Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-56/2017 от 03.07.2017

РЕШЕНИЕ

г. Оха, Сахалинская область                  2 августа 2017 года                     

Судья Охинского городского суда Шишкин О.В., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Доверие» Егоровой Татьяны Владимировны на постановление мирового судьи судебного участка №11 Сахалинской области (Охинский район) от 9 июня 2017 года о привлечении данного юридического лица к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

27 апреля 2017 года в результате проведенной проверки ведущим советником правового управления государственной жилищной инспекции Сахалинской области Джавашвили Р.В. в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Доверие» (далее по тексту – ООО «УК «Доверие», Общество) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который направлен с материалами дела мировому судье для рассмотрения по существу.

Обжалуемым постановлением ООО «УК «Доверие» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.

Постановление законный представитель ООО «УК «Доверие» Егорова Т.В. обжаловала в Охинский городской суд.

В своей жалобе Егорова Т.В., не соглашаясь с постановлением, просит его отменить, производство по делу прекратить, полагая, что постановление вынесено за пределами срока давности привлечения Общества к административной ответственности. Считает, что материалами дела вина Общества в совершении вменяемого ему правонарушения не доказана. Отмечает, что судьей не сделана надлежащая оценка справки ФГБУ «Сахалинское УГМС», акта обследования, в акте не указано составившее его должностное лицо, в деле отсутствуют доказательства наличия у этого лица соответствующих полномочий, нет доказательств наличия обращений жителей домов в единую диспетчерскую службу по поводу ненадлежащей расчистки дворов. Полагает, что показания свидетелей ФИО2 и ФИО1 не могут считаться достоверными, поскольку эти лица являются работниками администрации муниципального образования городской округ «Охинский», а единая диспетчерская служба состоит в составе МБУ «Эксплуатационно-техническое управление».

В судебном заседании Егорова Т.В. поддержала жалобу по изложенным в ней основаниям, просила обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Джавашвили Р.В., надлежаще извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, о его отложении ходатайство не направил.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Егорову Т.В., прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации определен перечень лицензионных требований, к которому, помимо прочего, отнесены и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Положения «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года №1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №491, установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения (пункт 10). Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества (пункт 11).

В минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года №290, включены работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (придомовой территории), в холодный период года, это: сдвигание свежевыпавшего снега и очистка придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см; очистка придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова); очистка придомовой территории от наледи и льда; уборка контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории общего имущества многоквартирного дома; уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд (пункт 24).

Как следует из материалов дела, на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами юридическому лицу ООО «УК «Доверие» предоставлена лицензия №000148 от 17 июня 2015 года, согласно которой видом работ этого Общества является деятельность по управлению многоквартирными домами. Данная деятельность осуществляется ООО «УК «Доверие» в отношении, в том числе, домов №№44, 44/1, 46/1, 46/2, 48, 50 по ул. Ленина в г. Оха Сахалинской области.

В ходе проверки 6 марта 2017 года ведущим советником правового управления государственной жилищной инспекции Сахалинской области Джавашвили Р.В. выявлен факт нарушения ООО «УК «Доверие» лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами, выразившегося в том, что на мусорных площадках, расположенных на придомовых территориях многоквартирных домов №№44/1, 46/1, 46/2, 48, 50 на ул. Ленина г. Охи, длительное время не осуществляется деятельность по вывозу и уборке твердых бытовых отходов (зафиксировано наличие переполненных мусорных контейнеров и разбросанные в большом количестве бытовые отходы вокруг контейнерной площадки для сбора и накопления твердых бытовых отходов); придомовые территории многоквартирных домов №№44, 44/1, 46/1, 46/2, 48, 50 по ул. Ленина г. Оха не расчищены от снега, проходы к подъездам отсутствуют, дворовые проезды полностью занесены снегом.

Факт нарушения вышеуказанных лицензионных требований подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом обследования придомовых территорий, фототаблицей, показаниями свидетелей ФИО2, ФИО1, а также другими материалами дела.

При таких обстоятельствах, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья пришла к правильному выводу о наличии в действиях ООО «УК «Доверие» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводу Егоровой Т.В., срок давности привлечения Общества к административной ответственности, составляющий в соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 3 месяца, на день вынесения резолютивной части оспариваемого постановления 6 июня 2017 года не истек, а значит дело рассмотрено в пределах этого срока.

При рассмотрении дела судьей дана надлежащая оценка справке ФГБУ «Сахалинское УГМС», акту обследования придомовых территорий, в тексте которого содержатся данные о должностном лице, его составившем, достаточно подробно изложена и правовая позиция в части полномочий должностных лиц, проводивших обследование.

Несостоятельными являются доводы в жалобе об отсутствии в материалах дела доказательств обращений жителей домов и о недостоверности показаний свидетелей ФИО2 и ФИО1, поскольку по смыслу части 2 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органа государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля при осуществлении лицензионного контроля обязаны своевременно проводить в рамках своих полномочий мероприятия, направленные на предупреждение, выявление и пресечение нарушений лицензионных требований.

Должностное лицо составившее акт обследования ФИО1 наделена полномочиями муниципального жилищного инспектора, потому в силу своих служебных обязанностей вправе проводить обследование придомовых территорий по собственной инициативе либо в связи с обращениями граждан независимо от того, в какую службу они направлены.

Оснований полагать о личной или иной заинтересованности названных свидетелей в исходе дела не усматривается, в связи с чем их показания обоснованно признаны судьей достоверными.

Административное наказание Обществу назначено в пределах санкции, установленной частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса.

Данных о существовании исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, позволявших в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить Обществу наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей Кодекса, при рассмотрении дела, а также при рассмотрении жалобы Егоровой Т.В. не представлено.

При таких обстоятельствах, учитывая, что при рассмотрении дела судьей правильно применены нормы материального права и не допущено нарушений норм процессуального права, оснований для отмены либо изменения обжалуемого постановления не имеется, в связи с чем рассматриваемая жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.6, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление мирового судьи судебного участка №11 Сахалинской области (Охинский район) от 9 июня 2017 года о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Доверие» к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Егоровой Т.В. - без удовлетворения.

Судья                            О.В. Шишкин

Копия верна: судья                    О.В. Шишкин

12-56/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Управляющаяя компания "Доверие"
Другие
Егорова Татьяна Владимировна
Суд
Охинский городской суд Сахалинской области
Судья
О.В. Шишкин
Статьи

ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
ohinskiy--sah.sudrf.ru
04.07.2017Материалы переданы в производство судье
02.08.2017Судебное заседание
03.08.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.08.2017Вступило в законную силу
17.08.2017Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее