копия
Дело №\2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 апреля 2015 года г.Ревда
Ревдинский городской суд Свердловской области в составе:
Председательствующего судьи Козловских Н.Ю., при секретаре Любиченко Л.П.,
с участием истца Шанчуровой К.А., представителя Государственного Учреждения Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ревде и г. Дегтярск Свердловской области Мозалевич А.О., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, третьих лиц Шанчурова А.В., Кашафутдиновой М.В., Кашафутдинова Ф.Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шанчуровой К.А. к Управлению Пенсионного фонда по г. Ревде и г. Дегтярску о признании права на получение материнского (семейного) капитала,
У С Т А Н О В И Л:
Шанчурова К.А. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда по г. Ревде и г. Дегтярску и просила признать за ней право на получение меры государственной поддержки семьи - использования средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий: оплата приобретаемого жилья по адресу: <адрес>, в размере <данные изъяты>
В обоснование заявленных требований истец указала, что ДД.ММ.ГГГГ между нею и ее супругом Шанчуровым А.В., с одной стороны, и Кашафутдиновой М.В., Кашафутдиновым Ф.Ф., с другой стороны, был заключен договор купли-продажи квартиры <адрес> Согласно этому договору Шанчурова К.А., Шанчуров А.В., действующие за себя и своих несовершеннолетних детей ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, приобрели у Кашафутдиновой М.В., Кашафутдинова Ф.Ф. доли в праве общей собственности на указанную квартиру: ФИО - <данные изъяты>, ФИО1 - <данные изъяты>, Шанчуровой К.А. - <данные изъяты> Шанчуров А.В. - <данные изъяты> доли. Указанная квартира была куплена за <данные изъяты> Оплата была произведена согласно условий договора следующим образом: денежные средства в сумме <данные изъяты> переданы Шанчуровыми продавцам из собственных средств до подписания договора купли-продажи; денежные средства в сумме <данные изъяты> должны были быть выплачены из средств материнского (семейного) капитала по государственному сертификату на материнский (семейный) капитал от ДД.ММ.ГГГГ путем перечисления на банковский счет, открытый на имя Кашафутдиновой М.В. Шанчуровой К.А. В Управление пенсионного фонда по <адрес> и Дегтярск Шанчуровой К.А. было подано заявление о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала на сумму <данные изъяты>. Однако в удовлетворении указанного заявления ей было отказано на том основании, что приобретенная квартира ранее уже приобреталась с использованием средств материнского (семейного) капитала продавцами Кашафутдиновыми, и ими не были выделены доли несовершеннолетних детей (уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №). Шанчуровой К.А. были соблюдены все условия для распоряжения средствам материнского (семейного) капитала в целях улучшения жилищных условий. Отказ в удовлетворении заявления Шанчуровой К.А. о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала она считает не основанным на законе, противоречащим п. 3 части 2 ст. 8 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». То обстоятельство, что прежними собственниками квартиры (продавцами Кашафутдиновыми) не было исполнено обязательство по наделению детей долями в праве общей собственности на квартиру, не может ограничивать право на дополнительные меры государственной поддержки семьи Шанчуровых.
В судебном заседании Шанчурова К.А. требования поддержала в полном объеме по указанным в иске основаниям и просила их удовлетворить.
Представитель ответчика Мозалевич А.О. требования Шанчуровой К.А. не признала. Она представила письменный отзыв (л.д. 21), в котором указала, что согласно части 3 статьи 7 Закона лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям, в том числе для улучшения жилищных условий. Согласно п.п. 1 п. 1 статьи 10 Федерального закона средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели Пунктом 4 статьи 10 Федерального закона предусмотрено оформление жилого помещения, приобретенного с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, в общую собственность родителей, детей (в том числе первого, второго, третьего и последующих детей) с определением размера долей по соглашению. Жилое помещение, находящееся по адресу: <адрес>, г, Ревда. <адрес>, приобретенное истцом и членами ее семьи, ранее уже приобреталось с использованием средств материнского (семейного) капитала. В нарушение требований п. 4 ст. 10 Федерального закона доли в праве собственности несовершеннолетним детям в проданном Кашафутдиновыми жилом помещении предыдущим владельцем не выделены. В связи с изложенным Управление ПФР просит суд в удовлетворении исковых требований Шанчуровой К.А. отказать.
В судебном заседании третьи лица Шанчуров А.В., Кашафутдинова М.В., Кашафутдинов Ф.Ф. требования Шанчуровой К.А. поддержали.
Кашафутдинова М.В. и Кашафутдинов Ф.Ф. суду пояснили, что они действительно не выделили долю своих несовершеннолетних детей после приобретения ими в собственность с использованием средств материнского капитала квартиры № <адрес>, после продажи этой квартиры Шанчуровой и членам ее семьи, ими, Кашафутдиновыми, была приобретена в собственность квартира в <адрес>, в которой доли их несовершеннолетних детей были определены, право собственности за детьми на эту квартиру зарегистрировано. В подтверждение данного факта они представили суду свидетельства о регистрации права собственности на квартиру в <адрес> (л.д.23-28). Таким образом, они считают, что права их несовершеннолетних детей не были нарушены.
В соответствии со ст. ст. 56 ч. 1, 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Доказательства предоставляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. При подготовке дела к слушанию судом сторонам были разъяснены положения данной нормы закона, а также ст.ст. 12,36 ГПК РФ и на каждую сторону были возложены обязанности доказать обстоятельства, положенные в обоснование требований и возражений.
Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав письменные доказательства, считает требования истца подлежащими удовлетворению.
Согласно Уведомлению УПФ № тот ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 40), в удовлетворении требования Шанчуровой К.А. было отказано на том основании, что приобретенная квартира ранее уже приобреталась с использованием средств материнского (семейного) капитала продавцами Кашафутдиновыми, и ими не были выделены доли несовершеннолетних детей (уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №). И на этом основании, в соответствии с п. 3 части 2 ст. 8 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» в перечислении средств материнского (семейного) капитала Шанчуровой К.А. было отказано.
Согласно п. 3 части 2 ст. 8 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», в удовлетворении заявления о распоряжении может быть отказано в случае указания в заявлении о распоряжении направления использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала, не предусмотренного настоящим Федеральным законом.
Суд считает отказ ПФР Шанчуровой К.А. в использовании средств материнского капитала не законным и не обоснованным.
ДД.ММ.ГГГГ между Шанчуровой К.А. и ее супругом Шанчуровым А.В., с одной стороны, и Кашафутдиновой М.В., Кашафутдиновым Ф.Ф., с другой стороны, был заключен договор купли-продажи квартиры № <адрес> (л.д. 9).
Согласно указанному договору Шанчурова К.А., Шанчуров А.В., действующие за себя и своих несовершеннолетних детей ФИО ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, приобрели у Кашафутдиновой М.В., Кашафутдинова Ф.Ф. доли в праве общей собственности на квартиру по адресу: <адрес>, а именно, на имя ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, - <данные изъяты>, на имя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, - <данные изъяты> на имя ФИО3 - 1/1000 доли, на имя ФИО2 - 1/1000 доли. Указанная квартира была куплена за <данные изъяты>. Оплата была предусмотрена следующая: денежные средства в сумме <данные изъяты> переданы ФИО11 продавцам из собственных средств до подписания договора купли-продажи; денежные средства в сумме <данные изъяты> должны были быть выплачены из средств материнского (семейного) капитала по государственному сертификату на материнский (семейный) капитал от ДД.ММ.ГГГГ путем перечисления на банковский счет, открытый на имя Кашафутдиновой М.В.
Шанчуровой К.А. в Управление пенсионного фонда по г. Ревда и Дегтярск было подано заявление о распоряжение средствами материнского (семейного) капитала на сумму <данные изъяты> (л.д. 5).
Шанчуровой К.А. были соблюдены все условия для распоряжения средствам материнского (семейного) капитала в целях улучшения жилищных условий, что не признается представителем ответчика.
Отказ в удовлетворении заявления Шанчуровой К.А. о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала в связи с нарушением супругами Кашафутдиновыми условий предоставления им средств материнского капитала является незаконным, нарушающим права заявителя.
Указанное Шанчуровой К.А. в заявлении направление использования средств (части средству материнского (семейного) капитала - улучшение жилищных условий: оплата приобретаемого жилья - предусмотрено Федеральным законом.
То обстоятельство, что прежними собственниками квартиры (продавцами Кашафутдиновыми) не было исполнено обязательство по наделению детей долями в праве общей собственности на квартиру, не может ограничивать право на дополнительные меры государственной поддержки семьи Шанчуровых.
Более того, судом установлено, что дети продавцов квартиры Кашафутдиновых не были ущемлены в жилищных правах, поскольку после продажи супругами Кашафутдиновыми семье Шанчукровых квартиры № <адрес>, Кашафутдинова М.В. и Кашафутдинов Ф.Ф. взятое на себя ранее обязательство от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22)о закреплении за своими детьми долей в праве собственности на жилое помещение, приобретенное с использованием средств материнского капитала выполнили. Данный факт подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности на квартиру по адресу: <адрес>2, согласно которым право собственности на тэту квартиру зарегистрировано: 2\6 доли за Кашафутдиновой Е.Ф., 1\6 за Кашафутдиновым А.Ф., 1\12 за Кашафутдиновым А.Ф., 2\12 за Кашафутдиновым Ф.Ф., 1\12 за Кашафутдиновой Е.Ф.,2\12 за Кашафутдиновой М.В. (л.д. 23-28).
Кроме того, изначально допущенное нарушение третьими лицами своего обязательства не является основанием предусмотренным законом основанием для ущемления истца в ее правах на получение средств материнского капитала.
С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 12,56,194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать за Шанчуровой К.А. право на получение меры государственной поддержки семьи - использования средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий: оплата приобретаемого жилья по адресу: <адрес>, в размере <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через суд <адрес> в течение одного месяца с момента изготовления мотивированного решения.
Судья: подпись
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: подпись
Копия верна судья Н.Ю. Козловских