Постановление по делу № 5-963/2020 от 10.11.2020

Дело                                     копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 декабря 2020 года г. Лысьва Пермского края, ул. Коммунаров, 36

Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Войтко Н.Р., при секретаре судебного заседания Смирновой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Лысьве дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении исполняющего обязанности директора Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «<данные изъяты>» ФИО1,

установила:

На основании предписания Восточно-территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от 21.10.2020 № 603 врачом по коммунальной гигиене Восточного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» проведено санитарно-эпидемиологическое расследование случаев возникновения новой коронавирусной инфекции в МАОУ «СОШ », расположенном по адресу <адрес>.

В результате санитарно-эпидемиологического расследования, проведенного с 22.10.2020 (с 08:30 до 11:00), 27.10.2020 (с 09:30 до 11:00) по 30.10.2020, установлено, что в МАОУ « », осуществляющему образовательную деятельность по фактическому адресу: <адрес> зарегистрировано 4 случая новой коронавирусной инфекции (COVID -2019) в 11-м классе. При этом, исполняющая обязанности директора МАОУ «» ФИО1, при исполнении своих должностных обязанностей в соответствии с Уставом учреждения, не обеспечила в условиях введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID -2019) выполнение противоэпидемических (профилактических) мероприятий в целях предупреждения распространения возбудителя (COVID -2019), обеспечения прерывания механизма передачи инфекционного агента и прекращения развития эпидемического процесса, а именно по состоянию на 22.10.2020 на 11 часов 20 минут: не обеспечено проведение противоэпидемических мероприятий, включающие регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха, так как фактически количество рециркуляторов не соответствует утвержденному графику обеззараживания учебных помещений (на момент обследования 27.10. 2020 с 10-00 до 11-00. Согласно представленного графика осуществляется обеззараживание воздуха в кабинетах: № 210 объемом помещения 205м3, работа облучателя-рециркулятора медицинского «Armed» (СН211-115), согласно журналу контроля работы рециркулятора составляет 30 минут, при установленном паспорте времени обработки (мин) – 100 мин.; в кабинете № 3 объемом помещения 204,9м3, работа облучателя-рециркулятора медицинского «Armed» (СН211-115), согласно журналу контроля работы рециркулятора составляет 40 минут, при установленном паспорте времени обработки (мин) – 100 мин.; в спортивном зале объемом помещения зала 1056.7м3, работа облучателя-рециркулятора медицинского «Armed» (СН211-115), согласно журналу контроля работы рециркулятора составляет 75 минут, при установленном паспорте времени обработки (мин) – 100 мин. (при объеме помещения 150 м3 – работа рециркулятора должна составлять 75 минут), таким образом, для обработки спортивного зала необходимо 7 облучателей-рециркуляторов медицинских «Armed» (СН211-115). Из этого следует, что существующее обеззараживание воздуха обеспечивает низкий уровень бактерицидной эффективности. Кроме того, контактные дети с больным COVID-19 в количестве 28 человек, согласно журналу обращаемости от 19.10.2020 допущены в МАОУ « » без медицинского заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в организации. Также в МАОУ « » допущено проведение мероприятий для учащихся их двух классов, то есть за каждым классом не закреплен отдельный учебный кабинет, так фактически согласно представленному расписанию, 27 и 28.10.2020 проходила видеоконференция в кабинете № 207 школы одновременно для 2-х классов 11Б и 11Г в 13-00, что свидетельствует о невыполнении профилактических мероприятий, установленных пунктами 2.1, 2.6, 2.3, 3.2 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – Санитарные правила), ст. 10, ст. 11, ч. 1 ст. 29, ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (в ред. от 13.07.2020) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

05 ноября 2020 года ведущим специалистом-экспертом Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в отношении исполняющего обязанности директора Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «» ФИО1 (далее – МАОУ « ») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Должностное лицо – исполняющая обязанности МАОУ « » ФИО1 в судебном заседании вину в совершенном административном правонарушении признала, пояснила, что режим работы рециркуляторов ошибочно был рассчитан исходя из площади помещений, а не из их объема, как это предусмотрено техническими характеристиками рециркуляторов. В настоящее время указанное нарушение устранено, утвержден новый график с учетом технических характеристик. В отношении допуска учеников к учебным занятиям пояснила, что после окончания карантина до допуска к занятиям, по указанию руководства ГШБУЗ ПК «Городская больница ЛГО» все ученики были осмотрены фельдшером в медицинском кабинете школы, сведения о чем занесены в журнал. Относительно проведения мероприятия в оном кабинете для двух классов, пояснила, что МАОУ « » является школой старшеклассников, осуществляет профильное обучение с использованием информационных технологий, в том числе путем проведения конференций по профилирующим предметам. В настоящее время все выявленные нарушения устранены и не допускаются при осуществлении деятельности. Просила снизить размер штрафа ниже низшего предела.

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившемся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнении в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду обеспечивают положения Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», что предусмотрено преамбулой указанного Федерального закона.

Статьей 10 и 11 указанного Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ предусмотрено, что граждане и индивидуальные предприниматели обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

На основании п. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 N 16 утверждены Санитарные правила СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", согласно которым:

запрещается проведение массовых мероприятий с участием различных групп лиц (групповых ячеек <2>, классов, отрядов и иных), а также массовых мероприятий с привлечением лиц из иных организаций (п. 2.1.).

в Организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие:

регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы Организаций (п. 2.3);

посещение Организации детьми, перенесшими заболевание, и (или) в случае, если ребенок был в контакте с больным COVID-19, допускается при наличии медицинского заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в Организации (п. 2.6);

в общеобразовательных организациях за каждым классом должен быть закреплен отдельный учебный кабинет, в котором дети обучаются по всем предметам, за исключением занятий, требующих специального оборудования (в том числе физическая культура, изобразительное искусство, трудовое обучение, технология, физика, химия) (п. 3.2).

Как установлено в судебном заседании 22 октября 2020 года в 11 часов 20 минут в помещении МАОУ «» по адресу <адрес> выявлены нарушения п. 2.1, 2.3, 2.6, 3.2 СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", выразившиеся в необеспечении проведения противоэпидемиологических мероприятий по обеззараживанию воздуха, допущено посещение образовательного учреждения детьми, бывшими в контакте с больным COVID-19 без заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в учебном учреждении, проведение мероприятия одновременно для учеников двух классов в одном кабинете.

Указанные обстоятельства, а также вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела доказательств: протоколом об административном правонарушении от 05.11.2020, предписанием Роспотребнадзора от 21.10.2020, актом проверки от 30.10.2020, объяснениями лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, приказом об исполнении обязанностей директора от 19.10.2020, должностной инструкцией директора МАОУ « », расписанием занятий,. Графиком работы рециркуляторов, утвержденных директором, паспортом облучателя-рециркулятора медицинского, журналом медицинского осмотра.

Таким образом, вину должностного лица – и.о. директора МАОУ « » ФИО1 в совершении административного правонарушения следует считать установленной, ее действия подлежит квалифицировать по частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ как за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность является призвание вины, устранение допущенных нарушений.

Отягчающих административную ответственность и обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Оснований для освобождения от ответственности за совершенное административное правонарушение либо для прекращения производства по делу, судом не установлено.

При назначении наказания с учетом исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, полагаю возможным снизить ФИО1 размер административного штрафа ниже низшего предела в соответствии с положениями ч. 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П и др.)

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановила:

должностное лицо - и.о. директора МАОУ « » ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю), р/с в отделение Пермь г.Пермь, БИК: , КБК: , КПП: , ОКТМО: ИНН: , Назначение платежа: штраф по постановлению от 10.12.2020 года (протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ).

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано представить в Лысьвенский городской суд, каб. 112.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения его копии.

Судья (подпись)

Копия верна.

Судья                             Н.Р. Войтко

5-963/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гребнева Ольга Германовна
Суд
Лысьвенский городской суд Пермского края
Судья
Войтко Нина Рудольфовна
Статьи

КоАП: ст. 6.3 ч.2

Дело на странице суда
lysva--perm.sudrf.ru
11.11.2020Передача дела судье
13.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
10.12.2020Рассмотрение дела по существу
17.12.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
29.12.2020Обращено к исполнению
16.03.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее