Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-535/2016 от 22.11.2016

Постановление в полном объеме изготовлено 15 декабря 2016 года

Дело № 5-535\16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 декабря 2016 года                         город Мурманск

Судья Ленинского районного суда города Мурманска, Макарова Г.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «ПЕРШЕРОН» (ОГРН 1055194034818, ИНН/КПП 5190139977/519001001), находящееся по адресу: город Мурманск, улица Свердлова, дом 15/В,

УСТАНОВИЛ:

    18 октября 2016 года в 00 часов 01 минуту общество с ограниченной ответственностью «ПЕРШЕРОН», расположенное в городе Мурманске, улица Свердлова, дом 15В, не представило в трехдневный срок со дня получения определения от 10 октября 2016 года сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 6.25 КоАП РФ в отношении ООО «ПЕРШЕРОН», а именно: копии карт маршрутов регулярных перевозок на октябрь 2016 года на 31 октября 2016 года, копии документов, устанавливающих право пользования или право собственности транспортных средств, копию Устава ООО «ПЕРШЕРОН» и иные документы, связанные с пассажирскими перевозками в городе Мурманске.

Указанные действия ООО «ПЕРШЕРОН» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Защитник ООО «ПЕРШЕРОН» - Рябцева М.И. в ходе рассмотрения дела с протоколом об административном правонарушении не согласилась. Пояснила, что определение об истребовании сведений было получено ООО «ПЕРШЕРОН» 14 октября 2016 года, но не могло быть исполнено, поскольку истребовались копии маршрутных карт по состоянию на 31 октября 2016 года и копии путевых листов на указанную дату, которая еще не наступила. В определении не было указано какие конкретно документы необходимо предоставить и в отношении каких транспортных средств, а Устав ООО «ПЕРШЕРОН» был передан должностному лицу лично. Кроме того, директор ООО «ПЕРШЕРОН» просил уточнить должностное лицо какие конкретно документы необходимо представить, но ответа получено не было. С письменными заявлениями о разъяснении либо о продлении сроков предоставления документов не обращались. Полагала, что оснований для привлечения ООО «ПЕРШЕРОН» к административной ответственности не имеется, поскольку должностному лицу было оказано содействие, передан Устав юридического лица.

Представитель административного органа – Мазур Д.В. в ходе рассмотрения дела пояснил, что в установленный в определении от 10 октября 2016 года срок, полученным ООО «ПЕРШЕРОН» 14 октября 2016 года, никакие истребуемые документы представлены не были. С заявлениями о продлении срока предоставления документов либо о разъяснении возникших неясностей ООО «ПЕРШЕРОН» не обращалось. Полагал, что в действиях ООО «ПЕРШЕРОН» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ. При этом, пояснил, что предоставление копий путевых листов транспортных средств на 31 октября 2016 года ООО «ПЕРШЕРОН» не имело возможности представить в срок до 18 октября 2016 года, в связи с чем указанное бездействие полагал возможным исключить из состава вмененного правонарушения.

Выслушав защитника ООО «ПЕРШЕРОН», а также представителя административного органа, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

В силу названной нормы, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых, по его мнению, для разрешения дела.

В соответствии со статьей 41 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) по требованию органа государственного надзора, его должностных лиц обязан предоставить в установленный ими срок достоверные сведения, документацию, объяснения в письменной и (или) устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления органом государственного надзора и его должностными лицами полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства от 30 июня 2004 года № 322, установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Из материалов дела следует, что во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 01 июля 2016 года № Пр-1277 федеральным органам исполнительной власти о создании комплексной системы контроля (надзора) в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом, повышения безопасности и качества соответствующих транспортных услуг, Генеральной прокуратуре Российской Федерации совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации о проведении комплекса мероприятий по выявлению и пресечению незаконных перевозок пассажиров, утвержден график проведения межведомственных рейдов, направленных на выявление нарушений в сфере пассажирских перевозок на территории города Мурманска.

В ходе проведения межведомственного рейда, во исполнение утвержденного графика, 30 сентября 2016 года Управлением Роспотребнадзора по Мурманской области установлено несоблюдение требований к знаку о запрете курения и к порядку его замещения, а также нарушения прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации ООО «ПЕРШЕРОН», в связи с чем в отношении ООО «ПЕРШЕРОН», оказывающего услуги в сфере пассажирских перевозок в городе Мурманске.

По данному факту в отношении ООО «ПЕРШЕРОН» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В рамках производства по этому делу в соответствии с положениями статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 10 октября 2016 года должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Мурманской области вынесено определение об истребовании у ООО «ПЕРШЕРОН» сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: копии карт маршрутов регулярных перевозок на октябрь 2016 года на 31 октября 2016 года, копии путевых листов транспортных средств на 31 октября 2016 года, копии документов, устанавливающих право пользования или право собственности транспортных средств, копию Устава ООО «ПЕРШЕРОН» и иные документы, связанные с пассажирскими перевозками в городе Мурманске.

Из анализа перечня истребованных у Общества сведений следует, что решение должностного лица об их истребовании обусловлено установлением фактических обстоятельств события, явившегося поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и виновности юридического лица в его совершении.

Определение от 10 октября 2016 года было получено ООО «ПЕРШЕРОН» 14 октября 2016 года, что подтверждается материалами дела и не оспаривалось защитником в ходе рассмотрения дела.

Однако в установленный законом трехдневный срок выраженное в определении от 10 октября 2016 года требование должностного лица Управления Роспотребнадзора по Мурманской области не исполнено, истребуемые сведения не представлены.

11 ноября 2016 года по данному факту должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Мурманской области в отношении ООО «ПЕРШЕРОН» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 11 ноября 2016 года, копией определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 10 октября 2016 года № 142/16-АР, определением № 142\16-АР об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 10 октября 2016 года с отметкой об их получении ООО «ПЕРШЕРОН» 14 октября 2016 года, выпиской из единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «ПЕРШЕРОН».

Таким образом, деяние ООО «ПЕРШЕРОН» образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, подлежит исключению указание на вменение ООО «ПЕРШЕРОН» невыполнения определения от 10 октября 2016 года в части требования о предоставлении копии путевых листов транспортных средств на 31 октября 2016 года, поскольку ООО «ПЕРШЕРОН» фактически не имело возможности представить указанные сведения 18 октября 2016 года, то есть до наступления указанной в определении даты.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Собранные по настоящему делу доказательства и приведенные выше обстоятельства в совокупности объективно свидетельствуют о том, что ООО «ПЕРШЕРОН» имело возможность для выполнения предъявленного ему в рамках производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, требования о представлении необходимых для разрешения данного дела сведений. Однако, ООО «ПЕРШЕРОН» не были приняты все зависящие от него меры по выполнению этого требования.

Сведений о том, что ООО «ПЕРШЕРОН» каким-либо образом предпринимало меры к предоставлению истребуемых административным органом сведений либо предупреждало о невозможности их предоставления ввиду уважительных причин или представило их, в материалах дела не имеется.

Защитник ООО «ПЕРШЕРОН» Рябцева М.И. в ходе рассмотрения дела пояснила, что Устав ООО «ПЕРШЕРОН» был представлен должностному лицу.

Вместе с тем объективных данных, подтверждающих указанное обстоятельство, в материалах дела не имеется и защитником не представлено.

Факт невыполнения в установленный срок требования должностного лица Управления Роспотребнадзора по Мурманской области, предъявленного в рамках возбужденного в отношении ООО «ПЕРШЕРОН» производства по делу об административном правонарушении, о представлении сведений, необходимых для его разрешения, ООО «ПЕРШЕРОН» нашел свое подтверждение при рассмотрении данного дела.

Таким образом, действия ООО «ПЕРШЕРОН», не выполнившего законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем судья считает вину ООО «ПЕРШЕРОН» в совершении указанного административного правонарушения установленной и доказанной.

Доводы защитника о том, что должностное лицо Управления Роспотребнадзора находилось на территории ООО «ПЕРШЕРОН» и имело возможность осматривать находящиеся там транспортные средства, в чем ему было оказано содействие, не имеют правового значения для рассмотрения данного дела, поскольку ООО «ПЕРШЕРОН» должно было представить истребуемые сведения в Управление Роспотребнадзора по Мурманской области, а не должностное лицо должно было прийти за ними в ООО «ПЕРШЕРОН».

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

При решении вопроса о назначении административного наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, а также то, что ООО «ПЕРШЕРОН» ранее к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения не привлекалось, в связи с чем считаю возможным не назначать наказание в виде административного приостановления деятельности и назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 17.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «ПЕРШЕРОН» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Получатель штрафа: УФК по Мурманской области (Управление Роспотребнадзора по Мурманской области). Расчетный счет: 40101810000000010005. ИНН:5190135362 КПП:519001001. Наименование банка: Отделение Мурманск г. Мурманск. БИК:044705001. ОКТМО 47701000, код платежа 141 1 16 28 000 0 160 00 140, л/с 04491787840.

В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, влечет за собой административную ответственность по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья                                Макарова Г.В.

5-535/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО ПЕРШЕРОН
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Макарова Галина Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 17.7

Дело на странице суда
len--mrm.sudrf.ru
22.11.2016Передача дела судье
24.11.2016Подготовка дела к рассмотрению
05.12.2016Рассмотрение дела по существу
15.12.2016Рассмотрение дела по существу
15.12.2016Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
20.12.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.12.2016Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
27.12.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.01.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее