Р Е Ш Е Н И Е (Заочное)
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 мая 2012 года г.Самара
Судья Кировского районного суда г.о. Самара Финютина Н.В.,
при секретаре Цилиной С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1794/11 по иску Демьяновой Р.Н. к Министерству строительства Самарской области об оспаривании решения органа государственной власти и понуждении заключения договора купли-продажи,
У С Т А Н О В И Л:
В соответствии с Постановлением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № истцу предоставлен земельный участок № площадью № кв.м. в <адрес>. Согласно Постановлению администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, указанному выше земельному участку присвоен адрес: <адрес>, 22. п. 2.2. Постановления № предписано выдать гражданам, не имеющим права на бесплатное предоставление земельного участка (приложение 1), свидетельства о праве собственности на землю после заключения договора купли-продажи с городским фондом имущества по нормативной цене земли. В приложении №, истец Демьянова Р. Н. указана за №. Срок на заключение договора купли-продажи земельного участка в Постановлении № не значиться, соответственно считает, что срок на его заключение не пропущен и не является истекшим. До настоящего времени указанные выше Постановления не отменены и не признаны недействительными. В настоящее время Городской фонд имущества упразднен, что лишает истца возможности заключить договор купли-продажи земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ Демьяновой Р.Н. получен ответ от Министерства имущественных отношений <адрес>, в котором указано, что рассмотрение вопроса о заключении договора купли-продажи испрашиваемого земельного участка относится к компетенции Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>. В настоящее время истцом указанный выше земельный участок поставлен на кадастровый учет и получен кадастровый паспорт земельного участка с кадастровый номером 63:01:0248038:7. Площадь земельного участка после проведения межевания составляет № кв.м., в настоящее время участок является сформированным и его границы определены в соответствии с действующим законодательством. После постановки участка на кадастровый учет истец обратилась в Министерство строительства <адрес> с просьбой заключить с ней договор купли-продажи земельного участка, т.к. городской фонд имущества упразднен. В своем ответе от ДД.ММ.ГГГГ № Министерство строительства <адрес> отказало истцу в заключении договора купли-продажи, указав на необходимость проведения торгов (аукциона). ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Министерство строительства <адрес> с проектом договора купли-продажи земельного участка, указав в нем все имущественные условия. ДД.ММ.ГГГГ Министерство строительства <адрес> в своем ответе отказало истцу в заключении договора купли- продажи земельного участка не предложив своих условий не представив акта согласования разногласий по договору. Истец считает позицию Министерства строительства <адрес> незаконной, и препятствующей к осуществлению его прав и свобод, в части владения, пользования и распоряжением земельным участком. Просит суд признать отказ Министерства строительства <адрес> в заключении договора купли-продажи земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, 22,
незаконным. Обязать Министерство строительства <адрес> заключить с ней договор купли–продажи земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> с кадастровым номером №
В судебном заседании представитель истца Чеков А.Ю., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал, по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Просил указанные требования удовлетворить.
Представитель Министерства строительства <адрес>, привлеченный к участию в деле в качестве ответчика, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Представил возражения на исковые требования. Представитель истца Чеков А.Ю. в судебном заседании не возражал против рассмотрения дела в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного производства.
Суд, заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с Постановлением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № истцу предоставлен земельный участок № площадью 500 кв.м. в <адрес>. п. 2.2. Постановления № предписано выдать гражданам, не имеющим права на бесплатное предоставление земельного участка (приложение 1), свидетельства о праве собственности на землю после заключения договора купли- продажи с городским фондом имущества по нормативной цене земли. В приложении №, истец Демьянова Р. Н. указана за № (л.д. 11-13).
Согласно Постановлению администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, указанному выше земельному участку присвоен адрес: <адрес>, 22 (л.д. 7-10).
Земельный участок поставлен на кадастровый учет и получен кадастровый паспорт земельного участка с кадастровый номером №. Площадь земельного участка после проведения межевания составляет 472 кв.м., в настоящее время участок является сформированным и его границы определены (л.д. 15-19).
Судом установлено, что до настоящего времени указанные выше Постановления не отменены и не признаны недействительными. В настоящее время Городской фонд имущества упразднен, что лишает истца возможности заключить договор купли-продажи земельного участка.
ДД.ММ.ГГГГ Демьяновой Р.Н. получен ответ от Министерства имущественных отношений <адрес>, в котором указано, что рассмотрение вопроса о заключении договора купли-продажи испрашиваемого земельного участка относится к компетенции Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> (л.д. 20).
Истица обратилась в Министерство строительства <адрес> с просьбой заключить договор купли-продажи земельного участка, т.к. городской фонд имущества упразднен. В своем ответе от ДД.ММ.ГГГГ № Министерство строительства <адрес> отказало истцу в заключении договора купли-продажи, указав на необходимость проведения торгов (аукциона).
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Министерство строительства <адрес> с проектом договора купли-продажи земельного участка, указав в нем все имущественные условия. ДД.ММ.ГГГГ Министерство строительства <адрес> в своем ответе отказало истцу в заключении договора купли-продажи земельного участка (л.д. 23).
В соответствии с п.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.
Для понуждения в судебном порядке органа государственной власти совершить определенное действие должны быть представлены доказательства того, что его действие или бездействие не соответствует требованиям закона, нарушают права и свободы истца, создает какие-либо препятствия к их осуществлению.
Согласно ч.3 ст.36 Конституции РФ условия и порядок пользования землей определяются федеральным законом.
В соответствии с законом от ДД.ММ.ГГГГ N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до разграничения государственной собственности па землю распоряжение указанными землями осуществляется органами местного самоуправлении в пределах их полномочий, если законодательством не предусмотрено иное.
В соответствии с положениями <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ГД «О внесении изменений в закон <адрес> «О земле» полномочиями по распоряжению земельными участками, расположенными в г.о. Самара наделяется правительство <адрес> или уполномоченный им исполнительный орган государственной власти в <адрес>.
Постановлением правительства <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об исполнительной власти <адрес>, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность, на которые не разграничена, в городском округе Самара», полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, (в том числе занимаемыми зданиями, строениями, сооружениями), а также дельными участками, необходимыми для установки временных объектов, не предусматривающих наличие фундамента и не являющихся объектами недвижимого имущества, возложена на Министерство имущественных отношений <адрес>. Пунктом 2 этого постановления закреплено, что полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для строительства, а также занимаемыми объектами незавершенного строительства, за исключением полномочий по распоряжению земельными участками для строительства объектов, заказчиком по которым выступает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской Области, возложены на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.
В соответствии с п.4 ст. 445 ГК РФ если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
Судом установлено, что право истцов на получение в собственность земельного участка возникло на основании Постановления Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, которое в настоящее время никем не оспорено и не утратило юридическую силу. Демьянова Р.Н. не утратила права на заключение договора купли-продажи земельного участка, на условиях, определенных в Постановлении.
Полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для строительства, а также занимаемыми объектами незавершенного строительства с ДД.ММ.ГГГГ перешли к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.
Доводы ответчика в возражениях на исковое заявление о том, что обязанность по заключению с истцом договора купли-продажи земельного участка не была возложена на Министерство, не могут быть приняты во внимание. Обязанность по предоставлению земельных участков в городском округе Самара для строительства, государственная собственность на которые не разграничена, возложена на Министерство постановлением правительства <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования Демьяновой Р.Н. к Министерству строительства <адрес> об оспаривании решения органа государственной власти и понуждении заключения договора купли-продажи обоснованны и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 235, 237 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Демьяновой Р.Н. к Министерству строительства Самарской области об оспаривании решения органа государственной власти и понуждении заключения договора купли-продажи удовлетворить.
Признать отказ Министерства строительства Самарской области в заключении договора купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, незаконным.
Обязать Министерство строительства Самарской области заключить с Демьяновой Риммой Р.Н. договор купли–продажи земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №
Ответчик вправе подать в суд, вынесший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд г.о. Самара в течение месяца.
Судья: Н.В. Финютина