дело № 2-835/2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
20 октября 2020 г. Томский районный суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Крикуновой А.В.,
при секретаре Дега К.В.,
помощник судьи Незнанова А.Н.,
с участием помощника прокурора Томского района Томской области Тюкалова М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску прокурора Томского района Томской области, действующего в защиту интересов Томской области в лице Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области, к Сафроновой Елене Анатольевне о возмещении ущерба, причиненного преступлением,
установил:
прокурор Томского района Томской области, действующий в защиту интересов Томской области в лице Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области, обратился в суд с иском к Сафроновой Е.А., в котором просил взыскать с ответчика в пользу Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области средства, затраченные на лечение Ложниковой И.С. в размере 54395,81 руб.
В обоснование иска указал, что приговором Томского районного суда Томской области от 12.02.2020 Сафронова Е.А. признана виновным в совершении преступления, предусмотренных ч. 1 ст. 114 Уголовного кодекса Российской Федерации. Так, 26.10.2019 в период времени с 05:30 до 06.30, Сафронова Е.А. будучи в состоянии алкогольного опьянения, находясь в доме <адрес>, умышленно, с целью причинения вреда здоровью, на почве личных неприязненных отношений к Ложниковой И.С. возникших в ходе ссоры, используя в качестве оружия нож нанесла им один удар в область грудной клетки, чем причинила Ложниковой И.С. телесные повреждения: колото-резаное ранение грудной клетки слева относящиеся к категории тяжкого вреда здоровью. В результате противоправных действий Ложниковой И.С. потерпевшему оказана медицинская помощь, использованы средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области в сумме 54395,81 рублей. Указанная сумма денежных средств подлежит взысканию с ответчика как с лица, причинившего вред.
В судебном заседании представитель истца прокурора Томского района Томской области Тюкалов М.Ю. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель материального истца ТФОМС Томской области, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, от представителя ТФОМС Томской области Масановой Л.В. поступило заявление, в котором исковые требования поддержала, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя ТФОМС Томской области.
Ответчик Сафронова Е.А. уведомлена о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась.
Руководствуясь ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии сторон.
Изучив материалы дела, заслушав прокурора, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
Согласно п.1 ст.1064, п.1 ст.1081 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.
В соответствии с п.1 ст.7 Федерального закона от 16.07.1999 №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» необходимость получения медицинской помощи является видом социальных страховых рисков.
В силу подп.8 п.1 ст.11, ст.17 Федерального закона от 16.07.1999 №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» страховщики имеют право обращаться в суд с исками о защите своих прав и возмещении причиненного вреда, в том числе предъявлять регрессные иски о возмещении понесенных расходов. Одним из источников поступления денежных средств в бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования являются денежные средства, возмещаемые страховщикам в результате регрессных требований к ответственным за причинение вреда застрахованным лицам.
Согласно подп.1 п.2 ст.8 Федерального закона от 16.07.1999 №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» страховым обеспечением по отдельным видам обязательного социального страхования является оплата медицинской организации расходов, связанных с предоставлением застрахованному лицу необходимой медицинской помощи.
В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.
Согласно ст.4 Федерального закона от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» основными принципами осуществления обязательного медицинского страхования является, в том числе обеспечение за счет средств обязательного медицинского страхования гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования (далее также - программы обязательного медицинского страхования).
В силу п.1 ст.6 Федерального закона от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» к полномочиям Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относится организация обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, в том числе: утверждение территориальных программ обязательного медицинского страхования, соответствующих единым требованиям базовой программы обязательного медицинского страхования, и реализация базовой программы обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации в пределах и за счет субвенций, предоставленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
При этом финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, осуществляется за счет субвенций, предоставленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования (ч.2 ст.6 Федерального закона от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»).
Статьей 10 Федерального закона от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» установлено, что застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов и членов их семей, а также иностранных граждан, осуществляющих в Российской Федерации трудовую деятельность в соответствии со статьей 13.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), а также лица, имеющие право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом "О беженцах".
В соответствии со ст.12 Федерального закона от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» страховщиком по обязательному медицинскому страхованию является Федеральный фонд в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования. Федеральный фонд - некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией в соответствии с настоящим Федеральным законом для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования.
Согласно ч.1 ст.13 Федерального закона от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» территориальные фонды - некоммерческие организации, созданные субъектами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации.
Частью 2 статьи 13 Федерального закона от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» установлено, что территориальные фонды осуществляют отдельные полномочия страховщика в части реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Подпунктами «а», «б» пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» предусмотрено право застрахованного лица на бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая: на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования; на территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Согласно ч.2, 4 ст.30 Федерального закона от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» тарифы на оплату медицинской помощи устанавливаются тарифным соглашением, заключаемым между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальным фондом, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями и профессиональными союзами медицинских работников или их объединениями (ассоциациями), включенными в состав комиссии, создаваемой в субъекте Российской Федерации. Структура тарифа на оплату медицинской помощи устанавливается настоящим Федеральным законом.
Исходя из ч.1, ч.3 ст.31 Федерального закона от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» расходы, осуществленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховой медицинской организацией, на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью (за исключением расходов на оплату медицинской помощи (первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи) застрахованному лицу непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве (далее - медицинская помощь застрахованному лицу непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве) подлежат возмещению лицом, причинившим вред здоровью застрахованного лица. Размер расходов на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью определяется страховой медицинской организацией на основании реестров счетов и счетов медицинской организации.
В силу п.11 ч.7 ст.34 Федерального закона от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» территориальный фонд, осуществляя полномочия страховщика, вправе в том числе, предъявлять иск к юридическим или физическим лицам, ответственным за причинение вреда здоровью застрахованного лица, в целях возмещения расходов в пределах суммы, затраченной на оказание медицинской помощи застрахованному лицу.
Согласно ч.7 ст.35 Федерального закона от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
В соответствии с ч.1 ст.38 Федерального закона от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» по договору о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в соответствии с условиями, установленными территориальной программой обязательного медицинского страхования, за счет целевых средств.
Как следует из ст.84 Бюджетного кодекса Российской Федерации, расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе: субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им отдельных государственных полномочий Российской Федерации.
В силу ч.2 ст.144 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации являются: бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации; бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации; бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
По смыслу ч.3 ст.144 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов являются бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
Согласно п.4 ст.214 Гражданского кодекса Российской Федерации средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа.
Статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в интересах субъектов Российской Федерации.
Из искового заявления прокурора Томского района Томской области следует, что иск им предъявлен в защиту интересов Томской области в лице Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области в порядке ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений если иное не предусмотрено законом.
На основании ч.4 ст.61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении обязательны для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого они вынесены, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.
В судебном заседании установлено, что вступившим в законную силу 08.05.2020 приговором Томского районного суда Томской области от 12.02.2020 Сафронова Е.А. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 114 Уголовного кодекса Российской Федерации. Назначено наказание в виде 6 (шести) месяцев исправительных работ с удержанием заработка в доход государства 10%.
Как следует из указанного приговора, действия Сафроновой Е.А. квалифицированы по ч.1 ст.114 Уголовного кодекса Российской Федерации как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, совершенное при превышении пределов необходимой обороны.
Так, 26 октября 2019 года в период с 05.30 до 06.30 часов подсудимая, находясь в доме № 16 по ул. Школьная в с. Малиновка Томского района Томской области, в ходе применения в отношении нее Ложниковой И.С. насилия, не опасного для жизни, выразившегося в удержании ее за волосы и нанесении ей множественных ударов кулаком по лицу, предотвращая преступное посягательство, направленное на ее здоровье, вызванное противоправным поведением Ложниковой И.С., осознавая, что реальная угроза жизни в этот момент отсутствовала, защищаясь от продолжения применения в отношении нее насилия, не опасного для жизни, превышая пределы необходимой обороны, выбрав для обороны способ и орудие (нож), применение которых явно не вызывалось характером и опасностью посягательства, действуя умышленно, нанесла потерпевшей Ложниковой И.С. один удар ножом в область грудной клетки слева, причинив ей тем самым телесное повреждение в виде колото-резаного ранения грудной клетки слева в области 5 межребе- рья по передней подмышечной линии, проникающего в плевральную полость, осложнившегося травматическим пневмотораксом слева, относящегося к категории тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека.
Таким образом, Сафронова Е.А. причинила вред здоровью Ложниковой И.С.
Как следует из п.8 постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 №23 «О судебном решении», суд, принимая решение по иску, вытекающему из уголовного дела, не вправе входить в обсуждение вины ответчика, а может разрешать вопрос лишь о размере возмещения. В решении суда об удовлетворении иска, помимо ссылки на приговор по уголовному делу, следует также приводить имеющиеся в гражданском деле доказательства, обосновывающие размер присужденной суммы (например, учет имущественного положения ответчика или вины потерпевшего).
Истец просит взыскать с ответчика 54 395,81 рублей, затраченные на лечение Ложниковой И.С.
Проверяя обоснованность суммы, затраченной на лечение, суд учитывает следующее.
Постановлением Администрации Томской области от 04.04.2011 №90а утверждено Положение о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Томской области.
Постановлением Администрации Томской области от 29.12.2018 №508а утверждена областная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Томской области на 2019 год и на период 2020 и 2021 годов.
Полномочные представители органа исполнительной власти Томской области, уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти Томской области, представители Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области, представители страховых медицинских организаций, представители профессиональных медицинских ассоциаций Томской области, представители профсоюзных организаций, являющиеся членами Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Томской области, в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 №326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" 29.12.2018 заключили Тарифное соглашение на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Томской области на 2019 год (далее - тарифное соглашение), в соответствии с областной Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Томской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденной постановлением Администрации Томской области от 29.12.2018 №508а (далее - областная Программа).
Согласно пункту 21 раздела 4 областной Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи на территории Томской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденной постановлением Администрации Томской области от 29.12.2018 № 508а (далее - Программа), порядок и размеры возмещения расходов на оказание медицинской помощи в экстренной форме в рамках областной Программы ОМС застрахованным лицам определяются Тарифным соглашением на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Томской области в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2011 № 158н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования».
Согласно пункту 31 раздела 7 Программы при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, применяется следующий способ оплаты медицинской помощи - за законченный случай лечения заболевания, включенного в клинико-статистические группы заболеваний.
Согласно Тарифному соглашению клинико-статистическая группа заболеваний (КСГ) – группа заболеваний, относящихся к одному профилю медицинской помощи (оказываемой в стационарных условиях и условиях дневного стационара) и сходных по используемым методам диагностики и лечения пациентов и средней ресурсоемкости (стоимость, структура затрат и набор используемых ресурсов).
Законченный случай лечения заболевания в стационарных условиях и в условиях дневного стационара - совокупность медицинских услуг в соответствии со стандартом оказания медицинской помощи по основному заболеванию, предоставленных пациенту в условиях стационара в регламентируемые сроки в виде диагностической, лечебной, реабилитационной и консультативной медицинской помощи, в случае достижения клинического результата от момента поступления до выписки.
Согласно п. 3.4.5. Тарифного соглашения стоимость вызова скорой медицинской помощи в целях возмещения расходов на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью, установлена приложением 48, согласно которому для ОГАУЗ «Светленская РБ» такая стоимость составляет 3839,91 руб.
В соответствии с п.3.2.15 Тарифного соглашения базовая ставка финансирования медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях по КСГ, в том числе для оплаты медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным за пределами Томской области, установлена Приложением №41 и составляет 21 059,91 руб.
В соответствии с п.3.2.2 Тарифного соглашения перечень клинико-статистических групп, в том числе для оплаты медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным за пределами Томской области, и коэффициенты относительной затратоёмкости (для медицинской помощи в стационарных условиях) установлены Приложением 22.
Коэффициент относительной затратоемкости по клинико-статистической группе (операции на нижних дыхательных путях и легочной ткани, органах средостения (уровень 2) составляет 1,92.
Коэффициент территориальной дифференциации для оплаты медицинской помощи по КСГ, оказанной в стационарных условиях, для ОГАУЗ «ТОКБ» составляет 1,281 (приложение №42 к Тарифному соглашению).
Согласно ответу ТФОМС, выпискам из реестра персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в медицинских организациях Томской области, согласно формуле расчета КСГ, расшифровкам суммы оплаты (тарифа) за оказанную медицинскую помощь общая сумма, затраченная на лечение Ложниковой И.С., составила 54395,81 руб., из которых 3839,91 руб.- стоимость оказания скорой медицинской помощи ОГАУЗ "Светленская РБ", 45 581,60 руб. - стоимость оказания медицинской помощи в отделении торакальной хирургии ОГАУЗ "ТОКБ" (28929,41руб.+9912,05руб.+1699,45руб.+385,51руб.+3093,01руб.+1562,17 руб.), 4974,30 руб.- стоимость оказания амбулаторной медицинской помощи в ОГАУЗ «Светленская РБ" (829,05 руб.+829,05 руб.+829,05 руб.+829,05 руб.+829,05 руб.+829,05 руб.).
Так, Ложниковой И.С. в связи с причиненными телесными повреждениями была оказана скорая медицинская помощь в ОГАУЗ "Светленская РБ" 26.10.2019, медицинская помощь в отделении торакальной хирургии ОГАУЗ "ТОКБ" с 26.10.2019 по 31.10.2019, амбулаторная медицинская помощь в ОГАУЗ "Светленская РБ" 05.11.2019, 07.11.2019, 08.11.2019, 12.11.2019, 19.11.2019, 26.11.2019.
Факт оказания Ложниковой И.С. скорой медицинской помощи в приемном покое ОГАУЗ "Светленская РБ", медицинской помощи в отделении торакальной хирургии ОГАУЗ "ТОКБ", амбулаторной медицинской помощи в ОГАУЗ "Светленская РБ" подтверждается сведениями Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области, выписками из реестра персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованными лицам в медицинских организациях Томской области, медицинской документацией (выписной эпикриз торакального хирурга; карта вызова скорой медицинской помощи №2318/1 от 26.10.2019; заключение врача от 26.11.2019, 19.11.2019, 12.11.2019, 08.11.2019, 07.11.2019, 05.11.2019; рентгенография легких).
Лечение Ложниковой И.С. проведено за счет средств фонда ОМС, поскольку на момент причинения вреда здоровью потерпевший являлся застрахованным лицом, что зафиксировано в выписках из реестра персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в медицинских организациях Томской области.
Таким образом, указанными выписками подтверждается факт оплаты лечения Ложниковой И.С. за счет средств ТФОМС Томской области в размере 54395,81 руб., в которых указаны вид обслуживания, номер клинико-статистической группы заболеваний (КСГ), стоимость лечения, формула расчета.
Оценивая указанные доказательства, суд приходит к выводу о том, что исчисление стоимости лечения Ложниковой И.С. произведено в соответствии с Тарифным соглашением на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на Территории Томской области на 2019 год.
Представленные суду доказательства, обосновывающие расчет денежных средств, затраченных на лечение Ложниковой И.С., отвечают требованиям относимости и допустимости.
Расчет суммы, заявленной к взысканию, судом проверен и признан арифметически верным.
Таким образом, стоимость оказанной Ложниковой И.С. медицинской помощи в размере 54395,81 руб. (3839,91 руб. + 4974,30 руб. + 45581,60руб. (21 059.91 руб. * 1.92 * 0,800 * 1.100*1,281*1.000)) определена обоснованно.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также то, что вина Сафроновой Е.А. в совершении преступления в отношении Ложниковой И.С. установлена вступившим в законную силу приговором Томского районного суда Томской области от 12.02.2020, заявленные исковые требования являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.333.18 Налогового кодекса Российской Федерации до подачи искового заявления в суд общей юрисдикции плательщики уплачивают государственную пошлину.
Согласно п.9 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации прокуроры освобождаются от уплаты государственной пошлины при предъявлении в суд общей юрисдикции заявлений в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Пунктом 8 части 1 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
В соответствии с ч.1 ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Оснований для освобождения Сафроновой Е.А. от подлежащей уплате по делу государственной пошлины суд не усматривает.
В соответствии с ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.
Таким образом, с ответчика Сафроновой Е.А. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1831,87 руб. рублей (54395,81 руб. – 20 000 руб. = 34395,81 руб. * 3%= 1031,87руб. + 800 руб. = 1831,87 руб.) в доход местного бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования прокурора Томского района Томской области, действующего в защиту интересов Томской области в лице Территориального Фонда обязательного медицинского страхования Томской области, к Сафроновой Елене Анатольевне о возмещении ущерба, причиненного преступлением, удовлетворить.
Взыскать с Сафроновой Елены Анатольевны в пользу Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области средства, затраченные на лечение Ложниковой Ирины Сергеевны, в сумме 54 395,81 руб., перечислив их на расчетный счет 40101810900000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области, БИК банка 046902001, ИНН 7017001421, лицевой счет 04655008340, КБК 39511621090090000140, ОКТМО 69701000, ОГРН 1027000873789, КПП 701701001.
Взыскать с Сафроновой Елены Анатольевны в доход бюджета муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в размере 1 831,87 рублей.
Решение может быть обжаловано путём подачи апелляционной жалобы в Томский областной суд через Томский районный суд Томской области в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий /подпись/ А.В. Крикунова
Копия верна
Судья А.В.Крикунова
Секретарь К.В.Дега
Подлинник подшит в деле №2-835/2020 в
Томском районном суде Томской области
УИД 70RS0005-01-2020-001367-61
Решение суда в окончательной форме принято 27 октября 2020 г.
Судья А.В.Крикунова