РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 декабря 2020 года Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области в составе: судьи Ковригиной Н.Н., при секретаре Ирлица И.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-№/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу и пени.
установил:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в Центральный районный суд <адрес> с указанным административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с административного ответчика ФИО1 задолженность в общей сумме 31 796,89 рублей, в том числе: транспортный налог за 2018г. в размере 29 170,00 рублей, пени по транспортному налогу за 2015-2019гг. в размере 2 626,89 рублей.
В обоснование заявленные требования административным истцом указано, что Межрайонной ИФНС России № по <адрес> было подано заявление о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по транспортному налогу, а также пени по требованиям № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 Мировым судьей 20.05.2020г. был вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности, который был отменен 29.06.2020г., в связи с поступлением возражений от административного ответчика относительно его исполнения. Налоговым органом на основании сведений о зарегистрированных транспортных средствах и имуществе в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором транспортный налог рассчитан за 2018 год в сумме 29170 рублей. Поскольку должник не исполнил установленную законом обязанность по уплате налогов в полном объеме в установленный срок, ответчику было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога с предложением добровольно погасить задолженность по налогам. В связи с несвоевременной уплатой налогов, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени по транспортному налогу в размере 106,47 рублей. Кроме того, в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления о подлежащей уплате сумме транспортного налога за 2015-2017гг., которые оставлены без исполнения в срок, предусмотренный законодательством. Поскольку ответчиком своевременно транспортный налог за 2015-2017гг. оплачен не был, налоговый орган направил в адрес ФИО1 требование об уплате налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в которое вошли пени по транспортному налогу в общей сумме 2520,42 рублей. Однако ответчиком данные требования оставлено без надлежащего исполнения.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки не сообщил, возражений не представил, ходатайств не заявлял.
Суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие сторон.
Проверив материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 2 ст. 287 КАС РФ к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагается копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые субъектом налогообложения на основании ст. 358 НК РФ.
Пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Согласно п.3 ст.363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «О транспортном налоге на территории <адрес>» установлены размер ставок, применяемых для транспортного налога.
В силу ст. 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 48 Налогового Кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Судом установлено, что на основании данных, поступивших из регистрирующего органа, представленных налоговому органу в порядке, установленном налоговым законодательством, межрайонной ИФНС России № по <адрес> было сформировано и направлено в адрес административного ответчика ФИО1 налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, с подлежащей уплате сумме транспортного налога рассчитанного за 2018 налоговый период в сумме 29 170 рублей, с установлением срока для уплаты – ДД.ММ.ГГГГ.
Транспортный налог рассчитан в отношении транспортных средств: <данные изъяты>
В установленный срок ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налогов, на основании ст. 75 НК РФ начислены пени в размере 106,47 рублей в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за 2018г.
Поскольку в установленный срок административным ответчиком налоги не были оплачен в полном объеме, в установленный ст. 70 НК РФ срок, налоговым органом в адрес ФИО1 было направлено требования об уплате налога № состоянию на 20.12.2019г. с предложением добровольно погасить недоимку по транспортному налогу и пени.
Пени начислены со следующего дня после срока уплаты (срок уплаты - ДД.ММ.ГГГГ до даты выставления требования № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговое уведомление и требование направлены налогоплательщику ФИО1 через "Личный кабинет", открытый налогоплательщиком на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет".
Согласно положений статьи 11.2. НК РФ, личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом; документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются; для документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.
Материалами административного дела подтверждается, что ФИО1 имеет личный кабинет налогоплательщика (дата регистрации в ЛК ДД.ММ.ГГГГ), и посредством данного информационного ресурса был поставлен в известность о необходимости уплаты налога, погашения налоговой задолженности, о чем были направлены налоговое уведомление и требование; не доверять представленным в дело доказательствам оснований не имеется; при этом сведений о том, что ответчик обращался в налоговый орган с заявлением о необходимости получения документов на бумажном носителе, ответчиком не представлено.
Кроме того, в адрес налогоплательщика ФИО1 были направлены налоговые уведомления №№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ о подлежащей уплате сумме транспортного налога за 2015-2017гг., которые оставлены без исполнения в срок, предусмотренный законодательством.
Из искового заявления следует, что в установленный ст. 70 НК РФ срок налоговый орган направил в адрес налогоплательщика требования об уплате налога, в которые вошли пени по транспортному налогу, начисленные в соответствии со ст. 75 НК РФ в связи с несвоевременной оплатой налога за 2015-2017 г.г.:
за 2015 г. требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в которое вошла сумма недоимки в размере 29 514 руб., пени начислены со следующего дня после срока уплаты налога (ДД.ММ.ГГГГ) до даты выставления требования № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, т. е. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; выдан судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ №а-1165/2017, который вступил в силу и не отменен. Сумма недоимки оплачена полностью ДД.ММ.ГГГГ.
за 2016 г. требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в которое вошла сумма недоимки в размере 29 514 руб., пени начислены со следующего дня после срока уплаты налога (ДД.ММ.ГГГГ) до даты выставления требования № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; выдан судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ №а-1208/2018, который вступил в силу и не отменен. Сумма недоимки оплачена полностью ДД.ММ.ГГГГ.
за 2017 г. требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в которое вошла сумма недоимки в размере 29 514 руб., пени начислены со следующего дня после срока уплаты налога (ДД.ММ.ГГГГ) до даты выставления требования № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ; выдан судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ №а-1554/2019, который вступил в силу и не отменен. Сумма недоимки оплачена частично в размере 9 413, 19 руб. (3 137, 73 руб. - ДД.ММ.ГГГГ, 3 137, 73 руб. - ДД.ММ.ГГГГ, 3 137, 73 руб. - ДД.ММ.ГГГГ), неоплаченная часть составила 20 100, 81 руб.
Поскольку ответчиком своевременно транспортный налог за 2015-2017гг. оплачен не был, налоговый орган направил в адрес ФИО1 требование об уплате налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в которое вошли пени по транспортному налогу в общей сумме 2520,42 рублей:
сумма пени в размере 692, 07 руб. начислена в связи с неуплатой транспортного налога за 2015 г., который был начислен в размере 29 514 руб. со сроком уплаты – до ДД.ММ.ГГГГ, пени начислены с даты выставления предыдущего требования № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (выдан судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ №а-387/2019, который отменен. Решение суда после отмены судебного приказа в пользу налогового органа от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-2917/2020) до полной уплаты налога (ДД.ММ.ГГГГ).
сумма пени в размере 621, 47 руб. начислена в связи с неуплатой транспортного налога за 2016 г., который был начислен в размере 29 514 руб. со сроком уплаты – до ДД.ММ.ГГГГ, пени начислены с даты выставления предыдущего требования № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (выдан судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ №а-387/2019, который отменен. Решение суда после отмены судебного приказа в пользу налогового органа от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-2917/2020) до полной уплаты налога (ДД.ММ.ГГГГ).
сумма пени в размере 1 206, 88 руб. начислена в связи с неуплатой транспортного налога за 2017 г., который был начислен в размере 29 514 руб. со сроком уплаты – до ДД.ММ.ГГГГ, пени начислены с даты выставления предыдущего требования № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ до даты выставления требования № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговые уведомления и требования направлены налогоплательщику ФИО1 почтовыми реестрами (списками заказных писем), а также через "Личный кабинет", открытый налогоплательщиком на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет".
Срок исполнения требования № об уплате налогов – до ДД.ММ.ГГГГ.
Из административного иска и материалов дела следует, что в связи с неисполнением обязанности по оплате недоимки по налогам и пени, налоговый орган в установленный законом срок ДД.ММ.ГГГГ обратился к мировому судье судебного участка № Центрального судебного района <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки по транспортному налогу и пени по вышеуказанным требованиям. На основании этого заявления налогового органа мировым судьей судебного участка № Центрального судебного района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ был выдан судебный приказ о взыскании с ФИО1 указанной задолженности. Однако по заявлению налогоплательщика определением от ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка № Центрального судебного района <адрес>, ранее выданный судебный приказ отменил. Данные обстоятельства подтверждаются копией определения об отмене судебного приказа от 29.06.2020г., материалами дела №а-1628/2020 о вынесении судебного приказа.
После отмены судебного приказа налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу за 2018г. и пени по транспортному налогу. Иск предъявлен в суд в сроки, предусмотренные ст. 286 КАС РФ.
Суд полагает, что сумма налога рассчитана налоговым органом правильно. Административный ответчик факт принадлежности ему вышеуказанного имущества и правильность исчисления налога не оспорил.
С учетом того, что до настоящего времени возложенная налоговым законодательством на ответчика обязанность по уплате недоимки по транспортному налогу за 2018г. в размере 29170 рублей не исполнена, суд приходит к выводу об обоснованности требований истца о взыскании недоимки по налогам и пени, и считает необходимым взыскать указанные суммы с административного ответчика.
Согласно ст. 75 НК РФ в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога.
Пунктом 1 ст. 72 НК РФ определено, что пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщики, плательщики сборов должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в более поздний по сравнению с установленным законодательством о налогах и спорах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
В связи с неуплатой (несвоевременной уплатой) налогов, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени: по транспортному налогу за 2015-2019 в размере 2626,89 рублей.
Суд считает исковые требования налогового органа о взыскании пени обоснованными, расчет соответствует требованиям закона, административным ответчиком не оспорен.
Административным ответчиком не представлены доказательства, опровергающие факт неисполнение им надлежащим образом обязательств по уплате транспортного налога за 2018г. и обоснованность, в связи с этим, начисления пени.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
В связи с изложенным суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования г.о. Тольятти государственную пошлину в размере 1153,91 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 (адрес проживания: <адрес>) в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № по <адрес> задолженность в общей сумме 31 796,89 рублей, в том числе: транспортный налог за 2018г. в размере 29 170,00 рублей, пени по транспортному налогу за 2015-2019гг. в размере 2 626,89 рублей.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета г.о.Тольятти государственную пошлину в размере 1153,91 рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 30 декабря 2020 года.
Судья Н.Н. Ковригина