Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-788/2017 от 13.09.2017

Дело № 5-788/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

об административном правонарушении.

27 сентября 2017 года. г. Пермь.

Судья Свердловского районного суда г. Перми Князева О.Г.,

при секретаре Баяндиной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении:

Общественной организации г.Перми «Футбольный Клуб «АМКАР»,

ИНН 5904075249, КПП 590401001, ОГРН 102500008200, юридический адрес: г.Пермь, ул. Куйбышева,95, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.32 КоАП РФ,

                    

У С Т А Н О В И Л:

    

ОП Управления МВД России по г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОО г.Перми «Футбольный Клуб «АМКАР» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.32 КоАП РФ. Из данного протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ, на объекте спорта - стадионе «Звезда», расположенном по адресу:, <адрес>, при проведении официального спортивного соревнования - футбольного матча между командами «Амкар» <адрес> и «Ростов» <адрес>, а также ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ, на объекте спорта - стадион <адрес>, при проведении официального спортивного соревнования - Чемпионата России по футболу 2017-2018г.г. между командами Премьер-лиги «Амкар» <адрес> и «Уфа» <адрес>, пользователь объекта спорта - общественная организация г. Перми «Футбольный клуб «Амкар», действующая на основании договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности г. Перми , заключенным ДД.ММ.ГГГГ с Департаментом имущественных отношений администрации города Перми, допустила нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, выразившееся в проведении матчей с нарушением требований ст. 20 Федерального закона «О физической культуре и спорте РФ» от 04.12.2007 № 329-Ф3, пунктов 6, 8 и 17 «Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 353. нарушение п.п. 8.1, 8.2, 8.3.2, 8.3.3. 9.1.3, 9.2, 9.3.2, 9.3.4, 9.3.7. 9.3.11, 9.4, 9.4.1. 9.4.2. 9.4.9 Приложения № 1 к требованиям к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, утвержденные приказом МВД России от 17.11.2015 № 1092. а именно: отсутствовали места для хранения запрещенных предметов на Западном секторе стадиона (п.8.1), размеры ячеек мест хранения запрещенных предметов не соответствуют требованиям (п. 8.2.), на двух местах хранения запрещенных предметов отсутствовали средства выявления взрывчатых веществ (газоанализаторы) (п.8.3.2), на четырех местах хранения запрещенных предметов отсутствовал ручной рентгеновский сканер скрытых полостей (п.8.3.3), не соответствует требованиям количество видеокамер для передачи изображения с прилегающей к стадиону территории и секторов (п.9.1.3), контрольно- пропускной пункт для проезда транспортных средств не соответствует требованиям по техническому оснащению стадионов (п.9.2,), на трех точках пропуска отсутствовали стационарные металлообнаружители (п.9.3.2), на тринадцати точках пропуска отсутствовала досмотровая рентгеновская техника (п.9.3.4), на каждом из пяти контрольно-пропускных пунктах отсутствовало средство обнаружения взрывчатых веществ (п.9.3), на пяти контрольно - пропускных пунктах отсутствует локализатор взрыва (п.9.3.11), не установлены контрольно-пропускные пункты с зоной осмотра транспортных средств (п. 9.4), в зоне осмотра транспортных средств отсутствовал ручной рентгеновский сканер скрытых полостей (п.9.4.1), в зоне осмотра транспортных средств отсутствует 2 эндоскопа {9.4.2.), в зоне осмотра транспортных средств отсутствовал локализатор взрыва (п.9.4.9).

Протокол об административном правонарушении с прилагаемыми материалами ОП Управления МВД России по г.Перми направлен в районный суд.

В судебное заседание представитель ОО г.Перми «Футбольный Клуб «АМКАР» не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен.

Представитель административного органа в суд не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен.

Судья, изучив материалы дела, приходит к следующему:

В соответствии с ч.1 ст. 20.32 КоАП РФ, нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст.20 Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий определяют условия их проведения, в том числе условия и порядок предоставления компенсационных выплат спортивным судьям, связанных с оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых ими для участия в спортивных соревнованиях, несут ответственность за организацию и проведение таких мероприятий, имеют право приостанавливать и прекращать такие мероприятия, изменять время их проведения и утверждать их итоги, а также при проведении официальных спортивных соревнований обеспечивают совместно с собственниками, пользователями объектов спорта меры общественного порядка и общественной безопасности в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований). Обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

Согласно п.6 Постановления Правительства РФ от 18.04.2014 N 353 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований" (далее Постановление), инфраструктура мест проведения соревнований включает в себя следующие объекты, предназначенные для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований: а) помещение для работы организатора соревнования или координационного органа, предусмотренного подпунктом "в" пункта 18 настоящих Правил, либо место, специально подготовленное в соответствии с требованиями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел; б) помещения для работы сотрудников органов федеральной службы безопасности и органов внутренних дел либо места, специально подготовленные в соответствии с требованиями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел; в) помещение для хранения предметов, запрещенных для проноса, либо место, специально подготовленное в соответствии с требованиями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел; г) парковочные места для размещения транспортных средств, в том числе автомобилей и специальной техники оперативных служб, а также транспортных средств инвалидов и маломобильных групп населения; д) медицинский пункт; е) санитарные узлы;

ж) зоны (контрольно-пропускные пункты) для возможности осмотра входящих граждан и въезжающего транспорта с применением технических средств, требования к которым утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Согласно п.8 указанного Постановления, объекты спорта в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований помимо требований, указанных в пункте 6 настоящих Правил, должны быть оборудованы или снабжены: а) информационными табло и (или) стендами; б) системой контроля и управления доступом; в) системой охранной телевизионной; г) системой охранной и тревожной сигнализации; д) системой охранного освещения; е) системой экстренной связи; ж) системой видеонаблюдения, позволяющей осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения соревнований, с выводом в помещение, предназначенное для работы организатора соревнований или координационного органа, предусмотренного подпунктом "в" пункта 18 настоящих Правил, с возможностью хранения информации не менее одного месяца.

В соответствии с п.17 Постановления, собственник (пользователь) объекта спорта обязан: а) обеспечивать надлежащее содержание инфраструктуры объектов спорта, систем видеонаблюдения, позволяющих осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения соревнований, и осуществлять техническое оборудование объекта спорта в соответствии с требованиями раздела II настоящих Правил; б) разрабатывать документацию, предусмотренную подпунктами "б" - "е" пункта 11

Из материалов дела судьей установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ, на объекте спорта - стадионе <адрес>, при проведении официального спортивного соревнования - футбольного матча между командами «Амкар» <адрес> и «Ростов» <адрес>, а также ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ часов, на объекте спорта - стадион «Звезда», расположенном по адресу: <адрес>, при проведении официального спортивного соревнования - Чемпионата России по футболу 2017-2018г.г. между командами Премьер-лиги «Амкар» <адрес> и «Уфа» <адрес>, пользователь объекта спорта - общественная организация г. Перми «Футбольный клуб «Амкар», действующая на основании договора безвозмездного пользования недвижимым; имуществом, находящимся в муниципальной собственности г. Перми , заключенным ДД.ММ.ГГГГ с Департаментом имущественных отношений администрации города Перми, допустила нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

Изложенные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1-3), Рапортами сотрудников полиции Управления МВД России по г.Перми ФИО4 (л.д.13,37,42), Актом контрольной проверки соответствия требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и технического оснащения спортивного комплекса для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15-16), Сведениями о состоянии соответствия предъявленным требованиям по техническому оснащению (л.д.17-31,43-57, 68-82), Рапортом делегата пл ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.32-33), Расчетом сил и средств личного состава подразделений и служб ОВД, задействованного на ООП в период проведения футбольного матча от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.35-36), Актом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.58-59), расчетом сил и средств от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.61-65), Актом контрольной проверки соответствия требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и технического оснащения спортивного комплекса для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.66-67), объяснениями ФИО2 (л.д.83-85), объяснениями ФИО3 (л.д.86-88), представлениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (л.д.99-102), которые подтверждают наличие вины ОО г.Перми «Футбольный клуб «Амкар» в нарушении требований обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

Данные доказательства соответствуют принципам относимости, допустимости и достаточности. Не доверять представленным доказательствам оснований не имеется.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общественная организация г.Перми «Футбольный клуб «Амкар» имело возможность обеспечить безопасность при проведении официальных спортивных соревнований, однако данные требования выполнены не были.

Таким образом, на основании представленных доказательств, бездействие ОО г.Перми «Футбольный клуб «Амкар», выразившееся в нарушении требований ч.1 ст. 20 Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований», подлежит квалификации по ч. 1 ст. 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение требований законодательства организатором официального спортивного соревнования объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, поскольку согласно п. 2.1 Устава ОО «ФК» Амкар» основной целью общественной организации является организация и проведение спортивных соревнований и турниров различного уровня.

Ссылку представителя ОО г.Перми «Футбольный клуб «Амкар» о бремени обеспечения мер общественного порядка и общественной безопасности организатором физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий, в частности, Общероссийской общественной организации «Российский футбольный союз», судья находит несостоятельной, поскольку из содержания положений ч.1 ст. 20 ФЗ «О физкультуре и спорте в Российской Федерации» следует, что пользователи объектов спорта обеспечивают указанные меры наравне с организаторами официальных спортивных соревнований и (или) собственниками объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) заключенными договорами.

Довод об отсутствии доказательств для наступления административной ответственности в части невключения матчей ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, проведенных на стадионе «Звезда», в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий также несостоятелен, поскольку административным органом вменено Общественной организации г.Перми «Футбольный клуб «Амкар» нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, а не использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации.

Довод защитника Общественной организации г.Перми «Футбольный клуб «Амкар» об отсутствии со стороны ОО «ФК «Амкар» нарушений требования Приказа МВД России от 17.11.2015 № 1092 опровергается исследованной совокупностью доказательств настоящего дела.

При назначении ОО «ФК «Амкар» наказания судьей учитывается следующее.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса).

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе РФ об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность ОО г.Перми «Футбольный клуб «Амкар», судьей не установлено. Сведений о привлечении ранее ОО г.Перми «Футбольный клуб «Амкар» к административной ответственности в деле не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности ОО г.Перми «Футбольный клуб «Амкар» не истек.

С учетом изложенного, судья считает возможным назначить ОО г.Перми «Футбольный клуб «Амкар» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Общественную организацию г.Перми «Футбольный клуб «АМКАР» признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: УФК по Пермскому краю (ОП <адрес>), , Отделение Пермь, г. Пермь,

Постановление в течение 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

Судья: О.Г. Князева.

5-788/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
общественная организация г. Перми "Футбольный клуб "Амкар"
Другие
Мальцев Сергей Геннадьевич
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Князева Ольга Геннадьевна
Статьи

КоАП: ст. 20.32 ч.1

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
14.09.2017Передача дела судье
15.09.2017Подготовка дела к рассмотрению
21.09.2017Рассмотрение дела по существу
27.09.2017Рассмотрение дела по существу
10.10.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.10.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.11.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
29.01.2018Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее