Дело № 2-892/2015
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 апреля 2015 года Егорьевский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Воробьевой С.В., при секретаре судебного заседания Прониной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Егорьевского городского прокурора в интересах Российской Федерации к Ершову А.В. о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной и об обязании снять с миграционного учета,
УСТАНОВИЛ:
обращаясь в Егорьевский городской суд Московской области с иском, Егорьевский городской прокурор просит признать недействительной постановку на учет по месту пребывания ФИО2 по адресу: <адрес>, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и прекратить ее регистрацию по указанному адресу.
Помощник Егорьевского городского прокурора ФИО1 в судебном заседании иск поддержал по основаниям, изложенным в иске, суду пояснил, что Егорьевской городской прокуратурой в рамках осуществления надзорных полномочий проведена проверка исполнения миграционного законодательства на территории Егорьевского муниципального района, по результатам которой установлено, что в квартире многоквартирного дома, расположенной по адресу: <адрес>, в ДД.ММ.ГГГГ Ершовым А.В. оформлялись уведомления о временном пребывании по данному адресу гражданам иностранных государств. Указанные факты привели к тому, что квартире по месту жительства Ершова А.В. поставлены на учет по месту пребывания № граждан иностранных государств, в том числе, гражданка <адрес> – ФИО2. Как следует из объяснений Ершова А.В., фактически иностранные граждане, в том числе, ФИО2, в его квартире не проживают, а проживают в других местах. В результате выезда по адресу: <адрес>, не выявлено ни одного иностранного гражданина. В связи с тем, что процесс миграционного учета служит для обеспечения, в том числе национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям, указанные обстоятельства противоречат требованиям законодательства о миграции, не позволяют органам власти надлежаще контролировать миграционные процессы, нарушают право Российской Федерации на достоверную информацию о нахождении иностранных граждан на территории РФ. Также пребывание на территории РФ иностранных граждан без регистрации по фактическому месту пребывания нарушает права граждан РФ на равную возможность защиты нарушенных прав либо возмещение ущерба, нанесенного иностранным гражданином, так как в случае совершения таких действий реальное место пребывания ответчика - иностранного гражданина, будет невозможно установить.
Ответчик Ершов А.В. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дне, времени и месте судебного разбирательства, с заявлением об отложении дела слушанием или рассмотрении дела без его участия к суду не обращался, руководствуясь требованиями ч. 1 ст. 233 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть данное гражданское дело в порядке заочного производства, представитель истца против этого не возражал.
Третьи лица – ФИО2 и представитель ОУФМС России по Московской области по Егорьевскому муниципальному району, в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени слушания дела. Ходатайств об отложении слушания дела суду не заявляли.
Выслушав мнение помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных конституцией РФ гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории РФ, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов РФ в сфере миграции.
Ст. 4 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» (далее - Закон о миграционном учете) определяет следующие цели: формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиту основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
В силу ст. 2 Закона, место пребывания иностранного гражданина в РФ, местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) следует считать жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 21 Закона, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Судом установлено, что фактически иностранные граждане, в том числе, ФИО2, в квартире Ершова А.В. не проживают, в результате выезда по адресу: <адрес>, не выявлено ни одного иностранного гражданина.
Ст. 23 Закона содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания в следующих случаях:
1) постановки иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания;
2) выезда иностранного гражданина из Российской Федерации;
3) смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» (далее - Порядок).
В силу п. 37 Порядка осуществления миграционного учета иностранных граждан, снятие иностранного гражданина с миграционного учета осуществляется в случаях:
а) после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания;
б) после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации;
в) после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
В соответствие с п. 40 Порядка осуществления миграционного учета иностранных граждан, при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в, своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
При отсутствии сведений, указанных в ст. 23 Закона о миграционном учете иностранных граждан и п. 37 Порядка осуществления миграционного учета иностранных граждан, органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
Указанное обстоятельство искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.
В связи с тем, что процесс миграционного учета служит для обеспечения, в том числе национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям, указанные обстоятельства противоречат требованиям законодательства о миграции, не позволяют органам власти надлежаще контролировать миграционные процессы, нарушают право Российской Федерации на достоверную информацию о нахождении иностранных граждан на территории РФ, в то время как интересы РФ, в частности, обеспечение правопорядка на территории страны требуют, чтобы все находящиеся на её территории иностранные граждане постоянно находились в поле зрения компетентных органов государственной власти.
Также пребывание на территории РФ иностранных граждан без регистрации по фактическому месту пребывания нарушает права граждан РФ на равную возможность защиты нарушенных прав либо возмещения ущерба, нанесенного иностранным гражданином.
При указанных обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
иск Егорьевского городского прокурора в интересах Российской Федерации к Ершову А.В. о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной и об обязании снять с миграционного учета удовлетворить.
Признать постановку на учет по месту пребывания ФИО2 по адресу: <адрес>, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, недействительной.
Обязать ОУФМС России по Московской области по Егорьевскому муниципальному району снять гражданку республики <адрес> ФИО2 с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>.
Сторона, не присутствовавшая в судебном заседании вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Федеральный судья подпись С.В. Воробьева