых требований Азаровой Е.В. у суда не имеется. Принимая во внимание отказ в удовлетворении исковых требований, не подлежит удовлетворению требование о возмещении расходов, связанных с оформлением доверенности представителя, учитывая, что требование о возмещении судебных расходов носит производный характер от требования о признании права и возмещении денежных средств.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Азаровой Елене Вячеславовне – отказать в полном объеме в удовлетворении исковых требований к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова о признании права на получение ежемесячной денежной выплаты в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны с 01.01.2005 г., взыскании задолженности по выплатам ЕДВ с учетом индексации.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через суд Фрунзенского района г. Саратова в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья Е.О.Ефимова

2-1366/2014 ~ М-975/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Азарова елена Вячеславовна
Мохначева валентина николаевна
ФОнд "Право Матери"
Крылова Елена Михайловна, крылов Вячеслав Викторович
Ответчики
УПФР в Кир.Фр.Окт.р-нах г.Саратова
Суд
Фрунзенский районный суд г. Саратова
Судья
Ефимова Елена Олеговна
Дело на странице суда
fr--sar.sudrf.ru
03.03.2014Передача материалов судье
04.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.03.2014Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
17.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2014Подготовка дела (собеседование)
11.04.2014Подготовка дела (собеседование)
11.04.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2014Судебное заседание
13.05.2014Судебное заседание
30.05.2014Судебное заседание
04.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.10.2014Дело оформлено
03.10.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее