Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-560/2019 ~ М-298/2019 от 05.02.2019

Решение в окончательной форме изготовлено 04 июня 2019 года

Дело № 2-560/19

УИД: 51RS0003-01-2019-000402-29

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 мая 2019 года                         город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи Лобановой О.Р.

при секретаре Савичевой В.А.,

с участием:

старшего помощника прокурора Тепловой Н.Ю.,

представителя истца Зыкова М.А.,

ответчика Прокопчука М.Н.,

представителя Отдела опеки и попечительства Нифантовой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий к Прокопчуку М.Н., Прокопчук Е.М., действующей за себя и как законный представитель несовершеннолетнего ФИО, о выселении,

установил:

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обратилось в суд с иском к Прокопчуку М.Н., Прокопчук Е.М., действующей за себя и как законный представитель несовершеннолетнего ФИО, о выселении.

В обоснование заявленных требований указано, что ГУ МЧС России по Мурманской области на основании распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Мурманской области от 27 августа 2008 года № 265, использует на праве оперативного управления помещение, расположенное по адресу: <адрес>, находящееся в собственности Российской Федерации. В силу пункта 1 части 1 статьи 92, статьи 93 Жилищного кодекса Российской Федерации указанное помещение относится к жилым помещениям специализированного жилищного фонда и является служебным, поскольку предназначено для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти. На основании решения жилищной комиссии ГУ МЧС России по Мурманской области № 6 от 15 сентября 2008 года указанное служебное жилое помещение предоставлено сотруднику ГУ МЧС России по <адрес> Прокопчуку М.Н., и члену его семьи – дочери Прокопчук Е.М. и 12 ноября 2008 года с Прокопчуком М.Н. заключен договор найма служебного жилого помещения № 2\2008. В соответствии с приказом ГУ МЧС России по Мурманской области № 233 от 20 мая 2011 года Прокопчук М.Н. уволен из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы с 13 июня 2011 года, что в силу статей 103, 104 Жилищного кодекса Российской Федерации является основанием для освобождения занимаемой им служебной квартиры. Истец неоднократно уведомлял нанимателя Прокопчука М.Н. о необходимости освободить служебное жилое помещение в добровольном порядке, однако до настоящего времени ответчик не освободил его. При этом ответчик в силу действующего жилищного законодательства не относится к категории граждан, выселение которых из специализированных жилых помещений не допускается без предоставления другого жилого помещения. Просит выселить Прокопчука М.Н. и члена его семьи Прокопчук Е.М. из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.

В ходе судебного разбирательства представителем истца заявленные требования уточнены, просил выселить Прокопчука М.Н. и члена его семьи Прокопчук Е.М., а также ФИО из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.

Представитель истца Зыков М.А. в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, с учетом их уточнения.

Ответчик Прокопчук М.Н. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что в 2014 году он обратился к начальнику ГУ МЧС России по Мурманской области с просьбой о предоставлении жилого помещения для проживания и получения жилищного сертификата. В связи с отсутствием жилого помещения для проживания 19 мая 2005 года решением жилищной комиссии ГУ МЧС России по Мурманской области ему было предоставлено комната в общежитии в здании пожарной части № 7 г.Мурманска. В 2006 году в общежитие вселена и зарегистрирована его дочь Прокопчук Е.М. Во время реорганизации ГУ МЧС России Мурманской области в ГУ МЧС России по Мурманской области и создании Управления ГО ЧС и ПБ Мурманской области документы жилищной комиссией были утеряны. В марте 2005 года он обратился в жилищную комиссию ГУ МЧС России по Мурманской области с просьбой поставить его на учет, как нуждающегося в получении жилья. 05 сентября 2007 года он повторно обратился в жилищную комиссию ГУ МЧС России по Мурманской области с указанной просьбой, поскольку не имел квартиры для проживания. На основании его рапорта от 05 сентября 2007 года он был поставлен на учет в очередь Главного управления и включен в списки нуждающихся в получении служебного жилья на основании того, что был признан безквартирным. 15 сентября 2008 года ему и членам его семьи – дочери Прокопчук Е.М. было предоставлено спорное жилое помещение, при этом как следовало из протокола жилищной комиссии, что он состоял в очереди как нуждающийся в получении именно служебного жилья. 21 января 2010 года на заседании жилищной комиссии он был снят с очереди из списка нуждающихся в обеспечении жильем, ввиду обеспечения служебным жильем. При этом он нуждающимся в получении постоянного жилья не был признан, в очереди на получение постоянного жилья не восстановлен. На протяжении 2012-2017 годов он неоднократно обращался в ГУ МЧС России по Мурманской области с просьбами о предоставлении ему права на получение Государственной субсидии для приобретения жилья или для признания права на передачу занимаемого им жилого помещения в общую долевую собственность в порядке приватизации, но получил отказ, поскольку обеспечен служебным жильем. В нарушение требований жилищного законодательства специалистами юридического отдела ГУ МЧС России по Мурманской области, 12 ноября 2008 года был составлен и подписан с ним договор найма служебного жилого помещения. Поверив специалистам юридического отдела, он не стал вникать в юридические тонкости данного договора. Решения жилищной комиссии он не обжаловал. На дату увольнения он соответствовал условиям, определенным положениям статьи 64 Положения о службе в органах внутренних дел № 4202-1 для закрепления за ним спорного жилого помещения. В настоящее время он и члены его семьи зарегистрированы в спорном жилом помещении, иного жилья в собственности не имеется, в связи с изложенным просил в иске отказать.

Ответчик Прокопчук Е.М. в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени судебного разбирательства извещена, надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Законный представитель несовершеннолетнего ФИОФИО в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом, возражений не представил.

Представитель третьего лица УВМ УМВД России по Мурманской области в лице территориального органа - ОВМ ОП №2 УМВД России по городу Мурманску в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, представил отзыв.

Представитель отдела опеки и попечительства Комитета по образованию администрации г. Мурманска, действующая на основании доверенности, Нифантова В.В. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленных требований о выселении несовершеннолетнего ФИО, полагая, что оснований для выселения несовершеннолетнего не имеется, поскольку он вместе со своей матерью выехал из жилого помещения и в нем не проживает.

Представитель отдела опеки мэрии г. Череповца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть исковое заявление в отсутствие представителя.

Выслушав представителя истца, ответчика, заслушав заключение представителя Отдела опеки и попечительства Комитета по образованию администрации города Мурманска, заключение помощника прокурора, полагавшей, что исковые требования подлежат удовлетворению, обозрев материалы гражданского дела № 2-702\2016, материалы жилищного дела № 3-08 Прокопучка М.Н., исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища.

В силу части 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным и другими федеральными законами.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе, служебные жилые помещения.

В соответствии со статьей 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.

Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте (статья 99 Жилищного кодекса РФ).

В соответствии с положениями части 1 статьи 100 Жилищного кодекса РФ по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.

Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений (часть 3 статьи 104 Жилищного кодекса РФ).

Судом установлено и не оспорено сторонами, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, является собственностью Российской Федерации, находится в оперативном управлении ГУ МЧС России по Мурманской области, что также подтверждается представленными в материалы дела копией приказа Северо-Западного регионального центра по делам ГО ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России от 23 ноября 2015 года № 465, копией распоряжения Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 01 февраля 2016 года № 20, копиями свидетельств о государственной регистрации права от 06 мая 2008 года и 06 ноября 2008 года.

Прокопчук М.Н. с 15 июля 1985 года по 13 июня 2011 года проходил службу в ГПС ГУ МЧС России по Мурманской области. На дату увольнения срок его службы составил 28 лет 10 месяцев 26 дней в календарном исчислении и 40 лет 10 месяцев 13 дней в льготном исчислении.

12 мая 2008 года жилищной комиссией ГУ МЧС России по Мурманской области рассмотрен рапорт Прокопчука М.Н. от 05 сентября 2007 года о постановке на учет и включении в списки нуждающихся в получении жилья, принято решение о постановке его в очередь ГУ и включении в списки нуждающихся в получении служебного жилья.

15 сентября 2008 года жилищной комиссией ГУ МЧС России по Мурманской области принято решение о выделении Прокопчуку М.Н. трехкомнатной квартиры, общей площадью 62,8 кв.м, для проживания по договору найма служебного жилого помещения согласно списка очередников, на состав семьи с дочерью Прокопчук Е.М., с соблюдением нормы предоставления жилого помещения и правом на дополнительную площадь жилого помещения.

12 ноября 2008 года между ГУ МЧС России по Мурманской области (наймодателем) и Прокопчуком М.Н. (нанимателем) заключен договор найма служебного жилого помещения № 2/2008, согласно которому наймодатель передал нанимателю и членам его семьи за плату во владение и пользование жилое помещение, находящееся в государственной собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права 51-АВ от 06 ноября 2008 года, переданное в оперативное управление ГУ МЧС России по Мурманской области на основании распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Мурманской области от 27 августа 2008 года № 265, состоящее из квартиры общей площадью 62,8 кв.м, расположенное по адресу: город Мурманск, проезд Ивана Халатина, дом 11а, квартира 48, для временного проживания в нем (пункт 1 договора).

Жилое помещение предоставлено в связи с прохождением Прокопчуком М.Н. службы в ГУ МЧС России по Мурманской области и на период службы (пункты 2, 19 договора).

Решением жилищной комиссии от 21 января 2010 года № 1 Прокопчук М.Н. снят с очереди и исключен из списка нуждающихся в обеспечении жильем.

Кроме того, из пояснений стороны данных в судебном заседании следует, что решения жилищной комиссии от 15 сентября 2008 года, от 21 января 2010 года Прокопчуком М.Н. не обжаловались, а, равно как и не было оспорено им заключение с ним именно договора найма служебного жилого помещения от 12 ноября 2008 года.

Ответчики Прокопчук М.Н., Прокопчук Е.М. и с 15 марта 2011 года, несовершеннолетний ФИО до настоящего времени зарегистрированы в спорном жилом помещении на основании вышеуказанного договора найма служебного жилого помещения.

В ходе судебного заседании установлено, что Прокопчук Е.М. вместе с несовершеннолетним сыном ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в настоящее время проживают <адрес> с 10 января 2018 года по 10 января 2021 года.

Прокопчук Е.М. работает в <данные изъяты> в должности <данные изъяты>. Несовершеннолетний обучается в <данные изъяты>

Актом обследования жилищных условий от 27 марта 2019 года подтверждается, что Прокопчук Е.М. с сыном ФИО проживают в благоустроенном жилом доме, в котором имеется горячее и холодное водоснабжении, отопление, лифт, санузел в исправном состоянии, имеется ванна. Занимают комнату в двухкомнатной квартире, расположенной на 5 этаже двенадцатиэтажного дома, которую снимают.

Таким образом, члены семьи Прокопчук М.Н. в настоящее время не проживают в спорном жилом помещении, выехали из него добровольно.

Поскольку, в соответствии с положениями статьи 104 Жилищного кодекса РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, то увольнение, расторжение либо, прекращение трудового договора является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Отказ от освобождения занимаемого служебного помещения и не снятие ответчика, а так же членов его семьи с регистрационного учета нарушают жилищные права других граждан, нуждающихся в обеспечении служебными жилыми помещениями.

Таким образом, увольнение Прокопчука М.Н. с ГПС ГУ МЧС России по Мурманской области повлекло за собой прекращение договора найма служебного жилого помещения.

Поскольку члены семьи Прокопчука М.Н. самостоятельных прав пользования спорным жилым помещением не приобрели, ответчик и члены его семьи должны освободить указанное жилое помещение в установленном законом порядке.

13 февраля 2014 года, 25 ноября 2014 года, 17 февраля 2017 года, 06 ноября 2018 года в адрес Прокопчука М.Н. направлено уведомление с предложением об освобождении и сдаче занимаемого служебного жилого помещения в добровольном порядке в установленный в уведомлениях срок, которые им не исполнены. Акт передачи жилого помещения наймодателю отсутствует.

В силу части 1 статьи 102 Жилищного кодекса РФ договор найма специализированного жилого помещения прекращается в связи с утратой (разрушением) такого жилого помещения или по иным предусмотренным настоящим Кодексом основаниям.Как указано в части 1 статьи 103 Жилищного кодекса РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с части 3 статьи 104 Жилищного кодекса РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

В силу части 2 статьи 103 ЖК РФ не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;

2) пенсионеры по старости;

3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер;

4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы.

Также отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной инспекции, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (часть 1 статьи 1 данного закона).

Пунктом 4 статьи 8 указанного федерального закона предусмотрено, что категории сотрудников, которым предоставляется жилое помещение специализированного жилищного фонда, и порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 г. № 217 утверждены Правила предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации (далее - Правила).

Согласно пункту 3 Правил специализированное жилое помещение предоставляется сотруднику для временного проживания с даты заключения служебного контракта на период его действия в целях создания необходимых жилищно-бытовых условий при исполнении им служебных обязанностей по месту службы.

Пунктом 15 Правил установлено, что истечение срока действия служебного контракта или его расторжение, получение в установленном порядке жилого помещения в населенном пункте по месту службы или получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения являются основанием для прекращения договора найма специализированного жилого помещения.

Статьей 13 Федерального закона от 19.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» установлено, что граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса РФ, состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, статья 13 указанного закона дополняет определенный частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса РФ перечень лиц, которые не могут быть выселены из специализированных жилых помещений без предоставления им других жилых помещений.

Из содержания приведенных положений ст. 13 Вводного закона следует, что право на дополнительные гарантии, то есть невозможность выселения граждан из занимаемого служебного помещения без предоставления другого жилого помещения, должно возникнуть у лиц, названных в ст. 108 Жилищного кодекса РСФСР, к моменту введения в действие Жилищного кодекса РФ (1 марта 2005 года).

В этом случае к спорным правоотношениям применяются положения ст. 108 Жилищного кодекса РСФСР и после введения в действие Жилищного кодекса РФ при условии, если обладающее таким правом лицо состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий или имеет право состоять на данном учете.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 43 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ», судам следует учитывать, что статьей 13 Вводного закона предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса РФ. В соответствии с названной статьей указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (часть 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ), или имеющие право состоять на данном учете (часть 2 статьи 52 Жилищного кодекса РФ), не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса РФ. Категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, были определены статьями 108 и 110 Жилищного кодекса РСФСР.

Пунктом 6 ст. 108 Жилищного кодекса РСФСР предусматривалось, что без предоставления другого жилого помещения в случае, указанном в ст. 107 Кодекса, не могут быть выселены лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет (кроме лиц, которые проживают в служебных жилых помещениях, закрепленных за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), и не подлежат обеспечению жилыми помещениями для постоянного проживания в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»).

Таким образом, по данному делу с учетом заявленных исковых требований одним из юридически значимых и подлежащих доказыванию обстоятельств является выяснение наличия совокупности предусмотренных статьей 13 Вводного закона от 29.12.2004 № 184-ФЗ условий, при которых ответчики не могут быть выселены из занимаемого жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.

Из материалов дела следует, что служебное жилое помещение Прокопчуку М.Н. предоставлено, как сотруднику ГУ МЧС России по Мурманской области на основании решения жилищной комиссии ГУ МЧС России по Мурманской области от 12 мая 2008 года, то есть после введения в действие действующего жилищного кодекса.

Несмотря на то, что Прокопчук М.Н. проходил службу ГПС ГУ МЧС России по Мурманской области с 15 июля 1985 года, рапорт Прокопчуком М.Н. о постановке на учет и включении в списки нуждающихся в получении жилья, был подан 05 сентября 2007 года и рассмотрен жилищной комиссией ГУ МЧС России по Мурманской области 12 мая 2008 года, то есть также после введения в действие действующего жилищного кодекса, и при предоставлении спорной квартиры Прокопчук М.Н. был снят с данного учета.

При этом доказательств об обращении Прокопчука М.Н. с соответствующим рапортом о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в 2004-2005 гг., суду, как того требуют положения статьи 56 Гражданского кодекса Российской Федерации, не представлено, а судом не добыто.

Также в настоящее время Прокопчук М.Н. не признан нуждающимся в жилом помещении.

При обращении и постановке на учет выразил желание о предоставлении ему служебного жилого помещения, которое впоследствии и было предоставлено ему и членам его семьи. Поскольку спорное жилое помещение является служебным и было предоставлено для временного проживания в нем на период прохождения службы Прокочуком М.Н., при этом на момент рассмотрения спора ответчик в служебных отношениях с истцом не состоит, следовательно, оснований для сохранения за ним право пользования служебным помещением не имеется.

Как пояснил в судебном заседании Прокопчук М.Н. именно действиями ответчика (специалистами юридического отдела) было нарушено его право на обеспечение жилым помещением, поскольку он обращался с рапортом именно на постановку на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, не имея жилья для проживания помимо помещения в общежитии, то есть претендовал на обеспечение жилым помещением по договору социального найма, предоставив все необходимые документы для такого обеспечения. Однако ответчик предоставил спорное жилое помещение как служебное жилье. Кроме того, полагал, что спорное жилье не относится к категории служебных.

Вместе с тем, данный довод истца ранее был предметом рассмотрения гражданского дела № 2-702/2016 по иску Прокопчука М.Н., Прокопчук Е.М., действующей от своего имени и в интересах несовершеннолетнего ФИО, к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области, Северо-Западному региональному центру по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о признании отнесения жилого помещения к категории служебного жилья незаконным, признании права на передачу жилого помещения в общую долевую собственность в порядке приватизации, данный довод в совокупности с другими материалами дела был оценен как судом первой инстанции, так и апелляционной инстанции. Вступившим в законную силу 25 мая 2016 года решением по которому в иске отказано в полном объеме.

Кроме того, в силу статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Принимая во внимание обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что спорное помещение было предоставлено Прокопчуку М.Н. в 2008 году в связи с прохождением ГПС ГУ МЧС России по Мурманской области, ответчик зарегистрирован в спорном жилом помещении по месту жительства, как на момент введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, так и в настоящее время на учете нуждающихся в получении жилого помещения, не состоит, в связи с чем, относится к категории граждан, которые в силу статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации могут быть выселены из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.

При этом жилищные права иных ответчиков, являющихся членами семьи бывшего сотрудника ГУ МЧС России по Мурманской области производны от его жилищных прав.

В соответствии со статьёй 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчиков подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден при подаче искового заявления.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

    

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ 150 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                              ░.░.░░░░░░░░

2-560/2019 ~ М-298/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ГУ МЧС России по Мурманской области
Прокуратура Ленинского АО г. Мурманска
Ответчики
Прокопчук Михаил Николаевич
Прокопчук Елена Михайловна
Другие
Отдел опеки и попечительства мэрии города Череповца Вологодской обл.
Отдел опеки и попечительства Комитета по образованию администрации города Мурманска
ОВМ ОП №2 УМВД России по г. Мурманску
Юрков Сергей Юрьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Лобанова Ольга Раисовна
Дело на сайте суда
len--mrm.sudrf.ru
05.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.02.2019Передача материалов судье
11.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.02.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.03.2019Предварительное судебное заседание
02.04.2019Судебное заседание
14.05.2019Судебное заседание
30.05.2019Судебное заседание
04.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.07.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
22.07.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
02.08.2019Судебное заседание
07.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.08.2019Дело оформлено
18.02.2021Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее