РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
24 декабря 2020 г. г. Самара
Октябрьский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Асабаевой Д.Т.
при секретаре Петиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №... исковому заявлению Белова С.А. к Управлению Россельхознадзора по Самарской области о признании незаконным и отмене приказа от 03.09.2020 г. №270-лс «О применении дисциплинарного взыскания», взыскании компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
05.11.2020 г. Белов С.А. обратился в суд исковым заявлением к Управлению Россельхознадзора по Самарской области, в котором просил признать незаконным и отменить приказ от 03.09.2020 г. №270-лс «О применении дисциплинарного взыскания», взыскании компенсации морального вреда в размере 10 000 руб.
В обоснование исковых требований указано, что с 16.06.2016 г. между Беловым С.А. и Управлением Россельхознадзора по Самарской области заключен служебный контракт, он принят на должность заместителя начальника отдела государственного ветеринарного надзора. Приказом от 03.09.2020 г. №270-лс Белову С.А. объявлено замечание, за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, выразившееся в нарушение части 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Основанием для применения дисциплинарного взыскания послужило заключение по результатам служебной проверки от 03.09.2020 г. №21, в котором указано, что в целях контроля за работой отдела государственного ветеринарного надзора и равномерного распределения обязанностей между сотрудниками, издано распоряжение №9 от 31.01.2020 г., с которым ознакомлены все сотрудники отдела государственного ветеринарного надзора, контроль за исполнением данного распоряжения возложен на начальника отдела ФИО3 В соответствии с вышеуказанным распоряжением, ответственным за формирование ответов на обращения граждан назначен заместитель начальника отдела государственного ветеринарного надзора Белов С.А. По факту, указанное в заключение служебной проверки, распоряжение от 31.01.2020 г. № 9 имеет название «О закреплении форм отчетности с формирование и введением документации отдела государственного ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Самарской области». В ходе проведения служебной проверки, комиссия не установила, что данное распоряжение, согласно своего названия, закрепляет формы отчетности с формированием и введением документации, и следовательно, комиссия ошибочно указала в заключении, что в соответствии с распоряжением №9 Белов С.А. является ответственным за формирование ответов на обращения граждан. Согласно указанного распоряжения по закреплению форм отчетности, на Белова С.А. возложены обязанности по заполнению форм отчётности, один из которых являлся отчет «Ответы на обращения граждан». Согласно п. 20 служебного контракта от 16.06.2016 г. запрещается требовать от гражданского служащего исполнения должностных обязанностей, не установленных служебных контрактом и должностным регламентом государственного гражданского служащего Российской Федерации. В служебном контракте и в должностном регламенте Белова С.А. не содержатся должностные обязанности по обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращения граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленный законодательством РФ срок. Кроме того, в приказе от 03.09.2020 г. №270-лс «О применении дисциплинарного взыскании», в заключении по результатам служебной проверки, не указаны какие обстоятельства по служебному контракту или должностному регламенты, нарушены Беловым С.А.; не установлена дата совершения конкретного дисциплинарного проступка, следовательно, невозможно определить сроки привлечения к дисциплинарной ответственности по конкретному дисциплинарному проступку. Из-за незаконного дисциплинарного взыскания, Белов С.А. находится в стрессовом состоянии, что причиняет ему дискомфорт. Считает, что работодатель должен возместить ему моральный вред, который он оценивает в 10 000 руб.
Информация о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на интернет-сайте суда.
В судебном заседании представитель истца Белова С.А. – ФИО4, действующая по доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно пояснила, что Белов С.А. не подписывал ответы, предоставляемые на обращения граждан, не был уполномочен на согласование текстов ответов и на отправку корреспонденции, поскольку указанные обязанности возложены на начальника отдела ФИО3 Отметила, что в течение 2020 г. в отношении Белова С.А. проводилось несколько служебных проверок по необоснованным доводам, указанным в служебных записках ФИО3, которая злоупотребляла своим служебным положением. Представитель нанимателя не установил в ходе служебной проверки и не указал в приказе дату совершения дисциплинарного проступка, не предоставил доказательств, что выдержан шестимесячный срок применения дисциплинарного взыскания со дня совершения дисциплинарного проступка, не указал пункты служебного контракта и должностного регламента, которые якобы нарушил истец, не представил локальные-нормативные акты по возложению служебных обязанностей на истца по рассмотрению обращений граждан. Указала, что нарушен порядок организации и проведения служебной проверки, установлением Положением об организации и проведении служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих территориальных управлений Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденным приказом Россельхознадзора от 12.11.2012 г. №567.
В судебном заседании представители Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Россельхознадзор Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Самарской области ФИО5, ФИО6, действующие на основании доверенностей, возражали против удовлетворения исковых требований, поддержали доводы, изложенные в письменных отзывах на исковое заявление, просили в иске отказать.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что с 16.06.2016 г. по 25.09.2020 г. Белов С.А. занимал должность заместителя начальника отдела государственного ветеринарного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Самарской области.
Приказом руководителя Управления Россельхознадзора по Самарской области ФИО7 от 03.09.2020 г. №270-лс «О применении дисциплинарного взыскания» за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, выразившееся в нарушение части 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», заместителю начальника отдела государственного ветеринарного надзора Белову С.А. объявлено замечание.
Основанием для объявления Белову С.А. замечания послужило заключение по результатам служебной проверки от 03.09.2020 г. №21.
Согласно статье 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка; соблюдать трудовую дисциплину.
В соответствии с частью 1 статьи 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить предусмотренные указанной нормой дисциплинарные взыскания, в том числе замечание.
Применение к работнику мер дисциплинарной ответственности относится к правомочиям работодателя и производится в порядке, установленном законом.
Дисциплинарное взыскание к работнику применяется за нарушение им трудовой дисциплины, то есть за дисциплинарный проступок, которым признаются виновные действия (бездействие) работника, непосредственно связанные с неисполнением им трудовых обязанностей.
В соответствии с требованиями статьи 11 ТК РФ на государственных гражданских и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской и муниципальной службе.
Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также - гражданские служащие), регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" (статья 2 этого закона; далее также - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
Основные обязанности гражданского служащего предусмотрены статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, в том числе пунктами 2-4 части 1 данной нормы предусмотрена обязанность исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 27.07.04 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить дисциплинарное взыскание в виде замечания.
Статьей 58 Федерального закона от 27.07.04 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлен порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания.
В силу данной нормы до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки (части 1 - 4 названной статьи).
Порядок проведения служебной проверки в отношении гражданских служащих регламентирован статьей 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ.
Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены: факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка; вина гражданского служащего; причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка; характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка; обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки (части 1 и 2 статьи 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
Требования к содержанию письменного заключения по результатам служебной проверки определены в части 9 статьи 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, согласно которой в письменном заключении по результатам служебной проверки указываются факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки, предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.
Служебные расследования в Управлении Россельхознадзора по Самарской области проводятся в рамках ст.57,58,59 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Положения об организации и проведении служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих территориальных управлений Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного Приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 12.11.2012 № 567.
Материалами дела установлено, что Самарской межрайоной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения Управлением Россельхознадзора по Самарской области действующего законодательства при реализации полномочий по государственному ветеринарному надзору, в ходе которой выявлены нарушения требований Федерального закона от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Установлено, что в Управление Россельхознадзора по Самарской области поступило обращение ФИО8 от 18.06.2020 г. №5974/2-1 по вопросу ненадлежащего содержания домашних животных. Согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона. Вместе с тем, Управлением обращение для рассмотрения по компетенции в уполномоченный орган не направлено, заявителю дан ответ, что контрольные полномочия возложены на Департамент ветеринарии Самарской области. Аналогичные нарушения допущены Управлением по обращениям ФИО9 от 25.02.2020 г. №2079/2-1, ФИО10 от 12.02.2020 г. №1621/2-1, главы с.п. Сургут ФИО11 от 06.02.2020 г. №1383/2-1, от 11.02.2020 г. №1579/2-1, ФИО12 от 16.06.2020 г. №5859/2-1.
20.08.2020 г. в Управление Россельхознадзора по Самарской области поступило представление Самарской межрайонной природоохранной прокураторы от 11.08.2020 г. №15-2020 об устранении нарушений закона, причин и условий, им способствующих, с предложением безотлагательно рассмотреть представление и при наличии оснований рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушение части 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Согласно п.1 статьи 24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В связи с необходимостью рассмотрения представления от 11.08.2020 г. №15-2020, на основании приказа руководителя Управлением Россельхознадзора по Самарской области ФИО7 от 21.08.2020 г. № 142 назначена служебная проверка в отношении начальника отдела государственного ветеринарного надзора ФИО3 и заместителя начальника отдела государственного ветеринарного надзора Белова С.А.
В ходе проведения служебной проверки по фактам, изложенным в представлении, начальником отдела государственного ветеринарного надзора ФИО3 и заместителем начальника отдела государственного ветеринарного надзора Беловым С.А. представлены объяснения, приложенные в материалы проверки.
Начальник отдела государственного ветеринарного надзора ФИО3 в своих пояснениях от 18.08.2020 г., указала, что ответственный за направление ответа на данные обращения Белов С.А. и именно по его вине ответ не был перенаправлен по подведомственности в Департамент ветеринарии по Самарской области.
Заместитель начальника отдела государственного ветеринарного надзора Белов С.А. в своих пояснениях от 28.08.2020 г., не дал пояснений по фактам указанных в представлении, указав, что начальник отдела ФИО15 обязала его посетить прокуратуру 14.08.2020 г., что он и сделала. В ходе разговора должностные лица прокуратуры сообщили, что к нему у них нет претензий, так как согласно, его должностного регламента в его должностные обязанности не входит организация документооборота по рассмотрению обращений граждан.
Белов С.А., ссылаясь на то, что не подписывал ответы, предоставляемые на обращения граждан, не был уполномочен на согласование текстов ответов и на отправку корреспонденции, поскольку указанные обязанности возложены на начальника отдела ФИО3, а также на нарушение порядка организации и проведения служебной проверки, установлением Положением об организации и проведении служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих территориальных управлений Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденным приказом Россельхознадзора от 12.11.2012 г. №567, обратился в суд с настоящим заявлением.
Пунктом 10.1 должностного регламента начальника Отдела государственного ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Самарской области ФИО3, утвержденного 16.04.2018 г. следует, что в перечень должностных обязанностей начальника отдела входит, в том числе: прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
В соответствии с пунктом 10.2 должностного регламента, начальник отдела дает поручения работникам Отдела.
В пунктах 9 и 12 раздела III Должностного регламента заместителя начальника отдела государственного ветеринарного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Самарской области от 27.10.2017 г. закреплена обязанность осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Минсельхоза России, правовыми актами Россельхознадзора, правовыми актами Управления и поручениями руководителя Управления в соответствии со совей компетенцией.
В силу пункта 13 Должностного регламента, заместитель начальника отдела за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2004 N 79- ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий обязан: исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Следовательно, начальник отдела государственного ветеринарного надзора Управления может возложить на своего заместителя выполнение иных полномочий (обязанностей), кроме возложенных на него Должностным регламентом.
Установлено, подтверждено материалами дела, что в целях контроля за работой отдела государственного ветеринарного надзора и равномерного распределения обязанностей между сотрудниками, издано Распоряжение № 9 от 31.01.2020 года «О закреплении форм отчетности с формированием и ведением документации отдела государственного ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Самарской области».
В соответствии с пунктом 13 Распоряжения № 9 от 31.01.2020 г. на заместителя начальника отдела Белова С.А. возложена обязанность за формирование и ведение документации по ответам на обращения граждан.
С данным распоряжением ознакомлены все сотрудники отдела государственного ветеринарного надзора, в том числе Белов С.А., о чем имеется его личная подпись, контроль за исполнением данного распоряжения возложен на начальника отдела ФИО3
Из представленных в материалы дела, выписок из журнала, оригинал которого, обозревался в ходе судебного заседания, обращения ФИО8 от 18.06.2020 г. №5974/2-1, ФИО9 от 25.02.2020 г. №2079/2-1, ФИО10 от 12.02.2020 г. №1621/2-1, главы с.п. Сургут ФИО11 от 06.02.2020 г. №1383/2-1, от 11.02.2020 г. №1579/2-1, ФИО12 от 16.06.2020 г. №5859/2-1, указанные в представлении прокурора от 11.08.2020 г., отписаны для исполнения (дачи ответа) Белову С.А., о чем имеется его личная подпись, подлинность которой, представитель истца не оспаривал.
Таким образом, вопреки доводам истца и его представителя, в соответствии с вышеуказанным распоряжением, ответственным за формирование ответов на обращения граждан назначен заместитель начальника отдела Белов С.А.
Установлено, что Беловым С.А. даны ответы на обращения ФИО8 от 18.06.2020 г. №5974/2-1, ФИО9 от 25.02.2020 г. №2079/2-1, ФИО10 от 12.02.2020 г. №1621/2-1, главы с.п. Сургут ФИО11 от 06.02.2020 г. №1383/2-1, от 11.02.2020 г. №1579/2-1, ФИО12 от 16.06.2020 г. №5859/2-1, указанные в представлении прокурора от 11.08.2020 г., с указанием того, что контрольные полномочия возложены на Департамент ветеринарии Самарской области.
Исходя из части 3 статьи 8 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Однако, в нарушение части 3 статьи 8 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", обращения ФИО8 от 18.06.2020 г. №5974/2-1, ФИО9 от 25.02.2020 г. №2079/2-1, ФИО10 от 12.02.2020 г. №1621/2-1, главы с.п. Сургут ФИО11 от 06.02.2020 г. №1383/2-1, от 11.02.2020 г. №1579/2-1, ФИО12 от 16.06.2020 г. №5859/2-1 в уполномоченные органы (Департамент ветеринарии Самарской области), перенаправлены не были, что в том числе установлено в представлении прокурора от 11.08.2020 г.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона РФ от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Лица, виновные в нарушение вышеуказанного Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Таким образом, по результатам проведения служебной проверки, факту нарушений, указанные в представлении межрайонной природоохранной прокуратуры от 11.08.2020 г. нашли свое подтверждение, должностным лицом Управления – заместителем начальника отдела Беловым С.А. вследствие ненадлежащего исполнения возложенных на него служебных обязанностей, допущены нарушения части 3 статьи 8 Федерального закона РФ от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что приказ Управления Россельхознадзора по Самарской области от 03.09.2020 г. №270-лс «О применении дисциплинарного взыскания», является законным и отмене не подлежит.
Поскольку требования о компенсации морального вреда в размере 10 000 руб., заявлены истцом как производные от основного, оснований для удовлетворения данных требований также не имеется.
Доводы истца и его представителя о том, что распоряжением № 9 от 31.01.2020 г., имеющее название «О закреплении форм отчетности с формирование и введением документации отдела государственного ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Самарской области» на Белова С.А. возложены обязанности по заполнению форм отчётности, один из которых являлся отчет «Ответы на обращения граждан»; в служебном контракте и в должностном регламенте Белова С.А. не содержатся должностные обязанности по обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращения граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленный законодательством РФ срок, с учетом установленных по делу обстоятельств, правового значения не имеют.
Как указано выше, в пунктах 9 и 12 раздела III Должностного регламента заместителя начальника отдела государственного ветеринарного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Самарской области от 27.10.2017 г. закреплена обязанность осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Минсельхоза России, правовыми актами Россельхознадзора, правовыми актами Управления и поручениями руководителя Управления в соответствии со совей компетенцией.
Согласно п.3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2004 N 79- ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий обязан: исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Следовательно, начальник отдела государственного ветеринарного надзора Управления может возложить на своего заместителя выполнение иных полномочий (обязанностей), кроме возложенных на него Должностным регламентом.
При оценке указанных доводов суд учитывает, что приказом Управления № 19 от 07.02.2020 г. в рамках соблюдения требований статьи 9 Федерального закона от 25.12.2008 «О противодействии коррупции» и Порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения федерального государственного гражданского служащего Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориального органа) к совершению коррупционных правонарушений, Руководителем Управления дано распоряжение начальнику отдела государственного ветеринарного надзора не включать заместителя начальника отдела Белова С.А. в распоряжении о проведении плановых и неплановых проверок Управления до окончания рассмотрения вопроса о фактах обращения самого Белова С.А. о склонении его к совершению коррупционных правонарушений.
Приказом № 146 от 27.08. 2020 г. «О принятии мер по предотвращению конфликта интересов» Белов С.А. отстранен от участия в контрольно-надзорных мероприятиях в отношении государственного бюджетного учреждения Самарской области «Самарское ветеринарное объединение».
Таким образом, Белов С.А. не участвовал в контрольно-надзорных мероприятиях, что является основной деятельностью отдела, соответственно не выносил предостережений и предписаний.
В связи с этим Белову С.А. отписывались все обращения граждан, поступившие в Управление, относящиеся к компетенции отдела государственного ветеринарного надзора.
Однако, должностным лицом Управления - заместителем начальника отдела государственного ветеринарного надзора Беловым С.А., в следствии ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей, закрепленные в л. 9 раздела III Должностного регламента в части осуществления иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, были допущены нарушения ч. 3 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Доводы истца и его представителя о нарушении порядка организации и проведения служебной проверки, установлением Положением об организации и проведении служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих территориальных управлений Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденным приказом Россельхознадзора от 12.11.2012 г. №567, не нашли своего подтверждения.
В соответствии с п. 4 статьи 58 Федерального закона от 27.07.2004 г. дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.
В рассматриваемом случае, датой обнаружение дисциплинарного проступка являются окончательные ответы Белова С.А. на вышеуккзанные обращения граждан, а именно:
1. Главе сельского поселения Сургут - 02.03.2020 исх. № 800/2-2;
2. ФИО10 - 05.03.2020 исх. № 853/2-2;
3. ФИО9 - 19.03.2020 исх. № 1089/2-2;
4. ФИО12 - 30.06.2020 исх.№ 2393/2-2;
5. ФИО8 - 30.06.2020 исх. № 2394/2-2.
По двум обращениям (2,3) срок истекал 05.09.2020 г. и 19.09.2020 г. соответственно, а по двум (4,5) из вышеперечисленных обращений, срок применения наказания за дисциплинарный проступок истекает лишь в декабре, оспариваемый же приказ № 270-лс о применении дисциплинарного взыскания в виде выговора датирован 03.09.2020 годом, то есть дисциплинарное взыскание применено в пределах установленного Законом срока.
Учитывая тяжесть совершенного дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, Управлением правомерно вынесен приказ № 270-лс «О применении дисциплинарного взыскания» в виде - замечания в отношении заместителя начальника отдела государственного ветеринарного надзора Белова С.А.
04 сентября 2020 г. Управлением составлен акт об отказе Белова С.А. от подписи в Приказе№ 270-лс «О применении дисциплинарного взыскания» в виде – замечания, что соответствует требованиям статьи 193 ТК РФ.
В соответствии с частью 7 статьи 58 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ « О государственной гражданской службе», Белов С.А. обжаловал дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию по служебным спорам Управления Россельхознадзора по Самарской области
В связи с тем, что факты, указанные государственным гражданским служащим Беловым С.А. в заявлении от 04.09.2020г., не подтвердились комиссия по служебным спорам Управления приняла решение не удовлетворять просьбу государственного гражданского служащего Белова С.А. в части отмены дисциплинарного взыскания в виде замечания, наложенного приказом Управления Россельхознадзора по Самарской области № 270- лс от 03.09.2020 г.
Кроме того, Беловым С.А. направлена жалобы в центральный аппарат Россельхознадзора о незаконности привлечения к дисциплинарной ответственности.
Комиссией при всестороннем и объективном рассмотрении материалов служебной проверки, назначенной приказом Управления Россельхознадзора по Самарской области от 21.08.2020 г. № 142 не выявлено процессуальных нарушений.
Соответствующий ответ направлен в центральный аппарат Россельхознадзора, а также заявителю Белову С.А.
Таким образом, вопреки доводам истца, рассмотрение комиссией материалов служебной проверки осуществлено в рамках ст.ст. 57-59 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Положения об организации и проведении служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих территориальных управлений Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного Приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 12.11.2012 № 567.
Процессуальных нарушений в рамках проведения служебной проверки, судом также не выявлено.
Ссылки представителя истца на то, что в течение 2020 г. в отношении Белова С.А. проводилось несколько служебных проверок по необоснованным доводам, указанным в служебных записках ФИО3, которая злоупотребляла своим служебным положением, не могут быть приняты во внимание, как находящиеся за рамками предмета рассмотрения настоящего искового заявления о признании незаконным и отмене приказа от 03.09.2020 г. №270-лс «О применении дисциплинарного взыскания».
При таких обстоятельствах, суд приходит к однозначному выводу, что требования Белова С.А. не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Белова С.А. к Управлению Россельхознадзора по Самарской области о признании незаконным и отмене приказа от 03.09.2020 г. №270-лс «О применении дисциплинарного взыскания», взыскании компенсации морального вреда, - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Октябрьский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
В окончательной форме решение суда изготовлено 31 декабря 2020 г.
Судья п/п Д.Т. Асабаева
Копия верна
Судья
Секретарь