дело № 2-1505/2013 мотивированное решение составлено <дата>
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Мурмаши <дата>
Кольский районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Байкова С.А.,
при секретаре Чакилевой М.В.,
с участием прокурора- заместителя Мурманского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Инякова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское делопо заявлению ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении С. освобождаемого из мест лишения свободы,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении С., освобождаемого из мест лишения свободы. В обоснование заявления указано, что С. отбывает наказание в виде лишения свободы за совершение в том числе особо тяжкого преступления, в условиях опасного рецидива, в связи с чем просит установить в отношении него административный надзор сроком на 6 лет и возложить административные ограничения в виде:
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов;
- запрета выезда за пределы <адрес>;
- возложении обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 4 раза в месяц.
В судебном заседании представитель заявителя Махонин Е.В. уточнил заявленные требования, просил установить административный надзор в отношении осужденного на срок 8 лет, поскольку С. осужден за совершение особо тяжкого преступления, срок погашения судимости в силу ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент осуждения С.) составляет 8 лет. В остальной части заявленные требования поддержал в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в заявлении.
Заинтересованное лицо С. в судебном заседании по существу не возражал против удовлетворения заявленных требований. Срок административного надзора и предложенные ограничения не оспаривал. Однако просил установить ему обязанность являться на регистрацию 2 раза в месяц. Пояснил, что после освобождения намерен проживать в <адрес>, устроится на работу, ближайший к поселку подразделение органа внутренних дел находится на расстоянии 15 км, в связи с чем ему будет затруднительно столь часто являться на регистрацию.
Заслушав лиц участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 2. ст. 3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 3. ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как предусмотрено ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено, что С. осужден приговором Лужского городского суда <адрес> от <дата> (с учетом изменений, внесенных кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Ленинградского областного суда от <дата>) по ч.4 ст. 111, ч.1 ст. 150, ч.4 ст. 150 УК РФ, на основании ч.3 ст. 69 УК РФ к 9 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Из приговора суда следует, что преступления С. совершил в условиях опасного рецидива.
С. за время отбывания наказания характеризуется удовлетворительно. Имеет 3 поощрения от администрации учреждения и 9 взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания.
Из заявления осужденного следует, что С. после освобождения намерен проживать по адресу: <адрес>.
Удовлетворяя заявление исправительного учреждения, суд исходит из взаимосвязи положений ч.2 ст.3 и п.2 ч.1 ст.5 ФЗ №64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в соответствии с которыми установление административного надзора за данным осужденным является обязательным. При этом срок административного надзора определен законом как срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за отбываемое преступление.
Согласно п. «д» ч.3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент осуждения С.) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Административные ограничения, которые заявитель просит применить к С., суд находит обоснованными и разумными, поскольку они будут способствовать предупреждению совершения им преступлений и правонарушений, оказанию индивидуально профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Учитывая доводы заинтересованного лица С., данные о его личности, в целом удовлетворительную характеристику за время отбывания наказания в ФКУ-ИК- 18, суд считает возможным установить административное ограничение в виде возложении обязанности являться на регистрацию в орган внутренних дел 2 раза в месяц, находя указанное количество явок достаточным.
При изложенных обстоятельствах требования заявителя об установлении административного надзора в отношении осужденного С. сроком на 8 лет с возложением административных ограничений суд находит подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.261.7, 261.8, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление учреждения ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении С., освобождаемого из мест лишения свободы - удовлетворить.
В отношении С., <дата> рождения, уроженца д. <адрес>, при освобождении из мест лишения свободы установить административный надзор сроком на 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора в отношении С. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На период административного надзора возложить на С. административные ограничения в виде:
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов;
- запрета выезда за пределы <адрес>;
- обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Кольский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий – подпись С.А. Байков.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>